О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Экономический эффект Крымского моста: перспективы и возможности

Газета «Коммерсантъ-Юг»

В правительстве Крыма ожидают позитивных экономических эффектов от открытия моста, в том числе прогнозируют, что транспортная доступность республики окажет влияние на развитие туризма, торговли и транспорта. Газета «Коммерсантъ-Юг» обратилась в АГК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой оценить перспективы влияния Крымского моста на логистическую отрасль на юге России. Экспертным мнением поделилась Ксения Архипова, Старший партнер, Исполнительный директор Группы.


Как повлияло на рынок логистических услуг ЮФО (в частности, Ростовской области и Краснодарского края) открытие Крымского моста?

Очевидно, что открытие моста способствует увеличению грузо- и пассажиропотоков, которые стимулируют развитие не только Крыма, но и близлежащих регионов. Открытие движения легкового транспорта увеличило турпоток в Крым, но и курорты Краснодарского края стали более популярными. Что касается логистики грузовых перевозок, то до введения моста они осуществлялись в основном, благодаря паромной переправе, которая не могла обеспечить стабильности поставок и увеличивала их сроки и стоимость. Сегодня логистика стала дешевле и быстрее, что скажется на развитии не только курортной отрасли, но и торговли, промышленности, строительства и сферы потребительских услуг. Снижение цен грузоперевозок также позволит войти на рынок Крыма крупным отечественным ритейлерам, а Краснодарский край и Ростовская область смогут поставлять больше собственной продукции на полуостров.


Как, по Вашему мнению, изменилась стоимость автомобильных грузоперевозок в связи с его открытием? Какой эффект на южнороссийский рынок грузоперевозок и конкуренцию на нем окажет открытие железнодорожной части моста?

Открытие моста для грузового транспорта с 1 октября 2018 года уже в ближайшей перспективе способно снизить цены на грузоперевозки в Крым более чем на 10%, благодаря тому, что нет простоя машин в ожидании парома, и не нужно за него платить. Однако серьезного эффекта можно будет ожидать только после введения железнодорожной ветки моста и некоторой стабилизации отношений с Украиной. Тогда Краснодарский край и Крымский полуостров, бывшие до этого тупиковыми в грузопотоках, станут крупными экпортно-импортными транспортными хабами.

 

Какие трудности может вызвать увеличение транспортного потока в высокий туристический сезон?

В этом году движение грузового транспорта по мосту началось лишь после завершения туристического сезона. В следующем году оно также будет ограничено в период наплыва туристов. Но открытие железнодорожного движения будет способно разгрузить автомобильный грузопоток, поэтому даже в высокий туристический сезон он не будет сокращаться.


Что предпринять компаниям, оказывающим услуги грузоперевозок, для развития на рынке юга России?

Наиболее актуальным, на наш взгляд, является формирование логистических кластеров, включающих не только автотранспортные грузоперевозки, но также морские и железнодорожные. Такой кластер сможет оптимизировать грузопотоки и обеспечить их высокую рентабельность, увеличить скорость доставки грузов, что очень важно для повышения экспортоориентированности экономики юга России.

 

Станет ли Крым более привлекательным для инвесторов? Какие направления для вложений станут более перспективными?

Конечно, инвестиционная привлекательность Крыма после строительства моста существенно возросла, хотя во многом ограничивается существующими западными санкциями. Сегодня активно развиваются строительство, сфера услуг, торговля. Но улучшение транспортной доступности полуострова способно оказать огромное влияние на развитие промышленности и сельского хозяйства всего региона. По прогнозам специалистов в уже скором времени прирост внутреннего регионального продукта будет составлять 2-3% в год.

 

Насколько актуальна проблема отсутствия оптового логистического центра в Крыму?

До последнего времени Крымский полуостров был отсечен от
материковой России, поэтому торговля с другими регионами развивалась плохо, и
не возникало потребности в крупных транспортно-логистических структурах.
Открытие моста коренным образом меняет ситуацию, сегодня для крымских грузоперевозчиков
открываются уникальные возможности отправлять грузы морским, железнодорожным,
автомобильным и авиатранспортом. А снижении напряженности в отношениях с
Украиной, прекращение санкционного давления со стороны западных стран, сделает
возможным движение грузов из России в Европу и на Ближний Восток обратно.
Поэтому создание крупного транспортно-логистического центра – следующий этап
развития рынка грузоперевозок данного региона. 


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», журнал «Коммерсантъ-Юг»

Ксения Архипова, Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» , 24.10.2018

Ксения Архипова

Ксения Архипова

Старший партнер. Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Другие публикации автора

Нефтегаз противостоит санкциям США, но все равно страдает

Банки сами сообщат об ошибочно заблокированных клиентах

Потребительская активность россиян и финансовая нестабильность 2017

Счета-эксроу вместо договоров долевого участия

Снижение ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса

Синдицированное кредитование: возможности и ограничения

ТОП-10 значимых отмен 2017 года

Блокировка счета: стоит ли обращаться в юридическую фирму?

Увеличение количества внеплановых проверок банков

Как повысить вовлеченность персонала, чтобы сотрудники сами предлагали идеи и решали проблемы

Какие инвестиции сейчас опасны и почему

Внедрение ERP-системы. ТОП-10 самых распространенных ошибок

Менеджмент проектов: как предусмотреть риски

Какие показатели сравнивать при проведении бенчмаркинга

Что происходит в Fintech индустрии

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Рынок денежных переводов: россияне сменили географию

Государственные промышленные гиганты – эффективна ли ГК Ростех?

Sim-фрод в фокусе: объемы ущерба и репутационные потери

Теневой рынок сим-карт

ОТТ-сервисы и мобильные операторы в России: конкуренция или партнерство

Роль мини-нефтеперерабатывающих заводов в России

Нуждается ли отрасль производства строительных материалов в новой стратегии и господдержке

Санация банковского сектора. Чего ожидать от 2015 года?

Проблемы реструктуризации задолженности по потребительским кредитам

Эндаумент-фонды при российских ВУЗах: есть ли будущее у стимулирования обновления кадров

Рост расходов банков на меценатство в 2014 году – расточительство или тенденция? Комментарий Исполнительного директора Группы

О предложении банкиров по ослаблению надзора Центробанка РФ за кредитными организациями

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация