О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Geneva Group International Карьера Пресс-центр Контакты

Оnline-интервью журнала «Эксперт» с директором департамента международных проектов АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» Русланом Румянцевым

07.11.2011


7 ноября 2011 года состоялось online-интервью с Русланом Румянцевым, директором департамента международных проектов аудиторско-консалтинговой группы компаний «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Разговор шел о тенденциях и направлениях признания МСФО в России, о том, как сблизить управленческий и финансовый учет, основываясь на принципах международных стандартов финансовой отчетности, каким образом отчетность, подготовленная по международным стандартам, может помочь руководителю в принятии управленческих решений и др.

Какие предприятия приводят отчетность в соответствие международным стандартам самостоятельно? Я не имею в виду крупный бизнес и иностранные компании, которые делают это по требованию инвесторов, я имею в виду другие компании – те, что делают это «по доброй воле». Что это в большинстве своем за «подвижники»? Целесообразно ли повсеместное внедрение МСФО, например, в небанковском секторе, малом и среднем бизнесе?

Вы абсолютно правы, что многие компании делают это по требованию инвесторов. Прочими и немалочисленными причинами подготовки отчетности по международным стандартам являются требования*:

  • Кредиторов – для оценки платежеспособности
  • Бирж – для целей размещения долевых и долговых инструментов
  • Банков – для целей привлечения финансирования
  • Инвестиционных институтов – для целей оценки перспективности вложений в ценные бумаги
  • Заимодавцев – для целей привлечения финансирования и возможности оценки платежеспособности
  • Собственников – для целей стратегического управления бизнесом и распределения прибыли
  • Менеджмента – для целей управления бизнесом на текущей основе и принятия стратегических решений
  • Аналитиков – для контроля финансовых и нефинансовых показателей

* Последовательность перечисления не означает приоритетность причины

Наметившиеся тенденции в сфере интеграции финансовой отчетности и информации о целях и стратегиях развития компании, применяемых бизнес-моделях, структуре бизнеса и управления, эффективности деятельности и прочей нефинансовой информации будут увеличивать значимость финансовой отчетности для различного рода пользователей.

Одним из рода «добровольных пользователей» является менеджмент компании. На основании отчетности по МСФО и данных промежуточного учета управляющее звено анализирует тенденции развития бизнеса, эффективность и рентабельность направлений и продуктов (товаров, услуг), координирует действия линейного менеджмента и ставит стратегические цели. Говоря коротко, сложно сказать о значимости финансовой отчетности для менеджмента, но практичность стандартов и их основанность на отражении реальных результатов деятельности позволяет применять стандарты для целей управления бизнесом.

Мы находимся в процессе глубокой интеграции с мировыми рынками, и не только капитала. На мой взгляд, мы должны выигрывать, применяя понятную и прозрачную систему отчетности. Это все равно, что сравнивать двух людей, один из которых близорукий, а другой – дальнозоркий. Должен быть тот ноль, при котором можно сказать что компания А эффективнее компании В в использовании одного и того же ресурса. А компания С менее стабильная по отношению к ее конкурентам в случае колебаний рыночной конъюнктуры.

Уверен, что сами компании не только хотят, но и стремятся создать такую ситуацию, когда они смогут понять, кем они являются на рынке, ориентируясь не только на уровень цен и маркетинговые акции, но и на объективные финансовые показатели, с помощью которых можно разгадывать стратегии и предугадывать модели поведения конкурентов.

Также убедительно готов сказать и в отношении того, что каждая большая компания когда-то была маленькой. Маленькие и средние тоже покупают, диверсифицируют, инвестируют и объединяют. На то они и маленькие, чтобы быть активными. А отсюда и их прямая заинтересованность в том, чтобы понимать, что они приобретают и за что они это приобретают. Не склонен в данном вопросе поддерживать точку зрения тех, кто опровергает нужность МСФО в сфере малого и среднего бизнеса. Будет сложно, но все реально. Главное, соблюдать баланс между пользой процесса и информацией с затратами на ее получение.


Полный текст интервью Вы найдете здесь.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация