В последнее время в Интернете появилось значительно число сайтов, предлагающих приобрести сим-карты крупнейших сотовых операторов с невероятно выгодным тарифом, а также «красивым» номером. В том, как работают такие посредники, разбиралсяк рупнейший информационный банковский портал «Банки.Ру» при экспертной поддержке Члена Правления, Исполнительного директора АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Ксении Архиповой:


Рынок сим-карт России чрезвычайно обширен, по данным аналитиков, ежегодно продается более 100 млн сим-карт. При этом число абонентов остается практически неизменным – около 250 млн. То есть большинство продаваемых сим-карт через некоторое время использования попросту аннулируется, а их приобретение чаще всего связано со сменой оператора, участием в маркетинговых акциях.

Отсюда следует вывод, что рынок абонентов уже перенасыщен, и клиент, приобретающий вторую или третью сим-карту, редко оставляет ее надолго. Операторы, в свою очередь, неиспользуемую в течение 3-6 месяцев сим-карту попросту прекращают обслуживать и через некоторое время продают ее другому пользователю.

Рынок корпоративных сим-карт характеризуется более высокой лояльностью новых клиентов и пока далек от насыщения. Сегодня на его долю приходится менее 10% реализуемых сим-карт. Поэтому рынок корпоративных сим-карт и тарифов сохраняет свою привлекательность как для сотовых операторов, так и для их клиентов и показывает динамичность в развитии.

Особняком здесь выделяется рынок обезличенных корпоративных сим-карт. Когда компания-посредник. приобретая большой пул предоплатных сим-карт, реализует их населению, не требуя оформления документов. Предположительно таким образом реализуются от 10 до 15 млн карт в год. И несмотря на явную теневую составляющую этого рынка, ограничить его функционирование не получается не только в России, но и в зарубежных странах.

Попытки выявления и пресечения деятельности субдилеров, не заботящихся об идентификации клиентов, предпринимаются постоянно. Следует выделить изменения, внесенные в 2014 году в закон «О связи», предусматривающие обязательную идентификацию владельцев сим-карт и административные штрафы за выявленные нарушения. Предпринимаются также попытки ограничить максимальное число сим-карт на руках у одного абонента.

Однако введение подобных ограничений нам видится бесперспективным, так как всегда находятся пути их обхода. Наиболее эффективным методом, способным пресечь распространение обезличенных карт, будет расширение применения постоплатных карт среди корпоративных клиентов, стимулирующее рост заинтересованности операторов в надлежащей идентификации пользователей, а также внедрение сотовыми операторами дополнительных механизмов идентификации владельцев сим-карт.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Банки.Ру
Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты