Издание «Директор по персоналу», затронув на своих страницах тему эмоционального интеллекта, обратилось к Директору Департамента по работе с персоналом и организационному развитию Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой ответить на вопрос, как оценить степень развитости данного показателя у кандидата в ходе собеседования.


Комментарий Елены Боровковой:

В торгово-производственной компании, входящей в ТОП-5 по объему продаж соковой продукции, Департамент персонала, подбирая руководителей торговых подразделений, исторически использовал стандартные методы подбора и оценки кандидатов. 

Для реализации поставленных задач по снижению текучести персонала, на основании статистики за предшествующие 3 года, директор по персоналу обнаружила, что компания была вынуждена уволить около 60% из нанятых руководителей в течение трех лет с момента их найма. Основной причиной для этого послужила их низкая эффективность. Было принято решение изменить привычную схему и внедрить систему оценки кандидатов на основе компетенций эмоционального интеллекта. Спустя некоторое временя вновь проведенный анализ показал, что Департаменту персонала пришлось уволить только 10% от нанятых руководителей. 

Интересная динамика также стала наблюдаться и в том, что торговые подразделения руководителей, которых нанимали на базе оценки их эмоционального интеллекта, с большей вероятностью попадали в списки по премиям за эффективность работы подразделений, а 80% из них находились в первой трети. Кроме этого, лидеры подразделений, обладающие необходимыми компетенциями, перевыполняли установленные ежемесячные планы продаж на 15-20%. 

С другой стороны, те руководители, у кого не хватало необходимых компетенций, недовыполняли его почти на 20%. Именно эти руководители испытывали недостаток эмоциональной компетентности, а именно, неспособность работать в стрессовой ситуации, работать в команде и грамотно выстраивать межличностные отношения.

Эти компетенции и были выбраны в качестве ключевых для оценки эмоционального интеллекта. Департамент персонала стал использовать в своей работе метод STAR и CASE-интервью.

Например, кандидату на вакантную должность предлагалось описать ситуацию, когда ему и «коллегам по цеху» пришлось совместно решать сложную или просто нестандартную задачу. Пусть команде не удалось достигнуть необходимого результата, но кандидат смог чему-то научиться. Сначала ситуация описывалась вкратце, а потом детально обсуждались все подробности.

Следующим шагом кандидату предлагалось вспомнить о ситуации или задаче, о результатах которой он мог рассказывать с большой гордостью. Аналогично, сначала ситуация описывалась кратко, затем кандидат с рекрутером «проходился» по всему сюжету еще раз, вникая во все детали. Непременно нужно было добиться, чтобы кандидат рассказывал, как именно он поступал, какие способы предлагал для выхода из той или иной ситуации, как он оценивал поведение и действия своих коллег. Отдавал ли он отчет в своих чувствах, как он справлялся со своими эмоциями.

На основании разбора ситуаций становилось понятно, как кандидат воспринимает сложные задачи, как реагирует на вызовы, как общается с коллегами. Также важным аспектом оценки становилось то, что кандидат себя чувствует и как ведет себя в стрессовых ситуациях.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Журнал «Директор по персоналу»

Автор материала
Елена Боровкова
Директор Департамента по работе с персоналом и организационному развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты