<p>Резкий рост числа зачислений и списаний денег с карты может служить сигналом о совершении мошеннических операций, и привести к блокировке карты клиента. Блокировка касается не только карты, но и банковского счета. Поэтому в случае блокировки карты, осуществить перевод со счета уже нельзя.</p>
<p>К числу подозрительных могут быть отнесены операции, которые совершаются в короткий промежуток времени в разных местах. Однако подозрительными могут быть обозначены также нетипичные операции. Например, в случае поездки заграницу, лучше сообщить об этом в банк заранее, чтобы исключить срабатывание антифрод-системы и блокировки карты.</p>
<p>Также банк может заподозрить использование карты физическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности, что прямо запрещено условиями договора. Это возможно, когда на карту поступают суммы также из различных мест в короткий промежуток времени. Поэтому, в случае подобной блокировки необходимо обратиться в банк и подтвердить, что источники средств не связаны с предпринимательской деятельностью. Например, когда средства поступают в качестве благотворительных пожертвований, банк лучше предупредить об этом заранее. Кроме того, лица, зачисляющие средства на карту должны указать цель денежного перевода.</p>
<p>Другая ситуация, непосредственно подпадающая под действие ФЗ №115, когда банковская карта используется в схемах обналички денег. Основным признаком такой операции является то, что крупные суммы денежных средств зачисляются со счетов фирм-однодневок и снимаются с карт наличными. Росфинмониторинг отслеживает подобные схемы, а подозрительные операции блокируются, договор с клиентом расторгается, сам клиент попадает в черный список. Такому клиенту уже будет сложно обратиться в другой банк и получить доступ к банковским услугам в будущем. Поэтому, если клиент попал в черный список по ошибке, необходимо обратиться в службу финмониторинга для исключения из списка неблагонадежных клиентов. Однако многие клиенты не обращаются непосредственно в Росфинмониторинг, который до сих пор еще не имеет отработанных механизмов реабилитации клиентов, попавших в черный список, а обжалуют блокировки непосредственно в самом банке, большой поток жалоб идет также в ЦБ. Обжалование незаконной блокировки через суд занимает очень много времени, но также возможно.</p>
<p>В подобную ситуацию могут попасть также лица, которые активно конвертируют деньги из электронных кошельков, при этом банк может расторгнуть договор с таким клиентом, опасаясь быть замешанным в операциях по незаконному отмыванию денег. В случае выявления подозрительных операций, банк может не сразу заблокировать карту, а потребовать разъяснений на предмет происхождения поступивших средств. При этом банк может затребовать письменное разъяснение того, за какие услуги и/или выполненные работы были получены электронные деньги, разъяснение для каких целей предназначены поступившие денежные средства, и почему клиент уклоняется от прозрачности движения денежных средств.</p>
<p>Но если банк заблокировал карту и разорвал договор на обслуживание, то клиенту ничего не остается, как забрать остаток денег со счета и искать другой банк.</p>
<p>Поэтому, если клиент намерен активно пользоваться электронными кошельками, то ему будет лучше воспользоваться картами операторов этих электронных кошельков. Сегодня некоторые платежные системы выпускают собственные карты, напрямую заключив договор с карточными системами MasterCard и VISA или же сотрудничают с банками, их обслуживающими. Другим способом вывода денег с электронных кошельков является использование систем денежных переводов без открытия счета.</p>
<p>Помимо выявления подозрительных и/или нетипичных операций, каким-либо образом подпадающих под ФЗ№115, могут быть и другие случаи возможной блокировки банковской карты.</p>
<p>Например, в связи с учащением хакерских атак на банки, данные о картах клиентов могут стать достоянием киберпреступников. В этом случае банк блокирует все карты, данные которых стали доступны киберпреступникам. </p>