О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Мониторинг изменений в законодательстве от 16.04.2018

16.04.2018

Расширен перечень оборудования, которое с 2019 года будет ускоренно амортизироваться

Распоряжением от 7 апреля 2018 г. N 622-р правительство утвердило изменения, которые вносятся в перечень основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, утвержденный летом прошлого года.

Такой перечень нужен для применения подпункта 5 пункта 1 статьи 259.3 НК и будет действовать с 1 января 2019 года.

Теперь перечень изложен в новой редакции и включает 583 позиции, тогда как первоначальная его версия предусматривала только 246 видов оборудования.

Указанная норма НК о применении с 2019 года повышающего коэффициента не выше 2 к основной норме амортизации в отношении амортизируемых ОС, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий, был введен федзаконом 219-ФЗ от 21.07.2014.

16 апреля 2018 г.


Если выплат физлицам в какой-то период не было, надо сдать нулевой расчет по взносам

В письме от 2 апреля 2018 г. N ГД-4-11/6190 ФНС рассмотрела несколько вопросов о заполнении расчета по страховым взносам.

ФНС напомнила об обязанности плательщиков взносов, производящих выплаты физлицам, сдавать расчет не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

При этом не предусмотрено освобождение от этой обязанности плательщика, который не ведет финансово-хозяйственную деятельность. В случае отсутствия в течение того или иного расчетного (отчетного) периода выплат физлицам, подлежащим обязательному социальному или пенсионному страхованию, надо представить в налоговый орган в установленный срок расчет с нулевыми показателями.

Вне зависимости от вида и факта деятельности обязательными для заполнения всеми плательщиками взносов являются: титульный лист расчета, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 к разделу 1, приложение 2 к разделу 1 и раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

В случае отсутствия какого-либо показателя количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" ("ноль"), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. В персонифицированных сведениях о застрахованных лицах, в которых отсутствуют данные о сумме выплат, начисленных в пользу физлица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подраздел 3.2 раздела 3 расчета не заполняется.

Также ФНС дала разъяснения для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и ликвидируемых муниципальных учреждений.

13 апреля 2018 г.


Госдума предложила ограничить работу аудиторов и консультантов из США

В законопроекте об ответных мерах на расширение санкций США в качестве одной из мер предлагается ограничить деятельность американских аудиторов, юридических и консалтинговых компаний.

В опубликованном на сайте Госдумы законопроекте в качестве одной из мер в ответ на санкции Минфина США в отношении российского бизнеса предлагается запретить или ограничить работу юридических, консалтинговых и аудиторских компаний «для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц».

Ограничения коснутся компаний, которые находятся под юрисдикцией США, а также тех компаний, в которых более 25% принадлежит американским юрлицам. Кроме того, меры относятся и к компаниям из тех государств, которые «приняли решения о присоединении к действиям США и введении экономических санкций в отношении отдельных отраслей экономики РФ» и российских компаний и физлиц.

Авторы законопроекта «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств» — спикер Госдумы Вячеслав Володин, вице-спикер Иван Мельников, а также лидеры четырех думских фракций — Сергей Неверов («Единая Россия»), Геннадий Зюганов (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР) и Сергей Миронов («Справедливая Россия»). Законопроект внесен после того, как 6 апреля Минфин США ввел санкции в отношении 24 россиян и 14 российских компаний. Среди попавших в санкционный список — миллиардеры Олег Дерипаска, Сулейман Керимов, Виктор Вексельберг, госменеджеры Андрей Костин (ВТБ) и Алексей Миллер («Газпром»), а также подконтрольные Олегу Дерипаске компании UC Rusal, En+ Group и др.

Формулировка законопроекта достаточно широка, ведь она предполагает как запрет, так и ограничение на привлечение компаний американской и иных юрисдикций. Скорее всего, в целях гибкости определять действия в отношении тех или иных лиц и компаний будут подзаконные акты, считает партнер практики рынков капитала ЕМПП Олег Бычков. В число юридических лиц, которым будет запрещено иметь дело с американскими юрфирмами и аудиторами, могут попасть госкомпании, список которых будет определен дополнительно, предполагает эксперт.

РБК направил запросы в «большую тройку» консалтинговых компаний (McKinsey & Company, Bain & Company, The Boston Consulting Group). В BCG отказались от комментариев, сославшись на глобальную корпоративную политику.

13 апреля 2018 г.


В Минфине обсудили проект поправок в ПБУ 18/02 об учете расчетов по налогу на прибыль

Минфин и Научно-исследовательский финансовый институт провели круглый стол по проекту изменений в ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Об этом сообщил Минфин на своем сайте.

Проект появился в соответствии с программой разработки федеральных стандартов бухучета на 2017-2019 годы. В декабре мы подробно раскрывали новации проекта, а позднее сообщалось, что согласно проекту поправок в названную программу срок введения изменений в ПБУ 18/02 откладывается на год.

В ходе круглого стола обсуждалось соответствие проекта потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и МСФО, а также практическая реализуемость изменений. Звучали мнения о праве организаций, использующих упрощенные способы ведения бухучета, не применять ПБУ 18/02, о необходимости специальных переходных положений при введении поправок в действие.

Интерес участников круглого стола вызвала возможность применения балансового метода определения временных разниц, основанного на сравнении стоимости актива или обязательства в бухгалтерском и налоговом учете. Участники круглого стола обсудили состав показателей бухгалтерской отчетности, характеризующих налог на прибыль, которые должны отражаться в отчете о финансовых результатах и в пояснениях к нему.

По результатам мероприятия будет подготовлен окончательный проект изменений в ПБУ 18/02 для рассмотрения Советом по стандартам бухучета.

13 апреля 2018 г.


ФНС напомнила, какие новые опции приобрела форма декларации по земельному налогу

В письме от 4 апреля 2018 г. N БС-4-21/6319 ФНС рассказала об усовершенствованной форме декларации по земельному налогу. Приказ, которым внесены изменения в форму, опубликован 2.04.2018, вступает в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования и применяется начиная с представления декларации за 2018 год.

В форму декларации и порядок ее заполнения внесены, в том числе, следующие поправки:

  • теперь можно учитывать при исчислении налога корректировку кадастровой стоимости вследствие изменения в течение налогового периода площади, вида разрешенного использования, категории участка, в том числе раздел 2 декларации дополнен строкой с кодом Ки;
  • предусмотрена возможность исчисления налога в случае установления местными властями льготы в виде снижения налоговой ставки;
  • оговорена возможность исчисления налога в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 коэффициентом 4 для участков под недостроенными объектами жилищного строительства.

При ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2018 года (до вступления в силу приказа), декларация может быть представлена по новой форме, также уведомила ФНС.

12 апреля 2018 г.


Утвержден порядок обеспечения доступа налоговых органов к фискальным данным

Утвержден порядок обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных (ОФД) по запросу налогового органа (приказ ФНС России от 14 декабря 2017 г. № ММВ-7-20/1061).

Так, ОФД обязан представить по запросу налогового органа фискальные данные:

  • сведения о расчетах, включая сведения об организации или ИП, осуществляющих расчеты, переданные оператору фискальных данных пользователем ККТ;
  • сведения о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, переданные оператору фискальных данных пользователем контрольно-кассовой техники;
  • иные сведения, сформированные ККТ или техническими средствами ОФД.

12 апреля 2018 г.


Использование кадастровой стоимости при определении налога на имущество физлиц и предприятий могут исключить

Соответствующие законопроекты внесены в Госдуму группой депутатов во главе с Сергеем Мироновым.

Так, предлагается внести в главу 30 "Налог на имущество организаций" и главу 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса изменения, предусматривающие исключение определения налоговых баз по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговые базы в отношении указанного имущества планируется определять: для организаций – исходя из среднегодовой стоимости имущества, для физических лиц – исходя из инвентаризационной стоимости.

Сопутствующие поправки предусмотрены в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Они касаются исключения возможности определения кадастровой стоимости для целей налогообложения.

Напомним, в настоящее время налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, а в отношении отдельных объектов недвижимого имущества – как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п. 1-2 ст. 375 НК РФ).

В свою очередь, налоговая база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – такой порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Регионы должны в срок до 1 января 2020 года установить единую дату начала применения на своей территории порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).

Авторы инициативы отмечают, что после перехода к исчислению налогов на недвижимость исходя из кадастровой стоимости налоги в различных регионах существенно выросли (до 20 раз). Это связано с тем, что кадастровая стоимость часто определяется произвольно, без должного обоснования. "И результаты судебных разбирательств в большинстве случаев показывают, что действительно, система начисления несправедлива", – подчеркивают они. Только за девять месяцев прошлого года по результатам около 8,5 тыс. судебных решений суммарная величина кадастровой стоимости была снижена более чем вдвое.

"Но это же капля в море! Далеко не у всех граждан и предпринимателей есть время и возможность заниматься судебными тяжбами. Не стоит забывать, что согласно действующему законодательству налоги должны быть экономически обоснованными и учитывать материальное состояние налогоплательщика", – заявил Сергей Миронов.

Депутаты считают, что только возврат к исчислению налоговой базы на основе инвентаризационной стоимости имущества позволит освободить граждан и предприятия от "несправедливых и разорительных поборов".

11 апреля 2018 г.


В 2018 году подтвердить основной вид деятельности в ФСС надо не позднее 16 апреля

ФСС выпустил памятку об установлении страховых тарифов на "несчастное" соцстрахование на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и о порядке подтверждения основного вида деятельности страхователя.

ФСС напомнил, что на этот период продлено действие 32 тарифов, установленных еще начиная с 2006 года. Тарифы составляют от 0,2 до 8,5% и дифференцированы по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также сохранены и льготы в виде возможности платить 60% тарифа.

В связи с переходом с 1 января 2017 года на ОКВЭД2 приказом Минтруда была утверждена новая классификация видов экономической деятельности по классам профриска, сформированная на основе наименований видов деятельности по ОКВЭД2.

Для установления класса профриска надо подтвердить в ФСС основной вид деятельности (последний раз порядок подтверждения обновлялся в феврале 2017 года). Основной вид деятельности юрлиц, зарегистрированных в 2017 году, определяется согласно заявленному при госрегистрации коду по ОКВЭД2, внесенному в ЕГРЮЛ, а для ИП – в ЕГРИП.

Начиная со второго года деятельности, страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в ФСС по месту своей регистрации:

  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме субъектов малого предпринимательства).

Основной вид деятельности для целей ОСС от несчастных случаев определяется страхователем самостоятельно:

  • для коммерческой организации как вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг;
  • для некоммерческой организации – вид деятельности, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников.

Если страхователь не подтверждает основной вид деятельности, то теперь подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профриска виду деятельности среди указанных по этому страхователю в ЕГРЮЛ.

В 2018 году срок представления комплекта документов для подтверждения основного вида деятельности (15 апреля) приходится на воскресенье. Поэтому днем окончания срока считается ближайший следующий рабочий день – 16 апреля 2018 года.

ФСС привел еще множество полезной информации.

11 апреля 2018 г.


Аудитор не предупредит учредителя клиента о подозрениях в отмывании и «стуке» в РФМ

Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 134557-7 о внесении изменений в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 закона "Об аудиторской деятельности". Проект был внесен правительством.

Первый закон из названных теперь будет предусматривать нормы о личном кабинете на сайте РФМ.

Кроме того, согласно дополнениям, вносимым в нормы как антиотмывочного закона, так и закона об аудиторской деятельности, при оказании аудиторских услуг надо будет сообщать в Росфинмониторинг о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии любых оснований полагать, что имеет место легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Новое требование будет касаться как аудиторских организаций, так и индивидуальных аудиторов.

Разглашать факт "стука" аудиторам будет нельзя. В том числе согласно поправкам, вносимым в пункт 3.1 части 2 статьи 13 "аудиторского" закона, аудиторы не будут обязаны информировать учредителей об обнаружении указанных нарушений и своих действиях в связи с этим.

Не прошла предлагавшаяся Росфинмониторингом поправка в пункт 1 статьи 7.1 антиотмывочного закона. Данная норма гласит, что требования в отношении идентификации клиентов распространяются в том числе на лиц, занимающихся оказанием юридических или бухгалтерских услуг, при проведении для клиента ряда операций (сделки с недвижимостью; управление средствами, счетами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; привлечение денег; создание организаций, управление ими, купля-продажа организаций). РФМ предлагал тут предусмотреть также требование в отношении идентификации представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев клиентов. Но в этой части все остается по-прежнему.

11 апреля 2018 г.


Если по объекту начали применять инвестиционный вычет, то вернуться к амортизации не получится

Неприятная новость для организаций, которые решили применять инвестиционный вычет по налогу на прибыль. Если их деятельность будет убыточна, то они не смогут "списать расходы" на приобретение, модернизацию, реконструкцию объекта основных средств (и другие подобные затраты, кроме затрат на ликвидацию) не только через инвестиционный вычет, но и через амортизацию. Минфин запретил начислять ее по объекту, по которому начали пользоваться инвестиционным вычетом, даже в случае отказа от вычета. Неважно, что организация смогла использовать его лишь частично.

Новое письмо Минфина лишний раз доказывает, что, прежде чем перейти на инвестиционный вычет, нужно все тщательно просчитать, в том числе планируемые доходы. Права на ошибку нет. Документы: Письмо Минфина России от 23.03.2018 N 03-03-06/1/18609.

11 апреля 2018 г.


Кодекс этики для профессиональных бухгалтеров был пересмотрен

Совет по международным стандартам бухгалтерской этики (IESBA) представил вчера полностью пересмотренную версию основополагающего документа по принципам деловой этики для тех, кто считает себя частью бухгалтерско-аудиторской профессии. В Кодексе теперь легче ориентироваться, его также удобнее использовать на практике и контролировать его соблюдение. Структура была обновлена, также были добавлены ключевые наработки в области профессиональной этики за последние четыре года – по утверждению авторов, теперь намного понятнее, как профессиональным бухгалтерам решать проблемы этики и независимости, если таковые возникнут.

Конечно, фундаментальных принципов этики никто не трогал, однако значительному пересмотру подвергли базовые “концептуальные основы” - иначе говоря, подходы, использующиеся всеми профессиональными бухгалтерами для обнаружения, оценки и решения проблем комплайенса с фундаментальными принципами и проблем независимости, если таковые также актуальны.

В новую версию Кодекса вошли:

  • Пересмотренные “защитные” положения, которые лучше соответствуют возможным угрозами комплайенса с фундаментальными принципами;
  • Более строгие положения по независимости в случае продолжительных отношений между аудиторами и их клиентами;
  • Новые и пересмотренные старые секции, посвященные обязанностям профессиональных бухгалтеров в бизнесе (“PAIB” – от “professional accountants in business”) в отношении: i) подготовки и представления информации и ii) ситуаций, когда возникает соблазн нарушить фундаментальные принципы;
  • Более четкое руководство для профессиональных бухгалтеров в организациях общественного сектора, для которых актуальны описанные в предыдущем пункте положения для “PAIB”;
  • Полностью новое руководство, подчеркивающее важность принятия во внимания фактов и обстоятельств в ходе применения профессионального суждения;
  • Также полностью новое руководство, объясняющее, как комплайенс с фундаментальными принципами способствует соблюдению профессионального скептицизма в аудите и других случаях предоставления гарантии качества отчетности.

Председатель IESBA доктор Ставрос Томадакис (Stavros Thomadakis) назвал пересмотр Кодекса этики “поворотным моментом в интересах общественности”. “Теперь Кодекс – значительно усиленная платформа, переделанная для улучшенного использования при сохранении глобальной применимости. Он подчеркивает важность фундаментальных принципов для всех профессиональных бухгалтеров”.

По мнению Томадакиса, теперь самая важная работа начинается уже внутри компаний, национальных разработчиков стандартов, регуляторов, образовательных структур и так далее – именно на их плечи ложится продвижение Кодекса и поддержка с его внедрением.

11 апреля 2018 г.


В Москве, Санкт-Петербурге и Красногорске заработала система tax free

Об этом сегодня сообщила ФНС России на своем официальном сайте.

Речь идет о системе возврата НДС, действующей для нерезидентов страны при вывозе ими приобретенных в России товаров (tax free). В рамках этой системы граждане государств, не входящих в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), могут вернуть часть уплаченного при покупках НДС.

Отметим, ранее замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов анонсировал, что с 10 апреля в некоторых торговых точках будут выписываться чеки, позволяющие иностранным гражданам вернуть часть НДС. "Выбрано четыре крупных локации – это Москва (10 мест), Санкт-Петербург (1 место), город Сочи (2 локации) и город Красногорск в Московской области (2 места)", – сообщил он. В дальнейшем планируется увеличить число торговых точек в рамках эксперимента до 100 и более в разных городах.

По информации ФНС России, с сегодняшнего дня (10 апреля) система tax free заработала в тестовом режиме в Москве, Санкт-Петербурге и Красногорске.

Напомним, порядок и условия компенсации суммы НДС гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС закреплены в ст. 169.1 Налогового кодекса, которая вступила в силу с 1 января 2018 года. Так, для компенсации НДС организации розничной торговли должны выдавать иностранцам, которые приобрели у них в течение одного календарного дня товары на сумму не менее 10 тыс. руб. с учетом НДС, специальный чек, на котором впоследствии нужно проставить отметку таможенного органа РФ, подтверждающую факт вывоза товаров с территории страны в установленный срок (п. 4-7 ст. 169.1 НК РФ).

Вместе с чеком иностранец должен предъявить паспорт с отметкой о пересечении границы. После проставления на чеке отметки таможенного органа физлицо сможет получить деньги наличными сразу или в течение года на расчетный счет или банковскую карту через оператора tax free или напрямую от магазина (п. 9 ст. 169.1 НК РФ). Однако возврату подлежит не весь уплаченный иностранцем НДС, а за вычетом стоимости услуги по компенсации налога (п. 3 ст. 169.1 НК РФ).

В системе tax free могут участвовать только те магазины, которые включены в утвержденный Минпромторгом России перечень. Прием заявок от магазинов министерство организовало с конца марта.

Чтобы правила возврата НДС были понятны туристам, участники проекта подготовят информационные буклеты о системе tax free для покупателей (на русском, английском и китайском языках).

Планируется, что до конца 2018 года система tax free заработает по всей России.

10 апреля 2018 г.


Опубликован Отчет о результатах выполнения плана деятельности ФНС России в 2017 году

Министр финансов РФ Антон Силуанов утвердил соответствующий документ. Об этом сообщается на официальном сайте ФНС России.

Отчет содержит результаты, которых удалось достичь налоговым органам по итогам работы в прошлом году. Результаты деятельности проанализированы по нескольким направлениям, в числе ключевых – мероприятия по совершенствованию налогового администрирования (включая организацию и проведение налогового контроля, обеспечение урегулирования налоговой задолженности, обеспечение госрегистрации юрлиц и ИП, учета организаций и физлиц, организацию работы с налогоплательщиками, развитие процедур досудебного урегулирования споров и т.п.).

В рамках указанного направления, в частности, удалось снизить административное давление на бизнес и практически в три раза сократить количество выездных проверок (с 58 тыс. в 2012 году до 19 тыс. в 2017 году). Одновременно повысилась эффективность проведения проверок.

В 2017 году ФНС России проводила и мероприятия, направленные на побуждение налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств – для этого использовались такие методы, как приглашение на комиссии по легализации налогооблагаемой базы, рабочие встречи, круглые столы, информационные кампании, дни открытых дверей и т.д.

Кроме того, в прошлом году были усовершенствованы программные средства, применяемые в процедурах налогового контроля, технологические процессы в автоматизированной информационной системе "Налог-3". В свою очередь, АСК "НДС-2" позволила автоматизировать и унифицировать бизнес-процессы налогового контроля. А в рамках создания единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей и интеграции информационных ресурсов таможенных и налоговых органов проводились совместные проверочные мероприятия.

Также налоговики продолжили работу в рамках:

  • перехода на новый порядок применения ККТ (в налоговых органах зарегистрировано более 540 тыс. единиц ККТ, что составляет 134% от старого парка ККТ);
  • функционирования систем по маркировке меховых изделий (в 2017 году зарегистрировано 1410 участников, промаркировано 2,3 млн изделий) и маркировке лекарственных препаратов (зарегистрировано 456 организаций, 43 лекарственных препарата, промаркировано 2,9 млн упаковок лекарственных препаратов);
  • межведомственного взаимодействия, направленного на выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, обеспечение полноты налоговых поступлений в бюджетную систему РФ.

Запланированные показатели деятельности ФНС России достигнуты и в сферах администрирования страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, создания и функционирования системы tax free, создания и совершенствования федеральной государственной информационной системы ведения Единого госреестра записей актов гражданского состояния и др.

В целях реализации принципов открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти Отчет о результатах выполнения Плана деятельности ФНС России в 2017 году размещен на официальном сайте ФНС России.

9 апреля 2018 г.


САД порекомендует Казначейству, какие аудиторские организации проверить в 2019 году

Минфин опубликовал протокол заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 29 марта 2018 года. Один из пунктов голосования касался деятельности Федерального казначейства по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций. В том числе практически единогласно члены САД одобрили рекомендацию, адресованную ФК, каким аудиторским организациям отдать предпочтение при планировании проверок в 2019 году. Это организации, проводившие:

  • аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые были впоследствии признаны несостоятельными (банкротами) (при условии выдачи АЗ, содержащего немодифицированное мнение о достоверности отчетности);
  • аудит отчетности организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, и лицензии которых были впоследствии отозваны (при условии выдачи АЗ, содержащего немодифицированное мнение);
  • обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности системообразующих кредитных и страховых организаций, а также наибольшего количества клиентов, являющихся НПФ, организациями, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%;
  • аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерных обществ, перечень которых утвержден распоряжением правительства от 23 января 2003 г. № 91-р.

Кроме того, казначейству будет рекомендовано в ходе ВККР обратить особое внимание на соблюдение аудиторскими организациями требований антиотмывочного законодательства.

Также совет одобрил единые критерии оценки качества аудита в ходе ВККР. Данный документ прилагается к протоколу и содержит классификацию нарушений (несущественные, неустранимые, грубые и так далее), критерии, а также варианты документов, выдаваемых по результатам плановой проверки, в зависимости от выявленных нарушений.

Члены совета рассмотрели также и другие вопросы.

9 апреля 2018 г.


Имущество, связанное с землей и не перемещаемое без ущерба, не является движимым

В письме от 16 марта 2018 г. N БС-4-21/4930 ФНС рассказала о квалификации некоторых объектов (например, трубопроводов) в целях налога на имущество организаций, в том числе при рассмотрении вопроса об основаниях применения льготы в отношении движимого имущества.

ФНС по этому поводу направила налоговикам постановления по делу N А40-98958/2016, о решении окружного суда по которому рассказывалось подробно год назад. В ВС решение не обжаловалось.

Компания считала технологический трубопровод движимым имуществом, по которому не исчислялся налог. Инспекция и суды с этим не согласились.

Объект в силу отраслевых требований спроектирован и смонтирован на специально возведенном фундаменте (эстакадах), наличие которого обеспечивает прочную связь объекта с землей. По своей конструкции он не предназначен для последующей разборки, перемещения и сборки на новом месте. Перемещение объекта без нанесения несоразмерного ущерба его конструктивной целостности и проектному функциональному назначению невозможно. При наличии таких признаков объект квалифицируется как недвижимое имущество, которое подлежит обложению налогом.

9 апреля 2018 г.


Операции с биткоинами облагаются НДФЛ в общем порядке

Минфин России сообщает, что особый порядок налогообложения доходов при совершении операций с биткойнами главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса не установлен. Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ (письмо Минфина России от 29 марта 2018 г. № 03-04-05/20048).

Из письма не ясно, какой порядок обложения НДФЛ считать общим, если природа биткойнов законодательно не определена (письмо Минфина России от 9 февраля 2018 г. № 03-03-06/1/8061).

Представляется, это означает, что если выгода от операций с биткойнами может быть оценена, то доходы должны облагаться НДФЛ. Причем, если следовать логике об отсутствии особенностей, – в размере всей выручки в случае продажи, то есть без учета расходов и убытков (поскольку биткойны не приравнены пока к ценным бумагам) и без имущественных вычетов (так как криптовалюты не приравнены к имуществу или имущественным правам).

При этом, по нашему мнению, вероятнее всего в дальнейшем операции с биткойнами будут облагаться по аналогии с доходами от продажи драгметаллов на обезличенных металлических счетах или иностранной валюты, то есть как операции с прочим имуществом.

9 апреля 2018 г.


Финансисты разъяснили порядок признания для целей налогообложения прибыли расходов в виде процентов по долговым обязательствам

Соответствующие разъяснения приведены в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 марта 2018 г. № 03-03-06/1/18847.

Напомним, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходы должны быть обоснованы, документально подтверждены и осуществлены в целях извлечения прибыли (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком, на основании подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ входят в состав внереализационных расходов. В данном случае учитываются особенности, предусмотренные ст. 269 НК РФ.

"При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного)", – подчеркивается в письме.

Пункт 4 ст. 328 НК РФ определяет порядок признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам и особенности их налогового учета. Так, признание расходов налогоплательщиком, определяющим доходы (расходы) по методу начисления, осуществляется ежемесячно независимо от срока их уплаты, предусмотренного договором, по которому срок его действия приходится более чем на один отчетный (налоговый) период.

Отметим, в письме ФНС России от 16 февраля 2015 г. № ГД-4-3/2289 разъяснены некоторые сложные моменты в учете процентов по договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный (налоговый) период.

В свою очередь, в аналитическом учете на основании справок ответственного лица, которому поручено ведение учета расходов по долговым обязательствам, налогоплательщик должен отразить в составе расходов сумму процентов, определяемую в соответствии с п. 8 ст. 272 НК РФ.

6 апреля 2018 г.


Порядок взаимодействия сторон в рамках электронного документооборота счетов-фактур должны установить сами участники такого документооборота

Об этом говорится в письме ФНС России от 6 марта 2018 г. № ЕД-4-15/4417 "О рассмотрении интернет-обращения".

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 169 Налогового кодекса счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – Порядок) утвержден приказом Минфина России от 10 ноября 2015 г. № 174н.

Порядок, в частности, указывает на действия сторон при необходимости внесения исправлений в счет-фактуру покупателем. В этой ситуации покупатель направляет продавцу через оператора электронного документооборота уведомление об уточнении счета-фактуры по форме, утв. приказом ФНС России от 30 января 2012 г. № ММВ-7-6/36. Получив уведомление, продавец должен устранить указанные в нем ошибки и направить покупателю исправленный счет-фактуру в электронной форме (п. 1.12 Порядка).

Однако порядок аннулирования ошибочно направленного уведомления об уточнении счета-фактуры законодательством о налогах и сборах не определен.

В связи с этим налоговики считают, что порядок взаимодействия сторон в рамках электронного документооборота счетов-фактур, в том числе в случаях ошибочного направления уведомления об уточнении счета-фактуры, должен быть установлен непосредственно участниками электронного документооборота.

6 апреля 2018 г.


Минфин России разъяснил порядок применения инвестиционного налогового вычета в рамках налога на прибыль организаций

Если налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета в отношении объектов основных средств в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных на приобретение, создание, сооружение, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, то при последующем отказе от этого права налогоплательщик не сможет в отношении таких объектов (соответствующей их первоначальной стоимости) применять положения п. 9 ст. 258 Налогового кодекса и начислять амортизацию. При этом не имеет значения, полностью или частично использован инвестиционный налоговый вычет (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 марта 2018 г. № 03-03-06/1/18609).

Речь идет о новом налоговом вычете – инвестиционном, который начал применяться с 1 января 2018 года. Действие такого вычета рассчитано до 31 декабря 2027 (п. 47 ст. 2, ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ).

Напомним, в соответствии с п. 1 ст. 286.1 НК РФ налогоплательщик, уплачивающий налог на прибыль по основной ставке, может уменьшить региональную часть налога (авансового платежа) на сумму расходов на приобретение (сооружение, изготовление, доставку и доведение до пригодного для использования состояния), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основного средства (абз. 2 п. 1, п. 2 ст. 257 НК РФ). Это возможно, если в субъекте РФ принят соответствующий закон (п. 6 ст. 286.1 НК РФ).

Инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет не более 90% суммы расходов на приобретение, создание, сооружение, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (за исключением расходов на ликвидацию) основных средств за текущий период. При этом размер вычета не может быть более его предельной величины (п. 2 ст. 286.1 НК РФ).

Воспользовавшись инвестиционным вычетом, налогоплательщик также вправе уменьшить сумму налога, подлежащую зачислению в федеральный бюджет. Согласно п. 3 ст. 286.1 НК РФ сумма налога, зачисляемая в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на величину, составляющую 10% суммы расходов на приобретение, создание, сооружение, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (за исключением расходов на ликвидацию) основных средств.

Следует учитывать, что налогоплательщик, воспользовавшийся правом на применение инвестиционного налогового вычета в отношении объекта основных средств, не вправе в отношении этого объекта применять амортизацию в соответствии с п. 9 ст. 258 НК РФ (п. 7 ст. 286.1 НК РФ).

Объекты основных средств в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного вычета, не подлежат амортизации. Они не подлежат амортизации с учетом особенностей, установленных п. 7 ст. 286.1 НК РФ (подп. 9 п. 2 ст. 256 НК РФ).

Финансисты обращают внимание на то, что НК РФ не содержит положений, запрещающих учет убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, в соответствии со ст. 283 НК РФ в периодах использования права на применение инвестиционного налогового вычета.

6 апреля 2018 г.


Финансисты разъяснили порядок учета изменений показателей доходов, возникших в связи с изменением стоимости ранее оказанных услуг

Соответствующие изменения приведены в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 марта 2018 г. № 03-03-06/1/16725.

По общему правилу, налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (п. 1 ст. 54 Налогового кодекса).

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). Однако, если определить период совершения ошибок (искажений) невозможно, то перерасчет производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

Проведение перерасчета налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, допускается и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Минфин считает, что указанные правила применимы и к случаям учета изменений показателей доходов, возникших в связи с изменением размера платы ранее оказанных услуг, так как в результате таких изменений происходит искажение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за прошлый отчетный (налоговый) период.

Напомним, ранее Минфин России в своем письме от 17 октября 2013 г. № 03-03-06/1/43299 разъяснял, что в целях применения абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ следует использовать понятие "ошибки", установленное в бухгалтерском учете (с учетом п. 1 ст. 11 НК РФ). Правила исправления ошибок установлены ПБУ 22/2010, утв. приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н. Так, например, не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухучете и (или) бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности.

5 апреля 2018 г.


ФНС разъяснила, как заполнять уведомление о контролируемых сделках за 2017 год

При заполнении уведомления о контролируемых сделках за 2017 год необходимо использовать классификатор ОКПД2, указала ФНС. До внесения соответствующих изменений в форму уведомления сведения о виде продукции отражаются в следующем порядке:

  • указываются первые шесть цифр кода (без разделения точками) в соответствии с видом продукции;
  • если указываемый на основании классификатора ОКПД2 код имеет менее шести знаков, свободные знакоместа справа от значения кода заполняются значением «0» (ноль) без разделения точками в соответствии с классом, подклассом, группой и подгруппой продукции.

ФНС уже разработала проект приказа о новой форме уведомления, в которой предусмотрено использование нового классификатора ОКПД2. Новая форма начнет применяться в отношении сделок, совершенных начиная с 1 января 2018 года. Аналогичную информацию ФНС ранее изложила в письме.

5 апреля 2018 г.


Экспертный совет завершил обсуждение законопроекта о передаче аудита под надзор ЦБ

22 марта 2018 года состоялось четвертое заседание экспертного совета по законодательному обеспечению аудиторской и контрольно-ревизионной деятельности при комитете Госдумы по финансовому рынку.

Обсуждались поправки в проект федерального закона № 273179-7, который предусматривает наделение Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности. Напомним, проект прошел первое чтение в ГД в декабре.

Прошедшее заседание экспертного совета, по информации СРО РСА, является последним перед вынесением законопроекта с поправками на второе чтение.

Как отмечает в разосланном пресс-релизе СРО ААС, предложения, внесенные ЦБ, по устранению конфликта интересов поставленной цели не достигают. В частности, ЦБ предложил разделение полномочий между заместителями председателя ЦБ, руководителями самостоятельных структурных подразделений. В том числе полномочия по денежно-кредитной политике, управлению золотовалютными резервами, банковскому регулированию и надзору, регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков предлагается отделить от регулирования, контроля и надзора в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке.

Соответственно, требуется отнесение аудиторских услуг к сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке, что вызывает "большие сомнения", считает СРО ААС. Это в корне меняет уровень гражданско-правовой ответственности согласно КоАП. На эти возражения членов экспертного совета каких-либо пояснений не последовало, констатирует СРО ААС.

СРО РСА сообщило, что в дополнение к ранее определенному в законопроекте понятию "общественно-значимая организация (ОЗО)" вводится понятие "ОЗО на финансовом рынке". Эти определения не являются тождественными. В рассматриваемом варианте законопроекта не относятся к "ОЗО на финансовом рынке" ПАО, госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании; организации, которые представляют и (или) раскрывают консолидированную финансовую отчетность. При этом реестр Банка России будет вестись только в отношении "ОЗО на финансовом рынке", и требования (7 аудиторов, из них 3 с новым аттестатом и так далее) будут относиться только к включению в реестр для аудита "ОЗО на финансовом рынке".

Таким образом, существенное количество аудиторских организаций, которые не занимаются аудитом на финансовом рынке, не будут иметь обязанности быть включенными в реестр Банка России и удовлетворять требованиям для включения в этот реестр, делает вывод РСА.

Аудиторами будут называться как лица, имеющие "едный аттестат", так и те, у кого остался только "старый" аттестат. И те, и другие смогут участвовать в аудите ОЗО. При этом будут действовать ограничения: руководитель проверки ОЗО должен будет иметь "единый" аттестат и работать в аудиторской организации по "основному месту работы".

Изменены формулировки обязательного аудита по критериям. В рассмотренном экспертным советом варианте остались только два критерия, и выполнение каждого в отдельности влечет обязательность аудита:

  • объем выручки за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет до 1 января 2021 года более 600 миллионов рублей, после указанной даты – 800 млн (сейчас – 400 млн);
  • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет до 1 января 2021 года более 200 млн, после – 400 млн (сейчас – 60 млн).

Таким образом, полностью исключить повышение существующих критериев не удалось, констатирует РСА. Однако формулировка переработана по сравнению с предлагавшейся в первом чтении. Исключено требование одновременного соблюдения хотя бы двух критериев из трех, исключен третий критерий (по численности). Оставшиеся критерии повышаются в два этапа.

По вопросу об обязательности двух подписей под аудиторским заключением по отчетности ОЗО мнения членов экспертного совета разошлись, сообщает РСА. В результате голосования большинство высказалось за обязательность только одной подписи – подписи руководителя аудиторского задания. Окончательная формулировка будет уточняться.

Также новой версией законопроекта предусматривается переход от численных характеристик членства для СРО (сейчас – 2 тысячи юрлиц или 10 тысяч физлиц) к требованиям к долям на рынке – от 26% аудиторских организаций. В качестве альтернативы предусмотрена возможность существования СРО, которая объединяет всего 25 организаций, но совокупная доля которых на рынке аудиторских услуг – не менее 26%. Таким образом, в целях отнесения организации к СРО не предполагается учитывать численность аудиторов (физлиц).

По вопросу критериев СРО экспертный совет также не пришел к единому мнению, хотя большинство было согласно учитывать в рамках требований к СРО только организации.

На заседании были рассмотрены и другие вопросы.

В сети имеется версия законопроекта ко второму чтению, однако на странице законопроекта на сайте Госдумы официального текста ко второму чтению на данный момент не появилось, как пока нет и таблиц поправок к проекту.

5 апреля 2018 г.


Услуги по передаче объектов основных средств в безвозмездное пользование органам госвласти не облагаются НДС

Соответствующие разъяснения даны в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 марта 2018 г. № 03-03-06/1/18466.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России. При этом в целях главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признаются реализацией товаров (работ, услуг).

НК РФ прямо предусмотрено, что передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам госвласти и управления не признается объектом налогообложения НДС (подп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ).

В свою очередь, оказываемые организацией услуги по организационно-техническому, экспертно-аналитическому и информационному обеспечению проведения конкурсного отбора на представление грантов на господдержку подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке – соответствующие операции не включены в закрепленный в п. 2 ст. 146 НК РФ перечень операций, не являющихся объектами налогообложения НДС.

Что касается налогообложения рассматриваемых услуг налогом на прибыль организаций, то в соответствии с подп. 48.7 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы, связанные с предоставлением имущества (работ, услуг) безвозмездно органам госвласти или органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям или унитарным предприятиям относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, если такая обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ.

К этой же группе расходов (прочие расходы, связанные с производством и реализацией) могут быть отнесены расходы на осуществление организационно-технического, экспертно-аналитического и информационного обеспечения по проведению конкурсного отбора на представление грантов на господдержку. Это возможно при условии, что такие услуги оказываются безвозмездно органам власти или подведомственным им учреждениям или предприятиям, а обязанность налогоплательщика оказывать эти услуги установлена законодательством РФ.

5 апреля 2018 г.


Кредитные организации, не образующие группу, предлагается избавить от МСФО

Несколько депутатов и один сенатор внесли в Госдуму законопроект № 429550-7 с поправками в статью 2 федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности".

Предлагается снять с кредитных организаций, не образующих группу, обязанность составлять индивидуальную финансовую отчетность по МСФО. Разработчики поясняют, что со следующего года российские правила бухучета в кредитных организациях будут полностью сближены с МСФО, и составление отчетности как по российским стандартам, так и по МСФО будет двойной работой, к тому же, пользователи дважды будут получать одну и ту же отчетность.

Соответствующее исключение предлагается внести в часть 5 статьи 2 названного закона.

4 апреля 2018 г.


О случаях, когда физлицо привлекают к ответственности за налоговые недоимки организации, рассказали финансисты

Разъяснено, что вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей. Привлечение организации к ответственности не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности. Не прекращается и обязанность уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога, сбора, страховых взносов и пени (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 февраля 2018 г. № 03-02-08/9589).

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. № 39-П отмечено, что привлечение физлица к гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный публично-правовому образованию в размере подлежащих зачислению в его бюджет налогов, возникший в результате уголовно-противоправных действий этого физлица, возможно лишь при исчерпании либо отсутствии правовых оснований для применения механизмов удовлетворения налоговых требований за счет самой организации или лиц, привлекаемых к ответственности по ее долгам.

Если судом установлено, что юрлицо служит лишь прикрытием для действий контролирующего его физлица, то не исключается возможность привлечения такого физлица к ответственности за вред, причиненный бюджету в связи с совершением налогового преступления, еще до наступления признаков невозможности исполнения юрлицом налоговых обязательств.

Налоговая инспекция вправе обратиться в суд от имени публично-правового образования с иском к физлицам, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений или в отношении которых уголовное преследование в связи с совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям, о возмещении вреда, причиненного их противоправными действиями публично-правовому образованию.

3 апреля 2018 г.


Излишне уплаченную сумму налога нельзя зачесть в счет задолженности по штрафам за валютные правонарушения

Соответствующие разъяснения даны в письме ФНС России от 2 марта 2018 г. № ГД-4-8/4131 "О направлении для использования в работе".

Так, ст. 78 Налогового кодекса предусматривает осуществление зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения. Также возможен возврат излишне уплаченных сумм налога налогоплательщику.

Таким образом, излишне уплаченная сумма налога подлежит зачету в счет недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения, но не подлежит зачету в счет задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства РФ.

Налоговики также подчеркивают, что законодательство о налогах и сборах не содержит оговорок относительно возможности проведения зачета излишне уплаченной суммы штрафа за нарушение валютного законодательства РФ в счет недоимки, задолженности по пеням и штрафам по налоговым платежам.

3 апреля 2018 г.


Расширен перечень требований для принятия банковских гарантий в целях налогообложения

Подписано соответствующее постановление Правительства от 31 марта 2018 г. № 386 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. № 874".

Документом дополнен перечень предъявляемых к банкам требований для принятия их банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов – наличие кредитного рейтинга, присвоенного банку по национальной рейтинговой шкале кредитным рейтинговым агентством. Использование таких кредитных рейтингов банков кабмин считает ключевым фактором оценки кредитоспособности кредитных организаций.

Как поясняется в правительственной справке к постановлению, в соответствии с методологией присвоения уровни кредитных рейтингов "А" и "ruА" оцениваются в качестве умеренных уровней с некоторой чувствительностью к воздействию неблагоприятных перемен в социально-экономических процессах России, а уровни кредитных рейтингов "ВВВ-" и "ruВВВ-" – в качестве уровней с низкой вероятностью дефолта организаций.

Напомним, в соответствии со ст. 74.1 НК РФ в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных НК РФ, обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией. В силу такой гарантии банк обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит его в установленный срок, и соответствующих пеней в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства уплатить денежную сумму по представленному налоговым органом в письменной форме или электронной форме требованию об уплате этой суммы.

Постановлением Правительства от 24 июля 2017 года № 874 установлены максимальная сумма одной и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия их налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов.

Перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, ведет Минфин России на основе данных, полученных от Банка России. Этот перечень публикуется на официальном сайте министерства и обновляется ежемесячно.

Предполагается, что дополнение перечня требований для принятия банковских гарантий приведет к положительным результатам для участников экономической деятельности с точки зрения стабильности рынка банковских гарантий и расширения их использования как надежного обеспечительного инструмента.

3 апреля 2018 г.



Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация