О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Geneva Group International Карьера Пресс-центр Контакты

Выпуск № 22 от 08.07.2013. Дайджест актуальных изменений в законодательстве подготовленный экспертами АКГ "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ"

08.07.2013

Вступили в силу поправки по ретробонусам в целях НДС и корректировочным счетам-фактурам

1 июля вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 N 39-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения".

В целом закон вступил в силу со дня официального опубликования, но положения, касающиеся НДС, вступают в силу только с нового налогового периода по НДС.

Напомним, НДС по корректировочному счету-фактуре теперь доначисляется в периоде увеличения цены товара или его количества (то есть - в периоде составления документов, являющихся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур). До сих пор доначисленный НДС учитывался в периоде отгрузки.

Выплаченные ретробонусы, премии за исполнение условий договора теперь не меняют цену товара в целях НДС (если только изменение цены вследствие выплаты премий не предусмотрено условиями договора поставки). Соответственно, не понадобится выставлять корректировочные счета-фактуры, которые невозможно было "отвязать" от исходных счетов-фактур, при выплате ретробонуса.

Но даже если договором предусмотрено изменение цены товара вследствие выплат всякого рода премий, проблем с трудоемким пересчетом показателей при выставлении корректировочных счетов-фактур больше не будет. Появилась возможность составлять единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам. С этой целью введена норма: "налогоплательщик вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных этим налогоплательщиком ранее".
Источник: Audit-it.ru, 03.07.2013 г. 


Для регистрации АО, создаваемого путем реорганизации, понадобится дополнительный документ

Со 2 июля 2013 года при подаче документов на государственную регистрацию акционерного общества, создаваемого путем реорганизации, кроме установленного пакета документов нужно представить в регистрирующий орган еще один документ. Этот документ должен подтверждать присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера.

Такое изменение в Федеральный закон от 08.08.01 №129−ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесено Федеральным законом от 29.12.12 № 282−ФЗ.
Источник: rnk.ru, 02.07.2013 г.


Операции с ПФИ вывели из-под действия Закона о закупках отдельными видами юрлиц

Федеральный закон от 02.07.2013 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Из-под действия Закона о закупках отдельными видами юрлиц выведен ряд операций.
Указанный закон не распространяется на куплю-продажу драгметаллов и операции с производными финансовыми инструментами (ПФИ), кроме внебиржевых поставочных ПФИ, базовым активом которых является реальный товар.
Источник: ИА ГАРАНТ, 03.07.2013 г.


Президент РФ подписал закон о противодействии незаконным финансовым операциям

Президент подписал закон о противодействии незаконным финансовым операциям (Федеральный закон от 28.06.13 № 134−ФЗ, бывший Законопроект 196666-6). 

Законом вносятся значительные поправки в порядок госрегистрации компаний, проведения камеральных налоговых проверок, взыскания недоимки с взаимозависимых организаций и др.

Так, регистрирующий орган обязан провести проверку достоверности данных содержащихся в документах, представленных на госрегистрацию. При этом налоговики должны заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей госрегистрации, а те в свою очередь вправе представить возражения.

Плательщики НДС и налоговые агенты обязаны представлять декларации в электронном виде. Данное требование также распространяется на агентов, комиссионеров, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставления ими или получения счетов-фактур.

При проведении камеральных проверок уточненных деклараций, в которых уменьшена сумма налога по сравнению с ранее заявленной, а также в которых заявлен убыток, налоговики вправе потребовать представить пояснения в течение 5 дней. При проведении камеральных проверок деклараций по НДС и выявлении в них противоречий инспекторы вправе истребовать счета-фактуры, первичные и иные документы, а также проводить осмотр помещений.
Источник: rnk.ru, 01.07.2013 г.


Трансграничные рублевые переводы теперь относятся к валютным операциям

Президентом подписан федеральный закон от 02.07.2013 N 155-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".

Расширен перечень валютных операций. К ним со вступлением закона в силу будут относиться также рублевые переводы
  • со счета резидента, открытого за пределами территории РФ, на счет другого резидента, открытый на территории РФ, и наоборот
  • со счета резидента, открытого за границей, на счет другого резидента, открытый также за пределами территории РФ;
  • со счета резидента, открытого за пределами территории России, на другой счет того же резидента, открытый также за границей.
В норме, которой установлен запрет на валютные операции между резидентами, добавлено исключение согласно этому новому перечню.
Напомним, что валютные операции являются объектом валютного контроля.
Вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Пока что опубликован не был.
Источник: Audit-it.ru, 03.07.2013 г. 


Президентом подписаны поправки в ГК

Президент подписал третью порцию масштабных поправок в Гражданский кодекс - федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ.

Полностью заменена глава 7 ГК "Ценные бумаги". Ценной бумагой будет признаваться не только документ (документарные ценные бумаги, их понятие введено в ГК), но и обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги (бездокументарные ценные бумаги, их определение изменено).

Инвестиционные паи ПИФов теперь отдельно поименованы в списке видов ценных бумаг. Некоторые виды оттуда убраны, однако список остается открытым. Документарные ценные бумаги теперь могут быть предъявительскими (ценными бумагами на предъявителя), ордерными (передаются новому владельцу с проставлением индоссамента, отметки нотариуса при наследовании, или судебного исполнителя) и именными. Документарная ценная бумага должна содержать обязательные реквизиты. При их отсутствии, несоответствии документа установленной форме и другим требованиям он не является ценной бумагой, но сохраняет значение письменного доказательства.

Учет прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется путем внесения записей по счетам лицом, действующим по поручению лица, обязанного по ценной бумаге, либо лицом, действующим на основании договора с правообладателем. Ведение записей по учету таких прав осуществляется лицом, имеющим предусмотренную законом лицензию. Это касается и ведения реестра акционеров АО. АО, являющиеся держателями реестров своих акционеров, сохраняют право вести реестры в течение года после дня вступления поправок в силу. Затем должны передать эту функцию лицу, имеющему лицензию.

Передача прав на бездокументарные ценные бумаги приобретателю осуществляется посредством списания таких бумаг со счета лица, совершившего их отчуждение, и зачисления их на счет приобретателя. Устанавливаются последствия незаконного владения ценными бумагами, утраты учетных записей прав на бездокументарные ценные бумаги.

Меняется редакция статьей ГК, касающихся нематериальных благ, защиты чести, достоинства и деловой репутации. Появится статья 152.2 "Охрана частной жизни гражданина". Вводятся понятия сложной вещи, неделимой вещи и единого недвижимого комплекса.
"По умолчанию" доходы от использования имущества будут принадлежать его собственнику. Статья 136 ГК со вступлением закона в силу будет выглядеть так:

"Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений".
Действующей редакцией нормы установлено прямо противоположное: "поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества".

Поправки вступят в силу с 1 октября 2013 года.
Источник: Audit-it.ru, 03.07.2013 г. 


Установлены штрафы за указание возраста в вакансиях 

Федеральным законом от 02.07.13 № 162−ФЗ вводятся штрафы за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, в которой есть ограничения дискриминационного характера (то есть за указание в вакансиях требований к полу соискателя, его возрасту, национальности, семейному положению и т.п).

Штраф для граждан будет варьироваться от 500 до 1000 руб., для должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей, для организаций — от 10000 до 15000 рублей.
Источник: rnk.ru, 04.07.2013 г.


Электронные цифровые подписи будут действовать до 31 декабря 

Действие электронных цифровых подписей продлено до 31 декабря. Такая поправка внесена Федеральным законом от 02.07.13 № 171−ФЗ.

В частности, в законе говорится, что электронный документ, подписанный электронной подписью в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10.01.02 № 1−ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признается до 31 декабря 2013 года электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.
Источник: rnk.ru, 04.07.2013 г.


Президент подписал поправки в НК РФ, которые вводят обязательное досудебное урегулирование налоговых споров

Совсем скоро налогоплательщики не смогут обжаловать действия или бездействие налоговиков в суде, пока не обжалуют их в вышестоящем налоговом органе. Президент подписал закон о введении обязательной досудебной процедуры обжалования всех налоговых споров (Федеральный закон от 02.07.2013 № 153−ФЗ).

Кроме того, поправки в НК РФ совершенствуют сам порядок обжалования. Например, срок подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения увеличивается до 1 месяца.
Источник: rnk.ru, 04.07.2013 г.


Президент утвердил поправки в закон об ОЭЗ в Магаданской области 

Президент РФ подписал Федеральный закон № 161-ФЗ от 02.07.2013 «О внесении изменений в статьи 61 и 62 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

Законом предоставляется возможность участникам ОЭЗ в Магаданской области вывозить для собственных производственных и технологических нужд товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не являющиеся подакцизными, с территории ОЭЗ на остальную часть области без уплаты ввозной пошлины и НДС.

Кроме того, закон дополняет понятие «собственные производственные и технологические нужды» потребностью в осуществлении деятельности, связанной с автомобильными перевозками. Указанная норма позволит осуществлять автомобильные перевозки на территории Магаданской области без уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС.
Источник: klerk.ru, 04.07.2013 г.


Госдума приняла закон о квотировании малыми предприятиями рабочих мест для инвалидов 

Госдума приняла в третьем чтении закон, который вводит квоту на трудоустройство инвалидов для предприятий, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек. Квота не может превышать 3 процента от среднесписочной численности работников. Полномочия по введению квотирования в регионах предоставляются региональным властям.

В настоящее время квотирование рабочих мест для инвалидов действует только в отношении компаний, в которых трудится более 100 человек. Для них устанавливается квота от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
Источник: rnk.ru, 24.06.2013 г.


Госдума увеличила штрафы за пьяное вождение и упразднила нулевое промилле

Госдума увеличила штрафы за вождение в пьяном виде и упразднила понятие нулевого промилле. Соответствующие изменения, которые были одобрены парламентом в третьем (окончательном) чтении, вносятся в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ст. 28 федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Согласно новому закону, увеличиваются с 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. верхний предельный размер административного штрафа и со 100 руб. до 500 руб. нижний предел штрафа. До 1 года увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за ряд административных правонарушений в области дорожного движения с участием водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения. Также увеличивается до 500 руб. (сейчас он составляет от 100 до 300 руб.) размер штрафа, взимаемого за эксплуатацию гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств (ТС) с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Уточняется, за какие правонарушения применяется или не применяется в качестве дополнительного такой вид административного наказания, как лишение специального права в виде права управления транспортным средством.

В законе также устанавливается запрет на употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ. Предусматривается, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортным средством осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.
За управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения налагать штраф 30 тыс. руб. с лишением права управления ТС-ми на срок от 1,5 до 2 лет. За повторное совершение указанных правонарушений - штраф 50 тыс. руб. с лишением права управления ТС на срок 3 года.

За управление ТС водителем, лишенным права управления ТС устанавливается штраф 30 тыс. руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Лица, находящиеся в состоянии опьянения и не имеющие права управления ТС либо лишенные права управления ТС, будут нести ответственность в виде административного арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30 тыс. руб.
Для лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, ответственность за указанные правонарушения, а также за невыполнение обязанностей в связи с ДТП наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

За повторное превышение скорости движения на величину более 60 и более 80 км/час водитель лишится прав на срок один год, а в случае фиксации данного правонарушения работающими в автоматическом режиме спец.тех.средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - штраф 5 тыс. руб.
Источник: РБК, audit-it.ru, 03.07.2013 г. 


Госдума освободила от НДС инвесторов по строительству олимпийских объектов

Государственная дума приняла в третьем чтении закон об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) инвесторов по строительству олимпийских объектов при передаче построенных сооружений федерального значения в безвозмездное пользование организациям, являющимся российскими организаторами Олимпийских игр.

Согласно действующему законодательству, компании, осуществляющие строительство олимпийских объектов, должны безвозмездно предоставить оргкомитету "Сочи 2014" олимпийские объекты на период организации и проведения Олимпийских и Параолимпийских игр. Это условие является обязательным при заключении соглашений об организации строительства с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию г.Сочи как горноклиматического курорта. Перечень объектов определяется правительством РФ. При этом действующее законодательство в части НДС даже при безвозмездной передаче имущества предусматривает начисление налога на сам факт передачи и восстановление НДС, который был ранее возмещен налогоплательщику при строении этих объектов. Законом же устанавливается, что процедуры по передаче в безвозмездное пользование объектов не облагаются НДС, а восстанавливать НДС не требуется.

Закон вступит в силу с 1 июля 2013 года.
Источник: РБК, audit-it.ru, 05.07.2013 г. 


ГД приняла закон, направленный на совершенствование налогового администрирования

Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект № 64159-6, направленный на совершенствование налогового администрирования. 
Закон предусматривает, в частности, расширение использования в налоговой сфере института банковской гарантии, уточнение полномочий Федеральной налоговой службы (ФНС) по изданию форм и форматов документов, необходимых налоговым органам при реализации их полномочий в налоговых правоотношениях. Действующее законодательство дополняется новой статьей, в соответствии с которой в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов эта обязанность может быть обеспечена банковской гарантией. При этом банк, выступающий гарантом, должен исполнить в полном объеме обязанности налогоплательщика на основании предоставленного налоговым органом в письменной форме требования.

Кроме того, согласно новой статье, банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в соответствующий перечень Минфина РФ на основании сведений, полученных от Банка России. Для включения в перечень банк должен иметь лицензию на осуществление банковских операций, осуществлять свою деятельность в течение не менее 5 лет и иметь в распоряжении собственные средства не менее 1 млрд руб. Банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой, а срок ее действия должен истекать не ранее чем через 6 месяцев со дня истечения срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченного банковской гарантией. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязанностей налогоплательщика в полном объеме. Требование по уплате долгов налогоплательщика направляется в банк - гарант в течение пяти дней после истечения срока уплаты. Исполнение требований налогового органа подлежит исполнению также в течение пяти дней. Указанные правила распространяются также на банковские гарантии, обеспечивающие исполнение обязанности по уплате сборов, пеней, штрафов.
Закон предусматривает, что по просьбе налогоплательщика-организации, в отношении которого было принято решение о наложении ареста на имущество, налоговый орган вправе заменить арест на залог имущества.

Также поправки уточняют отдельные полномочия налоговых органов при взыскании налогов и отдельные положения об учете в налоговых органах управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, а также физических лиц на основании информации, полученной посредством межведомственного взаимодействия налоговых и регистрирующих органов.

Управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, которым передано в доверительное управление недвижимое имущество, подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения имущества. Постановка на учет организации в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков осуществляется налоговым органом, зарегистрировавшим договор о создании группы. Постановка на учет и информирование об этом ответственного участника должны быть осуществлены в течение пяти дней с момента регистрации договора о создании консолидированной группы. Также пять дней отводится на постановку на налоговый учет организации в качестве участника договора инвестиционного товарищества, ответственного за ведение налогового учета. Уточняется, что постановка на учет такой организации должна осуществляться налоговым органом по каждому договору инвестиционного товарищества отдельно.

Вводится норма, согласно которой сумма налога должна исчисляться в полных рублях, то есть сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма свыше 50 коп. округляется до полного рубля.
Закон исключает дублирующие положения НК РФ о предоставлении в налоговые органы сведений, необходимых для учета в налоговых органах организаций и физических лиц, а также для целей налогообложения по налогу на имущество организаций и физлиц, транспортному и имущественному налогам.

Помимо этого, согласно тексту документа, увеличивается до одного месяца срок для подготовки возражений лицами, в отношении которых проводились проверки.
Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Источник: РБК, audit-it.ru, 03.07.2013 г. 


Госдума приняла закон о повышенных ставках транспортного налога для роскошных автомобилей 

Для автомобилей стоимостью свыше 3 млн. рублей при расчете транспортного налога будут действовать повышающие коэффициенты. Госдума приняла соответствующий закон в третьем чтении.

Так, с 1 января 2014 года вводятся следующие коэффициенты:
— 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн.руб до 5 млн.руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
— 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн.руб. до 5 млн.руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
— 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн.руб. до 5 млн.руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
— 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн.руб. до 10 млн.руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
— 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн.руб. до 15 млн.руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
— 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн.руб. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн.руб. рублей будет ежегодно размещаться в интернете.
Источник: rnk.ru, 05.07.2013 г.


Депутаты поддержали снятие ограничения на выезд за рубеж для должников с сумой долга менее 10 тыс.рублей

Госдума приняла в третьем чтении закон, который позволяет должникам с суммой задолженности менее 10 тыс. рублей выезжать за границу. 
Судебный пристав вправе обратиться в суд с заявлением о введении для должника ограничения на выезд из РФ только для взыскания недоимки, превышающей указанную сумму. При условии, что исполнительный документ выдан не на основании судебного акта или не является судебным актом, Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.10.07 № 229−ФЗ.
Источник: rnk.ru, 05.07.2013 г.


Все самозанятые будут платить взносы по-новому с 1 января 2014 года: закон принят

Закон о взносах с ИП, исчисленных исходя из 1 МРОТ, плюс 1% от выручки свыше 300 тысяч принят Госдумой в окончательном третьем чтении. В тексте появилось множество новшеств: потолок взносов (исходя из 8 МРОТ), направление их по компонентам пенсионной системы, порядок определения сумм доходов, дата вступления закона в силу. Новый порядок расчета взносов распространен на всех ИП (включая имеющих наемных работников), а также на адвокатов и нотариусов. О доходах ИП, адвокатов и нотариусов сообщать в ПФ будут налоговики.
ГД приняла в третьем чтении законопроект № 258106-6.

Взносы для ИП "за себя" и остальных самозанятых дифференцированы в зависимости от годового оборота. Для лиц с годовым доходом до 300 тысяч рублей страховой взнос в ПФ и ФОМС будет исчисляться исходя из 1 МРОТ (при этом совокупный размер взноса исходя из действующего МРОТ составит 19425 рублей в год).

Для предпринимателей, чей годовой доход превышает 300 тысяч рублей - исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного годового дохода над суммой 300 тысяч рублей. Иными словами, каждые "лишние" 100 тысяч рублей годового оборота будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей.

Установлен потолок для взносов "за себя" с одного лица: сумма, исчисленная исходя из 8 МРОТ. То есть, с учетом действующей величины МРОТ, максимально возможная сумма взносов составит 155 400 рублей в год. Если считать из 1 МРОТ + 1% от выручки, то эта сумма взносов соответствует годовому доходу ИП 13,6 млн рублей. Следовательно, ИП с доходом выше этой суммы могут смело и дальше наращивать оборот, не страшась дополнительной фискальной нагрузки в виде 1% выручки.

Все, что сверх фиксированного размера взносов, направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии и финансирование накопительной части трудовой пенсии в размерах, определяемых пропорционально тарифам соответствующих страховых взносов.
При этом существует неясность, что считать теперь фиксированным размером. По логике и по наиболее очевидному способу прочтения новых норм, фиксированным называется то, что исчислено из 1 МРОТ. Однако в пункт 1 статьи 14 212-ФЗ изменений не внесено. Там так и осталось, что самозанятые уплачивают взносы в фиксированном размере. Следовательно, фиксированным можно считать и взносы, включающие 1% от доходов. Тогда для чего вводится норма о распределении того, что сверх фиксированного размера (если этого "сверх" не существует) - не понятно.

Действие закона распространяется на всех ИП (в том числе имеющих наемных работников) и прочих частнопрактикующих лиц в части их взносов "за себя". Ранее в тексте законопроекта было уточнение, что по-новому рассчитываются взносы только "для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам". Теперь оно убрано. Следовательно, новый закон в итоге касается всех самозанятых.
Уточнен также размер взносов для глав КФХ.

Установлено, как определяется доход, от которого начисляется 1% для расчета взносов. Для применяющих НДФЛ, УСН и ЕСХН - учитываются их налогооблагаемые доходы. Для вменещиков базой для 1% будет вмененый доход, для "патентщиков" - потенциально возможный к получению доход. Для использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Сведения о доходах в ПФ будут поступать из налоговой. Предпринимателям и частнопрактикующим не надо будет самостоятельно отчитываться перед ПФ о полученных доходах. Налоговики будут делать это в срок до 15 июня года, следующего за расчетным. Затем остаток года - за текущий год ежемесячно. Опять же, не понятно, для чего ПФ могут понадобиться оперативные сведения за второе полугодие (без наличия данных за первое), если расчетным периодом является год.

При этом сами предприниматели должны будут самостоятельно исчислять и уплачивать 1% от доходов за прошедший год в срок до 15 апреля.
Налоговые органы будут также "сливать" в ПФ данные о выявленных при проверках нарушениях. Все сведения, полученные от налоговиков, ПФ будет использовать для доначислений и штрафов.
Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Источник: Audit-it.ru, 05.07.2013 г.


Норма о многократном вычете при покупке жилья принята ГД во втором чтении

Вычет будет предоставляться до полного исчерпания суммы в 2 млн.руб. Однако по-прежнему купив квартиру без отделки и получив вычет по расходам на ее приобретение, нельзя будет затем получить остаток вычета на стоимость отделки. Вносятся и другие изменения.
ГД во втором чтении приняла законопроект № 195397-6 "О внесении изменения в статью 220 части второй НК РФ (об уточнении порядка предоставления имущественного налогового вычета налогоплательщикам)".

Статья 220 переписана полностью заново и при этом существенно расширена. Уточнен ряд формулировок. Можно отметить несколько принципиально важных изменений по сути.

Во-первых, имущественный вычет при покупке жилья в сумме фактических расходов до 2 млн рублей будет предоставляться не единожды. Его можно будет использовать при покупке нескольких объектов жилья или участков под ИЖД. Вычет будет использоваться до исчерпания двухмиллионной суммы на одного человека. По-прежнему нельзя будет использовать остаток данного вычета на отделочные работы отдельно от прибретенного жилья, их стоимость в целях вычета необходимо включать в стоимость приобретаемого жилья (то есть, купив квартиру без отделки и получив вычет по расходам на ее приобретение, нельзя затем получить остаток вычета на стоимость отделки, как согласно действующей редакции статьи 220, так и в соответствии с новой).
Во-вторых, уточнен список документов, которые необходимо предоставить в налоговый орган для подтверждения права на этот же (двухмиллионный) вычет. Конкретизировано, какие договоры необходимо предъявить, а также, что надо представить для получения вычета при покупке жилья в собственность детей или подопечных.

Зачем-то продублирована норма, что для получения этого вычета (при покупке жилья) необходимо предоставить документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

При этом по-прежнему не приведен перечень документов, необходимых для получения вычета при продаже имущества, находившегося в собственности менее трех лет, в размере подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. Напомним, для этого случая ФНС ранее разъясняла, что факт оплаты в целях вычета можно подтвердить договором купли-продажи, если в текст договора включено положение о том, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены полностью. В этом случае исполнение обязательств, в том числе факт уплаты денежных средств по договору, также можно считать подтвержденным, указывала ФНС.
Источник: Audit-it.ru, 05.07.2013 г. 


Госдума одобрила в первом чтении ставки акцизов на 2014-2016 годы

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, устанавливающий ставки акцизов на 2014-2016гг. На 2014г. и 2015г. предлагается сохранить размеры акцизов, установленные действующим законодательством о налогах и сборах, за исключением акцизов на бензин 4-го и 5-го классов. Ставки акцизов на моторное топливо определены с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов, а также с учетом необходимости формирования доходов дорожных фондов, говорится в сопроводительных документах к законопроекту.

Так, в 2014-2015гг. ежегодное дополнительное повышение ставок акцизов на автомобильный бензин 4-го класса предлагается в размере 5%, а в 2016г. ставку предлагается сохранить на уровне 2015г. В 2014г. на бензин 5-го класса предлагается дополнительно повысить ставку на 12%, в 2015г. - на 11%, в 2016г. - на 20% к уровню 2015г. Таким образом, акциз на бензин 4-го класса составит в 2014г. 9 тыс. 916 руб. за тонну и 10 тыс. 858 руб. за тонну - в 2015-2016гг. Акциз на бензин 5-го класса составит в 2014-2016гг. 6 тыс. 450 руб., 7 тыс. 750 руб. и 9 тыс. 500 руб. за тонну соответственно по годам.

При этом на период 2014-2015гг. дополнительной индексации ставок акцизов на дизельное топливо не предусматривается. В 2016г. ставки сохранятся на уровне, установленном на 2015г., за исключением дизельного топлива 5-го класса, ставку на которое предлагается повысить на 14%.

Ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 2016г. проиндексированы на 10% к уровню 2015г. Так, на алкоголь с долей этилового спирта свыше 9% ставки акцизов составят в 2014г. 500 руб., в 2015г. - 600 руб. и в 2016г. - 660 руб. за литр безводного спирта. Для алкоголя с процентным содержанием этилового спирта до 9% акцизы составят 400 руб. в 2014г., 500 руб. - в 2015г. и 550 руб. - в 2016г. за 1 литр содержащегося в продукции безводного спирта. На пиво и вина индексация проведена в размере прогнозируемого уровня инфляции - 5,4% к уровню 2015г. Так, для вин ставки акцизов в 2014-2016гг. составят соответственно 8, 9 и 10 руб. за литр; для пива с содержанием спирта от 0,5% до 8,6% - 18, 20 и 21 руб. за литр; для пива крепче 8,6% - 31, 37 и 39 руб. за литр продукции.

По табачной продукции ставки акцизов проиндексированы с учетом положений концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в 2010-2015гг. Так, в 2014г. минимальная специфическая ставка акциза на сигареты проиндексирована на 42% к уровню 2013г., в 2015г. - на 20% и в 2016г. - на 28% к предыдущему году.
Источник: РБК, audit-it.ru, 03.07.2013 г.


В Москве установят пониженную ставку по налогу на прибыль для автомобилестроителей 

24 июня бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела законопроект «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство автомобилей».

Законопроект предполагает установить на 5 лет пониженную ставку по налогу на прибыль для организаций автомобилестроения. При этом организация сможет претендовать на данную форму государственной поддержки лишь при условии капитальных вложений в следующих объемах: в течение первого налогового периода - в размере не менее 5 млрд. рублей; первого и второго - не менее 9 млрд. рублей; первого и третьего - не менее 12 млрд. рублей; первого и четвертого - не менее 13 млрд. рублей; первого и пятого - не менее 14 млрд. рублей.

В итоге заседания комиссия рекомендовала Мосгордуме принять документ в первом чтении, передает пресс-центр ведомства.
Источник: klerk.ru, 25.06.2013 г.


Работников наделят правом инициировать дело о банкротстве 

Правительственная комиссия одобрила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Как сообщает пресс-служба Правительства РФ, законопроект предусматривает внесение в Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» изменений, которые будут стимулировать работодателей к своевременной выплате заработной платы под риском банкротства и позволит в большем объеме обеспечить удовлетворение требований работников об оплате труда в случае признания работодателя банкротом.

Так, в частности, предусматривается наделение работников (бывших работников) правом инициировать дело о банкротстве, а также включение задолженности по заработной плате в перечень признаков банкротства.

Кроме того, предусматривается выделение требований об оплате труда работников (бывших работников), относящихся к требованиям по текущим платежам, отдельно во вторую очередь текущих требований и соответственно выделение остальных требований второй очереди в новую третью очередь.
Законопроектом также предлагается внести изменение в ст.4.5 КоАП РФ, предусматривающее увеличение срока, в течение которого может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении за невыплату заработной платы, до одного года со дня его совершения вместо предусмотренных в настоящее время двух месяцев.
Источник: klerk.ru, 25.06.2013 г.


Предельная база для начисления страховых взносов постепенно возрастет до 1 млн. рублей 

Минфин России предлагает постепенно увеличить предельный уровень годовых зарплат, которые облагаются страховыми взносами в социальные внебюджетные фонды по ставке 30%, с 568 тысяч до 1 миллиона рублей. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов на заседании Совета Федерации, сообщает Прайм.
Источник: rnk.ru, 27.06.2013 г.


Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, должны будут размещать информацию о своей деятельности на сайте reformagkh.ru

Приказ Минрегиона РФ от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Обновлен регламент размещения данными компаниями такой информации.

В частности, теперь для размещения такой информации организация должна пройти регистрацию на данном сайте, а также назначить лицо, уполномоченное взаимодействовать с сайтом.

Утратил силу Приказ Минрегиона РФ от 21.12.2011 N 591, которым был утвержден ранее действовавший регламент размещения такой информации.
Источник: Консультант+, 26.06.2013 г.


С 4 июля при внесении изменений в ЕГРЮЛ будут выдавать лист записи
С 4 июля свидетельство о государственной регистрации будет выдаваться только при создании юридического лица (в том числе путём реорганизации), при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и при создании крестьянского (фермерского хозяйства). На это обращает внимание ФНС России в информационном сообщении на своем сайте. К свидетельству прилагается лист записи, содержащий сведения, включенные соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Во всех остальных случаях (при прекращении деятельности юридического лица, изменении сведений о нём, изменении учредительных документов юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, изменении сведений о них) заявитель получит только лист записи, содержащий сведения, которые внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (утв. приказом ФНС России от 13.11.12 № ММВ-7−6/843@).
Источник: rnk.ru, 03.07.2013 г.


ФНС разъяснила, куда подавать декларацию по НДПИ

Декларации по НДПИ следует представлять в инспекцию по месту нахождения налогоплательщика. Подавать отчетность по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного организации в пользование в конкретном регионе, не нужно. Об этом ФНС напомнила в письме от 06.06.13 № ЕД-4-3/10408@.

Плательщик НДПИ встает на учет по месту нахождения каждого участка недр в течение 30 календарных дней с момента регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр (п.1 ст.335 НК РФ). Вместе с тем, в статье 345 НК РФ четко сказано: декларация по НДПИ представляется в инспекции по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика. Следовательно, местом представления отчетности по НДПИ будет ИФНС по месту нахождения налогоплательщика.

Впрочем, некоторые суды считают, что декларацию можно подать и по месту учета обособленного подразделения. Аргумент — из буквального смысла статьи 119 НК РФ не следует, что на налогоплательщика может быть возложена ответственность за непредставление деклараций по месту его нахождения в том случае, если отчетность подана в инспекцию по месту расположения участка недр. Такой вывод следует из постановлений ФАС Московского округа от 12.12.08 № КА-А40/11522-08, ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.07 № Ф04-1474/2007(32493-А70-31).
Источник: БухОнлайн.ру, audit-it.ru, 27.06.2013 г. 


Со 2−го июля работодатели должны выдавать справки о заработке по новой форме

Со 2 июля 2013 года вступил в силу приказ Минтруда РФ от 30.04.13 № 182н, которым утверждена новая форма справки о сумме заработной платы за два календарных года, предшествующих увольнению работника или обращению за справкой.

В справке теперь нужно отражать сведения о количестве календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, а также периоды освобождения от работы, за которые на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы в ФСС.
Источник: rnk.ru, 05.07.2013 г.


Началась отчетная кампания для страхователей 

С 1 июля по 15 августа проходит отчетная кампания для плательщиков страховых взносов, напоминает Пенсионный фонд на своем сайте.
Работодателям необходимо одновременно сдать Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (РСВ-1) за первое полугодие 2013 года, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за второй квартал 2013 года.
Отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью представляется в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек.
Источник: rnk.ru, 01.07.2013 г.


Налоговая служба согласилась с Минфином, что в составе бухгалтерской отчетности компании должны представлять пояснения 

ФНС придала письму Минфина РФ от 23.05.13 № 03−02−07/2/18285 статус обязательных для применения в работе разъяснений. Напомним, в этом письме финансовое ведомство разъясняет, что компании по-прежнему должны представлять в составе бухгалтерской отчетности пояснения.
Источник: rnk.ru, 26.06.2013 г.


Директор фирмы вправе передать полномочия на подписание бухгалтерской отчетности иному лицу 

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.11 № 402−ФЗ «О бухгалтерском учете»). Таким образом, бухгалтерская отчетность должна быть подписана руководителем организации. Вместе с тем, если иное не предусмотрено уставом организации, руководитель компании вправе передать свои полномочия по подписанию бухгалтерской отчетности посредством доверенности, разъясняет ФНС России в Письме от 26.06.13 № ЕД-4−3/11569@.

Минфин России придерживается аналогичного мнения. В письме ведомства от 30.04.13 № 07−01−10/15212 отмечается, что Федеральный закон № 402−ФЗ не содержит положений, ограничивающих право руководителя компании передать свое полномочие по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности.
Источник: rnk.ru, 27.06.2013 г.


ФНС признала возможность амортизации ряда объектов в прошлые годы, учитывая мнение ВАС

Госрегистрация объекта исключена из обязательных условий для начала амортизации с 2013 г. Однако в связи с наличием соответствующей правовой позиции ВАС и за более ранние годы можно сдать уточненные декларации по налогу на прибыль, включив в них амортизацию объектов, права на которые требуют обязательной госрегистрации, за периоды до подачи документов на нее.

В письме от 31.05.2013 г. N ЕД-4-3/9944@ ФНС напомнила, что до 2013 года обязательным условием для начисления амортизации по ОС, права на которые подлежат обязательной госрегистрации, был не только ввод объекта в эксплуатацию, но и подача документов на госрегистрацию.

Однако Президиум ВАС счел правильным иной подход: "Отсутствие государственной регистрации права на объект основного средства в связи с тем, что налогоплательщиком не реализовано право на своевременное оформление его в собственность, не может рассматриваться как основание для лишения налогоплательщика права на учет расходов, связанных с созданием и (или) приобретением этого объекта, через амортизацию". Момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию и не зависит от факта подачи документов на регистрацию.
Это создает предпосылки для подачи уточненных деклараций за прошлые годы, в которые включена сумма амортизации, не включенная в первоначальные, и, соответственно, сбор по налогу на прибыль уменьшается. ФНС констатирует прирост расходов в виде амортизации и амортизационной премии в отчетности налогоплательщиков.

Начиная с 2013 года начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по подлежащим госрегистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. При этом переходных положений не существует. Как быть тем, кто ввел объекты в эксплуатацию в 2012 году, а процедуру госрегистрации инициировал в 2013 году, НК не указывает.

Минфин в своих мартовских-апрельских письмах высказывал по этому поводу следующее: по ОС, введенным в экплуатацию еще в 2012 году, по которым документы на госрегистрацию поданы в 2013-м, амортизация начинает начисляться только с момента подачи документов.

Однако, по мнению ФНС, упомянутое Постановление Президиума ВАС, а также имеющиеся неясности в действующей с 1 января 2013 года редакции НК, "будут способствовать толкованию положения о возможности начисления амортизации по объектам основных средств, отраженных в бухгалтерском учете, введенных в эксплуатацию и используемых в производственной деятельности до 1 января 2013, в пользу налогоплательщиков".
Источник: Audit-it.ru, 26.06.2013 г. 


ВАС: налоговики не вправе доначислить НДС, не учтя связанные с реализацией вычеты

Организация дарила конфетные подарки детям сотрудников к Новому году. Налоговый орган увидел в этом признаки облагаемых НДС операций безвозмездной реализации и доначислил НДС, исходя из стоимости закупки подарков у поставщиков. Точнее, как говорилось на заседании президиума ВАС по делу № А40-29743/2012-140-143, сумма НДС к доплате определена из входящих счетов-фактур, то есть, была эквивалентна сумме НДС, предъявленной компании поставщиками. При этом вычеты входящего НДС, связанные с данной безвозмездной реализацией, налоговый орган не учел (хотя право на них имелось, а их суммы определялись исходя из тех же входящих счетов-фактур).

Аргументация налоговиков сводилась к тому, что если компания претендует на вычеты, то она должна заявить право на них в декларации, в данном случае - в уточненной. Без нее, указали налоговики, они даже не имеют права запросить счета-фактуры для принятия НДС к вычету (те же самые, которые они имели право получить в целях доначисления). Фирма отказалась подавать уточненку с заявленными вычетами, поскольку тогда признала бы правомерной позицию налогового органа по переквалификации дарения в реализацию. Дарение подарков производилось в рамках трудовых отношений и, по мнению компании, не является безвозмездной реализацией.

Суды в трех инстанциях признали правоту налоговиков, согласившись с доначислением, с причислением спорных операций к реализации и с тем, что налогоплательщик сам не реализовал право на вычеты.

Президиум ВАС принял иное решение, отменив все ранее принятые по делу судебные акты, а также решение налоговиков, и удовлетворив требования компании. Однако, с чем именно не согласился ВАС - с приравниванием дарения подарков работникам к реализации или же с отказом налоговиков учесть вычеты - пока не известно за отсутствием мотивировочной части решения. Не проливает свет на позицию судей ВАС и определение о передаче дела в президиум.
Источник: Audit-it.ru, 27.06.2013 г. 


Дивиденды выплачены после 2010 года: в целях нулевой ставки не важно, за какой период прибыль

Президиум ВАС на заседании снова коснулся проблематики изменений в налогообложении дивидендов, внесенных федеральным законом от 27.12.2009 N 368-ФЗ. Если более раннее решение президиума, уже признанное и Минфином, касалось компаний, стоимость доли которых в других организациях превышала 500 млн.руб. (то есть удовлетворяла ранее действовавшему критерию), то в деле № А60-13173/2012 истцом является ООО, не удовлетворявшее этому критерию в период до 2010 года.

В данном деле речь идет о применении права на нулевую ставку налога на прибыль по дивидендам, на выплату которых после 2010 года была направлена прибыль, полученная до 2010 года.
Напомним, переходными положениями 368-ФЗ прямо предусмотрено, что п.3 ст.284 НК (в редакции, распространяющей действие нулевой ставки на компании с долей стоимостью менее 500 млн) применяется с 1 января 2011 года и касается правоотношений по обложению налогом на прибыль доходов в виде дивидендов, "начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 год и последующие периоды".

Из этого и исходил налоговый орган, доначислив налог на прибыль по ставке 9% на дивиденды, распределенные в 2011 году за периоды, предшествовавшие 2010 году. Суды трех инстанций сочли такой подход верным, приняв во внимание, что определяющим фактором здесь является период формирования распределяемой прибыли, а не период начисления дивидендов.

Коллегия ВАС отметила, что в судебной практике встречается и иной подход, учитывающий, что воля законодателя была направлена на улучшение положения налогоплательщиков.
"Содержащееся в пункте 2 статьи 5 федерального закона № 368-ФЗ условие направлено на разрешение вопроса о действии во времени внесенных этим законом изменений и не содержит дополнительного ограничения, отсутствующего в пункте 3 статьи 284 Налогового кодекса, в виде запрета на применение налоговой ставки 0% в случае выплаты дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет". ООО распределяют "чистую прибыль". С учетом порядка формирования нераспределенной прибыли в бухучете "по своей экономической природе чистая прибыль и нераспределенная прибыль тождественны, что исключает различный режим налогообложения в зависимости от отчетного периода, за который обществом принимается решение о направлении части прибыли на выплату дивидендов". Об этом говорится в определении о передаче дела в президиум.

Судя по тому, что президиум ВАС на заседании отменил все принятые по делу судебные акты (удовлетворил требования компании), он руководствовался этими же умозаключениями.
Источник: Audit-it.ru, 28.06.2013 г. 


В налоговых органах Москвы с 1 июля меняются телефоны

УФНС по Москве сообщает, что с 1 июля изменяются телефонные номера, закрепленные за Управлением и подведомственными Управлению инспекциями. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Это вызвано изменением поставщика услуг телефонной связи с 1 июля 2013 года.
Телефонные номера Управления будут изменены в части первых трех цифр телефонного номера с (495) 537-ХХ-ХХ на (495) 400-ХХ-ХХ с сохранением последних четырех цифр телефонного номера.
Телефонные номера инспекций будут изменены в соответствии с планом изменения телефонных номеров.
Обновленные данные с 1 июля разместят на стендах инспекций и сайте УФНС.
Источник: Audit-it.ru, 28.06.2013 г. 


На сайте Роструда появится «Трудовой навигатор» 

До конца 2013 года Федеральная служба по труду и занятости планирует запустить на своем сайте «Трудовой навигатор» — так называется справочник по основным вопросам трудового законодательства.
Ранее в результате опроса на своем сайте Роструд выяснил, что наибольшее число пользователей сайта нуждаются именно в таком справочнике.
Источник: rnk.ru, 28.06.2013 г.


Управления ФНС по субъектам РФ должны проверить новые ОКТМО до 1 июля

Минфин в Письме от 23.05.2013 г. N 21-03-04/18600 (разосланном письмом ФНС от 06.06.2013 г. N ЗН-4-1/10362) напомнил о грядущей с 1 января 2014 года замене кодов ОКАТО кодами ОКТМО и о работе, которая проводится в этом направлении.
В срок до 20 июня должны были быть составлены таблицы соответствия ОКАТО и ОКТМО. Управления ФНС по регионам должны до 1 июля согласовать их "в части оценки полноты и достоверности кодов ОКАТО, а также наличия соответствующих им кодов ОКТМО".
На эту работу региональным налоговикам был отведен месяц, поскольку доступ к минфиновской таблице соответствия кодов они должны были получить до 1 июня.
Источник: Audit-it.ru, 27.06.2013 г. 




Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация