Издание «Пресс-служба» опубликовало статью Руководителя проектов Практики брендинга Группы Анастасии Тупицыной, посвященную теме соцсетей как инструмента продвижения бизнеса.


Эпоха цифровых технологий не мыслит бизнес без продвижения в сети Интернет. Компании, не использующие данный канал коммуникации, автоматически становятся аутсайдерами рынка. Между тем возможности продвижения в социальных сетях, к сожалению, до сих пор недооценены российскими компаниями. А ведь соцсети за рубежом давно по праву считаются одним из наиболее эффективных маркетинговых и PR инструментов.

Согласно статистике исследовательской компании CMO Survey, около 10% бюджета крупных B2B-компаний идет на маркетинг, из которых, в свою очередь, до 10% вкладывается в работу с социальными сетями. По расчетам другой исследовательской компании – Eloqua, свыше 80% B2B брендов рассматривают работу в соцсетях как главный способ повысить свою узнаваемость.

Российская статистика также неумолимо взывает к обращению внимания специалистов по продвижению на социальные сети: в ноябре 2016 года, по Brand Analytics, число активных российских пользователей Facebook превысило 1 млн человек, ВКонтакте – 13 млн. Стоит ли говорить о том, что их количество постоянно растет, обеспечивая широчайшие возможности для коммуникации с целевой аудиторией?

Между тем, если вопрос присутствия бренда в социальных сетях уже скорее не стоит на повестке дня, неизбежно возникает другой вопрос – как сделать присутствие в соцсетях эффективным, применив данный инструмент с максимальной отдачей? Ответом на него является «системный подход», под которым понимается ряд последовательных шагов, а именно:

  1. Определение стратегических задач развития бизнеса, решению которых способствует присутствие и продвижение бренда в соцсетях;
  2. Определение, анализ и сегментация целевой аудитории, которую предполагается охватить присутствием в различных социальных сетях;
  3. Разработка концепции продвижения в соцсетях (Social media marketing, SMM);
  4. Составление дорожной карты SMM;
  5. Периодическая корректировка вектора продвижения на основе анализа успехов/неудач последнего времени и реалий соцсетевого периметра.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных шагов на примере B2B компании.


Стратегические задачи развития бизнеса

Присутствие B2B компании в социальных сетях позволяет решить целый ряд долгосрочных стратегических маркетинговых задач:

  • Укрепления имиджа
  • Брендинга
  • Трафика
  • Повышения информированности целевой аудитории
  • Отслеживания мнений и настроений целевой аудитории
  • Мониторинга и нейтрализации негатива
  • Персонального брендинга
  • Повышения лояльности и информированности сотрудников

Четко определив стратегические задачи, можно переходить ко второму шагу системного подхода.


Определение, анализ и сегментация целевой аудитории

Целевая аудитория B2B компании в социальных сетях – это профессиональное сообщество, которое можно разделить на несколько сегментов:

  • Сотрудники
  • Конкуренты
  • Молодые специалисты
  • Клиенты (специалисты клиентов)

Для каждого сегмента целевой аудитории существуют свои особенности SMM-продвижения:

Помимо сегментации целевой аудитории с существуют три основные поведенческие модели пользователей социального контента:

  • Пассивные наблюдатели
  • Участники дискуссий
  • Генераторы контента

При этом мнение о том, что пассивные наблюдатели являются бесполезными с точки зрения решения маркетинговых задач людьми, ошибочно. Поток трафика и конверсия в продажи из такого рода сообществ обычно соответствует средним показателям.


Разработка концепции продвижения в соцсетях (Social media marketing, SMM)

Концепция продвижения в социальных сетях, или SMM-концепция – это документ, включающий рекомендации по контенту (форма, содержание, частота публикаций), сделанные на основе анализа целевой аудитории бренда и аудитории различных социальных сетей, в которых планируется продвижение компании.


Составление дорожной карты SMM

Дорожная карта SMM по сути представляет собой план-график публикаций в социальных сетях и формируется с определенной периодичностью с учетом размещаемых на корпоративном сайте новостей, планируемых мероприятий, новостного и аналитического фона. Такой подход позволяет поддерживать постоянную социальную активность компании и, как следствие, решать стратегические маркетинговые задачи через SMM-продвижение.


Периодическая корректировка вектора продвижения на основе анализа успехов/неудач последнего времени и реалий соцсетевого периметра

Для цели сохранения актуальности продвижения целесообразно проводить периодическую (не чаще раза в квартал) корректировку SMM-концепции. Так, например, из тенденций последнего времени можно отметить значительное увеличение активности российского сегмента в Instagram, причем доля кросс-постинга из Instagram в другие социальные сети превышает половину всех размещаемых постов. Это означает, что B2B компании в ближайшее время ожидает неизбежное расширение своего присутствия в Instagram для цели усиления продвижения.


Заключение

Возвращаясь к основной теме материала – системное продвижение в социальных сетях – необходимо подчеркнуть, что речь идет не только о продвижении, но и о его системном характере. Четкое вплетение соцсетевой активности в стратегию развития бизнеса позволяет избежать формирования «сферического коня в вакууме» – формирования неэффективной системы, работающей исключительно на обслуживание самой себя.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Журнал «Пресс-служба»

Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты