На страницах газеты "Известия" опубликована статья "Банки увеличили меценатство на 28% при падении прибыли на 41%", которая обращается к вопросу роста капиталовложений на благотворительность среди финансовых институтов в прошлом году.
 
По данным газеты, за 2014 год банки потратили на благотворительность 13,3 млрд рублей, что на 28,2% больше, чем годом ранее. Это самые значительные расходы банков на меценатство, начиная с посткризисного 2011 года: в тот год банки направили на благотворительность 0,9% доналоговой прибыли, в 2012 году ― также 0,9%, в 2013 году ― 1,04%.

Свой взгляд на эту ситуацию высказала Ксения Архипова, Член правления, Исполнительный директор АКГ "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ" (GGI):
"Прошлогодний рост суммы банковских расходов на меценатство и благотворительность на 28% в основном обусловлен проведением XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи. Ведь в начале 2014 года еще ничего не предвещало надвигавшегося кризиса и санкций, введенных в связи с ситуацией на Украине. Так же следует отметить тот факт, что большинство благотворительных расходов осуществляются в рамках установленных долгосрочных проектов, которые требуют исполнения, несмотря на возникшие временные сложности.

Невыполнение принятых на себя банками обязательств в сфере благотворительной помощи и меценатства может нанести серьезный ущерб репутации банка. Поэтому банки очень осторожно относятся к сокращению расходов на благотворительность.

Так как расходы на благотворительность уменьшают налогооблагаемую прибыль, есть риск, что некоторые банки используют их в целях налоговых оптимизаций и вывода средств. Однако несмотря на присутствие подобного риска, не следует ставить барьеры на пути развития благотворительности".

Источник: Пресс-центр АКГ "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ" (GGI), газета "Известия".
Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты