О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Российская газета

Российская газета, исследуя тему перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, обратилась с рядом вопросов в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Экспертную оценку ситуации предоставила Партнер, Исполнительный директор Группы Ксения Архипова:


Как вы оцениваете трехлетние результаты перевода общественного транспорта на ГМТ? Может быть, изначально планы были завышены? Если нет, почему программа буксует? И что, на ваш взгляд, можно сделать?

Программа принималась в мае 2013 года, когда никто не мог предположить такого серьезного обострения внешнеполитической ситуации, введения санкций, снижения цен на нефть (которая в то время торговалась по ценам выше 100 долларов за баррель), а соответственно не предполагалось и падения цен на газ. Конечно, с позиций сегодняшнего дня установленные целевые ориентиры выглядят существенно завышенными.

Кроме того, длительная заморозка уже стартовавших на тот момент проектов «Южного» и «Турецкого потока», обострившиеся проблемы украинского транзита, существенно сократили инвестиционные возможности Газпрома для строительства объектов газозаправочной инфраструктуры. А другие предприятия газовой отрасли не могут обеспечить достаточных темпов строительства ГЗС. Поэтому видится единственное решение – корректировка показателей и сроков выполнения программы.


Что сегодня мешает более широкому применению природного газа в качестве моторного топлива? С какими основными проблемами сталкивается отрасль?

То, что газомоторное топливо экологично и экономично, не вызывает сомнений. Однако основные проблемы те же, что и три года назад. Владельцы транспорта не стремятся перейти на газомоторное топливо, так как газозаправочная инфраструктура еще недостаточно развита, а компании газовой отрасли беспокоятся, что строительство газозаправочных станций быстро не окупится из-за недостаточного спроса. Поэтому кто-то должен сделать первый шаг.

К тому же субсидии, предоставляемые на софинансирование расходов на приобретение регионами газомоторных автобусов и техники для ЖКХ, могут освоить не все субъекты РФ. На сегодняшний день лишь шесть регионов из 23, которым были выделены субсидии, полностью использовали выделенные средства. Недостаточная активность в освоении бюджетных ассигнований объясняется скорее низкими инвестиционными возможностями предприятий транспорта, которые существенно пошатнул текущий кризис.


На ваш взгляд, возможно ли в ближайшем будущем более широкое применение природного газа в качестве моторного топлива? Какие ниши остаются неохваченными?

Действующие региональные программы стимулирования перевода транспорта на газомоторное топливо в основном направлены на финансирование части расходов предприятий общественного транспорта и ЖКХ. При этом неохваченными остаются предприятия других сфер деятельности и население.

Хотя механизм стимулирования населения на перевод частного транспорта на газомоторное топливо сегодня действует в Республике Татарстан. Стимулирующая программа дает возможность физическим лицам получить бесплатную топливную карту на 1500 куб.м после соответствующего переоборудования транспортного средства. 


Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Российская газета

Ксения Архипова, Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» , 18.08.2016

Ксения Архипова

Ксения Архипова

Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Другие публикации автора

Нефтегаз противостоит санкциям США, но все равно страдает

Экономический эффект Крымского моста: перспективы и возможности

Банки сами сообщат об ошибочно заблокированных клиентах

Потребительская активность россиян и финансовая нестабильность 2017

Счета-эксроу вместо договоров долевого участия

Снижение ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса

Синдицированное кредитование: возможности и ограничения

ТОП-10 значимых отмен 2017 года

Блокировка счета: стоит ли обращаться в юридическую фирму?

Увеличение количества внеплановых проверок банков

Как повысить вовлеченность персонала, чтобы сотрудники сами предлагали идеи и решали проблемы

Какие инвестиции сейчас опасны и почему

Внедрение ERP-системы. ТОП-10 самых распространенных ошибок

Менеджмент проектов: как предусмотреть риски

Какие показатели сравнивать при проведении бенчмаркинга

Что происходит в Fintech индустрии

Рынок денежных переводов: россияне сменили географию

Государственные промышленные гиганты – эффективна ли ГК Ростех?

Sim-фрод в фокусе: объемы ущерба и репутационные потери

Теневой рынок сим-карт

ОТТ-сервисы и мобильные операторы в России: конкуренция или партнерство

Роль мини-нефтеперерабатывающих заводов в России

Нуждается ли отрасль производства строительных материалов в новой стратегии и господдержке

Санация банковского сектора. Чего ожидать от 2015 года?

Проблемы реструктуризации задолженности по потребительским кредитам

Эндаумент-фонды при российских ВУЗах: есть ли будущее у стимулирования обновления кадров

Рост расходов банков на меценатство в 2014 году – расточительство или тенденция? Комментарий Исполнительного директора Группы

О предложении банкиров по ослаблению надзора Центробанка РФ за кредитными организациями

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация