О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Выпуск № 60 от 26.01.2015. Дайджест актуальных изменений в законодательстве, подготовленный экспертами АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

26.01.2015

Админштрафы смогут назначаться меньше минимального размера, в том числе физлицам

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ внесены изменения в статью 4.1 КоАП. Данная статья дополнена двумя парами пунктов - для физических лиц (в том числе должностных лиц) и для юрлиц.

Каждая пара пунктов указывает на возможность снижения административных штрафов до размера менее минимального, предусмотренного применяемой к штрафнику нормой КоАП. Это возможно при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

Возможность снижения штрафов применяется, если минимальный размер соответствующего штрафа для физических лиц - от 10 000 руб., для должностных лиц - от 50 000 руб., для юрлиц - от 100 000 руб. Назначаемый штраф при этом может быть не менее половины установленного минимального размера. Решение о снижении штрафа может приниматься судом или органом, который назначает санкции или рассматривает жалобы по ним.

Штрафов по статье 15.11 КоАП "Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности" (которые, кстати, пока не повышены), возможность снижения в соответствии с новыми нормами не коснется.

Источник: Audit-it.ru, 13.01.2015 г.


К принятию в 1 чтении подготовлен законопроект о ежеквартальном расчете по НДФЛ

К первому чтению в Госдуме подготовлен законопроект № 673772-6 о внесении изменений в НК в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах.

Проектом вводится такое понятие, как ежеквартально представляемый в налоговый орган расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ. Расчет будет представлять из себя заявление налогового агента об обобщенных в целом по всем работникам суммах доходов, вычетов и налогов. Расчет можно будет сдавать в бумажном виде только работодателям с численностью работников до 10 человек, а всем остальным - по ТКС с усиленной квалифицированной ЭП.

Штраф за непредставление расчета в сумме 1000 рублей будет взиматься за каждый полный или неполный месяц просрочки. После 10 дней просрочки сдачи расчета налоговики могут заблокировать счет. Разблокировать его они должны будут не позднее одного дня, следующего за днем представления расчета.

За каждый документ с недостоверными сведениями штраф составит 500 рублей. При этом самостоятельное исправление ошибок путем подачи уточненного расчета до того момента, как искажения обнаружат налоговики, освобождает от этого штрафа.

Расчет надо будет сдавать не позднее последнего дня месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом, а расчет за год - не позднее 1 апреля.

Также законопроект вносит поправки в сроки уплаты НДФЛ.

В целях НДФЛ датой получения дохода в виде материальной выгоды является согласно п.п.3 п.1 ст.223 НК день получения матвыгоды. Сейчас это касается выгоды как от приобретения товаров, услуг, ценных бумаг, так и от экономии на процентах. Согласно законопроекту датой получения дохода от экономии на процентах будет признаваться последний день каждого месяца пользования кредитом. Кроме того, уточняется дата получения матвыгоды, если ценные бумаги, приобретение которых привело к матвыгоде, оплачены позднее, чем перешли в собственность налогоплательщика.

Также в качестве даты получения дохода в целях НДФЛ законопроектом устанавливаются даты зачета встречных требований; списания безнадежного долга с баланса организации; а также последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет по возвращении работника из командировки.

В пункт 3 статьи 226 НК вносится уточнение, что исчисление налога (которое производится налоговыми агентами нарастающим итогом с зачетом ранее начисленных в текущем году сумм НДФЛ) происходит на дату получения дохода по статье 223.

В случае невозможности удержать у физлица налог, налоговый агент будет обязан сообщать об этом и суммах дохода и налога в налоговый орган до 1 марта (а не до 31 января, как сейчас) года, следующего за получением таким физлицом дохода у данного налогового агента.

При выплате доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая по уходу за больным ребенком) и отпускных налоговые агенты должны будут перечислять НДФЛ не позднее последнего дня месяца, в котором такие доходы выплачивались.

Обособленные подразделения будут перечислять по месту своего учета НДФЛ не только с зарплат работников, но и с доходов физлиц по гражданско-правовым договорам.

ИП - плательщики ЕНВД и ПСН налог с доходов своих работников должны будут перечислять по месту учета в связи с соответствующей деятельностью.

Исключается норма о том, что "суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу" (пункт 2 статьи 231 НК).

Все нововведения вступят в силу в случае принятия, скорее всего, в 2016 году.

Источник: Audit-it.ru, 20.01.2015 г.


Аббревиатуру "ПАО" введут в закон об АО - его и другие законы ждут масштабные правки

На правительственном едином портале проходит общественное обсуждение проекта федзакона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты РФ (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ)». Изменения будут вноситься также в законы об ООО, о госрегистрации, о рынке ценных бумаг.

В частности, согласно новой редакции статьи 4 закона об АО полное фирменное наименование общества должно будет содержать его полное наименование и указание на то, что общество является акционерным. Сокращенное фирменное наименование должно будет содержать, в том числе, слова «акционерное общество» либо аббревиатуру «АО». Полное фирменное наименование публичного акционерного общества должно будет содержать его полное наименование и указание на то, что такое общество является публичным. Сокращенное фирменное наименование должно будет включать слова «публичное акционерное общество» или «ПАО».

Сведения о филиалах и представительствах АО, а также о руководителях филиалов и представительств будут отражаться ЕГРЮЛ, удаляется требование о наличии таких сведений в уставе. То же самое вносится в закон об ООО.

Исключается понятие зависимых обществ в соответствии с поправками в ГК (то же самое - в законе об ООО).

В закон об АО вводятся критерии отнесения АО к публичным и непубличным (вместо открытых и закрытых).

Минимальный уставный капитал непубличного общества должен будет составлять 10 000 рублей, а публичного общества – 100 000 рублей (сейчас указано 1000 МРОТ для ОАО и 100 МРОТ для ЗАО).

В законе о госрегистрации появится такая норма: "По заявлению любого лица, оставленному на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет с указанием адреса электронной почты заявителя, регистрирующий орган обязан регулярно направлять заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи сообщения о каждом случае представления указанным в заявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган документов для государственной регистрации или подачи таким юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявления о внесении изменений в соответствующие государственные реестры. Указанное сообщение должно быть направлено не позднее следующего рабочего дня с даты представления документов в регистрирующий орган для государственной регистрации или заявления о внесении изменений в государственные реестры".

Вносится также множество других изменений в упомянутые федзаконы. Ввести поправки в действие предполагается с 1 июля 2015 года.

Источник: Audit-it.ru, 15.01.2015 г.


Для акционерных обществ с государственным участием подготовлены методические рекомендации по вопросам дивидендной политики

Приказ Росимущества от 29.12.2014 N 524 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке дивидендной политики в акционерных обществах с государственным участием"

Рекомендациями, в частности:

  • сформулированы основные принципы дивидендной политики;
  • указаны периоды, по результатам которых общество вправе принимать решение о выплате дивидендов. Кроме того закрепляется, что дивиденды не могут быть выплачены более чем через 3 месяца после завершения соответствующего периода. Базой для расчета дивидендов за 2014 год является чистая прибыль общества, определенная по консолидированной финансовой отчетности, составленной по РСБУ или МСФО, для расчета дивидендов начиная с 2015 года допускается использовать только отчетность, составленную по МСФО. Для обществ, не имеющих дочерних или зависимых обществ, допускается составление отчетности как по РСБУ, так и по МСФО;
  • определены требования к содержанию решения об объявлении (выплате) дивидендов.

Также в рекомендации включены ответы на некоторые спорные вопросы, возникающие при подготовке решения о выплате дивидендов.

Акционерным обществам рекомендовано обеспечивать максимальную прозрачность дивидендной политике путем размещения соответствующей информации на официальном сайте общества в сети "Интернет" или в иных СМИ.

Источник: Консультант +, 23.01.2015 г.


Командировочные удостоверения отменены

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 1595 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Скорректирован порядок направления работников в служебные командировки. Изменения направлены на сокращение и упрощение документооборота.

Отменено оформление командировочных удостоверений. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки. Если работник использовал для проезда в командировку и обратно личный транспорт, фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке. Она представляется работником по возвращении из командировки работодателю вместе с документами, подтверждающими использование личного транспорта (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).

При направлении в командировку в страны СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения о непостановке в документах для въезда и выезда пограничными органами отметок о пересечении госграницы, дата пересечения госграницы России определяется по проездным документам (билетам).

По возвращении из командировки работнику не требуется более представлять работодателю письменный отчет о выполненной работе в командировке.

Источник: ИА ГАРАНТ, 12.01.2015 г.


Утвержден новый регламент осуществления Рострудом информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства

Приказ Минтруда РФ от 03.09.2014 N 603н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям и их представителям. Кроме того, услуга предоставляется неограниченному кругу лиц посредством размещения в СМИ, Интернете и на стендах в многофункциональных центрах госуслуг информационных и справочных материалов или рекомендаций.

Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителей является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам.

Для получения консультации заявитель направляет в Роструд или его территориальный орган заявление в письменном или электронном виде, содержащее вопросы, по которым требуются разъяснения.

Срок предоставления услуги составляют:

  • при личном обращении заявителя за получением консультации - 30 минут;
  • при письменном обращении заявителя за получением разъяснений или при направлении заявления через официальный сайт Роструда - 30 дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роструда.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 581н, которым был утвержден ранее действовавший регламент исполнения данной государственной функции.

Источник: Консультант +, 14.01.2015 г.


Минтруд утвердил профессиональный стандарт бухгалтера

Минтруд России Приказом от 22.12.14 № 1061Н утвердил профессиональный стандарт "бухгалтер".

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте.

В нем прописано, какие навыки, образование и опыт работы должны быть у бухгалтера.

Источник: rnk.ru, 12.01.2015 г.


Граждане Армении приравнены в праве на работу в РФ к россиянам

Работодатели вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан Армении, которая стала полноправным членом ЕАЭС, без учета ограничений по защите национального рынка труда.

Граждане Армении, которая со 2 января стала полноправным членом Евразийского экономического союза, теперь фактически приравнены в праве на работу к гражданам России, сообщили РИА Новости в правительстве РФ.

"Помимо освобождения от постановки на миграционный учет в течение 30 дней на основании двустороннего российско-армянского соглашения, граждане Армении фактически приравнены в праве на работу к гражданам России. Так, работодатели вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан Армении без учета ограничений по защите национального рынка труда", — отмечают в правительстве. При этом трудящимся из Армении не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в РФ.

В России также признаются документы об образовании, выданные в Армении, при этом проведение установленных законодательством процедур признания документов об образовании требуется только для занятия педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью.

Отмечается также, что граждане Армении при въезде в РФ по загранпаспортам, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от необходимости заполнять миграционную карту.

"Срок временного пребывания в России граждан Армении и членов их семей определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем", — уточнили в кабмине. В случае досрочного расторжения договора после истечения 90 суток с даты въезда в РФ трудящийся из Армении имеет право без выезда с российской территории в течение 15 дней заключить новый договор.

В кабмине пояснили, что социальное обеспечение (кроме пенсионного) трудящихся осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан РФ. Трудовой стаж работников засчитывается в общий трудовой стаж для целей социального обеспечения, кроме пенсионного, в соответствии с законодательством государства трудоустройства. "Пенсионное обеспечение работников из Армении и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами Евразийского экономического союза", — отмечают в правительстве.

Источник: РИАНовости, audit-it.ru, 13.01.2015 г.


Уведомление о заключении (расторжении) трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранцами: новые форма и порядок представления

Приказ ФМС РФ от 08.12.2014 г. № 640 “О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»

Был введен новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

В частности, работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином.

В связи с этим установлены новые форма и порядок подачи указанного уведомления. Теперь уведомление может быть направлено и в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Прежние формы утрачивают силу.

Кроме того, отменяется ряд других форм вместе с порядком представления. Это уведомления о предоставлении иностранному высококвалифицированному специалисту (иностранцу, прибывшему в Россию в безвизовом порядке) отпуска без сохранения зарплаты продолжительностью более месяца в течение года, а также расторжении трудового или гражданско-правового договора с зарубежным специалистом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2015 г. № 35511.

Источник: ИА ГАРАНТ, 23.01.2015 г.


Уточнены правила определения страны происхождения товаров в СНГ

"Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года" (Подписан в г. Ашхабаде 21.11.2014)

В частности, в перечень условий, при которых товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ, от 20 ноября 2009 года включены следующие условия:

  • право собственности на товар в соответствии с внешнеторговым договором/сделкой, а также в иных случаях, предусмотренных национальным законодательством государств - участников Соглашения, принадлежит лицу, которое является резидентом такого государства;
  • товар соответствует критериям определения страны происхождения товаров, установленным Соглашением;
  • в отношении товара представлен документ о происхождении товара: сертификат формы СТ-1 или декларация о происхождении товара.

Определено также, что в случае когда общая стоимость товаров задекларирована в валюте, отличной от доллара США, для перерасчета суммы валюты в доллары США применяется курс валют, действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом страны ввоза в соответствии с ее национальным законодательством.

Копия декларации о происхождении товара, а также любые связанные с ним документы, подтверждающие происхождение товара, хранятся у экспортера не менее 3 лет с даты составления декларации о происхождении товара.

Уточнено также, что сертификат формы СТ-1 может быть выдан после вывоза товара на основании письменного обращения заявителя (декларанта) при представлении в уполномоченный орган товаросопроводительного документа с отметкой таможни, подтверждающей фактический вывоз товара.

При электронном декларировании может представляться электронное уведомление таможенного органа о пересечении границы. В случае если при вывозе товара из государства - участника Соглашения не применяется таможенное декларирование, в уполномоченный орган представляются документы, свидетельствующие об отгрузке товара с территории такого государства.

Протокол подписан 21 ноября 2014 года, временно применяется через 60 дней с даты подписания и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Для сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.

Источник: Консультант +, 21.01.2015 г.


Требования к представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг установлены Указанием Банка России

Указание Банка РФ от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк РФ"

Принятие нового порядка обусловлено передачей Банку России полномочий ФСФР России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

Указанием Банка России устанавливаются:

  • сроки и порядок составления и представления отчетности в Банк России;
  • перечень форм отчетности и другой информации, предусмотренной федеральными законами, представляемых в Банк России.

Требования, предусмотренные данным Указанием, не распространяются на кредитные организации.

Отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отчетность, для которой установлена одинаковая периодичность представления, формируется в один пакет и однократно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Следует учитывать, что в настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ и при регистрации текст документа может быть изменен.

Источник: Консультант +, 23.01.2015 г.


Разъяснены особенности применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Письмо ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14 "О рассмотрении обращения"

Сообщается, что действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если сумма их соответствующей выручки не превышает установленных значений суммы выручки, информация о которой размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 2.1 статьи 1 данного Закона).

Если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования названного Закона о закупках, не вправе ссылаться на часть 2.1 статьи 1 Закона о закупках, даже если объем выручки данного хозяйственного общества не превышает установленные Законом о закупках пороговые значения.

Порядок размещения на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках и требования к информации об объеме выручки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494.

Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках (распространения на заказчика требований Закона о закупках) заказчики не разместили в установленном им порядке утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, хозяйственные общества, не разместившие информацию об объеме соответствующей выручки в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, обязаны при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться либо Законом о закупках и утвержденным и размещенным в соответствии с ним положением о закупке, либо Законом о контрактной системе.

Кроме того, сообщается об административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Источник: Консультант +, 16.01.2015 г.


Органу кадастрового учета запрещено осуществлять государственный кадастровый учет многоквартирного дома и расположенных в нем жилых и нежилых помещений до его введения в эксплуатацию

Письмо Росреестра от 19.12.2014 N 14-исх/14818-ГЕ/14 «О подготовке технического плана здания (многоквартирного дома)»

Росреестр обращает внимание на материалы судебной практики, согласно которым завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, которое удостоверяет выполнение реконструкции или строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие объекта градостроительному плану (проекту межевания территории), а также проектной документации.

Указано, что постановка на учет помещения до завершения строительства и ввода в эксплуатацию здания не предусмотрена. Объект недвижимости, в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости, как объект незавершенного строительства, однако в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены только помещения, расположенные в объекте недвижимости, строительство которого завершено.

Также разъясняется, что в случае, если технический план здания подготовлен на основании проектной документации, а копия разрешения на ввод в эксплуатацию не включена в состав приложения к плану, то орган кадастрового учета должен самостоятельно запросить копию разрешения на ввод в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Источник: Консультант +, 14.01.2015 г.


Обновлен порядок представления налоговыми агентами справки 2-НДФЛ

Приказом от 08.12.2014 № ММВ-7-11/617@ ФНС внесла изменения в порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физлиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме НДФЛ (по форме 2-НДФЛ). Приказ зарегистрирован в Минюсте под Новый год.

Порядок был утвержден приказом ФНС от 16.09.2011 г. N ММВ-7-3/576@ "Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".

Учтены изменения в законодательстве. К примеру, порядок теперь будет распространяться на налоговых агентов за исключением сведений, представляемых налоговыми агентами, в порядке, установленном статьей 226.1 НК (по доходам по ценным бумагам и ФИСС). (До сих пор такого исключения не было). Слова "квалифицированной электронной подписи" заменены на "усиленной квалифицированной электронной подписи", "специализированного оператора связи" - на "оператора электронного документооборота", ОКАТО - на ОКТМО.

Установлены сроки отправки протокола о приеме сведений (10 дней).

Теперь указано, что уточненные сведения представляются по форме, действовавшей в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения.

Ликвидирована возможность подачи 2-НДФЛ налоговыми агентами через интернет-сайт ФНС.

Источник: Audit-it.ru, 21.01.2015 г.


По какой форме 3-НДФЛ нужно отчитаться за 2014 год

В настоящее время на регистрации в Минюсте находится Приказ ФНС России от 24.12.14 № ММВ-7-11/671@ об утверждении новой формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также электронного формата.

Вместе с тем отчетная кампания по НДФЛ уже началась. В письме от 25.12.14 № БС-4-11/26833 ФНС рассказала, по какой форме декларации налогоплательщикам нужно отчитываться за 2014 год.

До государственной регистрации новой формы нужно применять действующую форму 3-НДФЛ, которая утверждена приказом ФНС России от 10.11.11 № ММВ-7-3/760@.

А вот налогоплательщикам, которые имеют право на налоговые преференции, которые не отражены в действующей форме налоговой декларации по НДФЛ, лучше подождать и представить декларацию по новой форме (утв. приказом ФНС России от 24.12.14 № ММВ-7-11/671@), после того, как она будет зарегистрирована Минюстом, опубликована и вступит в силу.

Источник: rnk.ru, 16.01.2015 г.


ЦБ дал распоряжения банкам насчет реквизита 110 в налоговых платежках клиентов

В письме от 30.12.2014 г. N 234-Т ЦБ напомнил о Приказе Минфина № 126н, которым был изменен состав реквизитов платежных поручений на перечисление средств в бюджет.

В частности, из распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей, администрируемых налоговыми, а также таможенными органами, удален реквизит 110.

Для налоговых платежей этот реквизит заполнялся значениями "ПЕ" - уплата пени или "ПЦ" - уплата процентов.

В таможенных платежках в данном реквизите указывалось "ШТ" - уплата штрафа; "ЗД" - уплата в счет погашения задолженности; "ПЕ" - уплата пени.

В остальных случаях реквизит 110 заполнялся нулями.

Со вступлением в силу приказа его заполнять при перечислении налоговых и таможенных платежей не надо.

ЦБ разъяснил, что согласно положению Банка РФ от 19.06.2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в реквизитах 101 - 110 распоряжений указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России; распоряжения, в которых реквизит 101 имеет значение, подлежат контролю наличия значений реквизитов 102 - 110.

В целях обеспечения перевода денежных средств в бюджетную систему в распоряжениях, составляемых после вступления в силу приказа Минфина России N 126н, если реквизит 101 имеет значение, то в реквизите 110 указывается значение "0", в том числе в распоряжениях, составляемых банками с учетом положения Банка России N 383-П на основании распоряжений, в которых не указано значение реквизита 110.

Источник: Audit-it.ru, 15.01.2015 г.


ПФ сообщил КБК для уплаты взносов работодателями и ИП на 2015 год

ПФ выпустил "информацию" о кодах бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2015 года.

Работодатели, уплачивающие страховые взносы в ПФ на обязательное пенсионное страхование, применяют в этом году следующие КБК:

  • 392 1 02 02010 06 1000 160 на выплату страховой пенсии - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
  • 392 1 02 02010 06 2000 160 на выплату страховой пенсии - пени и проценты по соответствующему платежу
  • 392 1 02 02010 06 3000 160 на выплату страховой пенсии - штрафы
  • 392 1 02 02020 06 1000 160 на выплату накопительной пенсии - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
  • 392 1 02 02020 06 2000 160 на выплату накопительной пенсии - пени и проценты по соответствующему платежу
  • 392 1 02 02020 06 3000 160 на выплату накопительной пенсии - штрафы.

Также приведены КБК для тех же платежей за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно, а также за периоды до 2013 года, КБК для взносов на доплаты к пенсиям для отдельных отраслей, для взносов по доптарифам.

Для ИП при уплате ими взносов в фиксированном размере применяются КБК:

  • 392 1 02 02140 06 1000 160 на выплату страховой пенсии - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
  • 392 1 02 02140 06 2000 160 на выплату страховой пенсии - пени и проценты по соответствующему платежу
  • 392 1 02 02140 06 3000 160 на выплату страховой пенсии - штрафы
  • 392 1 02 02150 06 1000 160 на выплату накопительной пенсии - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
  • 392 1 02 02150 06 2000 160 на выплату накопительной пенсии - пени и проценты по соответствующему платежу
  • 392 1 02 02150 06 3000 160 на выплату накопительной пенсии - штрафы.

Указаны также отдельные КБК для других штрафов, связанных со страховым пенсионным законодательством.

Источник: Audit-it.ru, 13.01.2015 г.


ФНС опубликовала перечень администрируемых налоговыми органами КБК на 2015 год

ФНС выпустила "информацию", содержащую перечень кодов классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых ФНС, в 2015 году (в соответствии с приказами ФНС от 30.12.2014 N НД-7-1/694@, N НД-7-1/695@, N НД-7-1/696).

Кроме того, перечень новых КБК размещен на сайте ФНС.

Источник: Audit-it.ru, 21.01.2015 г.


Приказ с указаниями о применении бюджетной классификации находится на регистрации

В письме от 26.12.2014 г. N 02-05-12/67982 Минфин сообщил о размещении на своем сайте в рубрике "Бюджет" / "Бюджетная классификация РФ и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов" / "Бюджетная классификация РФ" размещена электронная версия приказа Минфина от 16 декабря 2014 года N 150н.

Приказом вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Изменения будут применяться начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов). Приказ находится на регистрации в Минюсте.

Между тем, недавно ФНС уже довела до сведения налогоплательщиков администрируемые ею КБК на 2015 год.

Источник: Audit-it.ru, 23.01.2015 г.


ПФ и ФСС рекомендовали работодателям новую форму карточки по учету выплат и взносов

В совместном письме от 09.12.2014 г. № АД-30-26/16030 / 17-03-10/08-473 два внебюджетных фонда - ПФ и ФСС - привели новую предлагаемую форму карточки для учета плательщиками объектов обложения страховыми взносами и начислений страховых взносов.

Рекомендуемая форма состоит непосредственно из карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за год, а также включает:

  • карточку учета сумм выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, занятого на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" за год
  • карточку учета сумм страхового обеспечения на цели обязательного социального страхования.

Источник: Audit-it.ru, 23.01.2015 г.


С 1 января 2015 года уточнен срок представления расчета по форме 4-ФСС

Информация ФСС РФ «О сроках представления в территориальный орган ФСС РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам с 1 января 2015 года»

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 01.12.2014 N 406-ФЗ, на бумажном носителе расчет представляется в территориальный орган ФСС России не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа.

Источник: Консультант +, 13.01.2015 г.


ПФ назвал сроки сдачи РСВ-1, совмещенной со сведениями персучета, в 2015 году

ПФ выпустил "информацию" ПФ РФ от 05.01.2015 о порядке представления отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2015 году.

Фонд напомнил о единой форме отчетности, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п, в которой форма РСВ-1 совмещена со сведениями персучета. В форме отражается:

  • уплата страховых взносов за периоды с 2014 года единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части;
  • задолженность по страховым взносам, доначисление и уплата страховых взносов за периоды 2010 - 2013 годов;
  • в новом подразделе 2.4 формы отражаются особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам проведения спецоценки условий труда с 1 января 2014 года и аттестации рабочих мест до 1 января 2014 года;
  • в индивидуальных сведениях не указывается сумма уплаченных страховых взносов.

Единую отчетность с 1 января 2015 года необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, в бумажном виде, а в форме электронного документа не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, продлен срок представления отчетности для плательщиков, представляющих отчетность в электронном виде. Новые сроки, напомним, установлены федзаконом от 01.12.2014 № 406-ФЗ.

Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Если численность сотрудников превышает 25 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

Такие же сроки ПФ указал для отчетности, не являющейся единой.

Последними датами сдачи отчетности в бумажном виде в 2015 году являются 16 февраля, 15 мая, 17 августа, 16 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде - 24 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября.

Программы для подготовки и проверки отчетности, которые в значительной степени облегчают процесс подготовки и сдачи отчетности для плательщиков, размещены в свободном доступе в разделе "Электронные сервисы". Также ПФ рекомендует пользоваться электронным сервисом ПФР "Кабинет плательщика страховых взносов". Здесь размещены все формы документов, форматы данных, правила проверки отчетности. В Кабинете можно посмотреть реестр платежей, получить справку о состоянии расчетов, оформить платежное поручение, рассчитать страховые взносы, выписать квитанции, проверить отчетность и многое другое в режиме реального времени.

Источник: Audit-it.ru, 14.01.2015 г.


Как малому предприятию отчитаться в статистику - Росстат обновил свои указания

Приказом от 30.12.2014 г. N 739 Росстат утвердил новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".

Новшества вводятся в действие с отчета за январь - март 2015 года.

Прежние указания признаются утратившими силу.

Источник: Audit-it.ru, 22.01.2015 г.


В каких регионах с 2015 года налог на имущество физлиц будет считаться по кадастровой стоимости

На сайте налоговой службы представлен перечень регионов, в которых с 1 января 2015 года налог на имущество физлиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.

Это: Республика Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Коми, Мордовия, Татарстан, Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Амурская, Архангельская области и Ненецкий АО, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край, Москва, Ханты-Мансийский АО-Югра, Ямало-Ненецкий АО.

При расчете налога исходя из кадастровой стоимости в отношении жилья, гаражей, хозяйственных строений (площадью до 50 кв. метров) налоговые ставки могут быть установлены в размерах, которые не превышают 0,3%.

В отношении дорогого имущества, кадастровая стоимость которого более 300 млн. руб., а также объектов офисного, торгового, административно-делового назначения, объектов общественного питания и бытового обслуживания налоговая ставка может быть до 2%.
Предельная ставка по иным объектам не должна превышать 0,5% от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

При расчете налога на основе кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты. Налоговая база в отношении квартиры будет уменьшаться на кадастровую стоимость 20 кв. метров. Налоговая база в отношении каждой комнаты будет уменьшаться на размер кадастровой стоимости 10 кв. метров. В отношении дачного домика — на кадастровую стоимость 50 кв. метров и т.д.

Представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры вычетов.
Регионы, которые не установили расчет налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости, должны перейти на указанный расчет налога до 2020 года (по материалам сайта ФНС России).

Источник: rnk.ru, 21.01.2015 г.


Контрольные соотношения по налогу на имущество организаций продублированы письмом

В письме от 24.12.2014 № БС-4-11/26596 ФНС направила налоговым органам для использования в работе контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.

Также новые соотношения, напомним, опубликованы на сайте ФНС. Обновления касаются проверки кадастровых номеров зданий и помещений, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Источник: Audit-it.ru, 15.01.2015 г.


Нотариусы должны сообщать налоговикам о наследовании только недвижимости и транспорта

В письме от 12.11.2014 г. N СА-4-14/23364 ФНС говорится, что НК установлена обязанность нотариусов информировать налоговые органы о выдаче свидетельств о праве на наследство.

Форма, предназначенная для заполнения в таких целях, предусматривает возможность указания только недвижимости и транспортных средств. При этом нотариусы пытаются сообщать налоговикам и о другом наследуемом гражданами имуществе. ФНС указала, что делать этого не надо, следует сообщать только о случаях наследования недвижимости и транспортных средств.

Источник: Audit-it.ru, 19.01.2015 г.


В кредитную историю физлиц включат сведения о фактах отказа в предоставлении кредитов

Указанием от 01.12.2014 г. N 3465-У ЦБ установил состав и порядок формирования информационной части кредитной истории для физлиц, в том числе для ИП.

В состав информационной части кредитной истории заемщика включается следующее:

  • сведения о каждом оформленном заемщиком заявлении о предоставлении займа (кредита), в том числе об одобрении заявления;
  • информация о предоставленном займе (кредите) - вид кредита или займа, сведения о договоре;
  • информация об отсутствии двух и более подряд платежей по договору займа (кредита) в течение 120 календарных дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), которое не исполнено заемщиком;
  • факт полного исполнения обязательства по договору займа (кредита);
  • информация о факте отказа заемщику в заключении договора займа (кредита):
    • запрошенная сумма займа (кредита) с указанием валюты;
    • дата отказа;
    • причина (причины) отказа:
      • кредитная политика заимодавца (кредитора);
      • кредитная история заемщика;
      • избыточная долговая нагрузка на заемщика;
      • несоответствие информации о заемщике, указанной заемщиком в заявлении, сведениям, которыми располагает заимодавец (кредитор).

Таким образом, на кредитную историю физлица могут повлиять сведения о прежних отказах в выдаче кредита со стороны банков. К тому же, от самого физлица этот процесс не зависит и заемщиком не контролируется.

Источник: Audit-it.ru, 19.01.2015 г.


Бухгалтерская отчетность простого товарищества в налоговые органы не представляется

ФНС в качестве обязательных для применения налоговыми органами разъяснений опубликовала письмо Минфина от 08.12.2014 N 03-02-07/2/62783, оформив его своим письмом от 30 декабря 2014 г. N ГД-4-3/27197@.

Письмо касается представления различным лицам тех или иных сведений из бухгалтерской (финансовой) отчетности простого товарищества.

НК не установлена обязанность по представлению в налоговые органы годовой бухгалтерской отчетности простого товарищества.

Закон о бухучете применяется при ведении, в том числе одним из участвующих в договоре простого товарищества юрлиц, бухучета общего имущества товарищей и связанных с ним объектов бухучета.

Правила и порядок раскрытия информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности установлены ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности". Такая информация подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации при наличии договоров, условиями которых устанавливается распределение между участниками обязанностей по финансовой и иной совместно осуществляемой деятельности с целью получения экономических выгод или дохода. При организации бухучета товарищ, ведущий общие дела, обеспечивает обособленный учет операций (на отдельном балансе) по совместно осуществляемой деятельности и операций, связанных с выполнением своей обычной деятельности.

Показатели отдельного баланса в бухгалтерский баланс товарища, ведущего общие дела, не включаются.

Согласно закону о бухучете в составе годовой бухгалтерской отчетности отдельный баланс простого товарищества не содержится.

В соответствии с указанным ПБУ товарищ, ведущий общие дела, составляет и представляет участникам договора о совместной деятельности в порядке и сроки, установленные договором, информацию, необходимую им для формирования отчетной, налоговой и иной документации.

Участники договора простого товарищества, являющиеся юрлицами, представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в общеустановленном порядке с учетов финансовых результатов, полученных по договору простого товарищества.

Организацией, являющейся участником договора о совместной деятельности, в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, информация об участии в совместной деятельности. Раскрытие такой информации осуществляется в пояснительной записке.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 377 НК в отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога на имущество организаций производятся участниками договора товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику договора простого товарищества сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей, а также иные сведения, сообщение которых предусмотрено статьей 378.2 НК (о налогообложении имущества исходя из кадастровой стоимости).

Источник: Audit-it.ru, 13.01.2015 г.


Как поступят налоговики, если после камералки обнаружат незаконность возмещения НДС

В письме от 18.12.2014 г. № ЕД-18-15/1693 ФНС рассмотрела несколько вопросов, связанных с получением информации за пределами камеральной проверки и возмещением НДС.

Если трехмесячный срок для проведения камеральной проверки истек, а необходимые ответы на запросы и поручения, направленные налоговиками, ими еще не получены, и при этом не установлен факт совершения правонарушения, в том числе из-за отсутствия указанных ответов, то камеральная проверка прекращается без составления акта.

Результаты проведенных мероприятий налогового контроля, полученные по истечении трех месяцев (отведенных на камералку), и принятые решения о возмещении НДС (либо об отказе в возмещении) приобщаются к делу налоговой проверки. Такие результаты мероприятий налогового контроля имеют юридическое значение, если они получены с соблюдением требований НК и, следовательно, могут быть приняты как допустимые доказательства для оценки отсутствия/наличия налоговых правонарушений в рамках проведения любых форм налогового контроля. Принятые решения о возмещении НДС (либо об отказе в возмещении НДС) имеют юридическое значение, если они вынесены с соблюдением требований НК.

Если результаты мероприятий налогового контроля, поступившие после принятия решения о возмещении НДС, свидетельствуют о незаконности возмещения, а денежные средства уже поступили на расчетный счет заявителя, то налоговики, проводившие камеральную проверку, обязаны составить докладную записку руководству. Результатом может стать решение о проведении тематической выездной проверки.

Одновременно выносится решение о направлении информации в правоохранительные органы (особенно при наличии признаков преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса (мошенничество в форме хищения денежных средств)). Результатом могут стать оперативно-розыскные мероприятия, процессуальные решения, включение сотрудника правоохранительных органов в состав проверяющих при выездной проверке.

Источник: Audit-it.ru, 20.01.2015 г.


Минфин перечислил признаки «фирм-однодневок»

Минфин в письме от 17.12.14 № 03-02-07/1/65228 перечислил основные признаки «фирм-однодневок».

Основные признаки «однодневки» — это:

  1. Наличие "массового" учредителя (участника);
  2. "массового" руководителя;
  3. отсутствие организации по адресу регистрации;
  4. отсутствие персонала;
  5. отсутствие налоговой отчетности либо ее представление с минимальными показателями;
  6. наличие численности организации в составе 1 человека;
  7. отсутствие собственных либо арендованных основных средств, транспортных средств.

Такой перечень ведомство составило на основе анализа судебной практики (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 24.03.14 № А29-11235/2012, от 11.03.12 № А29-557/2011, ФАС Уральского округа от 03.06.13 № Ф09-4477/13, ФАС Московского округа от 13.10.10 № КА-А40/12159-10).

Вместе с тем ведомство подчеркнуло в указанном письме, что выводы о проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов можно делать, лишь исследуя конкретные обстоятельства.

Источник: rnk.ru, 20.01.2015 г.


Генпрокуратура разместила сводный план проверок бизнеса на 2015 год

На сайте прокуратуры можно узнать, не планируют ли контролирующие органы проверку вашей компании. На сайте размещен сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2015 год. Для того, чтобы получить данные, необходимо заполнить форму, указав название организации, ИНН, ОРГН или орган государственного контроля.

Источник: rnk.ru, 13.01.2015 г.


Верховный Суд РФ подтвердил позицию ФНС России, согласно которой денежные средства, полученные за реализованные и неиспользованные подарочные карты (сертификаты), считаются доходом продавца после истечения срока использования карт

Информация ФНС России "О выручке от реализации неиспользованных подарочных карт"

Суд, в частности, указал, что денежные средства, полученные организацией при реализации подарочных карт (сертификатов), фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться физическими лицами в будущем. Если в течение установленного в подарочной карте срока она не была предъявлена физическим лицом в целях получения товара, сумма предварительной оплаты, полученная продавцом (организацией), является безвозмездно полученным имуществом и должна учитываться в составе внереализационных доходов.

Источник: Консультант +, 15.01.2015 г.


EC формально ввел в практику последние улучшения к МСФО и обновленную версию IAS 19

Европейский Союз опубликовал на прошлой неделе распоряжение Еврокомиссии, формально вводящее в действие ежегодные улучшения к МСФО (цикл 2010-2012 гг.) и позапрошлогодние обновления к стандарту по вознаграждениям работникам («Defined Benefit Plans: Employee Contributions»).

Цикл ежегодных улучшений МСФО коснулся следующих стандартов:

  • IFRS 2 «Выплаты на основе долевых инструментов»
  • IFRS 3 «Объединение бизнеса»
  • IFRS 8 «Операционные сегменты»
  • IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости» (здесь, впрочем, речь идет только о сопутствующем документе – «Базисе для умозаключений» – поэтому говорить о введении всего стандарта, наверное, будет некорректным)
  • IAS 16 «Основные средства»
  • IAS 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»
  • IAS 38 «Нематериальные активы»

Все стандарты эффективны для годовых периодов, начинающихся после 1 февраля наступившего года, однако допускается и досрочное использование, если европейские компании хотят использовать новые стандарты вместе с теми, что официально вступили в силу с 1 июля прошлого года.

Источник: GAAP.ru, audit-it.ru, 13.01.2015 г.


В России теперь могут применяться еще четыре документа МСФО

Минюст зарегистрировал приказ Минфина от 17.12.2014 г. N 151н, которым введены в действие в РФ:

  • МСФО (IFRS) 14 «Счета отложенных тарифных разниц»;
  • документ МСФО «Пенсионные программы с установленными выплатами: Взносы работников (поправки к МСФО (IAS) 19)»;
  • документ МСФО «Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2010-2012 гг.»;
  • документ МСФО «Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2011-2013 гг.».

Данные документы вступают в силу на территории РФ: для добровольного применения - со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этих документах.

Источник: Audit-it.ru, 19.01.2015 г.


С 1 января 2015 года российские граждане могут без визы въезжать во Вьетнам на срок до 15 дней с заграничным паспортом, действительным не менее 6 месяцев

Сообщение МИД России от 20.01.2015 "Об изменениях в порядке безвизового въезда во Вьетнам"

Ранее требуемый срок действия паспорта составлял 3 месяца.

Безвизовый въезд возможен при условии, что с даты предыдущего выезда из Вьетнама прошло не менее 30 дней.

Источник: Консультант +, 21.01.2015 г.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация