- Увеличилось ли количество обращений от банков в вашу компанию по вопросам получения консультаций в отношении персонала и повышения эффективности работы персонала?
Вопросы оптимизации затрат, в том числе оптимизации HR-политики банков в период кризиса приобретают особую актуальность. Однако большинство банков уже не раз переживали кризисные явления и действуют по наработанной схеме сокращения штата. При этом сокращения, как и прежде, касаются в основном специалистов высшего и среднего звена, а также отдельных департаментов (в особенности департаментов, отвечающих за развитие новых банковских проектов в связи с их приостановлением). Однако низшие звенья банковского персонала - кассиры-операционисты остаются востребованными даже в кризис, так как именно они обеспечивают бесперебойную работу банка. Поэтому мы не отмечаем серьезного роста интереса в сфере HR-консалтинга.
- В чем специфика обращений банков по данным вопросам?
Многие банки в докризисный период пытались идти по экстенсивной модели развития, старались наращивать количество сервисов, увеличивать клиентскую базу через расширение сфер присутствия, поэтому сегодня они обращаются за консультациями по вопросам оптимизации HR-политики. В этом случае оптимизация HR-политики банка в основном затрагивает вопросы сокращения неэффективных региональных подразделений, отказ от не оправдывающих себя направлений, их переориентация. Вопросы оптимизации также затрагивают антикризисные меры, например, сокращение программ кредитования бизнеса и населения приводит к необходимости высвобождения части сотрудников кредитных отделов и т.п.