О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Выпуск № 46 от 07.07.2014. Дайджест актуальных изменений в законодательстве подготовленный экспертами АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

07.07.2014

В АПК РФ внесены изменения, связанные с упразднением ВАС РФ

Федеральный закон от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ"

В частности, согласно поправкам арбитражные суды смогут ссылаться в своих решениях на постановления Пленума и Президиума ВС РФ, а также на сохранившие силу постановления Пленума и Президиума ВАС РФ.

В связи с тем, что из подведомственности арбитражных судов исключены дела об оспаривании нормативных правовых актов (Федеральный закон от 04.06.2014 N 143-ФЗ), главой 23 АПК РФ будет регулироваться рассмотрение соответствующих дел лишь Судом по интеллектуальным правам.

Законом определены особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в Верховном Суде РФ.

Кассационные жалобы на вступившие в законную силу решения арбитражных судов, Суда по интеллектуальным правам будут рассматриваться Судебной коллегией ВС РФ. Срок для подачи жалобы составит, по общему правилу, 2 месяца со дня вступления в силу последнего обжалуемого решения.

Поступившие кассационные жалобы будут предварительно изучаться судьей ВС РФ, который будет решать, требуется ли передать жалобу для рассмотрения в Судебную коллегию. Если судья откажет в передаче жалобы, Председатель ВС РФ, а также его заместитель смогут отменить его решение и передать жалобу для рассмотрения.

Основанием для отмены или изменения обжалуемых решений в кассационном производстве будут существенные нарушения норм материального права и (или) процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Надзорные жалобы будут рассматриваться Президиумом ВС РФ. В порядке надзора будут обжаловаться, в частности:

 вступившие в законную силу решения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции (если они не были предметом апелляционного рассмотрения);

  • определения Апелляционной коллегии ВС РФ, вынесенные по результатам рассмотрения апелляционных жалоб на решения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции;
  • определения Судебной коллегии ВС РФ, вынесенные в порядке кассационного производства.

Срок подачи надзорных жалоб составит 3 месяца со дня вступления в законную силу указанных решений. Надзорные жалобы будут предварительно изучаться судьей ВС РФ, который будет принимать решение о необходимости их передачи в Президиум ВС РФ.

Закон предоставил право Председателю ВС РФ и его заместителю вносить в Президиум ВС РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора по жалобе заинтересованных лиц.

Такое представление может быть внесено в целях устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность обжалуемых постановлений и лишили участников спорных правоотношений возможности осуществить права, гарантированные АПК РФ либо существенно их ограничили.

В качестве оснований для отмены или изменения решений в порядке надзора предусмотрены:

  •  нарушение прав и свободы человека и гражданина, гарантированных Конституцией общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ;
  •  нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов;
  •  нарушение единообразия в применении и (или) толковании судами норм права.

Постановления Президиума ВС РФ будут вступать в законную силу со дня принятия и не подлежат обжалованию.

Закон определяет переходные положения, связанные с рассмотрением арбитражных дел после упразднения ВАС РФ.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Источник: Консультант +, 30.06.2014 г.


Установлены особенности уплаты государственных пошлин при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды

Федеральный закон от 28.06.2014 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ"

Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ связано с объединением Верховного Суда РФ и ВАС РФ и перераспределением вопросов осуществления правосудия.

Установлены размеры госпошлин по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в порядке гражданского процессуального законодательства, а также в порядке арбитражного процессуального законодательства (внесенные поправки не повлияли на ранее установленные размеры госпошлин).

В новой редакции изложены также положения НК РФ, касающиеся освобождения от уплаты госпошлин при обращении в судебную систему РФ.

Источник: Консультант +, 30.06.2014 г.


Масштабные земельные поправки!

Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

Цель поправок - оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального.

Участки предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях.

Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение - если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах.
Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы.

В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены.
Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.
Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Исключение - если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта.

Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Источник: ИА ГАРАНТ, 24.06.2014 г.



Устранено двойное налогообложение НДФЛ страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни и по договорам негосударственного пенсионного страхования

Федеральный закон от 23.06.2014 N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ"

Поправки, внесенные в Налоговый кодекс РФ, позволяют избежать двойного обложения НДФЛ:

  •  страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, уплаченных работодателем за налогоплательщиков до 1 января 2008 года, и страховых выплат по данным договорам, произведенным после 1 января 2008 года;
  •  пенсионных выплат по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, по которым пенсионные взносы были внесены до 1 января 2005 года, и сумм пенсий по данным договорам, выплаченным после 1 января 2005 года.

Источник: Консультант +, 24.06.2014 г.


Путин подписал поправки в Налоговый кодекс в части налогообложения акционируемых НПФ

Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Президент РФ подписал закон о внесении поправок в главы 23 и 25 ч. 2 Налогового кодекса РФ.

В документе отмечается, что от уплаты НДФЛ освобождаются доходы, которые образуются от продажи акций ОАО, полученных при реорганизации негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Эта норма будет действовать при условии направления этого дохода на формирование страхового резерва НПФ.

Документом также не признаются доходами пенсионные накопления, в том числе страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также пенсионные взносы в НПФ, если они направляются на формирование пенсионных резервов.

Помимо этого, закон уточняет порядок исчисления и уплаты в 2014 году налога на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов по акциям. В частности, от ответственности освобождаются организации, которые в 2014 году не исполнили обязанность налогового агента по удержанию налога в отношении дивидендов, выплачиваемых налогоплательщикам - российским организациям. Эти организации обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог в установленном порядке и сроке.

Источник: ИТАР-ТАСС, audit-it.ru, 24.06.2014 г.


Упрощена процедура привлечения российскими ИТ-компаниями высококвалифицированных иностранных специалистов

Федеральный закон от 23.06.2014 N 164-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ"

Минимальный порог оплаты труда иностранного гражданина - высококвалифицированного специалиста для привлечения его ИТ-компанией в упрощенном порядке установлен на уровне 1 млн. рублей в год.

Кроме того, иностранные граждане - журналисты, осуществляющие трудовую деятельность в организациях, осуществляющих производство и выпуск СМИ, учрежденных специально для распространения массовой информации на иностранных языках, будут освобождены от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ при подаче заявления о выдаче разрешения на работу.

Источник: Консультант +, 24.06.2014 г.


Президент подписал изменения в администрировании страховых взносов и отчетности по ним

Изменения коснулись перечня выплат, освобождаемых от взносов, количества работников, при котором работодатель обязан отчитываться в электронном виде, уплаты взносов в рублях и копейках, взносов с оплаты труда мигрантов. Внесены нормы о предоставлении рассрочки (отсрочки) уплаты взносов и другие изменения.

Федеральным законом от 28.06.2014 г. N 188-ФЗ в результате подписания президентом стал недавно принятый документ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования".

В федеральном законе 212-ФЗ (регулирующем общие вопросы исчисления взносов в ПФ, ФСС, ФОМС) после вступления поправок в силу с 1 января 2015 года будет изменен п.7 ст.15, которым установлен принцип округления сумм взносов, подлежащих перечислению в фонды. Данная норма будет звучать так: "сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в рублях и копейках".

Статью 9 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" (равно как и соответствующие нормы закона 125-ФЗ) также ждут изменения.

В частности, расширяется список исключений из правила освобождения от взносов выплат при увольнении. Если сейчас это только компенсация за неиспользованный отпуск, то с принятием закона взносами будут облагаться также суммы выходных пособий и среднего заработка на период трудоустройства сверх трехкратной зарплаты (шестикратной для Крайнего Севера и приравненных к нему местностей). Также от взносов не будут освобождены выплачиваемые при увольнении компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

Для "северных" работодателей от взносов будет освобождена оплата работникам провоза багажа во время отпуска. Сейчас взносами не облагается только стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно. Но сейчас это касается не только оплаты проезда самим работникам, но и членам их семей, а в будущем "члены семей" будут убраны из формулировки.

Из части 2 статьи 9, регулирующей освобождение от взносов оплату командировочных расходов, будет убрано предложение "При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ".

Формы отчетности (расчетов) будут утверждаться соответствующими фондами, а не министерствами.

В электронном виде отчитываться придется организациям с численностью работников от 25 человек (сейчас - от 50). Как следует из пояснительной записки к законопроекту, 90% работодателей, имеющих от 25 до 50 работников, и так отчитываются в электронном виде.

"Устанавливается, что с 2015 года иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, признаются застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию с момента заключения с ними договора, по которому осуществляется деятельность, и независимо от срока такого договора. Таким образом выравнивается фискальная нагрузка на работодателя как на плательщика страховых взносов и не зависит больше от гражданства работника", - говорилось в пресс-релизе на сайте Минтруда.

Законопроектом также предусматриваются:

  •  возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев;
  •  условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов;
  •  обязанности банков предоставлять органам фондов справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и ИП;
  •  другие поправки.

Многие из вносимых изменений направлены на унификацию законодательства по взносам с налоговым законодательством.

Источник: Audit-it.ru, 01.07.2014 г.


Установлено, как ФСС должен оказывать бесплатную юридическую помощь физлицам

Президентом подписан Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.2 и 4.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ).

В перечень обязанностей страховщика (то есть ФСС) включено оказание застрахованному лицу бесплатной помощи, необходимой для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов застрахованного лица в судах.

Для этого физлицо должно письменно заявить о необходимости оказания ему этой помощи и дать согласие на получение и обработку его персональных данных.

В этих целях прописана встречная обязанность физлица предоставлять фонду необходимые документы.

Источник: Audit-it.ru, 01.07.2014 г.


Поправки к Закону об электронной подписи!

Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об электронной подписи"

Скорректирован Закон об электронной подписи (ЭП).

Согласно ему в некоторых сертификатах ключей проверки ЭП в качестве их владельцев можно не указывать физлиц, действующих от имени организаций, которым выданы эти сертификаты. Речь идет о сертификатах, используемых при автоматическом создании и (или) автоматической проверке ЭП в информационной системе при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Поправками прописано следующее. Распорядительным актом организации определяется физлицо, ответственное за автоматическое создание (проверку) ЭП. Если данный акт не принят, то ответственным лицом является руководитель организации. Если полномочия по исполнению госфункций возложены федеральным законом на конкретное должностное лицо, последнее признается ответственным за автоматическое создание (проверку) ЭП.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельной нормы, которая применяется с 1 июля 2015 г. Согласно ей в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является физлицо, дополнительно нужно указывать его ИНН.

Источник: ИА "ГАРАНТ",30.06.2014 г.



Принят закон в обеспечение обмена информацией с иностранными налоговыми органами

Федеральный закон от 28.06.2014 N 173-ФЗ устанавливает особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, вносит изменения в КоАП.

Установлена обязанность организаций финансового рынка (включая банки, страховщиков, профучастников рынка ценных бумаг, ПИФы, НПФ и других) выявлять среди своих клиентов лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, и направлять информацию о таких лицах в уполномоченные органы.

Действие закона не затрагивает граждан РФ (кроме лиц, имеющих двойное гражданство, за исключением наличия гражданства стран ТС, или имеющих вид на жительство за границей) и организации, на 90% контролируемые гражданами РФ (кроме тех же лиц).

В КоАП внесена статья о штрафах за несоблюдение требований принятого закона.

Также установлено, что иностранные организации финансового рынка, расположенные за пределами территории РФ, обязаны сообщать в российские налоговые органы о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан РФ и юрлиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами РФ. Делаться это должно ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в течение которого указанные счета (вклады) были открыты. В случае неисполнения данной обязанности к иностранным организациям финансового рынка применяются меры, предусмотренные законодательством РФ.

Источник: Audit-it.ru, 02.07.2014 г.


Вступил в силу закон о потребительском кредите

В частности, из договоров должны исчезнуть напечатанные мелким шрифтом, или вообще не прописанные в соглашении индивидуальные условия.

Закон "О потребительском кредите (займе)", направленный на защиту прав заемщика, вступил в силу 1 июля. Его действие распространяется не только на кредитные, но и на микрофинансовые организации (МФО).

Закон существенно меняет условия кредитования физлиц и ограничивает банки и МФО в применении непрозрачных и малопонятных схем кредитования.

Государство вводит новое понятие - полная стоимость кредита (ПСК). Она высчитывается по специальной формуле в расчете на год. При этом ПСК не может более чем на треть превышать среднерыночное значение, которое будет ежеквартально рассчитывать ЦБ РФ на основании данных топ-100 российских банков. Эта мера должна стандартизировать процесс формирования процентных ставок на рынке. Публикация среднерыночных значений должна начаться не позднее 14 ноября 2014 года.

Для корректного определения ПСК закон вводит разделение на категории кредитов в зависимости от его назначения.

Кроме того, из договоров должны исчезнуть напечатанные мелким шрифтом, или вообще не прописанные в соглашении индивидуальные условия. Одновременно должны появиться стандартные формы договоров для всех банков, в которых одинаково будут прописаны все условия кредитования. В правом верхнем углу первой страницы договора должен размещаться показатель полной стоимости кредита (ПСК). Площадь квадратной рамки, куда вносится ПСК, должна составлять не менее 5% площади первой страницы договора, говорится в законе.

Согласно документу, заемщик имеет право потратить минимум пять дней на принятие решения по предлагаемому кредитному предложению.

Это делается для защиты потребителей от якобы сверхвыгодных предложений, требующих моментального принятия решения.

Также закон закрепляет право заемщика досрочно и без уведомления кредитора в течение 14 календарных дней после получения кредита (займа) вернуть денежные средства, выплатив только проценты за фактическое использование кредита. По целевым кредитам на возврат денег дается 30 дней.

Банки больше не смогут навязывать свои страховые программы, следует из закона. Так кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит на тех же условиях, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или потерю работы, а не у аккредитованного кредитором страховщика. Теперь заемщик получает право страховать риски и не пользоваться страховыми продуктами банков, которые навязываются за счет дискриминирующих условий кредитования.

Закон запрещает кредиторам звонить, отправлять SMS должнику с 22:00 до 8:00 утра в рабочие дни и с 20:00 до 9:00 утра в выходные. Коллекторы обязаны представляться и давать адреса для связи. За нарушение этих правил им грозит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, говорится в законе.

Источник: ИТАР-ТАСС, audit-it.ru, 01.07.2014 г.


Подписан закон, направленный на повышение доступности ипотечных кредитов для граждан

Федеральный закон от 23.06.2014 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

В Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" включены нормы, касающиеся установления механизмов страхования ответственности лица, являющегося должником по обеспеченному ипотекой обязательству, а также финансового риска кредитора от возникновения убытков, вызванных недостаточной стоимостью заложенного имущества.

Также определены:

  •  выгодоприобретатели по договору страхования ответственности заемщика и договору страхования финансового риска кредитора;
  •  страховые случаи по указанным договорам;
  •  размер страховой суммы по договорам и порядок ее уплаты;
  •  сроки заключения договоров, порядок осуществления страховой выплаты.

Предусмотрено, что при заключении договора страхования ответственности заемщика на срок действия обеспеченного ипотекой обязательства страхователь в случае погашения более чем 30% от основной суммы долга имеет право на снижение размера страховой суммы соразмерно снижению основной суммы долга по обеспеченному ипотекой обязательству и на соответствующий пересмотр размера страховой премии по договору страхования ответственности заемщика при условии, что на момент пересмотра условий договора страхования ответственности заемщика страхователь исполнял обязательства по возврату основной суммы долга и по уплате процентов за пользование кредитом (заемными средствами) в соответствии с установленным графиком погашения основной суммы долга, не допуская при этом нарушения сроков внесения платежей более чем на 30 дней.

Закон вступит в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Источник: Консультант +, 24.06.2014 г.


Банком России определены индивидуальные условия потребительского кредита (займа), подлежащие согласованию между кредитором и заемщиком

Указание Банка РФ от 23.04.2014 N 3240-У "О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)"

С 1 июля 2014 года вступил в силу закон, устанавливающий новые правила предоставления потребительских кредитов и займов. Условия договоров потребительских кредитов (займов) разделены на общие условия (устанавливаются кредитором и многократно применяются) и индивидуальные (указываются в каждом договоре отдельно и фиксируются в форме таблицы). К таким условиям отнесены, в частности: сумма кредита, срок его возврата, валюта, процентная ставка, периодичность платежей.

Банком России представлена табличная форма индивидуальных условий, состоящая их трех граф (N, Условие, Содержание условия). Отсутствие информации (неприменение условия) в строках таблицы должно помечаться соответствующими пометками: "отсутствует", "не применимо". В случае наличия в договоре иных индивидуальных условий таблица дополняется строками для их отражения.

Источник: Консультант +, 03.07.2014 г.


С 1 июля 2014 года можно вернуть некачественный товар, купленный не только в кредит, но и за счет потребительского займа

Информация Роспотребнадзора от 02.07.2014 "О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства"

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24), которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В то же время пункт 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Нововведение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.

Товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.

Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из договоров любых займов, в том числе договора микрозайма.

Источник: Консультант +, 04.07.2014 г.


Расширена сфера применения Федерального закона "О кредитных историях"

Федеральный закон от 28.06.2014 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты РФ"

К субъектам кредитной истории помимо заемщиков по договору отнесены лица, являющиеся поручителями, а также принципалами, в отношении которых была выдана банковская гарантия или имеется вступившее в силу и неисполненное решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с задолженностью по внесению платы за жилье, коммунальные услуги, услуги связи, либо в связи с неисполнением алиментных обязательств.

С учетом этого уточнены положения, касающиеся источников и порядка представления сведений для формирования кредитных историй.

Так, например, установлено, что источники кредитных историй - организации, в пользу которых вынесены вступившие в силу и не исполненные в течение 10 дней решения суда о взыскании задолженности по коммунальным платежам и платежам за услуги связи, а также уполномоченные органы исполнительной власти (в том числе в отношении задолженности по алиментным обязательствам) вправе представлять о должниках информацию без получения их согласия. В обязательном порядке в бюро кредитных историй должна представляться информация об исполнении должником соответствующих обязательств.

Законом закрепляется порядок отражения в кредитной истории факта уступки права требования по договору кредита (займа), а также порядок передачи информации в бюро кредитных историй при смене источника формирования кредитной истории.

Вводится административная ответственность источников формирования кредитных историй за неисполнение обязанности по подтверждению и представлению в бюро исправленных сведений, а также за неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности по представлению информации об исполнении должником решения суда.

Источник: Консультант +, 30.06.2014 г.


Новые правила совершения маржинальных сделок

Указание Банка России от 18.04.2014 г. N 3234-У "О Единых требованиях к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов"

Установлены новые правила совершения сделок с денежными средствами и (или) ценными бумагами, которые находятся в распоряжении брокера или должны поступить в его распоряжение и предназначены для совершения указанных сделок в соответствии с договором о брокерском обслуживании.

Так, требования, при которых не допускается возникновение или увеличение непокрытой позиции, в т. ч. временно непокрытой позиции по ценной бумаге, не распространяются не только на сделки, которые заключаются в рамках выполнения брокером обязательств маркет-мейкера, но и на сделки, обязательства из которых допущены к клирингу с участием центрального контрагента.

Уточнены условия совершения действий, приводящих к возникновению непокрытой позиции, при оказании брокером услуг исключительно клиентам, отнесенным к категории с особым уровнем риска. Брокер освобождается от обязанности использовать программно-технические средства для расчетов значений плановой позиции, стоимости портфеля клиента, размера начальной и минимальной маржи.

Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России"; зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2014 г. № 32792.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 03.07.2014 г.


Госдума приняла в третьем чтении законопроект об улучшении системы ОСАГО

Госдума приняла в третьем чтении законопроект об улучшении системы ОСАГО.

Согласно документу, с 1 октября текущего года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится до 400 тыс. со 120 тыс. рублей, а с 1 апреля 2015 года - по жизни и здоровью до 500 тыс. со 160 тыс. рублей. При этом новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу поправки.

Также изменится модель расчета тарифов - будет введен тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Банк России. ЦБ, как регулятор рынка ОСАГО, сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов (по мощности, стажу, территории использования автомобиля), используемых при расчете стоимости ОСАГО. С 2016 года стоимость автогражданки сможет меняться только раз в год.

Как сообщалось ранее, тарифы на обновленное ОСАГО ЦБ РФ поднимет максимум на 24% уже этой осенью. Предполагается, что тарифный коридор, внутри которого автомобилист сможет выбрать несколько вариантов увеличения цены полиса, первоначально будет не широким (18-24%).

С 1 октября 2014 года максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится до 50 с 80%. При этом возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом.

Лимит выплат по ДТП, оформляемым без участия полиции (по европротоколу), увеличится до 50 тыс. с 25 тыс. рублей. При этом на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках эксперимента выплаты по европротоколу будут производится в рамках полного лимита "по железу" - до 400 тыс рублей, но при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

Также штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут до 1% с 0,1% от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. Кроме того, сотрудника страховой компании, отказавшего в заключении договора ОСАГО (при наличии у компании лицензии) будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

Кроме того, документ устанавливает возможность заключения договора ОСАГО в электронной форме.
Устанавливается обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров между страховщиком и клиентом. При этом на первичное рассмотрение убытка у страховой компании остается 20 дней вместо 30.

Неудовлетворенный размером выплаты клиент должен будет повторно обратиться в страховую компанию, которая уже в течение пяти дней должна будет повторно рассмотреть требование страхователя. Если два обращения к страховщику не увенчались успехом, страхователь сможет обратиться в суд.

Значительная часть судебных споров отойдет в прошлое после принятия поправок о единой методике расчета ущерба на автотранспорте. Методика была подготовлена Российским союзом страховщиков (РСА) и сейчас находится на согласовании в Банке России.

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону об ОСАГО еще в апреле прошлого года, с тех пор процесс их рассмотрения в палате парламента затянулся. Страховщики заявляли о необходимости повышения стоимости ОСАГО в связи с увеличением лимитов выплат. В свою очередь Госдума выступала против и требовала обоснования.

Источник: ИТАР-ТАСС, audit-it.ru, 04.07.2014 г.


Госдума приняла закон о возврате к зимнему времени

Документ устанавливает в России 11 часовых поясов.

Госдума приняла во втором и сразу в третьем, заключительном, чтении законопроект о возврате к зимнему времени.

В законе "Об исчислении времени" прописывается, что "московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени РФ UTC (SU) +3 часа", в то время как сейчас действует UTC (SU) +4 часа.

Законопроект запрещает сезонные переводы времени.

Новые нормы должны вступить в силу 26 октября 2014 года в 02.00.

Источник: ИТАР-ТАСС, audit-it.ru, 02.07.2014 г.


Принят в первом чтении законопроект о замене квот для трудовых мигрантов на патенты

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 535567-6 о замене трудовых квот для мигрантов на трудовые патенты. Об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента.

В настоящее время мигранты, приезжающие в Россию в безвизовом режиме, поступают на работу в соответствии с системой квотирования. Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ежегодно устанавливается квота на выдачу разрешений на работу. Соответствующие сведения размещаются в государственной информационной системе "Миграционные квоты".

Согласно вышеуказанному законопроекту, система привлечения иностранцев к трудовой деятельности будет работать иначе. Гости из безвизовых стран, указавшие в миграционной карте цель визита "работа", должны будет в течение 30 дней подать в ФМС России заявление на получение трудового патента. При этом необходимо будет авансом уплатить НДФЛ, получить полис добровольного медицинского страхования, представить справку об отсутствии наркомании и опасных инфекционных заболеваний, а также (в отдельных случаях) – свидетельство о владении русским языком, знании российской истории и законодательства.

Патент на срок более одного месяца будет выдаваться только при наличии трудового договора, заключенного на соответствующий период. Максимальный срок действия патента составит один год. Срок будет автоматически продлеваться при авансовом платеже НДФЛ.

Источник: ИА ГАРАНТ, 04.07.2014 г.


Законопроект о налоговом мониторинге крупных компаний принят в первом чтении

Законопроект № 529630-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса (в части введения института налогового мониторинга)" прошел первое чтение в Госдуме.

Налоговый мониторинг будет реализовываться в рамках соглашений о расширенном информационном взаимодействии, которое позволит налоговым органам на постоянной основе иметь доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика. От подачи деклараций его это не освободит.

Право на заключение такого соглашения будут иметь компании (кроме участников КГН) с оборотом от 5 млрд.руб. в год, активами от 10 млрд и налоговой нагрузкой в части федеральных налогов не менее 500 млн.руб. в год. Соглашение может заключаться на год, два или три года с возможностью автоматического продления.

Законопроектом устанавливается освобождение от пеней и исключение вины налогоплательщика в случае, если он последовал мотивированному мнению налогового органа, данному в ходе налогового мониторинга (независимо от последующего изменения мнения), или если выполнил протокол, составленный по результатам взаимосогласительной процедуры.

Налоговые органы (кроме ФНС) не вправе проводить выездные налоговые проверки за периоды действия соглашения о расширенном информационном взаимодействии. Исключения составляют случаи досрочного прекращения такого соглашения, невыполнения мотивированного мнения налогового органа или протокола взаимосогласительной процедуры, а также если по окончании действия соглашения сданы уточненки "к уменьшению" или налоговый орган получил информацию о нарушениях.

Факт направления запроса о неопределенности правовой позиции в периоде действия соглашения будет включен в перечень смягчающих вину за совершение налогового правонарушения обстоятельств.

Законопроект определяет перечисленные понятия - мотивированное мнение, взаимосогласительная процедура, запрос о неопределенности правовой позиции и другие.

Источник: Audit-it.ru, 03.07.2014 г.


Внесены изменения в порядок сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности через сайт ФНС

Приказом от 25.06.2014 г. N ММВ-7-6/333@ ФНС внесла изменения в свой приказ, которым был утвержден порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС.

Определено понятие "идентификатор абонента - уникальный идентификатор абонента, однозначно идентифицирующий налогоплательщика в системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности ФНС".

Ссылки на удостоверяющие центры, входящие в сеть доверенных УЦ ФНС, заменены на упоминания удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России.

Возможность представления отчетности через сайт ФНС с использованием ранее полученного ключа ЭП будут обеспечивать не УЦ, а операторы электронного документооборота. Они же теперь будут выдавать налогоплательщикам идентификаторы абонента.

Вносятся и другие изменения.

Источник: Audit-it.ru, 02.07.2014 г.



Открытие/закрытие банковских счетов: что нового?

Инструкция Банка РФ от 30.05.2014 г. N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"

Пересмотрен порядок открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов. Он не претерпел существенных изменений. Отметим некоторые нововведения.

Так, учтены законодательные поправки в области бухучета. Речь идет об отмене института контрольной подписи бухгалтерского работника. В связи с этим в карточке образцы подписей уполномоченных лиц приводятся подряд (без разделения на тех, кто обладает правом первой и второй подписи).

Закреплена возможность оформления копий документов, представленных для открытия счета, в электронном виде. Они составляются должностным лицом банка и заверяются аналогом его собственноручной подписи.

Основания для непредставления карточки с образцами подписей и оттиска печати физическим лицом распространены на юрлиц.

Кроме того, новый порядок приведен в соответствии с поправками к ГК РФ. В частности, установлены особенности открытия и закрытия номинального счета, счета эскроу и залогового счета.

При открытии номинального счета, счета эскроу банк должен располагать сведениями о бенефициаре и об основании его участия в отношениях по договору такого счета. Также он должен располагать сведениями о залогодержателе залогового счета. По счету эскроу право подписи может быть передано бенефициару на основании договора, по которому эскроу-агентом является банк. В этом случае в банк представляется карточка, для цели оформления которой бенефициар счета эскроу рассматривается в качестве клиента банка.

Отражены изменения и в "антиотмывочный" закон. Так, для открытия счета банк должен принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев.

Новая инструкция вступает в силу с 1 июля 2014 г. Внутренние документы должны быть приведены в соответствие с ней в течение 3 месяцев после указанной даты.

Источник: ИА ГАРАНТ, 30.06.2014 г.


Минтруд о том, как заполнить декларацию соответствия условий труда нормативам

В своем письме от 23.06.2014 № 15-1/В-724 Минтруд России пояснил, как надо заполнять по итогам спецоценки декларацию о соответствии условий труда госнормативам, которую нужно сдавать в Госинспекцию по труду по месту нахождения комапнии.

Напомним, если по итогам спецоценки вредные или опасные условия труда на рабочих местах не выявлены, то на них надо заполнить декларацию о соответствии условий нормативам. Можно подать ее и в электронном виде. Форма и порядок сдачи декларации утвержден приказом Минтруда РФ от 07.02.2014 № 80н. Минтруд пояснил, как заполнять ее реквизиты:

  •  полное название компании и фактический адрес надо указать согласно уставным документам независимо от наличия филиалов или представительств;
  •  номер рабочего места вписывается в соответствии с первой графой перечня рабочих мест, на которых была проведена спецоценка;
  •  при описании рабочих мест наименование должности, профессии или специальности работников, количество занятых на декларируемом месте работников указывается в соответствии с Картой спецоценки;
  •  порядковые номера аналогичных рабочих мест указываются с добавлением прописной буквы «А» в соответствии с данными четвертой графы перечня;
  • а в поле «Реквизиты заключения эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда» указываются фамилия и инициалы эксперта, проводившая спецоценку организация, а также дата и номер заключения.

Источник: Зарплата, audit-it.ru, 01.07.2014 г.


Работодателям рекомендовано компенсировать работникам оплату их занятий спортом

Приказом от 16.06.2014 г. N 375н Минтруд дополнил Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

Напомним, такой перечень существует на основании статьи 226 ТК РФ "Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда". В данной статье, среди прочего, оговорено, что финансирование таких мероприятий работодателями (за исключением ГУПов и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Типовой перечень дополняется новым пунктом:

"Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе:

  •  компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;
  •  организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;
  •  организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;
  •  приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;
  •  устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;
  •  создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы".

Источник: Audit-it.ru, 27.06.2014 г.


Водителей не надо будет знакомить с графиком работы за месяц до его введения в действие

10 июня Минюст зарегистрировал приказ Минтранса от 24.12.2013 г. N 484, которым вносятся изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Поправки на данный момент еще не вступили в силу.

Согласно статье 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются Минтрансом. Данные особенности изложены в упомянутом Положении и утверждены приказом Минтранса от 20.08.2004 г. N 15.

Согласно действующей редакции графики работы (сменности) на линии доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения графиков в действие. Со вступлением изменений в силу отпадет необходимость знакомить водителей с графиками за месяц.

В рабочее время водителя будет включаться не только время проведения медосмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), но и время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно.

Вносятся и другие изменения, в том числе - в показатели длительности непрерывного управления транспортным средством, продолжительности отдыха.

Источник: Audit-it.ru, 23.06.2014 г.


При покупке деловой недвижимости в 2014 году к налогу на имущество применяется коэффициент

В письме от 19.06.2014 г. N БС-4-11/11793@ ФНС еще раз высказалась о том, что коэффициент, норма о применении которого вступит в силу с 2015 года, можно применять уже в 2014 году. Данное письмо размещено на сайте службы в разделе обязательных для применения налоговыми органами разъяснений.

Речь идет о налоге на имущество организаций с недвижимости, налоговая база по которой определяется как кадастровая стоимость. Ранее ФНС уже разъясняла, что если объект на 1 января включен в перечень и затем в течение года сменил собственника, действующая редакция НК не предусматривает, как следует рассчитывать налоговую базу.

Однако поправки, урегулирующие данную проблему, предусмотрены законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ. При приобретении объекта в середине года суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) будут рассчитываться с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Такой алгоритм установлен НК для недвижимого имущества иностранных организаций, и ФНС предлагала применять его по аналогии и к другим "кадастровым" объектам.

В новом письме речь о норме по аналогии уже не идет, ФНС просто предлагает использовать такой подход уже в 2014 году и говорит о согласованности позиции с Минфином.

Источник: Audit-it.ru, 25.06.2014 г.


Объект недвижимости, который учитывается в качестве товара или вложения во внеоборотные активы, не облагается налогом на имущество по кадастровой стоимости

ФНС России в письме от 06.06.14 № БС-4−11/10837@ обратила внимание налоговиков, что налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости облагаются объекты, учитываемые на балансе в качестве основных средств. Если компания правомерно учитывает здания в качестве товаров или вложений во внеоборотные активы, то такие здания не облагаются налогом на имущество. При этом не имеет значения тот факт, что данные здания указаны в списке объектов региональных властей, облагаемых налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости.

При проведении налоговых проверок ФНС рекомендовала налоговикам задействовать такие инструменты налогового контроля, как проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений, получение объяснений налогоплательщиков и пр.

Источник: rnk.ru, 23.06.2014 г.


Как считать транспортный налог с дорогого автомобиля, если его год выпуска - 2014

В письме от 11.06.14 № 03-05-04-01/28303 Минфин напомнил о введении повышающих коэффициентов к транспортному налогу в отношении дорогостоящих легковых автомобилей.

В частности, применяются следующие коэффициенты:

  •  1,1 - если средняя стоимость автомобиля, с года выпуска которого прошло от 2 до 3 лет, от 3 до 5 млн рублей включительно;
  •  1,3 - если средняя стоимость от 3 до 5 млн включительно, но с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  •  1,5 - при средней стоимости от 3 до 5 млн включительно, и не более 1 года с года выпуска;
  •  2 - средняя стоимость от 5 до 10 млн включительно, и с года выпуска не более 5 лет;
  •  3 - средняя стоимость от 10 до 15 млн включительно, и с года выпуска не более 10 лет;
  •  3 - средняя стоимость от 15 млн, и с года выпуска не более 20 лет.

Исчисление сроков начинается с года выпуска, и количество лет исчисляется по налоговый период, за который уплачивается налог.

Поэтому при исчислении за 2014 год транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2014 год выпуска и стоимостью от 3 до 5 млн рублей, количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составит не более 1 года, в связи с чем при исчислении транспортного налога за 2014 год применяется повышающий коэффициент 1,5.

Источник: Audit-it.ru, 04.07.2014 г.


ИП теперь могут сняться с учета в налоговых органах, имея непогашенные долги перед ПФ

ФНС обнародовала "информацию" о снятии индивидуальных предпринимателей с учета.

Раньше при прекращении деятельности ИП обязательным было получение справки в Пенсионном фонде для дальнейшего предоставления ее в регистрирующий орган. Без этого документа в налоговой инспекции физлицу отказывали в его желании расстаться со статусом ИП, пишет ФНС.

Сегодня в связи с изменениями в законодательстве ИФНС должна самостоятельно запрашивать необходимую информацию о предпринимателе в территориальном органе ПФ.

Эта информация (или справка) сейчас никак не связана с наличием или отсутствием у ИП задолженности по страховым взносам, а только подтверждает представление в ПФ необходимых сведений.

Если такие сведения в ПФ не сданы, то ИП может получить отказ в снятии с учета от регистрирующего органа.

Задолженность по уплате страховых взносов, если таковая имеется у предпринимателя, причиной для отказа не является.

Источник: Audit-it.ru, 02.07.2014 г.


Пленум ВАС собрал в один документ важные правовые позиции, касающиеся исчисления НДС

Опубликовано постановление пленума ВАС от 30.05.2014 года № 33, посвященное ряду спорных вопросов при исчислении НДС. В частности, высказаны такие позиции:

  •  государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юрлица (учреждения), в силу п.1 ст.143 НК могут являться плательщиками НДС по совершаемым ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных интересах в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают от его имени;
  •  лицам, фактически использовавшим освобождение от НДС при выручке до 2 млн за 3 месяца (по ст.145 НК), не может быть отказано в праве на такое освобождение только лишь по мотиву непредставления в установленный срок уведомления и подтверждающих документов;
  •  при исчислении размера выручки от реализации в целях применения статьи 145 НК надлежит исходить из предусмотренных законодательством о бухгалтерском учете правил ее признания и отражения в бухгалтерском учете;
  •  поступления по операциям, не облагаемым НДС (освобожденным от него), учитываться при определении размера выручки в целях статьи 145 НК не должны. Это касается и доходов от реализации подакцизных товаров, поскольку в отношении таких операций не применяется освобождение от НДС;
  •  передача товаров (работ, услуг) в качестве дополнения к основному товару (сувениры, подарки, бонусы) без взимания с него отдельной платы облагается НДС как передача на безвозмездной основе, если только налогоплательщиком не будет доказано, что цена основного товара включает в себя стоимость дополнительно переданных товаров (работ, услуг) и исчисленный с основной операции налог охватывает и передачу подарков и бонусов. В противном случае от НДС освобождены лишь товары (услуги) стоимостью до 100 рублей за единицу. Не может рассматриваться в качестве облагаемой НДС операции распространение рекламных материалов, если они не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве;
  •  не являются объектом налогообложения НДС операции по бесплатному предоставлению налогоплательщиком своим работникам предусмотренных трудовым законодательством гарантий и компенсаций в натуральной форме (например, при наличии вредных и (или) опасных условий труда);
  •  при камеральной проверке у налогоплательщиков не могут быть истребованы документы по операциям, не являющимся объектом налогообложения (п.2 ст.146 НК) или освобождаемым от налогообложения на основании статьи 149 НК, когда такое освобождение не является льготой - не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций;
  •  моментом определения налоговой базы по предоплате может являться также дата зачета взаимных требований в счет предстоящих поставок;
  •  если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя НДС и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или прочих условий договора, судам надлежит исходить из того, что предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом;
  •  налогоплательщик не может быть лишен права на вычет НДС в случаях, когда предварительная оплата товаров (работ, услуг), имущественных прав производится им в натуральной форме. Аналогичным образом продавец не может быть лишен права на вычет НДС, ранее исчисленного и уплаченного в бюджет при получении авансовых платежей, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора, если возврат платежей производится контрагенту не в денежной форме.

Постановление содержит также множество иных правовых позиций, связанных с исчислением НДС.

Источник: Audit-it.ru, 26.06.2014 г.


Совет по МСФО представляет первый выпуск "письма инвесторам"

Международные разработчики стандартов напоминают, что делают все от них зависящее, чтобы мировые инвесторы оставались в курсе быстрых изменений в международных стандартах финансовой отчетности и того, как эти изменения могут повлиять на их каждодневную работу.

Сегодня IASB запустил информационное письмо «IASB Investor Update». Это краткий обзор наиболее актуальных вопросов финансового учета и отчетности. Инвесторы должны всегда оставаться в курсе новых и находящихся в процессе изменения бухгалтерских руководств.

Поскольку основная целевая аудитория публикации – инвесторы, то в каждом выпуске больше всего внимания будет уделяться влиянию на анализ финансового состояния, какое оказывают недавно внедренные стандарты. Разработчики стандартов сами выделят самые важные моменты, на какие следует обратить внимание в первую очередь.

В сегодняшнем выпуске:

  • Текущие проекты, требующие отклика со стороны инвесторского сообщества;
  • Сегодняшняя работа Совета по МСФО над областями, ранее выделенными инвесторами в качестве наиболее проблемных, где они хотели бы видеть улучшения в первую очередь;
  • Причины, почему стоит уже сегодня обсудить с компаниями грядущие изменения в учете признания выручки;
  • Биографическая справка по Патрисии Макконел, которая скоро уходит в отставку и делится своими впечатлениями о времени, проведенном у руля IASB;
  • Календарь мероприятий.

Источник: GAAP.ru, Audit-it.ru, 27.06.2014 г. 

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация