Издание «Пресс-служба» опубликовало статью <b>Руководителя проектов Практики брендинга Группы Анастасии Тупицыной</b>, посвященную PR первых лиц в бизнесе.
<div>
  <br />
</div>

<div>
  <p>Сегодня бизнес в России перестает быть обезличенным. Сближаясь с европейской и американской моделями, он обретает лицо – собственников, руководства, партнеров. Именно «человеческий образ» наделяет компании отличительными чертами, повышает их узнаваемость на рынке и, в конечном счете, создает дополнительную ценность реализуемых продуктов и услуг в высоко конкурентных отраслях.</p>

  <p>В этом смысле грамотно реализованная PR-кампания оправдывает затраченные ресурсы, а устойчивый личный бренд позволяет заручиться доверием потребителей в долгосрочном периоде. Уделяя должное внимание формированию у потребителей ассоциаций с личностью первых лиц, можно открыть новые возможности роста бизнеса. </p>

  <p>Достижению этого наилучшим образом служит продвижение в трех плоскостях: (1) первое лицо – собственник, руководитель, партнер как грамотный бизнесмен, эффективный управленец, лидер мнений; (2) первое лицо как профессионал, эксперт рынка; (3) первое лицо как человек с характером, соответствующим ожиданиям целевой аудитории. В отдельных случаях речь может идти не об отдельном человеке, а о продвижении целой команды.</p>

  <p><b>
      <br />
     </b></p>

  <p><b>С чего начать?</b></p>

  <p>Процесс продвижения первых лиц всегда следует начинать с определения цели – для чего необходим личный PR. Именно идентификация цели – отправная точка формирования стратегии личного продвижения. Например, целями личного PR могут быть: «рост продаж», «повышение доверия к бизнесу со стороны партнеров и клиентов», «снятие негатива вокруг компании».</p>

  <p>В зависимости от выбранной цели формируется и последовательно прорабатывается пул задач, которые предполагается решить за счет личного продвижения. Так, если продвижение первого лица нацелено на рост продаж, что первоочередной задачей станет повышение лояльности целевой аудитории – участников рынка, от мнения которых прямо или косвенно зависит доверие к компании и реализуемым ею продуктам.</p>

  <p><b>
      <br />
     </b></p>

  <p><b>Разработка стратегии личного продвижения</b></p>

  <p>Основа стратегии – глубокий анализ рынка, позволяющий определить и сегментировать целевую аудиторию, а также подобрать главное сообщение, которое будет транслироваться каждому сегменту через определенные каналы коммуникации. При этом важно, чтобы главные сообщения не противоречили, а дополняли друг друга, формируя максимально целостный образ первого лица или лиц.</p>

  <p>Под каждый сегмент, а чаще всего это клиенты, инвесторы, партнеры, конкуренты и СМИ, с учетом главного сообщения прописываются основные составляющие образа: внешний вид (прическа, одежда, аксессуары, прочие детали), паттерны поведения (в том числе невербальные коммуникации) и личные качества, которые будут демонстрироваться в первую очередь. Кроме того, устанавливаются рамки открытости – то есть степень раскрытия личной информации и глубина погружения в детали, за которые не рекомендуется заходить. </p>

  <p>Каждая составляющая образа собственника, руководителя или партнера должна поддерживать главное сообщение, которое предполагается передать целевой аудитории. Их несоответствие может вызвать резко негативную реакцию и повредить репутации бизнеса. </p>

  <p><b>
      <br />
     </b></p>

  <p><b>Личное продвижение</b></p>

  <p>Личный PR начинается с поиска точек контакта с целевой аудиторией, определения ключевых каналов коммуникации, своевременное использование которых позволяет достичь поставленных целей. В их числе:</p>

  <p>(1) Публикации в СМИ</p>

  <p>(2) Выступления на ТВ, радио, онлайн</p>

  <p>(3) Блог и социальные сети</p>

  <p>(4) Профильные конференции, круглые столы</p>

  <p>(5) Собственные мероприятия и др.</p>

  <p>По каждому каналу целесообразно определить критерии результата, желательно в числовом выражении.</p>

  <p><b>
      <br />
    </b></p>

  <p><b>(1) Публикации в печатных и интернет СМИ</b></p>

  <p>Публикации в СМИ позволяют максимально широко транслировать ценности компании и личное мнение первого лица или лиц, а также делиться экспертной точкой зрения и приводить личный профессиональный опыт – кейсы, которые столь высоко ценит бизнес сообщество сегодня. </p>

  <p>Публикации планируются на уровне медиа-плана компании и включают: комментарии по актуальным темам и последним событиям, интервью, экспертные статьи в профильных изданиях, ведение авторских колонок, ответы на вопросы читателей и др. </p>

  <p>Для эффективного продвижения в СМИ необходимо сформировать и постоянно поддерживать контакт с журналистами, публикующими материалы на интересующие профильные темы, а также постоянно расширять пул контактных лиц и изданий.</p>

  <p>Кроме того, важной составляющей PR является регулярный мониторинг публикаций и упоминаний о собственнике, руководителе или партнере компании в СМИ с проведением корректировок в случае необходимости. </p>

  <p><b>(2) Выступления в телевизионных, радио и онлайн СМИ</b></p>

  <p>Появление первых лиц на ТВ в рамках экспертных передач и рубрик – отличный способ привлечь внимание к личности руководителя и анонсировать последние достижения компании в соответствующей отрасли. </p>

  <p>Не стоит забывать и о контактах с представителями бизнес-радио, которые регулярно выпускают экспертные пятиминутки или подкрепляют последние экономические и финансовые новости комментариями профильных специалистов, что многократно увеличивает охват целевой аудитории и формирует имидж эксперта в отрасли.</p>

  <p>Что касается онлайн продвижения, в настоящее время все большую популярность приобретает такой формат выступлений, как онлайн-лекции – платные для подписчиков определенных каналов или слушателей определенных курсов и бесплатные для широкой аудитории, а также вебинары.</p>

  <p><b>(3) Блог и социальные сети</b></p>

  <p>Ведение собственного блога или аккаунта в социальных сетях – бесплатный, но исключительно эффективный канал коммуникации. Его основная ценность – открытый диалог, то есть оперативное получение обратной связи по размещаемому контенту, что неизменно увеличивает вовлеченность и подогревает интерес целевой аудитории. </p>

  <p>В зависимости от сегмента целевой аудитории могут использоваться различные площадки, различаться контент и стиль подачи информации. В начале работы важно не ошибиться с выбором ресурса, а впоследствии – публиковать информацию с определенной периодичностью, позволяющей поддерживать разумный интерес подписчиков. Генерируя действительно интересный и прикладной контент, можно также привлечь внимание СМИ, получить запрос журналиста на комментарий по определенной теме.</p>

  <p><b>(4) Профильные конференции, круглые столы</b></p>

  <p>Первый шаг для эффективного продвижения собственника, руководителя, партнера или команды экспертов в рамках различных мероприятий – мониторинг планируемых профильных событий, в рамках которых возможно выступление первых лиц в качестве спикеров. Важно также определить актуальность данного мероприятия для различных сегментов целевой аудитории компании. </p>

  <p>Приняв решение об участии в конференции или круглом столе, первому лицу необходимо уделить достаточно времени подготовке к выступлению и возможным вопросам из зала. Зачастую записи мероприятий выкладываются на YouTube, что позволяет охватить присутствием еще одну значимую площадку. </p>

  <p><b>(5) Собственные мероприятия</b></p>

  <p>Иногда для личного PR первого лица уместно использовать такой канал, как собственные мероприятия, например, тренинги и мастер-классы. Данный канал, впрочем, начинает работать только в случае, если имидж первого лица уже сформирован и данное лицо востребовано в качестве спикера целевой аудиторией.</p>

  <p>Важно отметить, что эффективность личного PR зависит не только от грамотно выстроенной последовательности различных точек контакта с целевой аудиторией и своевременности использования тех или иных каналов коммуникации, но и от готовности самого первого лица (первых лиц) к продвижению: активности, позитивности и открытости.</p>

  <p><b>
      <br />
     </b></p>

  <p><b>Что дальше?</b></p>

  <p>После прохождения этапа первичного формирования имиджа собственника, руководителя или партнера компании, наступает этап закрепления сложившегося целостного образа. К данному моменту у целевой аудитории уже сформировано эмоционально окрашенное доверительное отношение к первому лицу как к грамотному бизнесмену, эксперту рынка и человеку с определенным характером, и становится возможным добавление в него новых смыслов через разработку проектов масштабирования влияния. Лучшая формула поддержания – десять процентов новизны к сложившемуся образу.</p>

  <p>При этом, если первое лицо становится ньюсмейкером, крайне важно сохранить баланс публичности и олицетворения бизнеса, а случае возникновения форс-мажора – своевременно вывести его из-под удара.</p>

  <p>Имидж собственника, руководителя, партнера или группы экспертов не менее чем экономическая ситуация и рыночные тенденции оказывает влияние на развитие компании, проецируется на востребованность ее продукции, поэтому данному вопросу стоит уделять повышенное внимание.</p>

  <p>Впрочем, системный личный PR имеет смысл лишь в том случае, если у бизнеса существуют долгосрочные планы развития, и компания готова держать данные потребителям обещания на протяжении как минимум нескольких лет. Если же цель бизнеса – «быстрый рост продаж» и «окэшивание», имеет смысл сосредоточиться на рекламе реализуемых товаров или услуг – никак не на личном брендинге.</p>

  <p>
    <br />
   </p>

  <p><b>Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Журнал «Пресс-служба»</b></p>
</div>
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты