О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Как повысить вовлеченность персонала, чтобы сотрудники сами предлагали идеи и решали проблемы

FD.ru

Вовлеченность сотрудников. Данный вопрос становится животрепещущим на этапе стремительного роста компании, либо падения оборотов и кризиса, когда руководство ожидает от своих специалистов максимальной отдачи и включенности. Ожидает – да. Но не всегда получает! В чем же секрет высокой вовлеченности персонала в работу компании и как можно этим управлять?

В целом вовлеченность определяют как физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Изначально понятие вовлеченности использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к должности. Однако в дальнейшем исследование вовлеченности персонала стало использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Многочисленные исследования показывают, что вовлеченность имеет сильную взаимосвязь с результатами бизнеса, такими как совокупный доход акционеров, производительность, текучесть кадров и удовлетворенность клиентов.

В целом в любой компании можно выделить несколько уровней приверженности сотрудников (приемлемых для компании):

Удовлетворенность подразумевает, что человека в целом устраивает компания, в которой он работает. Он доволен определенными составляющими, например, зарплатой, условиями труда, возможностями обучения и будет продолжать здесь работать, но не прикладывая особых усилий.

Лояльность значит, что сотруднику нравится компания, и он готов трудиться здесь ещё долгое время, оставаясь преданным работником, но по-прежнему не прилагая лишних усилий.

Вовлеченность же считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше. Это можно сравнить с предпринимательской моделью, когда сотрудник воспринимает бизнес компании как свой и считает своим долгом внести свой вклад в его процветание. Таким образом, вовлеченность можно определить как состояние эмоциональной и интеллектуальной приверженности компании, которая побуждает сотрудника выполнять его работу как можно лучше.

И действительно, вовлеченные сотрудники больше и лучше работают, проявляют активность, выходящую за рамки их должностных обязанностей, и готовы прикладывать дополнительные усилия для достижения сверхрезультатов, выдвигают интересные идеи и предложения, лучше коммуницируют с коллегами и ориентируют группу на результат, эффективнее работают с клиентами и повышают их лояльность к компании.

Если кратко обобщить вовлеченные сотрудники:

  • заинтересованы в успехе компании;
  • удовлетворены содержанием труда;
  • видят перспективу личного и профессионального роста;
  • принимают и развивают корпоративную культуру;
  • создают в коллективе здоровую рабочую атмосферу.

Повышение количества вовлеченных сотрудников дает для компании:

  • Общее повышение производительности;
  • Внедрение новых методов и идей, основанных на знании особенностей конкретной компании;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Лояльных сотрудников, не стремящихся сменить работу, снижение текучки кадров;
  • Экономию на поиске, подборе, адаптации и обучении персонала.
  • Более высокие прибыли при абсолютно рыночном уровне вознаграждения персонала.

Отсутствие же вовлеченности сотрудников в компании обычно отражает:

  • высокая текучка кадров и большой процент пропусков работы по болезни;
  • регулярный срыв сроков по проектам;
  • отсутствие инициатив «снизу» (в любой работе можно что-то улучшить, и активный работник, знающий все о своем участке, непременно что-то предложит; такие инициативы только нужно уметь замечать)
  • отсутствие у сотрудников интереса к обучению и профессиональному росту.

И, конечно, для руководителей компаний не секрет, что самые серьезные потери происходят за счет снижения производительности труда и качества обслуживания клиентов.

О том, что вовлеченность персонала – условие высокой конкурентоспособности и эффективности предприятия, свидетельствует статистика. По данным агентства Gallup, в среднем, количество вовлеченных сотрудников в стабильно развивающихся компаниях составляет порядка 60%, в то время как в тех компаниях, которые занимают лидирующие позиции на рынке, этот показатель не ниже 90%.

Если в компании только начинают целенаправленную работу с вовлеченностью, разумнее начать с повышения информированности персонала о том, что происходит в компании, о ее целях, видении, задачах и результатах.

Каналами распространения и донесения информации внутри коллектива могут быть корпоративные новости, раскрытие идеологии и ценностей, общие встречи в рамках подразделений с обсуждением перспективных направлений развития деятельности подразделений, а также формирование пула внутренних спикеров (людей, чьи мнения и суждения будут транслироваться по каналам внутрикорпоративной связи — от руководителя компании до лидеров подразделений).

Как инструменты информирования сотрудников могут также использоваться интранет и корпоративное издание.

Опыт экспертов и консультантов в сфере развития бизнеса и управления персоналом показывает, что вовлеченность персонала поддается оценке и управлению. Оценка уровня вовлеченности персонала осуществляется через тестирования и интервьюирование специалистов компании. Есть технологии, которые активно используются консультантами, позволяющие провести анализ ситуации в компании в короткие сроки.

Управление и повышение вовлеченности требует соблюдения ряда условий, одними из важнейших являются – доверие к руководству компании и понимание целей и направления развития компании, ее ключевых задач и общего видения. В том числе работа с вовлеченностью потребует непосредственного участия руководства.

Кроме того, сотрудники компании должны четко видеть зависимость между условиями своей работы и успешностью компании. Необходимо дать сотрудникам возможность быть услышанным, почувствовать свою значимость для компании, чтобы каждому из них хотелось проявить себя, как можно полнее раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал; важно провести ряд мероприятий, которые помогут сотрудникам стать единой командой с общей целью; в компании должна быть продуманная, справедливая и открытая система оплаты труда и система нематериальной мотивации, чтобы была очевидна связь между вкладом сотрудника в общее дело и получаемым им вознаграждением; важно учесть, что система нематериальных стимулов должна быть адаптирована под реальные потребности сотрудников, а не навязана сверху; безусловно, одним из эффективных рычагов повышения вовлеченности являются возможность развития и роста, и как инструмент – построение системы корпоративного обучения в компании. В том числе значимым является обучение руководителей основам управления, работы с командами, грамотно выстроенной обратной связи и мотивации сотрудников. И, безусловно, фундаментом в этой работе выступит уважительное отношение ко всем сотрудникам, независимо от занимаемой ими должности.

Работа с вовлеченностью персонала – постоянный процесс, который невозможно завершить, со временем органически вплетающийся в стиль корпоративного управления.

В рамках нашей группы компаний работа с вовлеченностью начиналась с таких простых шагов, как запуск корпоративного портала и вестника, еженедельно информирующего сотрудников о произошедших в компании событиях, в том числе о новых клиентах, запуске новых услуг, знаковых событий или свершений. Это помогло смягчить ощущение «информационного вакуума» для сотрудников всех уровней. Для руководителей департаментов были введены регулярные встречи, позволяющие обмениваться новостями о проектах и делиться своими находками с коллегами из других отделов. Также мы уделяем много времени и сил на разъяснение стратегии и целей компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе, привлекаем руководителей подразделений к разработке планов работ для достижения конкретных целей в рамках финансового года. Все это позволяет создавать ощущение и понимание общей цели и двигаться в одном направлении. В прошлом году нами также был запущен проект «Ценности компании», в рамках которого все сотрудники компании приняли участие в выборе ключевых ценностей нашей группы, которые теперь стали нашим ориентиром и которые мы культивируем в своей корпоративной культуре.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», FD.ru

Ксения Архипова, Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» , 25.07.2017

Ксения Архипова

Ксения Архипова

Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Другие публикации автора

Нефтегаз противостоит санкциям США, но все равно страдает

Экономический эффект Крымского моста: перспективы и возможности

Банки сами сообщат об ошибочно заблокированных клиентах

Потребительская активность россиян и финансовая нестабильность 2017

Счета-эксроу вместо договоров долевого участия

Снижение ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса

Синдицированное кредитование: возможности и ограничения

ТОП-10 значимых отмен 2017 года

Блокировка счета: стоит ли обращаться в юридическую фирму?

Увеличение количества внеплановых проверок банков

Какие инвестиции сейчас опасны и почему

Внедрение ERP-системы. ТОП-10 самых распространенных ошибок

Менеджмент проектов: как предусмотреть риски

Какие показатели сравнивать при проведении бенчмаркинга

Что происходит в Fintech индустрии

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Рынок денежных переводов: россияне сменили географию

Государственные промышленные гиганты – эффективна ли ГК Ростех?

Sim-фрод в фокусе: объемы ущерба и репутационные потери

Теневой рынок сим-карт

ОТТ-сервисы и мобильные операторы в России: конкуренция или партнерство

Роль мини-нефтеперерабатывающих заводов в России

Нуждается ли отрасль производства строительных материалов в новой стратегии и господдержке

Санация банковского сектора. Чего ожидать от 2015 года?

Проблемы реструктуризации задолженности по потребительским кредитам

Эндаумент-фонды при российских ВУЗах: есть ли будущее у стимулирования обновления кадров

Рост расходов банков на меценатство в 2014 году – расточительство или тенденция? Комментарий Исполнительного директора Группы

О предложении банкиров по ослаблению надзора Центробанка РФ за кредитными организациями

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация