О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Выпуск № 61 от 09.02.2015. Дайджест актуальных изменений в законодательстве, подготовленный экспертами АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

09.02.2015

В 1 чтении принят законопроект о ежеквартальном расчете по НДФЛ

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект № 673772-6 о внесении изменений в НК в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах.

Проектом вводится такое понятие, как ежеквартально представляемый в налоговый орган расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ. Расчет будет представлять из себя заявление налогового агента об обобщенных в целом по всем работникам суммах доходов, вычетов и налогов. Расчет можно будет сдавать в бумажном виде только работодателям с численностью работников до 10 человек, а всем остальным - по ТКС с усиленной квалифицированной ЭП.

Штраф за непредставление расчета в сумме 1000 рублей будет взиматься за каждый полный или неполный месяц просрочки. После 10 дней просрочки сдачи расчета налоговики могут заблокировать счет. Разблокировать его они должны будут не позднее одного дня, следующего за днем представления расчета.

За каждый документ с недостоверными сведениями штраф составит 500 рублей. При этом самостоятельное исправление ошибок путем подачи уточненного расчета до того момента, как искажения обнаружат налоговики, освобождает от этого штрафа.

Расчет надо будет сдавать не позднее последнего дня месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом, а расчет за год - не позднее 1 апреля.

Также законопроект вносит поправки в сроки уплаты НДФЛ.

В целях НДФЛ датой получения дохода в виде материальной выгоды является согласно п.п.3 п.1 ст.223 НК день получения матвыгоды. Сейчас это касается выгоды как от приобретения товаров, услуг, ценных бумаг, так и от экономии на процентах. Согласно законопроекту датой получения дохода от экономии на процентах будет признаваться последний день каждого месяца пользования кредитом. Кроме того, уточняется дата получения матвыгоды, если ценные бумаги, приобретение которых привело к матвыгоде, оплачены позднее, чем перешли в собственность налогоплательщика.

Также в качестве даты получения дохода в целях НДФЛ законопроектом устанавливаются даты зачета встречных требований; списания безнадежного долга с баланса организации; а также последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет по возвращении работника из командировки.

В пункт 3 статьи 226 НК вносится уточнение, что исчисление налога (которое производится налоговыми агентами нарастающим итогом с зачетом ранее начисленных в текущем году сумм НДФЛ) происходит на дату получения дохода по статье 223.

В случае невозможности удержать у физлица налог, налоговый агент будет обязан сообщать об этом и суммах дохода и налога в налоговый орган до 1 марта (а не до 31 января, как сейчас) года, следующего за получением таким физлицом дохода у данного налогового агента.

При выплате доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая по уходу за больным ребенком) и отпускных налоговые агенты должны будут перечислять НДФЛ не позднее последнего дня месяца, в котором такие доходы выплачивались.

Обособленные подразделения будут перечислять по месту своего учета НДФЛ не только с зарплат работников, но и с доходов физлиц по гражданско-правовым договорам.

ИП - плательщики ЕНВД и ПСН налог с доходов своих работников должны будут перечислять по месту учета в связи с соответствующей деятельностью.

Исключается норма о том, что "суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу" (пункт 2 статьи 231 НК).

Все нововведения вступят в силу в случае принятия, скорее всего, в 2016 году.

Источник: Audit-it.ru, 02.02.2015 г.


Наличие филиалов будет препятствовать применению УСН, а представительств - нет

ГД приняла в первом чтении законопроект673716-6 о внесении изменений в Налоговый кодекс.

В настоящее время не вправе применять упрощенную систему налогообложения, в частности, организации, имеющие филиалы и (или) представительства. Упоминание представительств из этой нормы планируется исключить. Таким образом, наличие филиалов будет препятствовать применению УСН, а наличие представительств - нет.

При УСН и ЕСХН согласно действующей редакции НК при определении объекта налогообложения учитываются доходы:

  • от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК.

Этот порядок предлагается заменить, в результате чего будут учитываться доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 НК. Данными нормами, в частности, предусмотрено, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также дано определение безвозмездно полученных ценностей. Таким образом, доходы в целях УСН и ЕСХН будут исчисляться без учета НДС в случаях, если налогоплательщик по каким-то причинам выставил покупателю счет-фактуру. Вместе с тем, такой НДС исключается и из состава учитываемых расходов.

Источник: Audit-it.ru, 04.02.2015 г.


Упрощенцам разрешат платить меньше

Изменения коснутся компаний на УСН и ЕСХН, которые выставляют счета-фактуры с НДС.

На текущий момент сумма выделенного НДС включается в доходы и учитывается при расчете налога. Тем самым увеличивая его.

Депутаты в первом чтении поддержали проект закона, который позволит исключить этот НДС из налогооблагаемых доходов.

Источник: rnk.ru, 03.02.2015 г.


В Госдуму внесен законопроект о симметричных корректировках сумм налогов

В Госдуму внесен законопроект о симметричных корректировках сумм налогов, направленный на расширение перечня оснований проведения симметричных корректировок налоговой базы и сумм налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Проект федерального закона «О внесении изменений в раздел V Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минфином во исполнение поручения Правительства России.

НК РФ предусмотрено, что в случае занижения сумм налогов, указанных в пункте 4 статьи 105 Кодекса, корректировка сумм соответствующих налогов может быть проведена как в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о доначислении налога по итогам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, так и самостоятельно в соответствии с пунктом 6 указанной статьи.

При этом согласно статье 105 Кодекса право на проведение симметричных корректировок у российских организаций-налогоплательщиков, являющихся другими сторонами контролируемой сделки (далее – другая сторона сделки), возникает исключительно в случае, если корректировка сумм налогов, указанных в п.4 ст.105 Кодекса, произведена налогоплательщиком на основании указанного решения федерального органа исполнительной власти.

Законопроектом предусмотрено внесение изменения в статью 105 Кодекса в части предоставления другой стороне сделки права осуществлять симметричные корректировки также и в случае, если соответствующая корректировка произведена налогоплательщиком самостоятельно.

Законопроект направлен на расширение перечня оснований проведения симметричных корректировок налоговой базы и сумм налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 22 января 2015 года.

Источник: Сайт Правительства РФ, audit-it.ru, 02.02.2015 г.


ФНС: "старые" переброски движимых ОС между фирмами приведут к налогу на имущество

В письме от 20.01.2015 № БС-4-11/503 ФНС напомнила об изменениях в главе НК о налоге на имущество организаций, внесенных федзаконом № 366-ФЗ.

На основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года, не признавалось объектом налогообложения движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК в новой редакции с 1 января 2015 года не признаются объектами налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или вторую амортизационную группу.

Таким образом, приобретаемое организацией после 1 января 2015 года движимое имущество, относящееся к третьей – десятой амортизационным группам, с момента постановки на баланс в качестве ОС будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Вместе с тем, с 1 января 2015 года вступил в силу пункт 25 статьи 381 НК, в соответствии с которым в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, предусмотрена льгота в виде освобождения от уплаты налога, за исключением уплаты налога в отношении объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.

Таким образом, движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года в результате реорганизации (в том числе изменения организационно-правовой формы) или ликвидации, а также приобретенное у лица, признаваемого взаимозависимым, с 1 января 2015 года подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Источник: Audit-it.ru, 06.02.2015 г.


Каким компаниям надо отчитаться в Росстат по новой форме

Специалисты Росстата разработали и утвердили новую статистическую форму о распределении работников по размерам заработной платы.

Уже по итогам апреля 2015 года новый отчет должны будут сдать те компании, которые попадут под статистическую выборку. Выбрать могут любые организации, независимо от форм собственности и вида деятельности. Не боятся могут только малые предприятия, поскольку они изначально исключены из списка возможных респондентов (приказ Росстата от 22.01.2015 г. № 12).

Что касается самой формы, то в ней нужно будет указать сколько сотрудников относится к той или иной категории зарплаты, рассчитанной за один месяца - апрель. Размер заработной платы варьируется от 5 965 руб до 1 млн. руб.

Отметим, что новый отчет нужно будет подавать не чаще 1 раз в 2 года.

Ближе к апрелю информацию об участии в выборочном исследовании вы сможете получить непосредственно в своем отделении статистики или посмотреть на официальном сайте. Кроме того из Росстата должны будут прислать письменное требование.

Источник: rnk.ru, 05.02.2015 г.


Минюст зарегистрировал новую декларацию 3-НДФЛ

Использовать ее необходимо еще "вчера", отчитываясь по результатам 2014 года. Однако тех, кто уже успел отчитаться в старой форме декларации 3-НДФЛ, заставлять переделывать отчет не станут.

30 января 2015 года Минюст зарегистрировал приказ ФНС от 24.12.2014 г. № ММВ-7-11/671@, утверждающий новую форму налоговой декларации 3-НДФЛ.

Новая форма декларации была разработана Федеральной налоговой службой с учетом всех изменений в порядке исчисления НДФЛ и поправок в Налоговый кодекс РФ, принятых за последнее время. Налоговая декларация и порядок ее заполнения утверждены как в электронном, так и в бумажном формате.

Примечательно, что разъяснения по ее практическому применению ФНС дала еще в конце декабря прошлого года, в письме от 25.12.2014 г.№ БС-4-11/26833. Тогда налоговая служба проинформировала налогоплательщиков о существовании новой формы налоговой декларации 3-НДФЛ и необходимости использовать ее при отчете за 2014 года теми налогоплательщиками, которые имеют налоговые преференции, не отраженные в действующей форме налоговой декларации. Остальным налогоплательщикам было рекомендовано использовать для отчета прежние форму, формат и порядок заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ до регистрации в Минюсте, официального опубликования и вступления в силу новой формы декларации по налогу на доходы физических лиц. Поэтому тех налогоплательщиков, которые успели отчитаться в январе по старой форме 3-НДФЛ, не будут обязывать переделывать отчет в новом формате.

Напоминаем, что налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год необходимо предоставить в территориальный орган ФНС по месту жительства налогоплательщика не позднее 30 апреля 2015 года.

Источник: Петербургский правовой портал, audit-it.ru, 04.02.2015 г.


Минфин готовит новую форму справки 2-НДФЛ

Минфин уведомил о подготовке новой формы сведений о доходах физлиц. Сообщение об этом размещено на Едином портале.

Финансовое ведомство отмечает, что необходимость доработки действующей формы вызвана внесением существенных поправок в налоговое законодательство с момента утверждения действующей справки. Проект самой формы пока не опубликован.

Планируемый срок вступления в силу — 2016 год.

Источник: rnk.ru, 26.01.2015 г.


Обновлена форма уведомления о суммах имущественных налогов, подлежащих уплате физическими лицами

Приказ ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ "Об утверждении формы налогового уведомления"

Обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на налоговый орган. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.

В новой форме уведомления учтены требования к порядку уведомления налогоплательщиков, вступившие в силу с 1 января 2015 года (уточнения коснулись, в частности, содержания налогового уведомления и порядка пересчета сумм ранее исчисленных налогов).

Источник: Консультант +, 06.02.2015 г.


Суд не считает, что раньше срока перечисленный НДФЛ таковым не является

По результатам выездной налоговой проверки ИФНС доначислила компании НДФЛ, пени и штраф, установив, что в нарушение пункта 6 статьи 226 НК компанией несвоевременно перечислен удержанный НДФЛ в бюджет по состоянию на 22.08.2011 в сумме 502 тысячи рублей.

При этом в период с февраля по август 2009 года сумма исчисленного НДФЛ составила 908 тысяч рублей, перечисленная – 1 410 тысяч рублей.

Инспекция решила, что лишняя сумма - 502 тысячи рублей - перечислена за счет собственных средств, следовательно, налог считается неуплаченным.

Суд первой инстанции (дело № А67-6347/2012) согласился с выводами инспекции.

Апелляция отменила его решение, указав, что обязанность по перечислению налога в бюджет возникает у налогового агента только после фактического удержания налога из средств, выплачиваемых налогоплательщику. Значит, налоговые органы вправе доначислить налоговому агенту сумму НДФЛ лишь в том случае, когда налоговый агент удержал, но не перечислил в бюджет сумму удержанного налога.

При этом денежные средства, уплаченные с назначением платежа «НДФЛ», могут быть признаны излишне перечисленными в бюджет, если они превышают суммы налога, удержанного с налогоплательщиков - физлиц и уплачены за счет собственных средств налогового агента при отсутствии у него соответствующей обязанности по их перечислению.

В данном случае на конец проверяемого периода сумма излишне перечисленного компанией налога совпала с суммой недоимки по нему по данным налогового органа. Следовательно, расходы по уплате налога понесли именно налогоплательщики, а не налоговый агент.

Кассация (Ф04-14138/2014 от 23.01.2015) согласилась с выводами апелляции, указав: «запрет на уплату НДФЛ за счет средств налогового агента, установленный пунктом 9 статьи 226 НК, не касается зачета переплаты по налогу в счет будущих платежей по НДФЛ, он касается случаев уплаты налоговым агентом НДФЛ за счет собственных средств, без удержания налога из доходов налогоплательщика - физического лица при их фактической выплате».

Кстати, сравнительно недавно и ФНС присоединилась к такому же мнению.

Источник: Audit-it.ru, 28.01.2015 г.


По займу, полученному у инофирмы, проценты капитализируются: как быть налоговому агенту

В письме от 01.12.2014 г. N 03-08-05/61233 Минфин сообщил, что у российской организации возникают обязанности налогового агента по налогу на прибыль при капитализации процентов, начисляемых по займу, предоставленному иностранной организацией, в основную сумму долга.

Когда проценты заемщиком не выплачиваются иностранному заимодавцу, а происходит их ежеквартальное начисление и капитализация (увеличение основной суммы займа), датой получения дохода будет являться дата причисления процентов к сумме основного займа.

Поскольку налог должен быть удержан и уплачен в бюджет налоговым агентом из средств налогоплательщика - иностранной организации (заимодавца), налоговый агент должен перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив доход иностранной организации (заимодавца), подлежащий в соответствии с условиями договора причислению к основной сумме займа.

Источник: Audit-it.ru, 05.02.2015 г.


В налоговых инспекциях может назначаться ответственный сотрудник, в обязанности которого входит определение правомерности представления декларации по НДС на бумажном носителе

Письмо ФНС РФ от 30.01.2015 N ОА-4-17/1350@ "Об особенностях представления деклараций по НДС"

С 1 января 2015 года декларация по НДС должна представляться в электронной форме. Декларация на бумажном носителе может быть представлена только налоговыми агентами, не являющимися налогоплательщиками НДС или являющимися налогоплательщиками НДС, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Данное правило касается в том числе уточненных деклараций, которые поданы после 1 января 2015 года.

В случае соблюдения Порядка представления Декларации должностное лицо, осуществляющее прием Декларации, проставляет на титульном листе Декларации отметку о приеме, дату приема с оттиском штампа "Принята", ставит свою подпись, рядом с которой Ответственный сотрудник ставит свою подпись.

В случае несоблюдения порядка представления декларации ответственный сотрудник устно информирует налогоплательщика (его представителя), что декларация не принята с указанием причин. Если декларация направлена в виде почтового отправления, то в адрес налогоплательщика (налогового агента) направляется информационное письмо за подписью начальника налогового органа, в котором сообщается, что в соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ декларация не считается представленной.

Источник: Консультант +, 06.02.2015 г.


Налоговики утвердили временные коды по НДС

Специалисты ФНС утвердили дополнительные коды для заполнения журнала счетов-фактур и книги покупок и продаж.

Новые коды нужно применять дополнительно к старым уже сейчас. В дальнейшем это поможет избежать проблем при заполнении новой формы декларации по НДС.

Дополнительные коды приведены в письме от 22.01.2015 г. № ГД-4-3/794@.

Источник: rnk.ru, 30.01.2015 г.


В случае когда по согласию сторон счета-фактуры не составляются, в книге продаж могут быть зарегистрированы первичные учетные документы

Письмо ФНС РФ от 29.01.2015 N ЕД-4-15/1066 "О порядке применения пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ"

При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся плательщиками НДС (освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика), по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются (подпункт 1 пункт 3 статьи 169 НК РФ).

В этом случае в книге продаж могут быть зарегистрированы первичные учетные документы, подтверждающие совершение фактов хозяйственной жизни, или иные документы, содержащие данные по совершенным операциям.

Источник: Консультант +, 30.01.2015 г.


Новые КБК по земельному налогу

Перед тем, как оплатить земельный налог, проверьте, что в платежке указан новый КБК.

С 2015 года Приказ Минфина от 16.12.2014 № 150н изменил 4-13 разряды в КБК. Чтобы не ошибиться при подготовке платежки, сверьтесь с нашей таблицей.

КБК по земельному налогу для организаций на 2015 год

КБК

Земельный участок в границах

1 06 06031 03 0000 110

внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

1 06 06032 04 0000 110

городских округов

1 06 06032 11 0000 110

городских округов с внутригородским делением

1 06 06032 12 0000 110

внутригородских районов

1 06 06033 05 0000 110

межселенных территорий

1 06 06033 10 0000 110

сельских поселений

1 06 06033 13 0000 110

городских поселений

Источник: rnk.ru, 30.01.2015 г.


Транспортный налог будет повышаться ежеквартально

С 2015 года повышающий коэффициент нужно применять не только при расчете транспортного налога за год, но и при расчете ежеквартальных авансовых платежей.

Коэффициент увеличивает транспортный налог организаций на легковые автомобили от 3 млн. руб. Величина коэффициента зависит от даты выпуска автомобиля и его стоимости. Максимальный коэффициент равен 3. В п. 2 ст. 362 НК РФ можно посмотреть все коэффициенты.

Источник: rnk.ru, 28.01.2015 г.


НДПИ при добыче угля: коэффициенты-дефляторы к налоговой ставке на этот квартал

Информация Министерства экономического развития РФ

Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2015 г.
На антрацит - 1,110, на уголь коксующийся - 1,055, на уголь бурый - 1,003, иные виды - 1,115. (в предыдущем квартале - 0,995, 0,973, 1,004 и 0,977 соответственно).

Напомним, что ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, устанавливаемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые применялись ранее.

Источник: ИА ГАРАНТ, 02.02.2015 г.


Бизнесу устроят внезапные проверки на «серость» зарплат

Законопроект, разработанный Минтруда, позволит сотрудникам ПФР и ФСС проверять предприятия и компании без предупреждения.

Как выяснили «Известия», Министерство труда и социальной защиты разработало законопроект, вводящий внеплановые проверки компаний на предмет уклонения от уплаты страховых взносов за работников. Такие мероприятия, считают в министерстве, помогут в борьбе с нелегальным трудоустройством и неофициальными, серыми, зарплатами.

Законопроект Минтруда расширяет полномочия Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС).

Для внеплановой проверки у ПФР и ФСС должно быть основание — согласно законопроекту, это выявленные Рострудом (за ним надзор за соблюдением трудового законодательства) случаи нелегальной занятости и сокрытия оплаты труда, а также иные нарушения, которые приводят к снижению объема собираемых страховых взносов. Как сообщили «Известиям» в Минтруда, подобная информация будет передаваться подразделениями Роструда в ПФР и ФСС России в рамках соглашения об информационном обмене в электронном виде. Реализация инициативы, отмечают в министерстве, «будет способствовать сокращению нелегальной занятости и официально не учтенной зарплаты». Проект разработан в соответствии с поручением вице-премьера Ольги Голодец, которое было дано 15 декабря 2014 года.

В настоящее время выездные проверки бизнеса ПФР и ФСС проводят совместно на основании ежегодных планов, при этом не чаще чем один раз в 3 года. Внеплановая проверка по закону может быть проведена только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

Источник: Известия, audit-it.ru, 28.01.2015 г.


Евросоюз перекроет популярную у российского бизнеса офшорную схему

Российскому бизнесу закрывают популярную офшорную схему – предприниматели не смогут минимизировать налоги и одновременно пользоваться преимуществами юрисдикции таких стран, как Голландия или Люксембург. Придется выбирать что-то одно, делают вывод юристы.

Как сейчас

Речь идет о популярной в том числе и у российских предпринимателей схеме. Она стала возможной после того, как в 1990 году Европейский совет принял директиву об общей системе налогообложения дивидендов, выплаченных дочерним и материнским компаниям (Директива о материнских и дочерних компаниях). Ее разработали, чтобы устранить двойное налогообложение прибыли, распределяемой между материнскими и дочерними компаниями, которые находились в разных странах ЕС. Этот документ освободил «дочки» от уплаты налогов на дивиденды, которые платили материнские компании.

Схема выглядит так: бенефициар-гражданин России владеет бизнесом в нашей стране через компанию в одной из европейских стран, которая по тем или иным причинам подходит ему больше, чем Кипр, где ставка налога на доходы низкая. Это, например, Нидерланды, с которыми у России еще со времен Советского Союза существует соглашение о защите инвестиций, которое поможет защитить собственника от незаконного изъятия в России имущества в иностранных судах, говорит партнер International Tax Associates BV Рустам Вахитов. Латвия может быть интересна для получения вида на жительство, а Люксембург является крупным финансовым центром с удобным механизмом сопровождения финансовых сделок.

Если компанией в одной из этих стран, в свою очередь, владеет структура в офшоре, то при выплате дивидендов из Люксембурга/Латвии/Нидерландов напрямую в офшор будет удерживаться налог на дивиденды в 15%. Поэтому, чтобы снизить налоговую нагрузку, некоторые консультанты рекомендовали ставить над Люксембургом, Нидерландами или Латвией, например, компанию на Кипре, где не удерживаются налоги при выплате в офшор, говорит он. В этом случае дивиденды из Латвии, Голландии и Люксембурга на Кипр не облагаются налогами по правилам Директивы о материнских и дочерних компаниях, а с Кипра они уходят без налогов по местному законодательству.

У Кипра нет соглашений об избежании двойного налогообложения с Нидерландами и Люксембургом, поэтому с момента принятия директива позволяла снижать нидерландский и люксембургский налог у источника на дивиденды по ставке 15% до нуля фактически без предъявления серьезных требований к их получателю, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. По его словам, большинство кипрских компаний, принадлежащих россиянам, существуют там только на бумаге без офиса и без необходимого для компаний штата.

Что меняется

Теперь Европейский совет закрывает эту возможность. Он обязал все страны ЕС внести изменения в свои налоговые законодательства до 31 декабря 2015 года. Европейские страны больше не смогут предоставлять налоговые льготы компаниям, которые не ведут реальную экономическую деятельность в странах ЕС.

Раньше директива просто говорила о том, что страны ЕС вправе применять свои собственные антиуклонительные правила, теперь речь идет уже об обязанности до конца года поменять свое национальное законодательство, указывает старший юрист «Гольцблат BLP» Артем Торопов. Право на безналоговый перевод доходов останется только у компаний, которые ведут реальную экономическую деятельность, говорит Вахитов.

Теперь тем, кто хочет управлять своими активами в Европе с Кипра, придется создать реальное эффективное присутствие на Кипре для своих организаций, что повлечет определенные затраты, прогнозирует Захаров. При этом создание и функционирование компании на Кипре должно будет иметь неналоговые цели, добавляет он.

«Эти изменения напрямую не затронут российских налогоплательщиков, но повлияют на работу их холдинговых структур в Европе, особенно на Кипре, в Нидерландах, Люксембурге и Австрии, – говорит Александр Захаров. – В соглашении между Швейцарией и ЕС также есть подобная льгота по дивидендам, аналогичным директиве, можно ожидать, что аналогичное положение попадет и туда».

Корректировки в директиву обязательны для исполнения всеми странами ЕС, это затронет все иностранные холдинги российских групп, согласен Вахитов. Директива и раньше не запрещала странам устанавливать свои меры борьбы с уходом от налогов. В Нидерландах такие меры начали эффективно применяться начиная с 2012 года, и пример структуры Нидерланды – Кипр уже немного устарел, но сейчас Еврокомиссия обязала все страны ЕС внести поправки в законодательство, предусматривающие такие меры борьбы с уходом от налогов, отмечает Вахитов.

Если после введения новых правил выяснится, что европейские структуры каких-то российских групп являются искусственными, то теоретически возможно доначисление налогов, не исключает Торопов. Кроме того, может ужесточиться практика получения предварительных заключений от налоговых органов (рулингов) и повысятся риски совершения операций без их получения, добавляет он. Вряд ли налогоплательщики станут массово имитировать реальную работу на всех уровнях холдинга, скорее всего, структуры будут упрощаться, а собственники холдингов в Голландии и Люксембурге будут убирать надстройки, прогнозирует Вахитов.

Это уже вторая плохая новость для российских собственников, использующих офшорные схемы. С этого года вступил в силу отечественный «деофшоризационный» закон о контролируемых иностранных компаниях. Его цель – заставить бенефициаров офшоров раскрыться перед налоговыми органами, а затем – заплатить с доходов в офшорах налог по российской ставке налога на доход физических лиц (13%). Бизнесмены жаловались на чрезмерную жесткость документа.

Источник: РБК, audit-it.ru, 29.01.2015 г.


Агентские схемы автоматически не приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами

В письме от 10.12.2014 г. N 03-01-18/63462 Минфин сообщил со ссылкой на НК, что к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях раздела V.1 НК (о взаимозависимых лицах и контролируемых сделках) приравнивается совокупность сделок по перепродаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) при посредничестве лиц, не являющихся взаимозависимыми.

При этом сделки, совершенные через комиссионера (агента и иных поверенных), по мнению Минфина, не могут быть автоматически (без анализа функций и рисков, принимаемых указанными лицами, а также используемых ими активов) приравнены к сделкам между взаимозависимыми лицами.

Однако это не исключает возможности признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям.

При определении суммового критерия с целью признания контролируемыми сделок через комиссионера (агента) следует учитывать момент передачи права собственности на товары (работы, услуги), руководствуясь положениями главы 25 НК в части порядка признания доходов.

Ведомство также напомнило, что уведомления о контролируемых сделках и налоговый контроль над ними за истекшие годы применялись с учетом переходных положений - если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышала в 2012 году 100 млн рублей, в 2013 году - 80 млн рублей.

С прошлого года действует общеустановленный критерий - 60 млн рублей (100 млн, если одна из сторон сделки применяет ЕСХН или ЕНВД).

Источник: Audit-it.ru, 26.01.2015 г.


ВС согласился: "дружеское" снятие денег со счетов контрагентов указало на фиктивность сделки

Опубликовано определение судьи ВС по делу А76-20864/2013, о котором мы писали ранее.

Напомним, по результатам выездной проверки ООО «З» налоговая признала формальными операции с ООО «Д» и «Ю», доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф.

Инспекция установила, что, в отличие от ООО «З», у спорных контрагентов отсутствуют необходимые ресурсы для выполнения заявленных работ. Сотрудники компании (главный механик, слесари, зуборезчик, мастер механического участка) подтвердили, что работы выполнены силами ООО «З». Директор компании и его заместитель это отрицали, однако не смогли пояснить о спорных контрагентах ничего конкретного. Кроме того, руководитель ООО «Д» также не смог пояснить многие вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности данной организации, в частности каким образом ООО «Д» представляло в налоговый орган налоговую, бухгалтерскую отчетность, каких финансовых результатов достигла его фирма.

Также установлено, что контактные телефоны и IP- адреса ООО «Д» и «Ю» принадлежат ООО «З», а бухгалтерскую отчетность ведет бухгалтер ООО «З», она же снимает денежные средства со счетов контрагентов. Последняя пояснила это обстоятельство дружескими отношениями с контрагентами.

Суды трех инстанций согласились с выводами инспекции, признав формальным созданный компаниями документооборот.

Судья ВС (309-КГ14-7329 от 23.01.2015) отказал в передаче дела в коллегию по экономическим спорам, отметив: «представленные обществом первичные документы не подтверждают реальность спорных хозяйственных операций между обществом и его контрагентами, и направлены на создание фиктивного документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды».

Источник: Audit-it.ru, 03.02.2015 г.


ВС: оплата обучения ребенка сотрудника взносами не облагается

Компания оплатила обучение ребенка сотрудника в учебном учреждении на основании договора, заключенного между компанией, учебным учреждением и ребенком сотрудника. При этом денежные средства были перечислены напрямую учебному учреждению.

По результатам выездной проверки ПФ доначислил на эти суммы страховые взносы, пени и штраф, решив, что оплата обучения произведена в рамках трудовых отношений.

Суды трех инстанций (дело № А73-14029/2013) признали решение инспекции недействительным, указав, что в данном случае компания состояла в гражданско-правовых отношениях с учебным заведением, которое являлось исполнителем услуг и получателем вознаграждения по договору.

В определении судьи ВС (303-КГ14-6601 от 14.01.2015) указано: «выплаты в пользу лица, не связанного с плательщиком страховых взносов трудовыми отношениями (стоимость оплаты обучения ребенка работника), не являлись оплатой труда работников, носили социальный характер, в связи с чем не подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов».

В передаче дела в коллегию по экономическим спорам фонду отказано.

Источник: Audit-it.ru, 06.02.2015 г.


Цену приобретенных акций налоговики сверили с активами эмитента - доначисление законно

ООО приобрело у иностранной компании акции ЗАО по цене 1 тысяча рублей за акцию. В этом же периоде ООО реализовало часть указанных акций по той же цене, включив стоимость реализованных акций в доходы. Поскольку акции приобретались и реализовывались по одинаковой цене, ни убыток, ни сумма налога к уплате не образовалась.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила ООО налог на прибыль, пени и штраф, решив, что акции приобретались по завышенной цене у взаимозависимого лица (покупатель, продавец и эмитент акций подконтрольны одному физлицу). Поэтому инспекция предприняла шаги к определению реальной стоимости, по которой покупались акции.

Поскольку невозможно было применить затратный метод при оценке рыночной стоимости акций, инспекция установила ее на основании величины чистых активов эмитента. У ЗАО имелся единственный актив – программно-технический комплекс, стоимость которого в соответствии с балансом составляла 920 млн рублей. В соответствии с экспертизой рыночная стоимость этого актива составила 1,8 млн рублей, то есть более чем в 500 раз меньше стоимости, указанной в отчетности эмитента.

В результате инспекция исчислила расходы при покупке акций исходя из рыночной цены актива.

Суды трех инстанций (дело № А40-184955/2013) учли взаимозависимость компаний и явное завышение стоимости приобретения акций и признали решение инспекции законным.

Довод налогоплательщика о том, что акции фактически приобретены и реализованы по одинаковой цене, отклонен судами (постановление кассации Ф05-12734/2014 от 26.01.2015). Пересчитывая стоимость приобретения акций по стоимости актива эмитента, налоговый орган правомерно не пересчитал стоимость реализации этих же акций, поскольку налогоплательщик самостоятельно определил размер своего дохода на основании первичных документов. Налоговый орган не должен был, снижая размер расходов, одновременно по своей инициативе снижать размер дохода.

Источник: Audit-it.ru, 29.01.2015 г.


Не вышло доначислить НДС, выдумав перераспределение стоимости купленных фирмой объектов

Компания приобрела недвижимое имущество (90 млн. рублей) и земельный участок (800 тысяч рублей) и заявила вычет в налоговой декларации по НДС.

По результатам камеральной проверки инспекция частично отказала в вычетах, установив, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 13,8 млн. рублей, что значительно выше его стоимости, отраженной в договоре купли-продажи.

Также инспекция привлекла независимого оценщика, согласно отчету которого рыночная стоимость участка составила 15 млн рублей. По мнению инспекции, компания искусственно занизила стоимость земельного участка, не подпадающего под обложение НДС, за счет завышения стоимости остальных объектов. Налоговики сочли, что фирмой преследовалась цель увеличения суммы вычетов по НДС и получения необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного возмещения НДС из бюджета в сумме 2,2 млн рублей.

Суды трех инстанций (дело № А45-17329/2013) признали решение инспекции недействительным, указав, что при камеральной проверке инспекция необоснованно провела проверку соответствия цен рыночным. Статья 40 НК предусматривает право налоговых органов проверять такое соответствие при взаимозависимости компаний, по товарообменным операциям и внешнеторговым сделкам, а также при отклонении цен более чем на 20% от цен по идентичным товарам. Указанные обстоятельства инспекцией не установлены.

При этом суды согласились с инспекцией о занижении стоимости земельного участка, однако указали, что данный вывод не может являться достаточным основанием для вывода о завышении стоимости остальных приобретенных объектов и не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Кроме того, согласно отчету оценщика ряд объектов приобретен налогоплательщиком по ценам, ниже рыночных, что инспекцией не учтено.

Суды отметили, что хозяйствующие субъекты самостоятельно по своему усмотрению выбирают способы достижения результата от предпринимательской деятельности.

Суды (постановление кассации Ф04-14081/2014 от 22.01.2015) указали, спорная сделка не носит формальный характер, поскольку денежные средства реально уплачены, а объекты недвижимости переданы и право собственности на них зарегистрировано. Компанией представлены в инспекцию все необходимые документы, подтверждающие условия для принятия НДС к вычету: приобретение, принятие имущества на учет, наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур, к тому же, приобретение недвижимого имущества связано с ведением деятельности, облагаемой НДС.

Источник: Audit-it.ru, 28.01.2015 г.


Разъяснения по ОСАГО от ВС РФ!

Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 г. № 2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Даны разъяснения по вопросам применения законодательства об ОСАГО.

Подготовка разъяснений обусловлена в т ч. внесением масштабных изменений в сам Закон об ОСАГО, в нормы ГК РФ, в иные акты.

В частности, речь идет о поправках, вступивших в силу с 1 сентября 2014 г.

Исходя из них, была повышена максимальная сумма страхового возмещения; потерпевшему предоставлена возможность выбора способа возмещения вреда (деньгами или направлением на ремонт) и т. д.

В связи с этим часть разъяснений касается применения такого нового регулирования в зависимости от даты заключения договора по ОСАГО.

Подчеркивается, что корректировка Закона об ОСАГО, Правил страхования после заключения договора не влечет изменения положений такого соглашения.

Исключение - закон прямо предусматривает, что он распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Отдельная часть разъяснений посвещена страховой выплате.

Поясняется, что при причинении вреда потерпевшему возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, которые обусловлены наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение возмещения.

Например, это расходы на эвакуацию транспорта с места ДТП, на хранение поврежденной автомашины и т. п.

Причем подобные расходы оплачиваются страховщиком в пределах соответствующих максимальных сумм возмещения, закрепленных в Законе об ОСАГО.

Отмечено, что замена страховой выплаты на восстановительный ремонт допускается по выбору потерпевшего, если только транспорт не погиб полностью.

К реальному ущербу, возникшему из-за ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запчастей относится также утраченная товарная стоимость авто.

Причем она должна возмещаться и в том случае, если потерпевший выбирает вместо выплаты направление на ремонт.

Приведены правила, по которыми следует применять новые повышенные максимальные размеры страховых выплат, а также поправки по предельной величине износа комплектующих изделий (в зависимости от даты заключения договора).

Разобраны некоторые моменты, связанные с проведением ремонта.

Если потерпевшему возвращаются детали авто, подлежащие замене, размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Затронуты отдельные вопросы, возникающие при применении упрощенного порядка оформления ДТП.
Уделено внимание мерам ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты возмещения.

Источник: ИА ГАРАНТ, 05.02.2015 г.


Какие сведения должен сообщить работодатель, заключивший трудовой договор с бывшим госслужащим?

Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29 “Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ”

Заново установлен порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами России.

Сообщать нужно о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. руб. в течение 2 лет после увольнения гражданина со службы.

Данная информация направляется представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту службы в 10-дневный срок с даты заключения договора.

Приведены требования к содержанию сообщения. Также установлено, что оно оформляется на бланке организации, подписывается ее руководителем или лицом, подписавшим договор. Подпись заверяется печатью организации (кадровой службы).

Прежний порядок признан утратившим силу.

Источник: ИА ГАРАНТ, 27.01.2015 г.


ЦБ РФ снижает ключевую ставку до 15% годовых

Информация Банка России от 30 января 2015 г. "О ключевой ставке Банка России"

Со 2 февраля 2015 г. Банк России снижает ключевую ставку с 17% до 15% годовых.

Принятое 15 декабря 2014 г. решение о резком повышении ключевой ставки привело к стабилизации инфляционных и девальвационных ожиданий в той мере, в какой рассчитывал Банк России. Наблюдаемый всплеск инфляции вызван ускоренной подстройкой цен к произошедшему ослаблению рубля и носит временный характер. В дальнейшем инфляционное давление будет сдерживаться снижением экономической активности. По прогнозу ЦБ РФ, темп прироста потребительских цен снизится до уровня ниже 10% в январе 2016 г.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 13 марта 2015 г.

Источник: ИА ГАРАНТ, 02.02.2015 г.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация