<p>Издание «Пресс-служба» опубликовало статью <b>Руководителя проектов Практики брендинга Группы Анастасии Тупицыной</b>, посвященную теме соцсетей как инструмента продвижения бизнеса.</p>

<p>
  <br />
</p>

<p> </p>

<p>Эпоха цифровых технологий не мыслит бизнес без продвижения в сети Интернет. Компании, не использующие данный канал коммуникации, автоматически становятся аутсайдерами рынка. Между тем возможности продвижения в социальных сетях, к сожалению, до сих пор недооценены российскими компаниями. А ведь соцсети за рубежом давно по праву считаются одним из наиболее эффективных маркетинговых и PR инструментов. </p>

<p>Согласно статистике исследовательской компании CMO Survey, около 10% бюджета крупных B2B-компаний идет на маркетинг, из которых, в свою очередь, до 10% вкладывается в работу с социальными сетями. По расчетам другой исследовательской компании – Eloqua, свыше 80% B2B брендов рассматривают работу в соцсетях как главный способ повысить свою узнаваемость.</p>

<p>Российская статистика также неумолимо взывает к обращению внимания специалистов по продвижению на социальные сети: в ноябре 2016 года, по Brand Analytics, число активных российских пользователей Facebook превысило 1 млн человек, ВКонтакте – 13 млн. Стоит ли говорить о том, что их количество постоянно растет, обеспечивая широчайшие возможности для коммуникации с целевой аудиторией?</p>

<p>Между тем, если вопрос присутствия бренда в социальных сетях уже скорее не стоит на повестке дня, неизбежно возникает другой вопрос – как сделать присутствие в соцсетях эффективным, применив данный инструмент с максимальной отдачей? Ответом на него является «системный подход», под которым понимается ряд последовательных шагов, а именно:</p>

<p> </p>

<ol>
  <li>Определение стратегических задач развития бизнеса, решению которых способствует присутствие и продвижение бренда в соцсетях;</li>

  <li>Определение, анализ и сегментация целевой аудитории, которую предполагается охватить присутствием в различных социальных сетях;</li>

  <li>Разработка концепции продвижения в соцсетях (Social media marketing, SMM);</li>

  <li>Составление дорожной карты SMM;</li>

  <li>Периодическая корректировка вектора продвижения на основе анализа успехов/неудач последнего времени и реалий соцсетевого периметра.</li>
</ol>

<p></p>

<p>Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных шагов на примере B2B компании.</p>

<p> </p>

<p><b>
    <br />
   </b></p>

<p><b>Стратегические задачи развития бизнеса</b></p>

<p>Присутствие B2B компании в социальных сетях позволяет решить целый ряд долгосрочных стратегических маркетинговых задач:</p>

<p> </p>

<ul>
  <li>Укрепления имиджа</li>

  <li>Брендинга</li>

  <li>Трафика</li>

  <li>Повышения информированности целевой аудитории</li>

  <li>Отслеживания мнений и настроений целевой аудитории</li>

  <li>Мониторинга и нейтрализации негатива</li>

  <li>Персонального брендинга</li>

  <li>Повышения лояльности и информированности сотрудников</li>
</ul>

<p></p>

<p>Четко определив стратегические задачи, можно переходить ко второму шагу системного подхода.</p>

<p> </p>

<p><b>
    <br />
   </b></p>

<p><b>Определение, анализ и сегментация целевой аудитории</b></p>

<p>Целевая аудитория B2B компании в социальных сетях – это профессиональное сообщество, которое можно разделить на несколько сегментов:</p>

<p> </p>

<ul>
  <li>Сотрудники</li>

  <li>Конкуренты</li>

  <li>Молодые специалисты</li>

  <li>Клиенты (специалисты клиентов)</li>
</ul>

<p></p>

<p>Для каждого сегмента целевой аудитории существуют свои особенности SMM-продвижения:</p>

<p>Помимо сегментации целевой аудитории с существуют три основные поведенческие модели пользователей социального контента:</p>

<p> </p>

<ul>
  <li>Пассивные наблюдатели</li>

  <li>Участники дискуссий</li>

  <li>Генераторы контента</li>
</ul>

<p></p>

<p>При этом мнение о том, что пассивные наблюдатели являются бесполезными с точки зрения решения маркетинговых задач людьми, ошибочно. Поток трафика и конверсия в продажи из такого рода сообществ обычно соответствует средним показателям. </p>

<p>
  <br />
</p>

<p> </p>

<p><b>Разработка концепции продвижения в соцсетях (Social media marketing, SMM)</b></p>

<p>Концепция продвижения в социальных сетях, или SMM-концепция – это документ, включающий рекомендации по контенту (форма, содержание, частота публикаций), сделанные на основе анализа целевой аудитории бренда и аудитории различных социальных сетей, в которых планируется продвижение компании.</p>

<p>
  <br />
</p>

<p> </p>

<p><b>Составление дорожной карты SMM</b></p>

<p>Дорожная карта SMM по сути представляет собой план-график публикаций в социальных сетях и формируется с определенной периодичностью с учетом размещаемых на корпоративном сайте новостей, планируемых мероприятий, новостного и аналитического фона. Такой подход позволяет поддерживать постоянную социальную активность компании и, как следствие, решать стратегические маркетинговые задачи через SMM-продвижение.</p>

<p>
  <br />
</p>

<p> </p>

<p><b>Периодическая корректировка вектора продвижения на основе анализа успехов/неудач последнего времени и реалий соцсетевого периметра</b></p>

<p>Для цели сохранения актуальности продвижения целесообразно проводить периодическую (не чаще раза в квартал) корректировку SMM-концепции. Так, например, из тенденций последнего времени можно отметить значительное увеличение активности российского сегмента в Instagram, причем доля кросс-постинга из Instagram в другие социальные сети превышает половину всех размещаемых постов. Это означает, что B2B компании в ближайшее время ожидает неизбежное расширение своего присутствия в Instagram для цели усиления продвижения.</p>

<p>
  <br />
</p>

<p> </p>

<p><b>Заключение</b></p>

<p>Возвращаясь к основной теме материала – системное продвижение в социальных сетях – необходимо подчеркнуть, что речь идет не только о продвижении, но и о его системном характере. Четкое вплетение соцсетевой активности в стратегию развития бизнеса позволяет избежать формирования «сферического коня в вакууме» – формирования неэффективной системы, работающей исключительно на обслуживание самой себя.</p>

<p>
  <br />
</p>

<p><b>Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Журнал «Пресс-служба»</b></p>
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты