Какие последние тенденции на рынке труда вы можете отметить?

Преодоление пика кризиса вселило оптимизм в работодателей, большинство из которых стремятся вернуть потерянные в результате проведенных кризисных сокращений рабочие места, поэтому повысился спрос на квалифицированных менеджеров среднего звена, в том числе на руководителей отделов продаж, юристов, инженерных руководителей, специалистов в IT и прочих. Повысился спрос также на услуги промоутеров, мерчандайзеров, менеджеров по продажам. Посткризисное возрождение ресторанного бизнеса повысило спрос на квалифицированных кулинаров.

Увеличивается численность компаний, привлекающих дистанционно удаленных работников.


Какие новые способы поиска сотрудников сегодня появились? Какие из них наиболее эффективны и почему?

Крупные HR-компании стараются развивать мультиканальное распространение сервисов, разрабатывают собственные мобильные приложения по поиску работы. Также новым в таких сервисах является возможность найти работу «рядом с домом». HR-компании стараются больше выходить в интернет, что обусловлено увеличением числа интернет-пользователей и владельцев мобильных гаджетов.


Как вы считаете, могут ли хакатоны стать инструментом для поиска новых кадров и мотивации персонала?

Хакатоны - прежде всего, соревнования, созданные для решения конкретной задачи, которая имеет ограничение по времени. Поэтому сложно ввести их в качестве постоянного инструмента мотивации. Найти и привлечь квалифицированного специалиста, участвовавшего в хакатоне вполне вероятно, ведь во многих странах даже крупные IT-компании используют хакатоны в качестве вступительного испытания. Настолько же возможно использование хакатонов не только в IT, но и в поиске специалистов в рекламной сфере, консалтинге, проектировании и в других областях, требующих креативного подхода в работе.


Как бизнес, в частности, крупные промышленные предприятия могут использовать хакатоны для решения своих задач?

Сегодня хакатоны применяются в крупных промышленных компаниях в основном в сфере промышленного дизайна при разработке новых продуктов, услуг. Здесь конкурсные команды могут проявить свои креативные способности и таланты, чтобы разработать концепцию реализации идеи. 

Автор материала
Елена Боровкова
Директор Департамента по работе с персоналом и организационному развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты