*
О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Выпуск № 24 от 05.08.2013. Дайджест актуальных изменений в законодательстве подготовленный экспертами АКГ "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ"

05.08.2013

ФСФР России уходит в Лету 

Указ Президента РФ от 25.07.2013 г. N 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" 
С 1 сентября 2013 г. упраздняется ФСФР России 
В связи с этим уточнены меры по защите прав вкладчиков и акционеров, установленные в 1995 г. Исключено упоминание о том, что требования к деятельности управляющих компаний Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров устанавливает федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 
Специализированный депозитарий обязан уведомить ЦБ РФ, а не упомянутый федеральный орган о выявленных им в ходе контроля нарушениях. 
Скорректированы права Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений. В частности, он может заслушивать доклады представителей ЦБ РФ о результатах проверок деятельности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений. Обращаться в Банк с требованиями о принятии неотложных мер, устраняющих выявленные факты нарушения прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений. 
Уточнен перечень документов, подаваемых российским АО для подготовки к рассмотрению вопроса о предоставлении ему права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. 
От него требуется документ ЦБ РФ или иного регистрирующего органа о госрегистрации выпуска (в т. ч. дополнительного) эмиссионных ценных бумаг с указанием в нем присвоенного индивидуального государственного регистрационного номера. 
Меры по государственному регулированию рынка ценных бумаг в России, установленные в 1994 г., утратили силу. 
Дело в том, что в июле 2013 г. принят закон, в силу которого ЦБ РФ переданы полномочия ФСФР России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. 
В основном указ вводится в действие с 1 сентября 2013 г. Положения в отношении Правительства РФ вступают в силу со дня подписания документа. 
Источник: ИА ГАРАНТ, 26.07.2013 г. 



С 1 сентября 2013 года на Банк России возложены функции мегарегулятора финансовых рынков 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей Центральному банку РФ полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков
В соответствии с новыми положениями Банк России, в частности: 
- разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации (во взаимодействии с Правительством РФ); 
- осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций (в том числе страховых, клиринговых, микрофинансовых организаций, НПФ, ПИФ и др.); 
- осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства РФ об акционерных обществах и ценных бумагах; 
- осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах; 
- осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного обеспечения. 
Национальный банковский совет переименован в Национальный финансовый совет. Члены Национального банковского совета со дня вступления в силу Федерального закона осуществляют свои полномочия в качестве членов Национального финансового совета. 
Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. 
Источник: Консультант + , 24.07.2013 г. 


Президентом подписан масштабный закон, совершенствующий налоговое администрирование 

Президентом подписан Федеральный закон N 248-ФЗ от 23.07.2013 г., вносящий множество изменений в НК в связи с совершенствованием налогового администрирования. 
Все налоги будут исчислять в целых рублях 
Среди прочего, статья 52 НК "Порядок исчисления налога", устанавливающая общий порядок исчисления налогов, будет дополнена пунктом 6: "Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля". 
Данное нововведение вступит в силу с 1 января 2014 года. 
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечится также и банковской гарантией 
На данный момент ст.72 НК предусматривает, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. 
Законом № 248-ФЗ вносятся дополнения, пополняющие список методов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов. Среди них появится банковская гарантия. С этой целью в НК будет введена также новая статья - 74.1 "Банковская гарантия". Как и поручительство, этот способ обеспечения будет применяться в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных НК. 
О своем участии в ООО или хозтовариществе скоро не надо будет сообщать в ИФНС 
Законом № 248-ФЗ вносятся изменения в п.2 ст.23 НК, устанавливающей перечень информации, которую налогоплательщики должны сообщать налоговикам. 
В данный момент установлено, что организации и ИП обязаны сообщать в налоговый орган обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия. 
Со вступлением закона в силу фирмы и ИП должны будут сообщать "обо всех случаях участия в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия". 
Таким образом, обязанность сообщать о своем участии в российских ООО и товариществах будет отменена. 
Кроме того, не надо будет сообщать о реорганизации или ликвидации организации. Сейчас делается это в течение трех дней со дня принятия решения. Эта обязанность установлена подпунктом 4 того же пункта той же статьи, который будет признан утратившим силу. 
Эти нормы вступят в силу через месяц после опубликования закона. 
Отправленный налоговиками по почте заказным письмом документ считается полученным 
Законом № 248-ФЗ введена норма насчет документов, которые налоговики направляют по почте заказными письмами. Датой их получения налогоплательщиками будет считаться шестой день со дня отправки заказного письма. Нововведение вступит в силу через месяц после официального опубликования закона. 
Напомним, что другим недавно принятым законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ (в его бытность законопроектом, известным под номером 196666-6) введена обязанность налоговых органов направлять организациям (а также их филиалам и представительствам) корреспонденцию только на их юридические адреса, а физлицам - на адреса регистрации по месту жительства или пребывания. 
Со вступлением в силу обеих норм фирма не сможет сослаться на неполучение от налоговиков направленного на ее юрадрес, например, акта выездной проверки. 
Налоговики смогут приостанавливать поручение на перечисление налогов со счета ИП или фирмы 
Законом № 248-ФЗ введено право налоговиков приостанавливать на время собственные поручения на списание и перечисление в бюджет средств с расчетного счета налогоплательщика в порядке взыскания налогов, пеней, штрафов. Таким же правом будет обладать и вышестоящий налоговый орган; поручения будут приостанавливаться и при поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства. 
Требования об уплате недоимок до 500 рублей сможет направляться не позднее одного года со дня выявления недоимки (сейчас установлено 3 месяца для любых недоимок). 
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки сейчас должно направляться налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу решения. Этот срок удлинится до 20 дней. 
Сведения о среднесписочной численности будут сдавать только те ИП, у кого есть работники 
Законом № 248-ФЗ устанавливается иное обозначение лиц, которые обязаны подавать в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников. Если в настоящей редакции НК указано, что это "налогоплательщики", то в январе следующего года и далее эта обязанность будет касаться только "организаций (индивидуальных предпринимателей, привлекавших в указанный период наемных работников)". 
Такое изменение вносится в абз.3 п.3 ст.80 НК. 
Штрафовать будут за непредставление при проверке документов, "сведений" и "информации" 
В связи с принятием Закона № 248-ФЗ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки сейчас штрафуется в размере 5000 (как "неправомерное несообщение сведений" по ст.129.1 НК). Повторное такое же нарушение в течение одного и того же года сейчас стоит 20 тысяч. С учетом вносимых изменений это нарушение будет обходиться в 10 тысяч рублей (как непредоставление документов по запросу налогового органа по п.2 ст.126 НК). 
Штраф по статье 126 вводится также и для физлиц, не являющихся ИП, в размере 1000 рублей. 
Но и пятитысячный штраф не останется без применения. Добавится понятие "неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации". Это правонарушение влечет ответственность по статье 129.1 НК (штраф 5000 рублей). По-видимому, "информация" - понятие более широкое, чем "сведения". По логике, сведения могут быть о фактах, а информация - в том числе и о намерениях, так что поле для применения данного штрафа, вероятно, расширится. 
Эти штрафы касаются не только самого проверяемого налогоплательщика, но и иных лиц (в том числе контрагентов), у которых налоговики вправе запрашивать документы и информацию о проверяемом налогоплательщике. 
Срок представления возражений на акт налоговой проверки удлинится с установленных ныне 15 дней до одного месяца. 
Налогоплательщики смогут ознакомиться с материалами допмероприятий за 2 дня до рассмотрения 
Благодаря изменениям, внесенным Законом № 248-ФЗ, у налогоплательщиков появится возможность заранее, до рассмотрения материалов налоговой проверки, ознакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля: 
"В случае подачи лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка, заявления об ознакомлении с материалами дела налоговый орган обязан ознакомить такое лицо (его представителя) с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля не позднее двух дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки". 
До сих пор впервые лицезреть материалы допмероприятий налогоплательщики могли уже на рассмотрении материалов проверки. Об этом сообщал Минфин; аналогичное решение озвучивал президиум ВАС. 
За грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения будут штрафовать и ИП 
Законом № 248-ФЗ из преамбулы статьи 120 "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения" исключено слово «организаций». 
В данный момент установлены штрафы за "грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения". Удаление упоминания организации означает, что эти штрафы будут касаться также и ИП. 
Иные изменения в процедуры налогового администрирования 
Законом № 248-ФЗ уточняется, что арест имущества налогоплательщика может быть произведен не ранее принятия налоговым органом решения о взыскании за счет денежных средств и при недостаточности оных или отсутствии у ИФНС информации о счетах. Арест имущества можно будет заменить залогом имущества. 
Устанавливаются особенности постановки на учет и снятия с учета ответственного участника КГН и участника инвестиционного товарищества, ответственного за ведение налогового учета. Вносятся изменения в порядок постановки на учет физлиц. 
Излишне возмещенный по решению ИФНС налог, если этот факт обнаружен во время проверки, в целях решения по результатам проверки будет приравниваться к недоимке со дня фактического получения налогоплательщиком средств (в случае возврата суммы налога) или со дня принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению (в случае зачета суммы налога). Признание излишнего возмещения недоимкой будет, вероятно, иметь свои правовые последствия, например, по этим суммам сможет выставляться требование об уплате налога. 
Срок подачи возражений на акт о налоговом правонарушении увеличивается с 10 дней до одного месяца. 
Источник: Audit-it.ru, 25.07.2013 – 26.07.2013 г. 


Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде выплат физическому лицу в связи с его выходом из состава участников общества, ликвидацией общества, уменьшением номинальной стоимости акций (доли) 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ"
В настоящее время в правоприменительной практике сложилась неопределенность относительно правомерности взимания НДФЛ со всей суммы полученного дохода в указанных случаях: данные выплаты не соответствуют определению дохода как экономической выгоды, поскольку физическому лицу возвращается часть его вклада, внесенного ранее в уставный капитал. Экономическая выгода (доход) возникает лишь в части превышения полученной физическим лицом суммы над первоначальным вкладом. 
В этой связи статья 220 НК РФ дополнена положением, предусматривающим возможность при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на расходы, определяемые как сумма средств, внесенных ранее в уставный капитал (потраченных на приобретение доли). 
Источник: Консультант + , 24.07.2013 г. 


С 2014 года транспортный налог в отношении дорогостоящих автомобилей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ"
Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска. 
Так, например, самый низкий коэффициент 1,1 будет применяться в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. 
Источник: Консультант + , 24.07.2013 г. 


От налогообложения НДС освобождены операции по передаче организаторам Олимпийских игр в безвозмездное пользование, в государственную или муниципальную собственность олимпийских объектов 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 216-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса РФ" 
Соответствующие дополнения внесены в ст.146 НК РФ. Действие данной льготы ограничено сроком до 1 января 2017 года. 
Кроме того, освобождены от обязанностей налоговых агентов иностранные организаторы Олимпийских игр, маркетинговые партнеры МОК, в том числе официальные вещательные компании, при приобретении ими товаров (работ, услуг) и имущественных прав для целей организации и проведения Олимпийских игр. 
Источник: Консультант + , 24.07.2013 г. 


Амортизация без подачи на госрегистрацию теперь запрещена по ОС, введенным до 01.12.2012 

Президентом подписан Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ, вносящий, среди прочего, изменения в переходные положения закона, отменившего привязку начала начисления амортизации в налоговом учете к подаче документов на госрегистрацию для тех видов имущества, по которым госрегистрация обязательна. 
Теперь законодательно установлено, что начисление амортизации по объектам, права на которые подлежат госрегистрации и которые введены в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав. 
Налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию по таким объектам амортизируемого имущества при отсутствии документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав, освобождаются от уплаты пеней и штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль в связи с применением иного порядка начисления амортизации по этим объектам амортизируемого имущества. 
Источник: Audit-it.ru, 25.07.2013 г. 


Установлен порядок исчисления страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС в размере, учитывающем величину полученного индивидуальным предпринимателем дохода 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" 
В 2013 году сумма страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением в фиксированных размерах, увеличилась по сравнению с 2012 годом почти в 2 раза. В целях смягчения негативных последствий повышения страховой нагрузки определен следующий порядок исчисления страховых взносов: 
- при величине годового дохода менее 300 тысяч рублей страховой взнос исчисляется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз; 
- при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс один процент от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей. 
Помимо этого установлен порядок определения полученного дохода для разных категорий налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные режимы налогообложения). 
Данные о выявленных фактах занижения доходов указанными налогоплательщиками будут направляться налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов. 
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. 
Источник: Консультант + , 24.07.2013 г. 


Подписан Закон, направленный на создание благоприятных условий для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 70.1 Земельного кодекса РФ и Градостроительный кодекс РФ" 
Уточнено, что на срок до 20 лет допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского, внутреннего водного, железнодорожного и воздушного транспорта (в том числе объектов единой системы организации воздушного движения), транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения. 
Также предусмотрено, в частности, что состав и объем инженерных изысканий, необходимых в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства. 
Источник: Консультант + , 24.07.2013 г. 



Граждане - участники долевого строительства будут признаваться пострадавшими от недобросовестных застройщиков в соответствии с установленными критериями 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" 
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будет осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости и устанавливать критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения реестра таких граждан. 
В свою очередь, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется долевое строительство многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будет признавать в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и вести реестр таких граждан. 
Источник: Консультант + , 24.07.2013 г. 


Строительная фирма дважды за год попалась на нелегалах - может вылететь из СРО 

Президентом подписан Федеральный закон от 23.07.2013 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение". 
Одна из новых мер борьбы с нелегальной миграцией, прописанных в законе, касается строительных компаний. Теперь они могут утрачивать членство в СРО в случае неоднократного в течение одного года привлечения к ответственности за нарушение миграционного законодательства. Решение об исключении члена из СРО в этом случае принимает сама СРО. 
Соответствующая поправка внесена в статью 55.7 "Прекращение членства в саморегулируемой организации" Градостроительного кодекса. 
Источник: Audit-it.ru, 25.07.2013 г.


Уточнены процедуры регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета 

Федеральный закон от 23.07.2013 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" 
Уточнен порядок госрегистрации прав на недвижимость, а также кадастрового учета объектов (в т. ч. порядок предоставления сведений из ЕГРП и госкадастра). 
В частности, предусмотрена возможность ведения ЕГРП в электронном виде. 
Облегчен порядок представления документов на регистрацию. 
Так, документы можно подать посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. 
Кроме того, не нужно прилагать квитанцию об оплате госпошлины, если сведения о внесении соответствующей суммы содержатся в госинформсистеме о государственных и муниципальных платежах. Напомним, что последняя действует с 1 января 2013 г. 
Упрощена процедура регистрации вновь созданных объектов. В частности, определен четкий перечень представляемых документов. 
Конкретизировано понятие технической ошибки. 
Предусмотрено, что по выбору заявителя свидетельство о регистрации права выдается в бумажном или электронном виде. Сведения из ЕГРП, предоставляют бюджетные учреждения, подведомственные федеральному органу в области госрегистрации. 
Значительные поправки внесены в Закон о госкадастре. 
В частности, уточнены отдельные кадастровые процедуры, перечень сведений госкадастра, требования к представляемым документам и пр. 
Предусмотрено, что на основании данных ЕГРП и кадастра недвижимости ведется (с 1 января 2013 г.) Единый госреестр недвижимости. 
Закон вступает в силу с 1 октября 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. 
Источник: ИА ГАРАНТ, 25.07.2013 г. 


С 1 июля 2014 года вступят в силу законодательные нормы, регулирующие защиту владельцами облигаций своих прав в организованном порядке 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ" 
Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" дополнен новой главой, устанавливающей порядок организации и полномочия общего собрания владельцев облигаций, к компетенции которого отнесен ряд вопросов, связанных с погашением облигаций и обеспечением выплат по ним, а также с избранием представителя владельцев облигаций, работа которого будет оплачиваться эмитентом облигаций (с 1 июля 2016 года вступят в силу нормы, устанавливающие обязанность эмитента облигаций определять представителя владельцев облигаций в обязательном порядке при значительном количестве получивших облигации по подписке и в случае допуска облигаций к организованным торгам). 
Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" дополнен также статьями, устанавливающими основания и процедуры досрочного погашения облигаций, и процедуры приобретения облигаций их эмитентом. 
Источник: Консультант +, 24.07.2013 г. 


Изменение ПДД с 1 сентября 2013 года: закон об отмене нулевого промилле принят! 

Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 
1. Основные изменения ответственности за нарушение ПДД с 1 сентября: 
1.1. Отмена "нулевого промилле". Соответствующее изменение внесено в ст. 12.8 КоАП РФ. 
Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. 
1.2. Усилена ответственность за нарушение ПДД. 
Минимальная сумма штрафа за нарушение ПДД - 500 рублей. 
Установлена возможность по ряду составов нарушений ПДД использовать наказание в виде лишения специального права (права управления транспортным средством) в качестве дополнительного наказания наряду с денежным штрафом. 
Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев. 
1.3. Изменена процедура возврата водительских удостоверений. 
Возврат водительских удостоверений, изъятых у водителей, которые были лишены права управления, будет осуществляться только после проверки знания ПДД. 
Возврат водительских удостоверений после лишения права управления за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения (совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ) будет осуществляться после проведения медицинского освидетельствования. 
Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. 
2. Разъяснения о применении отдельных положений Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ 
Разъяснения в связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ были опубликованы на Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России. 
В частности, было разъяснено следующее: 
"Часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу. Поэтому уже с сегодняшнего дня вышеуказанный закон применяется в части вводимого к статье 12.8 КоАП РФ примечания и исключения из статьи 12.9 КоАП РФ части 1. 
Это означает следующее: 
1. Факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, уже с сегодняшнего дня определяется с учетом возможной суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. 
2. С сегодняшнего дня водители привлекаются к административной ответственности только в случае превышения установленной скорости движения транспортного средства более чем на 20 километров в час. 
Соответствующие разъяснения о применении отдельных положений Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ направлены во все подразделения Госавтоинспекции." 
С основными изменениями, вводимыми в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер административной ответственности за нарушение ПДД с 1 сентября 2013 года, можно ознакомиться в таблице: 
Основные изменения, вводимые в КоАП РФ с 1 сентября 2013 года (Пресс служба ГУОБДД МВД России) 
3. Изменения ПДД в 2013 году, внесенные Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 г. N 621 
Изменениями, внесенными в ПДД, разрешено повышать скорость транспортных средств по автомобильным дорогам, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью 
Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 ("Автомагистраль"), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ("Дорога для автомобилей"). 
Вводится новый термин "Парковка (парковочное место)". Также изменено наименование дорожного знака 6.4 "Место стоянки" на "Парковка (парковочное место)". 
Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации (таблички) "Кроме вида транспортного средства", указывающей вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и "Работает эвакуатор", информирующей о том, что осуществляется задержание транспортных средств. 
Также вводится знак "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" с целью информирования участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. 
Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными, и размещаются не только на переносных опорах. 
Источник: Консультант +, 24.07.2013 г. 


Приставы не смогут ограничить выезд за границу россиянам с долгом менее 10 тысяч рублей 

Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". 
Судебный пристав-исполнитель не сможет ограничить гражданину или индивидуальному предпринимателю выезд за границу, если его долг не превышает 10 тыс. руб. Изменения вносятся в ч. 1 ст. 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и вступят в силу с 3 августа 2013 года. 
Источник: ГАРАНТ, audit-it.ru, 24.07.2013 г. 


Дополнен перечень объектов с высокой энергетической эффективностью, создание которых дает право на инвестиционный налоговый кредит 

Премьер-министр РФ Д.Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 637 «О предоставлении инвестиционного налогового кредита объектам с высокой энергетической эффективностью». 
Документ расширяет перечень объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 г. №562 и имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита в соответствии со ст.67 НК РФ. 
Источник: klerk.ru, 01.08.2013 г. 


В России введут соцнорму электропотребления 

Премьер РФ Д.Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 о введении социальной нормы потребления электроэнергии на территории РФ. Она будет введена с 1 сентября в регионах, уже обкатавших ее в пилотном режиме, и с 1 января 2014 года может быть распространена на всю страну. Механизм соцнормы предусматривает установление для граждан пониженного тарифа на условно нормальный объем потребления электроэнергии и повышенного — на весь объем, выскакивающий за эту планку. 
Премьер РФ подписал Постановление о поэтапном введении на территории РФ социальной нормы потребления электроэнергии с 1 января 2014 года. 
Соцнорма первой вводится для электроэнергии, последуют и другие коммунальные ресурсы. Это определенный объем потребления, на который устанавливается фиксированная, относительно низкая цена. При этом потребление сверх объема, наоборот, оплачивается по повышенному тарифу. По постановлению величина соцнормы, определяющаяся самостоятельно каждым регионом, рассчитывается так, чтобы в нее вписывалось не менее 70% совокупного потребления электроэнергии населением. 
Цель введения соцнормы — ликвидировать часть перекрестного субсидирования населения промышленностью, не ущемив при этом граждан, не перепотребляющих электричество. Предполагается, что повышение цены коснется не тех потребителей, которые используют электроэнергию в масштабах нормальной хозяйственной необходимости, а тех, кто потребляет ее в существенно превышающих среднестатистический показатель объемах. Речь идет, прежде всего, о состоятельной категории граждан, которая, по мнению правительства, не нуждается в дополнительном субсидировании и может позволить себе оплачивать электроэнергию по экономически обоснованному тарифу. 
При этом повышенный тариф не будет начисляться на сверхнормативные объемы безотносительно специфики потребителя. По постановлению предполагается дифференциация соцнормы по различным группам домохозяйств и типам жилых помещений. Так, размер соцнормы повышается с увеличением количества зарегистрированных жителей в помещении. Он выше для владельцев электроплит, электроотопительных и электронагревательных установок там, где это обусловлено отсутствием доступа к альтернативному коммунальному ресурсу. Для сельчан соцнорма также будет выше, жителям аварийного и ветхого жилого фонда к величине соцнормы будет применен коэффициент 1,5 и 1,2 соответственно. Льготный режим по соцнорме будет установлен для одиноких пенсионеров и инвалидов, а также для семей, состоящих из них. 
Источник: Коммерсантъ, audit-it.ru, 30.07.2013 г. 


Росфиннадзор сможет проверять валютные операции максимум в течение 28 недель 

Росфиннадзор будет контролировать валютные операции, осуществляемые организациями (кроме банков) и ИП, по новому регламенту. 
Приказом Минфина от 24.04.2013 г. N 48н утвержден новый административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями. 
Прежний регламент утратит силу в момент вступления в действие нового. 
Документ вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Пока что опубликован не был. 
Проверки могут быть камеральными (плановыми и внеплановыми) и выездными (плановыми и внеплановыми) 
Должностные лица РФН вправе проводить выездные проверки в рамках валютного контроля, в том числе контролировать учет и отчетность по валютным операциям, налагать предусмотренные санкции за нарушения валютного законодательства, проходить в здания и помещения, занимаемые объектом проверки; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц объекта проверки. 
Представители проверяемой организации вправе присутствовать при этом и давать пояснения, обжаловать решения РФН, обязаны предоставлять (при наличии возможности) места для исполнения государственной функции в период проведения выездной проверки в служебном помещении, изолированном от работников объекта проверки и посторонних лиц. (О том, как быть при отсутствии такой возможности, регламент умалчивает). 
Документы по валютным операциям следует хранить не менее трех лет. 
Срок исполнения государственной функции составляет не более 253 рабочих дней (от момента назначения проверки до вынесения предписания по ее итогам). То есть вся процедура может длиться почти календарный год. В том числе не более 30 рабочих дней длятся процедуры назначения и подготовки проверки. "Срок административной процедуры проведения проверки и оформления результатов проверки не может превышать 45 рабочих дней. Максимальный срок проведения проверки и оформления результатов проверки, включающий продление срока проведения проверки до 95 рабочих дней, не может превышать 140 рабочих дней", - указано также в регламенте. 
Внеплановые проверки могут проводиться по заявлениям правоохранительных органов, граждан и организаций, а также при появлении информации в СМИ о нарушении валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, по другим основаниям. 
По итогам проверки составляется административный протокол и/или предписание об устранении нарушений. 
Источник: Audit-it.ru, 25.07.2013 г. 


Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ и прочих работ и затрат 

Письмо Минрегиона РФ от 29.07.2013 N 13478-СД/10 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2013 года» 
Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", ОАО ПНИИИС", региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2013 года с учетом прогнозного уровня инфляции и учетом положений письма Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС. 
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы. 
Источник: Консультант +, 02.08.2013 г. 


С учетом положений МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" подготовлен порядок ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов 

Проект Положения Банка России "О порядке ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов" 
Проект положения предусматривает отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на увеличение (уменьшение) величины налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации в будущих отчетных периодах, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. 
Установлено, что при применении положения кредитные организации будут определять особенности ведения бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов в собственных стандартах экономического субъекта, руководствуясь Международными стандартами финансовой отчетности и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО и признанными в порядке, установленном с учетом требований законодательства РФ. 
Согласно проекту, положение вступит в силу с 1 января 2014 года. 
Источник: Консультант + , 25.07.2013 г. 


Круг лиц, обязанных сообщать в Росфинмониторинг о некоторых операциях, расширен 

"Сотрудничать" предстоит ОВЗ, НПФ, операторам связи, ИП-страховым брокерам, ИП-риэлторам и другим лицам. При этом ИП-риэлторы обязаны встать на учет в РФМ. 
Информационным Письмом от 17.07.2013 г. N 28 Росфинмониторинг распространил информацию о том, что расширен круг лиц, на которых распространяются требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (федерального закона N 115-ФЗ). 
В перечень таких лиц включены: 
общества взаимного страхования; 
негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; 
операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи; 
сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
Кроме того, РФМ сообщил, что права и обязанности, возложенные законом N 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей: 
являющихся страховыми брокерами; 
осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; 
оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. 
Росфинмониторинг напомнил об обязанностях таких лиц в части взаимодействия с ним. 
Перечисленные организации обязаны разрабатывать и утверждать правила внутреннего контроля, следить, не причастны ли их клиенты к отмыванию доходов или экстремистской деятельности, сообщать в РФМ об операциях, перечень которых установлен законом 115-ФЗ (в частности, с наличными средствами на сумму более 600 тысяч рублей и о ряде других операций). 
Письмом сообщено, каким образом следует отчитываться в РФМ и какие коды организации должны применять при этом. 
В письме от 17.07.2013 г. N 29 ведомство отдельно указало, что ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, должны встать на учет в Росфинмониторинге. Разъяснены отдельные аспекты обязанностей таких ИП, а также нюансы их информационного взаимодействия с ведомством. 
Источник: Audit-it.ru, 22.07.2013 г. 


Проценты по займу, взятому для выплаты дивидендов, можно учитывать в расходах 

Компания, 97% акций которой принадлежит другому юрлицу, а оставшиеся 3% распределены между физлицами, приняла решение выплатить дивиденды за 2006 год акционеру-юрлицу. Распределяемая сумма составила около 800 миллионов рублей. Было выплачено 418 миллионов. Затем этот же акционер выдал компании займ на сумму 420 млн. под 2% годовых. После чего компания выплатила этому же акционеру 302 млн. дивидендов. 
Проценты, начисленные за пользование данным займом, компания пыталась принять в расходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговая инспекция с этим не согласилась, доначислила налог, пени и штраф. Займ, по ее мнению, был использован в целях выплаты дивидендов и не предназначался для деятельности, направленной на получение дохода. Сами выплачиваемые дивиденды в расходах не учитываются, указывали также налоговики. Следовательно, связанные с обслуживанием займа расходы не отвечают критериям, указанным в статье 252 НК. К тому же, проценты за пользование займом на момент возникновения спора фактически уплачены не были. Срок возврата займа, а также процентная ставка неоднократно изменялись дополнительными соглашениями. Эти обстоятельства, с учетом взаимозависимости компании и кредитора, навело инспекторов на мысль о том, что данное заимствование не является реальной хозоперацией. 
Суды первой и апелляционной инстанций признали правоту компании (дело № А40-41244/2012-99-222). Они пришли к выводу, что отнесение процентов по кредитам и займам в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения, возможно по любым долговым обязательствам независимо от их целевого назначения при условии соответствия критериям, установленным статьей 269 НК. Убедительных доказательств необоснованности налоговой выгоды инспекция не представила. Однако кассация решила иначе и согласилась с доначислением, отменив акты нижестоящих судов. 
Коллегия судей ВАС указала на неправоту кассации. «Выплачиваемые участникам хозяйственных обществ дивиденды представляют собой распределяемую между ними прибыль, полученную в результате осуществления предпринимательской деятельности. В связи с этим обязательство по выплате дивидендов не может расцениваться как обязательство, принимаемое вне связи с деятельностью, направленной на получение дохода», - говорится в определении о передаче дела в президиум. 
Тот факт, что дивиденды, на выплату которых были направлены заемные средства, не относятся к расходам, по мнению коллегии, роли не играет. Ведь дивиденды в расходах не учитываются по другой причине, а не, потому что являются выплатой, не связанной с дальнейшим получением дохода. К тому же, НК не установлено прямых запретов на принятие в расходы процентов по займам, направленным на выплату дивидендов. 
Президиум согласился с коллегией и на заседании отменил постановление кассации. 
Источник: Audit-it.ru, 26.07.2013 г. 


Президиум ВАС решил, что за участки "без границ" земельный налог тоже надо платить 

Земельные участки, предоставленные в пользование до введения Земельного кодекса ("ранее учтенные") и не размежеванные, являются объектом обложения земельным налогом, так же, как и оформленные в соответствии с действующим законодательством 
ИФНС доначислила компании земельный налог за три участка, которые не находятся в ее собственности, а также пени и штрафы. 
Судом первой инстанции по обращению фирмы (дело № А35-10019/2011) был только снижен размер штрафа, вторая инстанция отменила доначисления налога по двум участкам из трех. С этим согласилась и кассация. Отмену доначисления налоговый орган обжаловал в ВАС. 
Эти два участка были предоставлены организации в 1989 и в 1998 годах решениями исполкома местного Совета народных депутатов и главы городской администрации соответственно. Все это происходило еще до введения Земельного кодекса. Участки принадлежат фирме на праве постоянного (бессрочного) пользования, их площадь известна, кадастровые номера имеются (правда, это условные номера "ранее учтенных" участков), но границы не установлены. Причем, размежевание таких участков и их включение в государственный кадастр может быть произведено по инициативе субъекта прав на них. 
На заседании президиума ВАС представитель организации утверждал, что предоставление этих участков изначально производилось в бесплатное пользование. То есть, как следует из его слов, принцип платности использования земли в РФ, в том числе посредством уплаты земельного налога, в данном случае применяться не должен. Сама компания является научной, работающей, по утверждению ее представителя, на общественных началах и не получающей выручки от реализации своих разработок. 
По его мнению, поскольку названные земельные участки не сформированы по правилам земельного законодательства в связи с отсутствием определения точных границ, следовательно, на фирму не может быть возложена обязанность по уплате земельного налога по причине отсутствия объекта налогообложения. 
К тому же, на одном из них в настоящее время расположено здание, находящееся в собственности иных лиц. По мнению истца, это обстоятельство повлекло прекращение прав компании на участок. Но этот довод был отклонен судом первой инстанции в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих о государственной регистрации права на земельный участок лиц, чье имущество, по мнению компании, расположено на указанном земельном участке. 
Кассация и апелляция сочли, что определяющим фактором отсутствия объекта налогообложения в данном случае является отсутствие установленных границ участков (поэтому и отменили доначисление налога). 
На своем заседании президиум ВАС отменил их постановления и оставил в силе решение суда первой инстанции. Таким образом, налог компании придется уплатить. Из мотивировочной части решения президиума мы позже, вероятно, узнаем, по какой причине налог платится также и за участок, который де-факто используется другими лицами. 
Источник: Audit-it.ru, 24.07.2013 г. 


Минфин меняет мнение и игнорирует позицию ВАС о налоге при изменении кадастровой стоимости 

Письмом от 22.07.2013 г. N БС-4-11/13149@ ФНС разослала письмо Минфина от 16.07.2013 г. N 03-05-04-02/27809. Это письмо размещено на сайте ФНС в качестве обязательных для применения разъяснений. 
Данное письмо, как в нем сказано, задумано в дополнение к двум другим: от 13.03.13 № 03-05-04-02/7507 о расчете земельного налога при изменении категории земли в середине года и от 3 июня 2013 г. N 03-05-04-02/20217 о последствиях назначения новой кадастровой стоимости на 1 января (в этом случае она применяется ко всему налоговому периоду) решением суда или "кадастровой" комиссии. 
В письме от 13 марта Минфин предложил руководствоваться позицией ВАС о том, что при изменении категории или вида разрешенного использования земли (а следовательно, и кадастровой стоимости) в середине года можно применять два значения кадастровой стоимости в течение одного и того же года. С этой целью для расчета суммы налога ведомство предложило применять коэффициент, определяемый аналогично ситуации с возникновением (прекращением) прав на участок. Таким образом, за период после изменения кадастровой стоимости этот коэффициент будет равен отношению числа полных месяцев после изменения к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом если изменение произошло до 15-го числа какого-либо месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. Аналогично и за период до изменения. 
Однако в новом письме Минфин вспомнил другое постановление президиума ВАС - двухгодичной давности. Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда. При этом изменения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, должны учитываться при исчислении земельного налога. 
Из этого, по мнению Минфина, почему-то следуют уже другие выводы. Ведомство обобщило оба ранее упоминавшихся основания для изменения кадастровой стоимости (решение суда или комиссии по поводу замены кадастровой стоимости рыночной, если вторая определена, и смену категории или вида разрешенного использования), применительно к ситуации приравнивания кадастровой стоимости к рыночной. Как следствие, чиновники применили формулировку: "изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка, а также в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования". 
Как можно приравнять кадастровую стоимость к рыночной в результате смены категории, Минфин не разъяснил. По-видимому, речь идет о ситуации, когда сменили категорию при уже наличествующей рыночной оценке участка с новой категорией (ведь если есть рыночная оценка, кадастровая стоимость приравнивается к ней). 
Новую стоимость в указанных ситуациях Минфин предлагает учитывать только с 1 января следующего налогового периода, а не с момента изменений (исключение - если изменения внесены по состоянию на 1 января текущего года, тогда за весь год налог считается исходя из новой базы). То есть, получается, что к приравниванию кадастровой стоимости к рыночной в результате смены категории Минфин не склонен применять позицию президиума ВАС о том, что базу по земельному налогу можно изменить с середины года при смене категории ли вида разрешенного использования участка. 
Источник: Audit-it.ru, 24.07.2013 г. 


ФНС России пояснила, как следует проводить камеральные проверки 

Письмо ФНС РФ от 16.07.2013 г. N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" 
Территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению камеральных проверок. 
Они касаются представления налоговых деклараций, бухотчетности, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, а также проведения самих проверок. 
Например, в ходе контрольных мероприятий за своевременным представлением деклараций нужно обратить внимание на следующее. Декларация подается отдельно по каждому налогу. 
При этом по налогам, от уплаты которых плательщики освобождены в связи с применением специальных налоговых режимов, декларации не представляются. 
Относительно деклараций по НДС, в частности, разъяснено следующее. Если организации/ИП применяют спецрежимы (используют освобождение от НДС), но при этом являются налоговыми агентами иностранных лиц (при условии, что последние не состоят на учете в России), они представляют декларацию по НДС. Это также относится к участникам простого товарищества, концессионерам и доверительным управляющим. 
Кроме того, даны разъяснения относительно формы представляемых документов. По общему правилу налогоплательщик может подать декларацию лично или через представителя, направить по почте (с описью вложения) или в электронной форме. Однако НК РФ определяет случаи, когда декларации представляются исключительно в электронном виде. При этом налоговый орган не может отказать в принятии декларации, если нарушен способ подачи. 
Даны рекомендации по формированию списка лиц, не представивших отчетность, а также по принятию обеспечительных мер. В частности, уделено внимание приостановлению операций по счетам. 
По поводу проведения камеральной проверки, в частности, разъяснено следующее. Она осуществляется в течение 3-х месяцев с момента представления документов (специальное решение руководства не требуется). 
При этом используются все имеющиеся в распоряжении налогового органа документы. Названы контрольные мероприятия, которые могут проводиться в ходе проверки. Даны соответствующие разъяснения. 
Приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит. Среди них - НПФ, ОАО, кредитные и страховые организации, ЦБ РФ, общества взаимного страхования, госкорпорации, застройщики и др. Утверждены формы документов, используемых налоговиками при совершении контрольных мероприятий (например, докладная записка, сообщение с требованием о представлении пояснений). 
Источник: ИА ГАРАНТ, 02.08.2013 г. 


Выездная налоговая проверка: рекомендации ФНС России 

Письмо ФНС РФ от 25.07.2013 г. N АС-4-2/13622@ "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" 
Рекомендации разработаны, чтобы обеспечить единообразие процедур проведения выездных налоговых проверок. В частности, обращено внимание на следующее. 
Цель выездной налоговой проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. 
Если в ходе проверки выявлены нарушения иного законодательства, не относящиеся к ее цели, они отражаются в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений. 
Отмечено, кто должен выносить решение о проведении выездной налоговой проверки. Уделено внимание оформлению такого решения. 
Так, в решении необходимо указывать о том, что один из сотрудников налоговых органов, которым поручается провести проверку, является руководителем проверяющей группы. 
Перечислены ограничения при проведении выездных налоговых проверок (по предмету проверки, проверяемому периоду, количеству проверок). Отдельно выделен контроль соответствия цен рыночным. 
Детально прописан порядок проведения выездной налоговой проверки. 
Кроме того, уделено внимание месту, сроку, окончанию выездной налоговой проверки, направлению (вручению) акта проверки проверяемому лицу. 
Отдельно отмечены выездные налоговые проверки, проводимые независимо от времени или от времени и предмета предыдущих проверок. 
Источник: ИА ГАРАНТ, 31.07.2013 г. 


Сомнительных налогоплательщиков могут вызвать "на ковер" 

Письмо ФНС РФ от 17.07.2013 г. N АС-4-2/12722@ "О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы" 
При инспекциях и региональных управлениях ФНС России, а также при администрациях субъектов Федерации и органах МСУ работают комиссии по легализации налоговой базы. 
Определена последовательность их действий (контрольных мероприятий) по выявлению следующих фактов. Хозяйственные операции отражаются в учете не полностью. Представляется недостоверная налоговая и бухгалтерская отчетность. Применяются схемы необоснованного возмещения НДС. Зарплата выплачивается "в конвертах" либо ниже МРОТа и прожиточного минимума. 
НДФЛ перечисляется несвоевременно. В декларациях по налогу на прибыль отражаются необоснованные расходы (убытки). 
В частности, сомнения вызывают организации с низкой нагрузкой по налогу на прибыль. Так, отношение суммы налога к размеру полученных доходов у производителей товаров (работ, услуг) должно быть не менее 3%, у торговых организаций - 1%. 
Внимание комиссии может привлечь и низкая нагрузка по НДС, когда отношение суммы, подлежащей вычету, к размеру исчисленного налога составляет 89% и более. Поводом к реагированию также может стать снижение поступлений НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%. Подозрения вызывают ИП, заявившие профессиональный вычет по НДФЛ в размере более 95% от общей суммы полученного дохода. 
Кроме того, комиссии проверяют налогоплательщиков, в отношении которых есть информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций. Также изучаются сообщения в СМИ и Интернете. 
Лицам, попавшим под наблюдение комиссии, направляются информационные письма. В них отражаются факты, выявленные в ходе проверки, и предлагается уточнить свои налоговые обязательства (уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ и т. д.). Плательщик должен отреагировать в течение 10 рабочих дней. В противном случае его вызывают на заседание комиссии. За неявку грозит штраф. 
По результатам рассмотрения деятельности налогоплательщика на заседании комиссии последняя может направить информацию в правоохранительные, контролирующие и иные уполномоченные органы для принятия соответствующего решения. Также может быть назначена выездная налоговая проверка. 
Источник: ИА ГАРАНТ, 31.07.2013 г. 


Минфин предлагает влияние ретробонуса на цену товара учитывать по оплате премии 

В письме от 18.07.2013 г. N 03-07-11/28255 Минфин напомнил о вступлении в силу поправок в НК, отменивших влияние на цену товара выплачиваемых покупателю премий за выполнение определенных условий договоров поставки. 
Выплаченные ретробонусы, премии за исполнение условий договора теперь не меняют цену товара в целях НДС (если только изменение цены вследствие выплаты премий не предусмотрено условиями договора поставки). Соответственно, после выплаты ретробонуса не понадобится выставлять корректировочные счета-фактуры. 
Ведомство указало, что прежними его разъяснениями по учету премий в цене товара следует руководствоваться в отношении премий (вознаграждений), "выплаченных продавцом товаров их покупателю в период с 2011 г. по 1 июля 2013 года". 
По премиям, выплаченным "после 1 июля 2013 года", следует использовать новые правила. 
Иными словами, если, например, премия выплачена в июле за июньские поставки, то такая премия не меняет в целях НДС цену товара (отгруженного в июне, до вступления в силу поправок). 
Кстати, судя по формулировкам в письме, конкретно день 1 июля почему-то еще подпадает под прежние правила. То есть, если ретробонус выплачен 1 июля 2013 года, он цену товара меняет. Если 2-го, то уже нет. 
В том числе, получается, премия, выплаченная 1 июля, может менять и цену товара, поставленного в июле (если допустить возможность ситуации, когда день поставки по каким-то причинам совпадет с днем выплаты ретробонуса по ней). 
Источник: Audit-it.ru, 02.08.2013 г. 


Проверить контрагента по Интернету - легко! 

Приказ Минэкономразвития РФ от 05.04.2013 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" 
С 1 января 2013 г. предусмотрено ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Его неотъемлемой частью является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Прописан порядок формирования и ведения указанных реестров. 
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц наполняется из 2-х источников: ЕГРЮЛ и вносимая самими юрлицами информация о существенных фактах их деятельности. Список данных, в обязательном порядке включаемых в реестр, установлен законом. Это, в частности, сведения о создании, реорганизации, ликвидации, смене гендиректора, изменении адреса, увеличении или уменьшении уставного капитала, стоимости чистых активов, наличии лицензий. 
Определены сроки внесения сведений в ресурс. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. В ряде случаев за включение данных взимается плата. 
Установлен перечень информации, вносимой в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. В него помимо прочего включаются сведения о СРО арбитражных управляющих, электронных площадках и их операторах. Эти данные вносятся надзорными и регулирующими органами. 
Оба реестра ведутся в электронном виде. Данные из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц размещают в Интернете на сайте http://www.fedresurs.ru, из Единого федерального реестра сведений о банкротстве - на http://bankrot.fedresurs.ru. 
Определены функции и обязанности оператора ресурсов. Они должны функционировать круглосуточно и обеспечивать заинтересованным лицам быстрый и свободный доступ к содержащимся в них сведениям. 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.07.2013 г. № 290106. 
Источник: ИА ГАРАНТ, 25.07.2013 г. 

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация