О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Geneva Group International Карьера Пресс-центр Контакты

Выпуск № 47 от 21.07.2014. Дайджест актуальных изменений в законодательстве подготовленный экспертами АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

21.07.2014

Из Гражданского кодекса с сентября исчезнет понятие зависимого хозяйственного общества

Федеральным законом 99-ФЗ в мае было внесено множество поправок в ГК, большая часть которых вступит в силу 1 сентября 2014 года.

В том числе, из ГК исчезнет статья 106 "Зависимое хозяйственное общество". На данный момент таковой считается организация, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций (для АО) или 20% уставного капитала (для ООО).

Вместо этого в ГК появится понятие аффилированности - вводится новая статья 53.2. Ее содержание таково: если ГК или другой закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.

На данный момент понятие аффилированных лиц (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность) установлено законом РСФСР о конкуренции и ограничении монополистической деятельности, который в целом давно утратил силу. Действующими в нем остались лишь некоторые понятия и определения.

В том числе там указано, что аффилированными лицами физлица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются лица, принадлежащие к группе лиц, к которой принадлежит данное физлицо; а также юрлицо, в котором данное физлицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов.

Аффилированными лицами юрлица согласно данному закону являются:

  • член совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления этого юрлица и финансово-промышленной группы (если оно является ее участником), член коллегиального исполнительного органа этого юрлица и/или ФПГ, а также лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа этого юрлица и/или ФПГ;
  • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юрлицо;
  • лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов;
  • юрлицо, в котором данное юрлицо имеет право распоряжаться более чем 20% голосов.

Впрочем, и до введения поправок в ГК данные определения аффилированности применяются в целях НК (норма о контролируемой задолженности), закона об АО и некоторых других.

Исчезнет из ГК также и статья 105 "Дочернее хозяйственное общество", однако она практически в неизменном виде превратится в статью 67.3 "Дочернее хозяйственное общество". Правки в ней имеются незначительные, не влияющие на суть.

Источник: Audit-it.ru, 16.07.2014 г.


В новой версии ГК появится норма об обязательном аудите всех акционерных обществ

С 1 сентября 2014 года вступит в силу блок поправок, принятый в мае в виде федерального закона 99-ФЗ, в Гражданский кодекс.

В ГК, среди прочих, появится новая статья 67.1 "Особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах".

Пунктами 4 и 5 данной статьи предусмотрены право ООО и обязанность любых АО ежегодно, а также по требованию любого участника ООО или определенных акционеров АО привлекать аудитора для проведения внешнего аудита:

"Общество с ограниченной ответственностью для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вправе, а в случаях, предусмотренных законом, обязано ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Такой аудит также может быть проведен по требованию любого из участников общества.

Акционерное общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, уставом общества, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть проведен по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале акционерного общества составляет десять и более процентов".

Статьей 5 закона об аудиторской деятельности предусмотрено, что ежегодный обязательный аудит проводится, в частности, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Согласно новой редакции ГК акционерные общества не будут делиться на открытые и закрытые. Таким образом, вскоре следует ожидать внесения соответствующих поправок и в закон об аудиторской деятельности.

Источник: Audit-it.ru, 16.07.2014 г.


Совет Федерации одобрил масштабный закон об администрировании НДС

Законопроект вместил в себя инициативы как депутатов ГД, так и правительства РФ. Однако - далеко не все. Не будет увеличен срок для выставления счетов-фактур и не появится право покупателя принимать НДС к вычету без них. Не отрегулирован момент принятия налога к вычету по счетам-фактурам, полученным за пределами соответствующего налогового периода. Сроки сдачи деклараций по НДС пока не отодвигаются.

Рассмотрение в Совфеде прошел законопроект № 522135-6 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям" (в части совершенствования администрирования НДС)".

Изменится определение места осуществления деятельности покупателя работ (услуг), если им является филиал или представительство организации. Оно будет определяться "на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство)". Данные поправки вносятся в п.п.4 п.1 и в п.2 ст.148 НК.

Пункт 16 статьи 167, который ввели недавно, законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ, предусматривает, что "при реализации недвижимого имущества моментом определения налоговой базы признается день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества". Законопроект слова "моментом определения налоговой базы" заменит словами "датой отгрузки в целях настоящей главы", и, по сути, вернет к прежней трактовке, хоть и с другими формулировками, и реализация недвижимости опять приравняется к отгрузке.

У налогоплательщика НДС появится право при реализации товаров (работ, услуг и т.д.) не выставлять счет-фактуру, если покупателем является лицо, не являющееся налогоплательщиком НДС или освобожденное от НДС. Для этого понадобится наличие взаимного согласия сторон на невыставление счета-фактуры (поправки в подпункт 1 пункта 3 статьи 169).

Напомним, что упомянутым законом 81-ФЗ внесены поправки в п.3 ст. 169 НК - устранена необходимость вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения и в иных случаях. Однако есть исключение - выставление и получение счетов-фактур при совершении посреднических операций в пользу других лиц. Это исключение дополняется деятельностью на основе договоров транспортной экспедиции, а также выполнением функций застройщика либо технического заказчика. Экспедиторы будут обязаны вести журналы учета, если их доход определяется как вознаграждение по договору. Счета-фактуры, выставленные на суммы вознаграждений (как экспедитора, так и агенстких, комиссионных и т.д.) в журналах не регистрируются. В отношении перечисленных лиц вносятся также изменения в закон 134-ФЗ, который поправил НК в прошлом году: сведения из журналов учета вносятся в декларацию, а сами журналы должны в электронном виде отсылаться в налоговые органы.

Для ситуаций, когда сумма предоплаты превышает сумму последующей отгрузки, вводится норма о том, что продавец, исчисливший налоговую базу по полученной предоплате, к вычету затем может принять только НДС со стоимости отгрузки. Аналогичные поправки имеются для восстановления налога покупателем.

Следует отметить, что в итоговой версии закона не отражены многие инициативы как депутатов, так и правительства. К примеру, депутат предлагал увеличить срок на выставление счета-фактуры, а покупателю разрешить принимать НДС к вычету на момент фактической отгрузки, не имея на руках счета-фактуры. Это, как и ожидалось, в принятый вариант не попало. Законопроект правительства, из которого некоторые тезисы перекочевали в одобренный СФ закон, содержал также:

  • оговорку, что счет-фактура может содержать дополнительные сведения, в том числе реквизиты первичного документа;
  • указание, когда можно принять к вычету НДС по счету-фактуре, полученному покупателем от продавца по истечении налогового периода, в котором приобретенное принято на учет (или после периода перечисления предоплаты), но до срока представления налоговой декларации за указанный период;
  • изменение сроков сдачи деклараций по НДС на более поздние.

Эти положения также не отражены в принятом законе. Однако недавно было объявлено о намерениях сдвинуть сроки представления всех деклараций. Будут ли когда-либо реализованы остальные инициативы, неизвестно.

Источник: Audit-it.ru, 18.07.2014 г.


Совет Федерации одобрил возвращение "зимнего времени" в РФ

Совет Федерации одобрил законопроект, возвращающий "зимнее время" в РФ. Согласно закону, московское время соответствует часовому поясу в национальной шкале времени РФ UTC (SU) +3. Сезонный перевод времени не осуществляется.

Перевод стрелок, согласно законопроекту, должен быть произведен 26 октября 2014 года на 1 час назад.

Источник: Интерфакс, audit-it.ru, 09.07.2014 г.


Совфед одобрил закон об увеличении госпошлин с учетом инфляции

Совет Федерации одобрил закон об индексации государственных пошлин на уровень накопленной с 2009 по 2015г. инфляции.

Закон одобрен под названием "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ". Согласно показателям, инфляция в России за 2009-2015г. составит 61%. С учетом дифференцированного подхода средний коэффициент индексации госпошлин составит 1,57.

Индексация позволит компенсировать расходы субъектов РФ, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров (МФЦ).

Источник: РБК, audit-it.ru, 10.07.2014 г.


Несгораемый вклад физлиц увеличили до 1 миллиона рублей

Максимальный размер страхового возмещения для крупных вкладчиков прогоревших банков будет увеличен до одного миллиона рублей. Такой закон в последний день работы весенней сессии приняли в Госдуме.

Сделано это будет за счет дополнительной выплаты в размере 300 тысяч рублей до удовлетворения требований Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Вкладчику банка, у которого отозвана лицензия, как и сейчас, будет выплачиваться гарантированное государством страховое возмещение в размере 700 тыс.руб. из фонда АСВ. Остальная сумма может быть выплачена после формирования конкурсной массы, но до удовлетворения иных требований кредиторов первой очереди. Уже, соответственно, из средств самого прогоревшего банка.

По действующему законодательству, АСВ на сумму выплаченного вкладчикам совокупного возмещения встает с крупными вкладчиками в одну очередь. Требования этих кредиторов выполняются до требований вкладчиков-физлиц, вклады которых превышали 700 тыс.руб.

Закон также выводит из-под действия системы страхования вкладов средства, размещенные на номинальных и залоговых счетах, а также счетах эскроу (специальный условный счет, на котором учитываются имущество, документы или денежные средства до наступления определенных обстоятельств или выполнения определенных обязательств - "РГ).

При банкротстве банков, не участвующих в ССВ, денежные средств на таких счетах также не будут возмещаться и за счет выплат Банка России. Залог прав по договору банковского счета не будет подлежать обязательной оценке.

Источник: Российская газета, audit-it.ru, 07.07.2014 г.


В закон об оценочной деятельности внесены изменения

Сенаторы одобрили закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ». Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации.

Документ направлен на совершенствование правового регулирования государственной кадастровой оценки. В нём уточнён порядок проведения экспертизы отчёта об определении кадастровой стоимости, в том числе повторной, саморегулируемой организацией оценщиков.

Положение о том, что договор страхования ответственности физического лица – оценщика за причинение вреда имуществу третьих лиц заключается на сумму не менее чем 30 млн руб., дополнено нормой о страховании ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, на сумму не менее чем 5 млн руб. Кроме того, увеличивается срок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.

Источник: Экономика и жизнь, audit-it.ru, 10.07.2014 г.


Досудебное обжалование отказа в госрегистрации юрлиц и ИП: закон принят в третьем чтении

Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 521444-6 "О внесении изменений в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", внесенный группой депутатов.

Регламентирована процедура обжалования отказа регистрирующего органа в совершении регистрационных действий, в том числе - процедура обязательного досудебного обжалования.

Источник: Audit-it.ru, 09.07.2014 г.


Правительство хочет ввести налоговую оптимизацию в Уголовный кодекс

Правительство дало ход законопроекту сенаторов, вводящему в Уголовный кодекс РФ ответственность за использование компаний-"помоек" и офшоров для уклонения от уплаты налогов. Это плохой знак для бизнеса: предприниматели опасаются, что силовики будут "кошмарить" их за любую налоговую оптимизацию.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект Совета Федерации, вводящий уголовную ответственность за злоупотребление правом в налоговой сфере, рассказал РБК глава профильной рабочей группы Совфеда С.Шугаев и подтвердил источник в правительстве.

С подачи сенаторов в УК РФ может появиться ответственность за злоупотребление правом в налоговой сфере вплоть до конфискации имущества компаний, которое они используют для уклонения от уплаты налогов. Под злоупотреблением авторы проекта подразумевают уменьшение налоговых платежей после целенаправленных неправомерных действий налогоплательщика.

Соответствующие поправки планируется внести в ст.199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов компаний). Сейчас ответственность по этой статье наступает только в случае фальсификации отчетности, сенаторы хотят прописать в ней такие признаки преступления, как использование подставных компаний и офшоров для снижения налоговой нагрузки. "Помойки" выступают субподрядчиками, на их счета компании перечисляют до 99% суммы, уплаченной за заказ, и тем самым освобождаются от уплаты налога на прибыль, НДС и НДФЛ. После сумма возвращается компании наличными", - объяснил Шугаев.

Само понятие злоупотребления правом в налоговой сфере в Налоговый кодекс вводится законопроектом главы думского комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова. Он был внесен в Госдуму ранее. Сейчас УК не предусматривает конфискации средств совершения преступления (в данном случае - имущество, денежные средства и оборудование банковских и финансовых структур), если они не принадлежат обвиняемому, что ведет к возможности продолжения преступной деятельности, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В первую очередь, это коснется банков, где открыты счета так называемых технических фирм, уточнил Шугаев.

В правительстве считают, что необходимо "дифференцировать сроки и размеры видов наказаний по ст.199 УК, не связанных с лишением свободы. В отзыве также предлагается уточнить термины "банковские учреждения", "организованная группа лиц", "контролируемая иностранная компания".

Вопрос о конфискации имущества за эти преступления пока остается открытым. Применение такой меры, как конфискация в отношении компаний, если их имущество и возможности использовались для совершения налоговых правонарушений, было бы целесообразно разрешить в рамках не уголовной, а иных (например, налоговой, административной, гражданской) отраслей законодательства, говорится в отзыве правительства.

Источник: РБК, Audit-it.ru, 09.07.2014 г.


В подзаконных актах подправили среднемесячное количество дней для оплаты отпускных

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 г. N 642 внесены изменения в Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (существующее в соответствии со статьей 139 ТК РФ), а также Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

И там, и там в нормах, упоминающих среднемесячное количество дней, цифры "29,4" заменены цифрами "29,3".

Изменения вступят в силу с 22 июля.

Напомним, федеральным законом от 02.04.2014 № 55-ФЗ соответствующее изменение внесено в Трудовой кодекс (в статью 139), и применять его Роструд и Минтруд рекомендуют уже со 2 апреля, то есть, на тот момент - вне связи с положениями названных подзаконных актов.

Источник: Audit-it.ru, 17.07.2014 г.


Где и как проведут эксперимент по применению ККТ, обеспечивающей передачу налоговым органам информации о расчетах в электронном виде?

Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 657 "О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения"

Решено провести эксперимент по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах.
Эксперимент будет проводиться в Татарстане, Калужской, Московской областях и Москве с 01.08.2014 по 01.02.2015. Утверждены положение о проведении эксперимента и требования к соответствующей ККТ.

Целями эксперимента являются определение финансовой эффективности и удобства применения указанной технологии для организаций и ИП, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации о расчетах.

За организацию эксперимента отвечают ФНС России, ее территориальные органы и подведомственные организации.

Эксперимент проводится на добровольной основе. В отношении участников действуют Положение по применению ККМ при осуществлении расчетов с населением, Перечень отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты с населением без применения ККМ, Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП.

Служба предлагает принять участие в эксперименте путем направления уведомлений. Организация или ИП сообщает соответствующему налоговому органу о согласии участвовать в эксперименте в письменной форме в 10-дневный срок с даты получения уведомления.
Для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) ККТ пользователь направляет в налоговый орган заявление.

Налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты получения заявления регистрирует (перерегистрирует, снимает с регистрации) ККТ и направляет пользователю в электронной форме карточку регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации).

Источник: ИА ГАРАНТ, 16.07.2014 г.


Росфинмониторинг будет получать сведения о фирмах и ИП в том числе из ПФ, ФСС, ФОМС

Постановлением Правительства РФ от 08.07.2014 г. N 630 утверждены правила предоставления информации и документов Росфинмониторингу органами государственной власти РФ, Пенсионным фондом, Фондом соцстрахования, Федеральным фондом обязательного медстрахования, госкорпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией или для выполнения задач, поставленных перед органами власти и местного самоуправления.

В органы государственной власти, внебюджетные фонды, организации и органы местного самоуправления РФМ направляет запросы в целях проверки информации и документов, получаемых от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ИП, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг. То есть, будет уточняться информация о лицах, которые обязаны отчитываться перед РФМ в соответствии с федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Также РФМ при таком информационном взаимодействии преследует цели выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма; предупреждения нарушений антиотмывочного законодательства РФ; информационного обмена с компетентными органами иностранных государств и иные цели.

Утратило силу прежнее аналогичное постановление, согласно которому РФМ получал сведения от более узкого круга лиц, в котором не было внебюджетных фондов, госкорпораций и организаций, связанных с государством или органами власти.

Источник: Audit-it.ru, 14.07.2014 г.


Некоторые решения Правительства РФ по вопросам госрегистрации прав на недвижимость будут действовать до 1 января 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 г. N 593 "О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 16.10.2013 г. N 927"

Постановлением Правительства РФ от 16.10.2013 г. N 927 признаны утратившими силу некоторые решения по вопросам госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Это порядок ведения ЕГРП, процедура принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, а также изменения к ним. Устанавливать соответствующие правила может орган нормативно-правового регулирования в сфере госрегистрации прав (Минэкономразвития России).

Переносится срок вступления в силу указанного постановления. Новая дата - 1 января 2015 г.

Источник: ИА ГАРАНТ, 08.07.2014 г.


По мнению Минэкономразвития России, объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без проведения его реконструкции

Письмо Росреестра от 07.05.2014 N 14-исх/05183-ГЕ/14 «О направлении письма»

Сообщается, в частности, что согласно ч.2 ст.16, ст.22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) сведения об объекте недвижимости включаются в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов, в частности для объектов капитального строительства - технического плана.

В соответствии с ч.8 ст.41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.

Положениями Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, на которые в случае осуществления строительства, реконструкции выдается разрешение на строительство и в последующем - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.

С учетом изложенного, Минэкономразвития полагает, что если указанное в обращении сооружение изначально создавалось как единый объект (проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости), то раздел такого сооружения возможен только в результате проведения работ по его реконструкции.

Источник: Консультант +, 10.07.2014 г.


ЦБ разъяснил некоторые правила переводов денежных средств

ЦБ обнародовал Информацию "Ответы на вопросы по применению Положения Банка РФ от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

Даны ответы на следующие вопросы:

  • Какие документы могут быть представлены в банк лизингодателем согласно пункту 7.4 Положения в качестве подтверждения права предъявления инкассового поручения к банковскому счету лизингополучателя в целях взыскания задолженности по лизинговым платежам? (достаточность документального подтверждения оснований списания в бесспорном порядке сумм просроченных лизинговых платежей определяется кредитной организацией самостоятельно)
  • Может ли банк на основании пункта 1.15 Положения осуществлять периодический перевод денежных средств со счета юридического лица? Применяются ли в данном случае требования пункта 1.24 Положения о подписании распоряжения к банку в случае составления им распоряжения о переводе денежных средств в электронном виде?
  • Может ли приходный кассовый ордер использоваться банком в качестве документа, подтверждающего исполнение перевода денежных средств без открытия банковского счета?
  • Должен ли банк в случае поступления исполнительного документа при недостаточности денежных средств на счете клиента руководствоваться пунктом 2.10 Положения о помещении в очередь распоряжений, ожидающих разрешения на проведение операций либо вправе вернуть исполнительный документ без исполнения?
  • Может ли банк устанавливать процедуры проверки подлинности исполнительного документа в рамках выполнения процедур приема к исполнению распоряжений?

Источник: Audit-it.ru, 09.07.2014 г.


Минюст зарегистрировал отмену публикации бухгалтерской отчетности АО в печатных изданиях

Приказ Минфина от 05.06.2014 г. N 45н на днях прошел регистрацию в Минюсте. Признан утратившим силу приказ Минфина от 28.11.1996 г. № 101 "О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами".

В отмененном документе говорилось: "Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям".

Отмена указанного порядка произведена для приведения нормативной базы в соответствие с действующим законодательством. Нормами закона о бухучете оговариваются случаи опубликования бухгалтерской отчетности - это случаи, установленные действующими законами об АО и об ООО. Ими же установлен порядок опубликования.

ОАО обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие информации обществом, включая ЗАО, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

ООО в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы.

Источник: Audit-it.ru, 09.07.2014 г.


С 1 января 2015 года вводится общефедеральный учет заграничных паспортов

Постановление Правительства РФ от 08.07.2014 N 631 "Об общефедеральном учете выданных паспортов граждан РФ, удостоверяющих личность граждан РФ за пределами территории РФ, в том числе содержащих электронный носитель информации"

Учет будет вестись ФМС России в форме электронной базы данных. Пополнение базы будет осуществляться на основе информации о выданных заграничных паспортах, полученной от органов власти, дипломатических представительств и консульских учреждений, уполномоченных принимать заявления о выдаче паспортов.

Сведения о выданных паспортах будут храниться в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи. В течение этого срока ФМС России сможет предоставлять данные сведения, в частности, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и органам, уполномоченным ограничивать выезд граждан за границу.

В Постановлении приводится перечень сведений, которые будут включаться в электронную базу данных.

Источник: Консультант +, 10.07.2014 г.


Уточнены правила оформления декларации на товары

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 г. N 105 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары"

Скорректирована Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (ДТ).
Уточнено, что структура и формат электронной копии ДТ определяются решением Евразийской экономической комиссии (ранее - Комиссии ТС).

В Белоруссии, так же как в Казахстане и России, ДТ представляется в таможенный орган в 3 экземплярах, каждый из которых нумеруется в графе, расположенной слева от граф 2, 8, 14, 18, 21, 25 и 29 основного листа ДТ. Первый экземпляр остается в таможенном органе, которому декларируются товары, второй и третий - возвращаются декларанту.

В Республике Казахстан при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз, на втором экземпляре ДТ должностным лицом проставляется соответствующий штамп с указанием места и срока доставки товаров, за исключением тех, которые перемещаются трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

В России в отношении природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, и электроэнергии должностное лицо проставляет в ДТ дату последнего дня месяца, в котором осуществлялась их поставка. Если применяется временное или временное периодическое декларирование, в полной ДТ также указывается эта дата. При этом в отношении нефти и нефтепродуктов, перемещаемых трубопроводным транспортом, отражается дата последнего документа, подтверждающего поставку (акта приема-сдачи).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Источник: ИА ГАРАНТ, 14.07.2014 г.



Новая форма декларации по УСН, ее электронный формат утверждены приказом ФНС

Единый портал правовой информации правительства сообщил о регистрации в Минюсте Приказа ФНС № ММВ-7-3/352@ от 04.07.2014 об утверждении формы налоговой декларации по УСН, порядка её заполнения, а также формата представления декларации в электронной форме.

Не совсем понятно, прошел ли регистрацию данный приказ (скорее пока нет, чем да), определенно указано лишь, что направлен туда он был неделю назад.

Напомним, сейчас в декларации по УСН всего 2 раздела - для расчета суммы налога исходя из доходов и расходов и для расчета суммы к уплате. В новом варианте декларации будет 5 разделов.

Это:

  • Раздел 1.1. Сумма налога (авансового платежа по налогу) ... (объект налогообложения - доходы), подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика
  • Раздел 1.2. Сумма налога (авансового платежа по налогу) ... (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), и минимального налога, подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика
  • Раздел 2.1. Расчет налога ... (объект налогообложения – доходы)
  • Раздел 2.2. Расчет налога ... и минимального налога (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов)
  • Раздел 3. Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.

Таким образом, расчет налога при УСН с объектом "доходы" отделят от расчета в случае применения УСН с объектом "доходы минус расходы", и появится новый отчет.

Применяться новая форма будет начиная с отчетности за 2014 год.

Источник: Audit-it.ru, 15.07.2014 г.


Минфин поддерживает ФНС в вопросе подтверждения вычетов по НДС с помощью УПД

В письме от 16.06.14 № 03-07-09/28664 Минфин рассмотрел такую проблему: поставщик транспортных услуг принял решение выставлять клиентам не счет-фактуру, а универсальный передаточный документ. Однако клиенты отказываются принимать УПД, ссылаясь на то, что в Налоговом кодексе не указано, что УПД заменяет счет-фактуру в целях подтверждения вычета по НДС.

Минфин напомнил, что нормами НК и постановления 1137 указание в счете-фактуре дополнительной информации не запрещено.

Поэтому указание в нем дополнительной информации, предусмотренной УПД, форма которого рекомендована ФНС, не является основанием для отказа в вычете сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю.

Источник: Audit-it.ru, 10.07.2014 г.


В целях "правила 5%" сумма совокупных расходов определяется по данным бухучета

В письме от 29.05.2014 г. N 03-07-11/25771 Минфин напомнил о том, что при наличии как облагаемых НДС, так и необлагаемых операций налогоплательщик должен вести раздельный учет. Однако он вправе не делать этого, не теряя права на вычеты, в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию.

Поскольку порядок определения указанных совокупных расходов НК не установлен, определять их следует на основании данных бухгалтерского учета.

Источник: Audit-it.ru, 18.07.2014 г.


Отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке обязательств по выплате дивидендов, могут учитываться в составе расходов при исчислении налога на прибыль

Письмо ФНС РФ от 17.07.2014 N ГД-4-3/13838@ "Об учете в составе расходов отрицательных курсовых разниц"

С учетом позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 29.05.2012 N 16335/11, ФНС России сообщает о возможности признания в составе внереализационных расходов затрат организации, связанных с выплатой дивидендов, в виде отрицательных курсовых разниц в случае принятия решения о распределении суммы полученной прибыли и установлении обязанности по выплате дивидендов в иностранной валюте по курсу Банка России на день принятия такого решения.

Одновременно отмечено, что в случае если расходы осуществлены не в рамках деятельности, направленной на получение дохода, или обязанность по их несению не обусловлена законом, то курсовые разницы, возникающие по таким операциям, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций (например, курсовые разницы, возникающие при передаче и (или) получении пожертвований в иностранной валюте).

Источник: Консультант +, 18.07.2014 г.


Проверяем контрольные соотношения в декларации по налогу на имущество

У компаний есть возможность проверить правильность заполнения декларации по налогу на имущество с помощью контрольных соотношений.

Такие соотношения содержит письмо ФНС России от 02.07.14 № БС-4-11/12474@.

Источник: rnk.ru, 18.07.2014 г.


Когда компания оплачивает парковку работника, надо начислять страховые взносы

Если организация оплачивает за сотрудника парковку, то на сумму таких расходов нужно начислить страховые взносы. К такому выводу Минтруд пришел в письме от 17.04.2014 № 17-4/В-158.

Страховыми взносами облагаются все выплаты в пользу работников. Причем все выплаты, которые обусловлены трудовыми отношениями, а не только непосредственно оплата труда (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Исключения прямо перечислены в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ. И этот перечень является исчерпывающим. Поскольку оплата стоимости парковки личного транспорта работника не поименована в нем, то данные суммы облагаются страховыми взносами.

Источник: Зарплата, audit-it.ru, 16.07.2014 г.


Стоимость проезда к месту работы облагается взносами, считает Минтруд

Компенсационные выплаты за проезд к месту работы, предусмотренные в коллективном договоре, облагаются страховыми взносами (письмо Минтруда России от 13.05.2014 № 17-4/ООГ-367).

Рассматривая вопросы обложения старховыми взносами различных выплат работникам, Минтруд опирается на две нормы Федерального закона № 212-ФЗ:

  •  часть 1 статьи 7, согласно которой страховыми взносами облагаются все выплаты работникам;
  •  статья 9, где перечисляются выплаты, не облагаемые взносами.

Выплаты в виде возмещения оплаты стоимости проезда работников организации от места жительства до места работы и обратно не упоминаются в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ, а значит, подлежат обложению страховыми взносами.

Источник: Зарплата, audit-it.ru, 16.07.2014 г.


Опоздав со сдачей объединенной РСВ-1, можно рассчитывать только на один штраф

В письме от 08.04.2014 года № 17-3/В-142 (недавно обнародованном) Минтруд напомнил о том, что новая форма РСВ-1 теперь совмещена со сведениями персонифицированного учета.

Законодательством установлено два вида штрафов за просрочку сдачи отчетности - отдельно по расчету по начисленным и уплаченным взносам и отдельно - по сведениям персучета. Первый - в сумме 5% от начисленных к уплате за 3 месяца взносов за каждый полный или неполный месяц просрочки, но в сумме не более 30% от указанной базы и не менее 1000 рублей (часть 1 статьи 46 федерального закона № 212-ФЗ).

Второй штраф - за опоздание с данными персучета - исчисляется в размере 5% от начисленных к уплате за 3 месяца взносов в ПФ (статья 17 федерального закона № 27-ФЗ).

Минтруд считает, что за одно и то же нарушение нельзя штрафовать дважды. Поэтому за несвоевременное представление объединенной отчетности в ПФР, начиная с I квартала 2014 года, к плательщикам страховых взносов применяются только санкции, предусмотренные статьей 46 федерального закона № 212-ФЗ.

Штрафы по статье 17 закона № 27-ФЗ могут применяться в случае несвоевременного представления сведений персучета за прошлые периоды (то есть за периоды до 2014 года, когда такие сведения являлись отдельной отчетностью, представляемой в ПФР).

Вместе с тем, в случае представления плательщиками неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах в составе новой объединенной формы РСВ-1 нормы статьи 17 федерального закона № 27-ФЗ применяются в полном объеме. При этом взыскание суммы штрафа, а также определение неполноты и (или) недостоверности указанных сведений производится в судебном порядке.

Другое аналогичное письмо также выпускалось ведомством в апреле.

Источник: Audit-it.ru, 10.07.2014 г.


ФНС обобщила возможные последствия недостоверности юр.адресов компаний

В письме от 25.06.2014 г. N СА-4-14/12088 ФНС сообщила налоговикам о возможных вариантах их действий в случае выявления недостоверных юридических адресов.

Рассмотрен порядок заведения соответствующих дел в отношении фирмы в следующих ситуациях:

  • наличие административного правонарушения - представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния;
  • если есть информация о подложности представленных документов, непричастности лица, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ, к представлению заявления о госрегистрации или деятельности данной организации, либо при наличии иных признаков уголовно наказуемых деяний.

При выявлении факта недостоверности сведений об адресе регистрирующий орган направляет в адрес юрлица, его учредителей, а также лица, имеющего право действовать от имени юрлица без доверенности, уведомление о необходимости представления в течение месяца достоверных сведений об адресе. Уведомление не направляется в случае, если в адрес всех указанных лиц было ранее внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению, с аналогичными требованиями.

Если нарушение не устранено, подаются документы в арбитражный суд с требованием о ликвидации юрлица. При этом налоговики должны доказать, что направляли указанные выше уведомления; наличие информации о том, что связь с юрлицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения"). Также должно быть доказано, что юрлицо не является недействующим.

В письме изложено также множество других нюансов действий налоговиков, и соответственно, последствий, возникающих для юрлица.

Источник: Audit-it.ru, 09.07.2014 г.


Минфин обобщил практику признания его актов высшими судами законными или незаконными

Минфин выпустил обзор практики признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина за 2013 год.

В обзор вошли рассмотренные ВС и ВАС споры, завершившиеся как удовлетворением требований заявителей, так и отказом им в этом.

Были признаны законными:

  • указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга. В результате их применения заявитель (ООО) лишился 17 млн.руб.: при рассмотрении спора о взыскании участником ООО недополученной части действительной стоимости доли в уставном капитале стоимость чистых активов ООО была искусственно увеличена;
  • право Минфина исключать СРО аудиторов из госреестра;
  • обязанность физлица, выигравшего суд, открыть банковский счет и получить присужденные судом денежные средства исключительно в безналичном порядке. По мнению заявителя, это приводит к дополнительным для взыскателя расходам, связанным с оплатой почтового перевода или услуг банка (оспаривалась инструкция Федеральной службы судебных приставов);
  • некоторые другие акты.

Были отменены в заявленной части:

  • письмо Минфина 04.04.2012 N 03-03-10/34, направленное в адрес ФНС России "для руководства в ее практической деятельности". Письмо касалось применения нулевой ставки налога на прибыль к доходам организаций в виде дивидендов, выплаченным в 2011 году из прибыли, полученной за периоды до 2010 года, а также начисленных за отчетные периоды 2010 года;
  • письмо Минфина от 06.12.2012 года N 03-03-06/1/630. Утверждение о том, что списание убытков от недостач в расходы при неустановлении виновных лиц возможно "только при условии подтверждения этого факта постановлением следователя органов внутренних дел РФ о приостановлении или о прекращении уголовного дела", признано ВАС недействительным.

В обзор вошли также сведения о заявлениях, по разным причинам не принятым к рассмотрению, или же производство по которым было прекращено, другая информация.

Источник: Audit-it.ru, 10.07.2014 г.


Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся расторжения договора

Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора"

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ арбитражным судам при рассмотрении споров о расторжении договоров следует руководствоваться, в частности, следующим:

  • при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора;
  • если при рассмотрении спора, связанного с расторжением договора, по которому одна из сторон передала в собственность другой стороне какое-либо имущество, судом установлено нарушение эквивалентности встречных предоставлений вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из сторон, сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность встречных предоставлений.
  • вне зависимости от основания для расторжения договора сторона, обязанная вернуть имущество, возмещает другой стороне все выгоды, которые были извлечены первой стороной в связи с использованием, потреблением или переработкой данного имущества, за вычетом понесенных ею необходимых расходов на его содержание;
  • если предметом расторгнутого договора является обязанность одной стороны передать имущество в собственность другой стороне договора, принявшей на себя обязанность по возвращению имущества такого же рода и качества (например, заем, в том числе кредит; хранение товара с обезличением), то к отношениям сторон подлежат применению положения
  • договора о порядке исполнения обязательства по возврату имущества, а также нормы закона, регулирующие исполнение соответствующего обязательства.
  • все условия расторгнутого договора о процентах, неустойке, а также все обязательства, обеспечивающие исполнение обязанности по возврату имущества, сохраняются до полного исполнения этой обязанности. В таких случаях положения главы 60 ГК РФ к отношениям сторон расторгнутого договора применению не подлежат;
  • если к моменту расторжения договора, исполняемого по частям, поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в том числе по ведению чужого дела (по договору комиссии, доверительного управления и т.п.), не были оплачены, то взыскание задолженности осуществляется согласно условиям расторгнутого договора и положениям закона, регулирующим соответствующие обязательства. При этом сторона сохраняет право на взыскание долга на условиях, установленных договором или законом, регулирующим соответствующие договорные обязательства, а также права, возникшие из обеспечительных сделок, равно как и право требовать возмещения убытков и взыскания неустойки по день фактического исполнения обязательства (пункты 3 и 4 статьи 425 ГК РФ);
  • если односторонний отказ от исполнения договора связан с действиями одной из сторон, например с нарушением, допущенным другой стороной, или иными обстоятельствами, подлежащими проверке, то в орган, зарегистрировавший договор, должны быть представлены заявления обеих сторон договора. В случае отказа другой стороны договора от обращения с указанным заявлением сторона, заявившая об отказе от исполнения договора, вправе обратиться в суд с иском к другой стороне о признании договора прекратившимся. Решение суда об удовлетворении указанного иска служит основанием для внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр.

Источник: Консультант +, 11.07.2014 г.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация