*
О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Блокировка счета: стоит ли обращаться в юридическую фирму?

Bankir.ru

Росфинмониторинг только в этом году заблокировал около 460 тысяч операций на сумму 180 млрд. рублей. При этом механизма разблокировки подобных операций и счетов еще нет, так как большинство блокировок связано с появлением черного списка компаний, заподозренных в отмывании денег. Часто достаточно единичного случая выявления подозрительной операции, чтобы счет был заблокирован уже совсем, а сам отправитель тоже пополнил черный список. Механизм исключения клиента из этого черного списка тоже не проработан, банки вправе прекратить обслуживание таких клиентов и без объяснения причин отказать в открытии счета. Для многих предприятий подобная ситуация кажется неразрешимой, это является главной причиной появления множества фирм-посредников, которые берутся за разрешение подобных ситуаций. Насколько оправдано обращение в такие фирмы?

Главным преимуществом подобных фирм является опыт. Клиент, столкнувшись с блокировкой счета или отдельной операции, часто не имеет представления, куда нужно обратиться за помощью. Хотя шаги, которые будет предпринимать фирма-посредник, ничем не будут отличаться от тех, которые предпринял бы сам клиент, если бы занимался вопросом самостоятельно.

В случае подобных блокировок банк требует предоставить документы по сделке, но учитывая, что блокировки привязаны к черному списку, предоставление запрошенных документов, может не решить проблемы. Механизма исключения предприятия из черного списка пока тоже нет. Поэтому следующим шагом должно быть обращение с жалобой в Росфинмониторинг или в ЦБ на неоправданную блокировку операции/счета. Но порядок рассмотрения подобных жалоб также еще недостаточно проработан и не гарантирует быстрого разрешения ситуации. В случае если проблема и здесь не будет решена, то единственный оставшийся вариант – обращение в суд, длительная и сложная процедура, к которой прибегают немногие.

Большинство предприятий, столкнувшихся с подобными блокировками дожидаются возврата заблокированных средств и пытаются перейти на обслуживание в другую кредитную организацию. Фирмы посредники во всех случаях просто берут на себя юридическое сопровождение клиента, которое действительно требуется лишь на этапе обращения в суд, чего в большинстве случаев не происходит.

Ксения Архипова, Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» , 22.11.2017

Ксения Архипова

Ксения Архипова

Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Другие публикации автора

Нефтегаз противостоит санкциям США, но все равно страдает

Экономический эффект Крымского моста: перспективы и возможности

Банки сами сообщат об ошибочно заблокированных клиентах

Потребительская активность россиян и финансовая нестабильность 2017

Счета-эксроу вместо договоров долевого участия

Снижение ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса

Синдицированное кредитование: возможности и ограничения

ТОП-10 значимых отмен 2017 года

Увеличение количества внеплановых проверок банков

Как повысить вовлеченность персонала, чтобы сотрудники сами предлагали идеи и решали проблемы

Какие инвестиции сейчас опасны и почему

Внедрение ERP-системы. ТОП-10 самых распространенных ошибок

Менеджмент проектов: как предусмотреть риски

Какие показатели сравнивать при проведении бенчмаркинга

Что происходит в Fintech индустрии

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Рынок денежных переводов: россияне сменили географию

Государственные промышленные гиганты – эффективна ли ГК Ростех?

Sim-фрод в фокусе: объемы ущерба и репутационные потери

Теневой рынок сим-карт

ОТТ-сервисы и мобильные операторы в России: конкуренция или партнерство

Роль мини-нефтеперерабатывающих заводов в России

Нуждается ли отрасль производства строительных материалов в новой стратегии и господдержке

Санация банковского сектора. Чего ожидать от 2015 года?

Проблемы реструктуризации задолженности по потребительским кредитам

Эндаумент-фонды при российских ВУЗах: есть ли будущее у стимулирования обновления кадров

Рост расходов банков на меценатство в 2014 году – расточительство или тенденция? Комментарий Исполнительного директора Группы

О предложении банкиров по ослаблению надзора Центробанка РФ за кредитными организациями

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация