О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Теневой рынок сим-карт

Банки.Ру

В последнее время в Интернете появилось значительно число сайтов, предлагающих приобрести сим-карты крупнейших сотовых операторов с невероятно выгодным тарифом, а также «красивым» номером. В том, как работают такие посредники, разбиралсяк рупнейший информационный банковский портал «Банки.Ру» при экспертной поддержке Члена Правления, Исполнительного директора АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Ксении Архиповой:


Рынок сим-карт России чрезвычайно обширен, по данным аналитиков, ежегодно продается более 100 млн сим-карт. При этом число абонентов остается практически неизменным – около 250 млн. То есть большинство продаваемых сим-карт через некоторое время использования попросту аннулируется, а их приобретение чаще всего связано со сменой оператора, участием в маркетинговых акциях.

Отсюда следует вывод, что рынок абонентов уже перенасыщен, и клиент, приобретающий вторую или третью сим-карту, редко оставляет ее надолго. Операторы, в свою очередь, неиспользуемую в течение 3-6 месяцев сим-карту попросту прекращают обслуживать и через некоторое время продают ее другому пользователю.

Рынок корпоративных сим-карт характеризуется более высокой лояльностью новых клиентов и пока далек от насыщения. Сегодня на его долю приходится менее 10% реализуемых сим-карт. Поэтому рынок корпоративных сим-карт и тарифов сохраняет свою привлекательность как для сотовых операторов, так и для их клиентов и показывает динамичность в развитии.

Особняком здесь выделяется рынок обезличенных корпоративных сим-карт. Когда компания-посредник. приобретая большой пул предоплатных сим-карт, реализует их населению, не требуя оформления документов. Предположительно таким образом реализуются от 10 до 15 млн карт в год. И несмотря на явную теневую составляющую этого рынка, ограничить его функционирование не получается не только в России, но и в зарубежных странах.

Попытки выявления и пресечения деятельности субдилеров, не заботящихся об идентификации клиентов, предпринимаются постоянно. Следует выделить изменения, внесенные в 2014 году в закон «О связи», предусматривающие обязательную идентификацию владельцев сим-карт и административные штрафы за выявленные нарушения. Предпринимаются также попытки ограничить максимальное число сим-карт на руках у одного абонента.

Однако введение подобных ограничений нам видится бесперспективным, так как всегда находятся пути их обхода. Наиболее эффективным методом, способным пресечь распространение обезличенных карт, будет расширение применения постоплатных карт среди корпоративных клиентов, стимулирующее рост заинтересованности операторов в надлежащей идентификации пользователей, а также внедрение сотовыми операторами дополнительных механизмов идентификации владельцев сим-карт.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Банки.Ру

Ксения Архипова, Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» , 26.01.2016

Ксения Архипова

Ксения Архипова

Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Другие публикации автора

Нефтегаз противостоит санкциям США, но все равно страдает

Экономический эффект Крымского моста: перспективы и возможности

Банки сами сообщат об ошибочно заблокированных клиентах

Потребительская активность россиян и финансовая нестабильность 2017

Счета-эксроу вместо договоров долевого участия

Снижение ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса

Синдицированное кредитование: возможности и ограничения

ТОП-10 значимых отмен 2017 года

Блокировка счета: стоит ли обращаться в юридическую фирму?

Увеличение количества внеплановых проверок банков

Как повысить вовлеченность персонала, чтобы сотрудники сами предлагали идеи и решали проблемы

Какие инвестиции сейчас опасны и почему

Внедрение ERP-системы. ТОП-10 самых распространенных ошибок

Менеджмент проектов: как предусмотреть риски

Какие показатели сравнивать при проведении бенчмаркинга

Что происходит в Fintech индустрии

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Рынок денежных переводов: россияне сменили географию

Государственные промышленные гиганты – эффективна ли ГК Ростех?

Sim-фрод в фокусе: объемы ущерба и репутационные потери

ОТТ-сервисы и мобильные операторы в России: конкуренция или партнерство

Роль мини-нефтеперерабатывающих заводов в России

Нуждается ли отрасль производства строительных материалов в новой стратегии и господдержке

Санация банковского сектора. Чего ожидать от 2015 года?

Проблемы реструктуризации задолженности по потребительским кредитам

Эндаумент-фонды при российских ВУЗах: есть ли будущее у стимулирования обновления кадров

Рост расходов банков на меценатство в 2014 году – расточительство или тенденция? Комментарий Исполнительного директора Группы

О предложении банкиров по ослаблению надзора Центробанка РФ за кредитными организациями

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация