О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Потребительская активность россиян и финансовая нестабильность 2017

Журнал «Деньги и Карьера»

Интернет-журнал «Деньги и Карьера» обратился в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой предоставить комментарий по ряду вопросов, связанных с потребительской активностью россиян. Экспертным мнением поделилась Старший партнер, Исполнительный директор Группы, Ксения Архипова.


По Вашим оценкам, как за последние пару-тройку лет изменилась потребительская активность россиян? Можно ли говорить о том, что острота кризиса стала меньше ощущаться и люди стали меньше экономить, ограничивать себя в покупках? И каких перемен стоит ожидать в ближайшие пару лет?

Потребительская активность пока не демонстрирует стабильной положительной динамики, что объясняется сохраняющимися кризисными явлениями и высоким фактором неопределенности в будущем развитии экономики, обусловленной негативными внешними геополитическими рисками. Хотя рост потребительской активности россиян был замечен еще вначале прошлого года, но к концу года потребительская уверенность снизилась вместе с падением реальных доходов населения.

Пока российская экономика еще не смогла продемонстрировать уверенную устойчивость к санкциям, о чем свидетельствует резкое падение валютного и фондового рынка в середине апреля. Это сказывается на потребительских настроениях населения, которые пока не могут себе позволить лишних трат.

Однако курс, взятый Президентом и правительством на улучшение уровня жизни россиян, который должен стимулировать снижение уровня бедности и рост среднего класса, уже в ближайшей перспективе – до конца этого года должен заложить основы нового повышательного тренда в динамике потребительской активности.


Чем можно объяснить снижение финансовых запросов россиян, если сравнивать с результатами опросов прошлых лет по вопросам о сумме для нормальной жизни (сейчас для семьи из 3-х человек - это 75900 рублей, а в 2017 году - 83600 рублей) и счастливой (сейчас для 1 человека это 159000 рублей, а в 2017 году - 184000 рублей)?

Рост необходимости экономить на расходах, сокращает финансовые запросы. Ценовой демпинг, отмечающийся сегодня в бизнесе, практически не коснулся населения. Несмотря на демонстрируемые экономикой низкие темпы инфляции, россияне отмечают сохраняющийся высокий рост цен на многие виды товаров, не входящих в минимальную потребительскую корзину. Но отказываясь от излишних трат и не планируя их в ближайшей перспективе, население сокращает потребительские, а соответственно и финансовые запросы.


Как, по Вашему мнению, на потребительскую активность россиян повлияло обладание различными картами/участие в программах лояльности? Как Вы думаете, в каком ключе в дальнейшем будет развиваться «карточная лояльность» клиентов?

Программы лояльности пока не пользуются популярностью у большей части населения, несмотря на устойчивое желание экономить по разным причинам. В большинстве случаев предлагаемые программы лояльности не предлагают действительно привлекательных условий. Часто покупатели, совершив случайную покупку, не планируют повторной покупки в ближайшей перспективе, поэтому не участвуют в подобных программах.

Также мало популярны программы лояльности, предлагаемые операторами платежных систем и банками, но это связано, прежде всего с узким кругом партнеров, среди которых может вообще не быть магазинов, привычных потребителю.

Поэтому основным трендом развития карточных программ лояльности будет расширение партнерской сети. Мы также будем наблюдать дальнейшее увеличение числа участников таких программ.

Ксения Архипова, Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» , 28.06.2018

Ксения Архипова

Ксения Архипова

Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Другие публикации автора

Нефтегаз противостоит санкциям США, но все равно страдает

Экономический эффект Крымского моста: перспективы и возможности

Банки сами сообщат об ошибочно заблокированных клиентах

Счета-эксроу вместо договоров долевого участия

Снижение ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса

Синдицированное кредитование: возможности и ограничения

ТОП-10 значимых отмен 2017 года

Блокировка счета: стоит ли обращаться в юридическую фирму?

Увеличение количества внеплановых проверок банков

Как повысить вовлеченность персонала, чтобы сотрудники сами предлагали идеи и решали проблемы

Какие инвестиции сейчас опасны и почему

Внедрение ERP-системы. ТОП-10 самых распространенных ошибок

Менеджмент проектов: как предусмотреть риски

Какие показатели сравнивать при проведении бенчмаркинга

Что происходит в Fintech индустрии

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Рынок денежных переводов: россияне сменили географию

Государственные промышленные гиганты – эффективна ли ГК Ростех?

Sim-фрод в фокусе: объемы ущерба и репутационные потери

Теневой рынок сим-карт

ОТТ-сервисы и мобильные операторы в России: конкуренция или партнерство

Роль мини-нефтеперерабатывающих заводов в России

Нуждается ли отрасль производства строительных материалов в новой стратегии и господдержке

Санация банковского сектора. Чего ожидать от 2015 года?

Проблемы реструктуризации задолженности по потребительским кредитам

Эндаумент-фонды при российских ВУЗах: есть ли будущее у стимулирования обновления кадров

Рост расходов банков на меценатство в 2014 году – расточительство или тенденция? Комментарий Исполнительного директора Группы

О предложении банкиров по ослаблению надзора Центробанка РФ за кредитными организациями

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация