Ассоциация российских банков опубликовала статью «Новый конкурент на рынке платежных сервисов», посвященную планам компании Microsoft запустить собственную систему мобильных платежей. 

Экспертом, представившим свой взгляд на ситуацию, выступил Член Правления, Директор по маркетингу и внешним связям АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Армен Даниелян:


Несмотря на то, что технология осуществления бесконтактных платежей появилась еще в 2002 году, лишь в последние 2 года система оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона получает распространение в мире. Количество поставщиков услуг на рынке бесконтактных платежей неуклонно растет, и сегодня в эту цепочку входят: производители смартфонов с поддержкой NFC, платежные системы, банки-партнеры платежных систем и пункты оплаты. 

Основным преимуществом Microsoft в продвижении технологии бесконтактных платежей является возможность охвата в той или иной степени всех звеньев цепочки: 

1) производство смартфонов и планшетов Nokia и Lumia с поддержкой NFC; 
2) разработка безопасного платежного сервиса и внедрение его в Windows10; 
3) внедрение Windows в смартфоны, планшеты; 
4) взаимодействие с крупнейшими операторами на рынке пластиковых карт, а также возможное создание собственной платежной системы; 
5) программная поддержка платежных терминалов, пунктов приема бесконтактных платежей.  

Планируемое массовое продвижение Windows10, когда даже владельцы пиратских копий смогут обновить систему, сделав ее легальной, а также популяризация Windows в смартфонах и планшетах, позволят распространить и систему бесконтактных платежей Microsoft. 

Хотя технология бесконтактных платежей неизвестна большинству россиян, практически 18% приобретаемых сегодня в России сотовых телефонов оснащены поддержкой технологии NFC, а к 2018 году их доля превысит 60%. Однако возможности для применения бесконтактной оплаты пока весьма ограничены. Оплата товаров, услуг с помощью мобильного телефона возможна лишь в некоторых крупных городах. По технологии бесконтактных платежей работают лишь несколько десятков банков, реализующих программы Master Card paypass и VISA PayWave. Основной проблемой низкой распространенности бесконтактных платежей в России, как и во всем мире, конечно, является слабое развитие инфраструктуры приема платежей. Поэтому предполагается, что следующие 2-3 года будут характеризоваться наиболее динамичным развитием этого рынка.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Ассоциация российских банков

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты