О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Выпуск № 62 от 24.02.2015. Дайджест актуальных изменений в законодательстве, подготовленный экспертами АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

24.02.2015

Определены условия, при которых декларант освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование

Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Установлено, что в случае добровольного представления декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением необходимых документов лицо освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений в таможенную декларацию, соблюдены одновременно следующие условия:

  • таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом которого являются товары, указанные в обращении;
  • таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
  • у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней.

Также уточнено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае освобождения лица от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров.

Источник: Консультант +, 13.02.2015 г.


Таможенные платежи, включая налоги, можно будет вносить в электронном виде

В первом чтении Госдума приняла законопроект № 669214-6 о внесении изменений в федзакон "О таможенном регулировании в РФ" в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях.

Законопроектом предлагается внести в статьи 116 и 145 закона изменения, предусматривающие возможность внесения денежного залога с применением электронных терминалов, а также через платежные терминалы или банкоматы.

Кроме того, в статьи 140, 141, 145 и 146 вносятся изменения, определяющие таможенную расписку в качестве единого документа, выдаваемого таможенным органом в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в котором указываются суммы принятого обеспечения. Таможенная расписка заменит таможенный приходный ордер, выдаваемый в подтверждение принятия банковской гарантии, поручительства и залога имущества.

Также вносятся изменения в части установления возможности представления в таможенные органы банковских гарантий, оформленных в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Источник: Audit-it.ru, 20.02.2015 г.


Критерии по зарплате для признания иностранных работников ВКС установят на месяц

В первом чтении принят законопроект № 411152-6 о внесении изменений в статью 13.2 федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (в части корректировки критерия отнесения иностранных граждан к категории высококвалифицированных специалистов).

На данный момент этой статьей установлены критерии для признания иностранных работников ВКС по их годовой зарплате. Для научных работников - не менее 1 млн рублей в год; 700 тысяч в год - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны; и не менее 2 млн других для работников, не упомянутых как выше, так и в двух других подпунктах пункта 1 указанной статьи.

Данные критерии предлагается установить из расчета на 1 месяц, округлив их в сторону увеличения. Так, 1 млн в расчете на месяц - это 83,33 тысячи рублей, законопроектом предлагается установить сумму 83,5 тысяч в месяц.

700 тысяч в год будет заменено на 58,5 тысяч в месяц (в результате округления сумма в месяц также немного увеличилась).

2 млн рублей в год заменят на 167 тысяч в месяц (2 млн / 12 = 166,67 тысяч).

Авторы проекта считают, что таким образом удастся снизить возможности злоупотреблений. Изменения позволят более эффективно контролировать исполнение работодателями и заказчиками работ (услуг) принятых на себя обязательств как перед самими высококвалифицированными иностранными специалистами, так и перед государством.

Источник: Audit-it.ru, 20.02.2015 г.


Первое чтение в Госдуме прошел вариант возврата капиталов в Россию

В первом чтении принят законопроект № 607024-6 о внесении изменений в статью 12 федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (об уточнении перечня случаев использования счетов резидентов в банках, расположенных за пределами территории РФ).

В случае принятия закона на счета физлиц-резидентов, открытые в банках, расположенных в странах ОЭСР или ФАТФ, могут быть зачислены денежные средства, полученные от нерезидентов:

  • суммы доходов от сдачи в аренду (субаренду) нерезидентам расположенной за границами РФ недвижимости или иного имущества физлица-резидента;
  • в виде грантов;
  • полученные физлицом-резидентом в результате отчуждения им внешних ценных бумаг, а также в виде накопленного процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска принадлежащих физлицу-резиденту внешних ценных бумаг, иных доходов по внешним ценным бумагам (в том числе дивиденды, выплаты по облигациям, векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала эмитента внешней ценной бумаги);
  • в виде дохода, полученного от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг управляющему-нерезиденту, а также денежные средства, выплачиваемые физлицу-резиденту при прекращении (частичном прекращении) договора доверительного управления.

В пояснительной записке сказано, что законодательством о валютном регулировании и валютном контроле до сих пор не предусмотрен эффективный механизм возврата размещенных за рубежом денежных средств резидентов в РФ. Единственным разрешенным способом их возврата является их перевод на счет резидента в уполномоченный банк на территории РФ.

Предлагаемые изменения, считают авторы, позволят физлицам-резидентам выполнить требования законодательства иностранного государства – зачислить денежные средства, полученные в результате отчуждения внешних ценных бумаг либо доверительного управления, на свои счета, открытые в банках, расположенных на территории иностранного государства, а затем вывести их в РФ. Также вносимые изменения станут дополнительным фактором, способствующим деофшоризации экономической деятельности в РФ.

Источник: Audit-it.ru, 19.02.2015 г.


Учитываемые в расходах проценты вновь ограничат, в том числе, используя ключевую ставку

К моменту принятия во втором чтении до неузнаваемости изменился законопроект № 675906-6 о внесении изменений в статью 269 НК. Изначально проект был направлен на уточнение определения понятия контролируемой задолженности.

Сейчас в варианте, принятом во втором чтении, полностью отсутствуют те положения, которые изначально вносились. Вместо этого предстоит подправить статью 269 НК в другом направлении.

Для начала имеет смысл напомнить предыдущие правки, внесенные в эту статью федзаконом 420-ФЗ от 28.12.2013, который в данной части буквально только что - с 1 января 2015 года - вступил в силу. Для сделок, не относящихся к контролируемым, и для задолженностей, не признаваемых контролируемыми, ранее применявшиеся ограничения на учет процентов в расходах были сняты.

При этом были установлены такие ограничения для контролируемых сделок, одной из сторон которой является банк (пункт 1.1), и для них были определены интервалы процентов, учитываемых в расходах и в доходах (пункт 1.2). По долговому обязательству в рублях интервал составляет 75-180% (на 2015 год), 75-125% (начиная с 2016 года) ставки рефинансирования ЦБ.

Согласно вносимым поправкам, во-первых, ограничения будут касаться любых контролируемых сделок (будет убрано "одной из сторон которой является банк"). Во-вторых, судя по формулировкам пункта 1.2 в новой редакции, ограничения будут касаться не только контролируемых сделок, но и вообще любых.

Так, по рублевым долговым обязательствам, возникшим в результате контролируемых сделок, ограничение будет описано так: от 0 до 180 % (на 2015 год), от 75 до 125 % (начиная с 2016 года) ключевой ставки ЦБ.

При этом по долговому обязательству, оформленному в рублях и не указанному в предыдущем абзаце (то есть, надо полагать, возникшему не в результате контролируемой сделки) интервал ставок составит от 75% ставки рефинансирования ЦБ до 180% ключевой ставки ЦБ (на 2015 год), от 75 до 125% (начиная с 2016 года) ключевой ставки ЦБ.

Кстати, обратим внимание, что впервые в налоговое законодательство вводится использование ключевой ставки. В пункте 1.3 упоминание ставки рефинансирования также будет заменено понятием ключевой ставки. Все вышесказанное будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Теперь перейдем ко второму пункту статьи 269 - к контролируемым задолженностям. Согласно законопроекту, для таких долговых обязательств в валюте, возникших до 1 октября 2014 года, на период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2015 года устанавливаются особенности применения правил, установленных для учета в расходах процентов пунктом 2 статьи 269. Пересчитать величину контролируемой задолженности в рубли в этих целях можно будет по курсу, не превышающему курс, установленный ЦБ на 1 июля 2014 года. Для расчета величины собственного капитала также не будут учитываться курсовые разницы, возникшие с 1 июля 2014 года по последнее число отчетного (налогового) периода, на которое определяется коэффициент капитализации.

Законопроектом устанавливается еще одно переходное положение - для учета в декабре 2014 года в расходах процентов по рублевым долгам. При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика, в расходы в этот месяц можно будет принять величину процентов по соглашению сторон, но не выше ставки рефинансирования ЦБ, увеличенной в 3,5 раза. Это, судя по всему, будет касаться любых рублевых обязательств.

Источник: Audit-it.ru, 18.02.2015 г.


Прогрессивную шкалу для НДФЛ с дивидендов депутаты отклонили

Госдума отклонила законопроект № 550945-6 о внесении изменений в главу 23 НК в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц.

Проект был внесен двумя депутатами летом прошлого года. Прогрессивная шкала могла коснуться доходов, к которым не применяются профессиональные и имущественные налоговые вычеты, например, к доходам в виде дивидендов.

Такие доходы в зависимости от суммы, полученной за налоговый период, предлагалось облагать по следующим ставкам:

  • до 5 миллионов рублей включительно – 13%;
  • от 5 до 50 миллионов рублей – 18%;
  • от 50 до 500 миллионов рублей – 23%;
  • свыше 500 миллионов рублей – 28%.

Источник: Audit-it.ru, 19.02.2015 г.


Вычеты по НДФЛ на лечение и обучение через работодателя приняты в 1 чтении

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект № 667946-6 о внесении изменения в статью 219 Налогового кодекса.

Согласно проекту, налоговые вычеты в суммах, потраченных на лечение или обучение, физлица смогут получать, обращаясь до окончания года с заявлением к работодателю. Сейчас это делается только путем подачи налоговой декларации по НДФЛ в налоговый орган.

Для получения вычета у работодателя необходимо будет предъявить подтверждение права на вычет, выдаваемое налоговым органом в течение 30 календарных дней с даты обращения физлица к налоговикам. Так что в ИФНС физлицам все равно придется обращаться. Налог с учетом вычета будет удерживаться начиная с того месяца, в котором работник подал работодателю заявление в установленном порядке. Если после этого налоговый агент удержал НДФЛ без учета вычета, то должен вернуть налогоплательщику излишне удержанный налог.

В силу это вступит, скорее всего, только с 2016 года.

По сравнению с существующим порядком новый даст физлицу выигрыш во времени - 3-НДФЛ подается по окончании года, а у работодателя вычет можно будет получить уже в том году, в котором расходы понесены.

Источник: Audit-it.ru, 16.02.2015 г.


АО смогут рассчитывать дивиденды исходя из чистой прибыли по МСФО

Единый портал сообщил о начале общественного обсуждения проекта закона, которым будут внесены поправки в статью 42 закона об АО.

Пунктом 2 этой статьи сейчас установлено, что источником выплаты дивидендов является прибыль АО после налогообложения (чистая прибыль). Чистая прибыль определяется по данным бухгалтерской отчетности АО.

Текста проекта на портале не размещено, однако указано, что законопроект нацелен на совершенствование процедур выплаты дивидендов акционерам российских акционерных обществ путем устранения препятствий для выплаты (объявления) дивидендов, рассчитанных исходя из чистой прибыли, определенной по данным консолидированной финансовой отчетности.

Источник: Audit-it.ru, 19.02.2015 г.


Законопроект о внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предложено принять во втором чтении

Проект Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (текст ко второму чтению)

Изменения затрагивают вопросы, в частности, обязательственного права, поручительства, банковских гарантий, обеспечительных платежей, заключения отдельных видов договоров.

Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 июня 2015 года.

Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты РФ, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Источник: Консультант +, 13.02.2015 г.


Торговый сбор могут на три года перенести

Накануне в Госдуму поступил законопроект, предлагающий наложить мораторий до 2018 года на ранее введенный торговый сбор.

Сейчас сбор может быть введен уже с 1 июля 2015 года для торговых компаний Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (глава 33 НК РФ). Депутаты предлагают перенести срок на июль 2018 года.

Главной причиной для таких поправок депутаты называют ухудшившуюся экономическую ситуацию в стране. Еще один сбор только усилит и без того растущую налоговую нагрузку на бизнес. Что, в конечном счете, приведет к неблагоприятным последствиям, вплоть до закрытия бизнеса и потери гражданами их рабочих мест.

Источник: rnk.ru, 13.02.2015 г.


Штрафы за несдачу бухотчетности могут повысить до 300 тыс. рублей

Для организаций, которые не сдают в Росстат обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или аудиторское заключение, административные штрафы могут вырасти в несколько десятков раз.

Дело в том, что многие компании не считают обязательным сдавать бухгалтерскую отчетность в Росстат, ведь это не налоговая инспекция, с которой точно будут проблемы. Тем более, что за такое нарушение Росстат если и штрафует, то максимум на 5 тыс. руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).

Для сокращения количества таких нарушений, специалисты Росстата подготовили законопроект. В котором предлагают дополнить КоАП РФ новой статьей и за несдачу обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности установить штраф от 100 до 300 тыс. руб., а за непредставление аудиторского заключения - от 300 до 500 тыс. руб.

Несмотря на то, что законопроект пока находится на обсуждении, чтобы избежать возможных проблем, лучше уже сейчас сдавать годовую бухгалтерскую отчетность не только в налоговую, но и в отделение статистики.

Источник: rnk.ru, 12.02.2015 г.


Аудит годовой бухотчетности за 2014 г.: на что обратить внимание?

Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 год (приложение к письму от 06.02.2015 г. № 07-04-06/5027)

Подготовлены рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 г.

Так, проведена оценка экономической ситуации, которая влияет на мероприятия. Указано, что возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые.

Отмечено, что при проведении аудита необходимо руководствоваться федеральными стандартами деятельности, утвержденными Правительством РФ и Минфином России.

Рассмотрены общие и отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности. Например, о признании скидок при отражении расходов, об оценке задолженности по коммерческим кредитам, о раскрытии информации о предоставленных займах, квалифицируемых как денежные эквиваленты, о признании выручки и затрат по договору строительного подряда способом "по мере готовности" и др.

Уделено внимание соблюдению аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции, о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Источник: ИА ГАРАНТ, 10.02.2015 г.


Отсутствие печати юрлица воспрепятствует сдаче РСВ-1 на бумаге

Правление ПФ выпустило распоряжение от 19.02.2014 г. N 63р об обработке территориальными органами ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФ, ФФОМС, представленных плательщиками, производящими выплаты физлицам, главами КФХ, и расчетов по дополнительным взносам в ПФ. Речь идет о формах РСВ-1 (включая СЗВ-6), РСВ-2 и РВ-3.

Причинами, препятствующими приему РСВ-1, могут быть:

  • отсутствие печати на РСВ-1, представленном плательщиком взносов - юрлицом (напомним, что в середине декабря в первом чтении депутаты ГД приняли законопроект об отмене обязательности круглой печати, в следующих чтениях проект к настоящему моменту еще не рассматривался);
  • отсутствие подписи на документах (в т.ч. усиленной квалифицированной электронной подписи на РСВ-1 в форме электронного документа);
  • несоответствие РСВ-1 (включая СЗВ-6), представленных заявителем, утвержденным формам и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем;
  • отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия заявителя;
  • наличие ошибок на магнитном носителе информации (например, если документ в электронном виде не прошел проверки с использованием соответствующих программ и программных комплексов);
  • отсутствие файла РСВ-1 на магнитном носителе информации.

После успешного завершения проверки разделов 1 - 5 РСВ-1 в случае выявления задолженности формируется справка о выявлении недоимки (инициируется процесс взыскания задолженности).

Специалист территориального органа ПФ направляет (вручает) требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в РСВ-1 (включая СЗВ-6) с приложением информации об ошибках (протокол ошибок) и контактных данных специалиста в случаях выявления:

  • ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, в том числе при проверке раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6);
  • несоответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в документах (сведениях), имеющихся у территориального органа ПФ, и полученным им в ходе контроля.

По истечении 10 дней от срока, установленного для представления РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, территориальный орган ПФ сверяет состоящих на учете плательщиков с данными о фактическом представлении отчетов и формируют списки плательщиков, не представивших отчетность.

Если выявлен факт непредставления в установленный срок отчетности, но при этом от плательщика поступили суммы взносов, органы ПФ информируют его о непредставлении РСВ-1 или РСВ-2, или РВ-3 и предпринимают меры по обеспечению представления отчетности.

Источник: Audit-it.ru, 19.02.2015 г.


Готова новая форма 4-ФСС

Планируется что, уже начиная с отчета за 1 квартал 2015 года, отчитываться в ФСС нужно будет по новой форме 4-ФСС. Форму пришлось обновить из-за ряда поправок, которые вступили в силу с начала 2015 года. Что изменилось?

В отчете обновили таблицы 4 для расчета условий для пониженных тарифов. Например, был уточнен порядок применения пониженных взносов для предпринимателей на патенте. В новой редакции льготные тарифы применяются только к выплатам работникам, занятым в деятельности, указанной в патенте, а не как раньше - в пользу всех работников предпринимателя.

Далее, так как временно пребывающие иностранные граждане (за некоторыми исключениями) стали считаться застрахованными на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в расчет добавили таблицу для отражения сведений о них.

На титульном листе изменили сроки представления отчета. Напомним, что теперь расчет на бумаге нужно сдавать не позднее 20-го числа, а электронно - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ранее была установлена общая дата - 15 число.

Кроме того, изменились справочники шифров страхователей.

Проект новой формы 4-ФСС размещен на едином портале regulation.gov.ru.

Источник: rnk.ru, 19.02.2015 г.


Уточнен порядок выдачи работникам различных отраслей специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Приказ Минтруда РФ от 12.01.2015 N 2н "О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н"

Установлено, в частности, следующее:

  • работодатели вправе вести карточки учета выдачи работникам СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника;
  • закреплено право работодателя организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ;
  • работники сторонних организаций при выполнении работ в производственных цехах и участках, где имеются вредные или опасные производственные факторы, которые могут на них воздействовать, должны быть обеспечены своим работодателем СИЗ в соответствии с типовыми нормами, предусмотренными для работников соответствующих профессий организации, в которую их направляют;
  • ознакомление работника с правилами обеспечения СИЗ и с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами их выдачи проводится при проведении вводного инструктажа, а не при заключении трудового договора, как это было установлено ранее.

Руководителям и специалистам, которые в соответствии с должностными обязанностями периодически посещают производственные помещения и могут в связи с этим подвергаться воздействию вредных или опасных производственных факторов, должны выдаваться соответствующие СИЗ на время посещения данных объектов.

При выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии которых характерны для выполняемых работ.

Источник: Консультант +, 16.02.2015 г.


С 2015 года с доходов работников из Белоруссии, Казахстана и Армении удерживайте НДФЛ по ставке 13%

ФНС разъяснила, что с начала 2015 года доходы наемных работников из этих трех стран облагаются по ставке 13 процентов.

Более того, на размер ставки НДФЛ не зависит от того, как долго работник находится на территории РФ, и можно ли его считать резидентом. Ставку 13% нужно применять сразу, с первого дня работы. Это связано с вступлением в силу с 1 января 2015 года договора о Евразийском экономическом союзе, в который, на ряду с Россией, как раз и входят Белоруссия, Казахстан и Армения.

Разъяснения даны в письме ФНС от 10.02.2015 г. № БС-4-11/1561@.

Источник: rnk.ru, 12.02.2015 г.


За бездоходные месяцы в начале года "детский" вычет теряется, считает Минфин

В письме от 26.12.2014 № 03-04-05/67642 Минфин еще раз подтвердил свое мнение, которое обновил в прошлом году, о предоставлении "детских" вычетов за бездоходные месяцы в начале года.

С января по октябрь включительно сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком. К работе приступила в ноябре 2014 года. За период с января по ноябрь заработная плата ей не выплачивалась.

Ведомство считает, что стандартный налоговый вычет на ребенка за январь - октябрь налоговым агентом не предоставляется, так как налоговая база начинает определяться с ноября этого года. Предоставление указанных вычетов производится после начала выплат, то есть за ноябрь - декабрь 2014 года.

Еще в 2013 году ведомство придерживалось противоположного мнения: "Если в отдельные месяцы налогового периода у налогоплательщика не было дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, стандартные налоговые вычеты предоставляются в последующих месяцах, в которых такой доход был получен, за каждый месяц налогового периода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода". Статья 218 НК в этой части не менялась с 2011 года, так что не понятно, на основании чего чиновники сменили трактовку.

Источник: Audit-it.ru, 13.02.2015 г.


Как налоговым агентам отчитываться о доходах физлиц, в том числе по ценным бумагам

Письмом от 02.02.2015 г. N БС-4-11/1443@ ФНС разослала письмо Минфина от 29.01.2015 N 03-04-07/3263 о представлении сведений о доходах физлиц при получении дохода по операциям с ценными бумагами. Письмо размещено на сайте ФНС в разделе обязательных разъяснений.

Сведения о доходах физлиц представляются налоговыми агентами персонально по каждому физлицу - получателю доходов.

В отношении доходов от операций с ценными бумагами и выплат по ценным бумагам (купоны, дивиденды по акциям российских организаций), по которым представлены сведения о доходах в соответствии с приложением N 2 к декларации по налогу на прибыль, представление сведений о таких доходах отдельно (в соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК в виде справки 2-НДФЛ) не требуется.

Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

Если выплату доходов по ценным бумагам производит организация, не признаваемая налоговым агентом согласно статье 226.1 НК, но являющаяся налоговым агентом на основании статьи 226 НК, то эта организация представляет справки 2-НДФЛ. Это касается организаций, выплачивающих дивиденды, не относящиеся к дивидендам по акциям российских организаций.

Если НДФЛ с доходов от операций с ценными бумагами и дивидендов по акциям российских организаций невозможно удержать, то организация - налоговый агент до 1 марта следующего года в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержания налога и сумме задолженности налогоплательщика. Это может быть представлено по форме и в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 226 НК (по форме 2-НДФЛ до 31 января).

В отношении сведений о доходах по ценным бумагам (которые в налоговый орган сдаются в декларации по налогу на прибыль) по заявлению физлица ему может быть выдана справка 2-НДФЛ.

Источник: Audit-it.ru, 10.02.2015 г.


Налоговые уведомления физлицам будут приходить по новой форме

Приказом от 25.12.2014 г. N ММВ-7-11/673@ ФНС утвердила новую форму налогового уведомления по имущественным налогам физлиц (транспортному, земельному, налогу на имущество физлиц). Уведомление остается единым по трем указанным налогам.

Перерасчеты налога теперь будут формироваться отдельным разделом. Если по всем налогам какое-то физлицо имеет льготы, которые выводят суммы налогов в ноль, уведомление оформляться не будет.

Как и ранее, если по какому-то из указанных налогов у физлица нет объекта налогообложения, соответствующий раздел уведомления формироваться не будет. К уведомлению, вручаемому налогоплательщику лично, будет формироваться отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащих уплате суммах налогов, в котором налогоплательщик расписывается при получении уведомления.

Старая форма уведомления утрачивает силу. Новое начнет применяться с 1 марта 2015 года.

Источник: Audit-it.ru, 12.02.2015 г.


ФНС рекомендует использовать новую форму декларации по налогу на прибыль уже за 2014 год

В письме от 05.02.2015 N ГД-4-3/1696@ ФНС напомнила о принятии новой формы декларации по налогу на прибыль (приказ ММВ-7-3/600@ от 26 ноября 2014 года).

Исходя из даты вступления приказа в силу, его действие распространяется на декларации, представляемые за отчетные (налоговый) периоды, окончившиеся после 10 января 2015 года.

Таким образом, декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2015 года представляются в налоговые органы по новым форме и формату.

При этом ФНС рекомендует налогоплательщикам и за 2014 год отчитываться тоже по новой форме.

Налоговые органы должны обеспечить прием от налогоплательщиков деклараций по налогу на прибыль за 2014 год по формам и форматам, утвержденным как приказом ММВ-7-3/600@, так и приказом от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@, то есть как по новой, так и по старой форме.

Источник: Audit-it.ru, 11.02.2015 г.


Учету расходов не мешают несущественные ошибки в первичке - обязательные разъяснения

В письме от 12.02.2015 г. № ГД-4-3/2104@ ФНС сообщила о последствиях несущественных ошибок в первичных учетных документах. Данное письмо размещено на сайте ФНС в разделе разъяснений, обязательных для применения налоговыми органами, и доводит до них позицию Минфина, изложенную в письме от 4 февраля 2015 г. N 03-03-10/4547.

Чиновники напомнили об обязательных реквизитах первичного документа:

  • его наименование;
  • дата составления;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, предусмотренных вышеуказанным пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

С 1 января 2013 года унифицированные формы первичных учетных документов (из альбомов унифицированных форм) не обязательны к применению. Вместе с тем, обязательными продолжают оставаться формы первички, установленные некоторыми уполномоченными органами (например, кассовые документы).

Каждый налогоплательщик самостоятельно определяет свои формы первичных документов. Они могут быть разработаны на базе форм, содержащихся в альбомах унифицированных форм. Разработанные налогоплательщиком первичные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.

Ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

Источник: Audit-it.ru, 18.02.2015 г.


Компаниям разрешили списывать долги контрагентов, исключенных из ЕГРЮЛ

Минфин впервые сделал вывод о том, что долги организаций, фактически прекративших свою деятельность и исключенных из ЕГРЮЛ, можно признать безнадежными и списать их при расчете налога на прибыль.

Дело в том, что с 1 сентября 2014 года компанию могут исключить из ЕГРЮЛ, если она не сдает отчетность в течение последних 12 месяцев и не проводит операции по банковским счетам. Более того, новый ГК РФ признает такую компанию - ликвидированной (п. 2 ст. 64.2 ГК РФ).

А, как известно, долги ликвидированной организации признаются безнадежными (п. 2 ст. 266 НК РФ). Соответственно компания вправе их списать при расчете налога на прибыль (письмо Минфина от 23.01.15 № 03-01-10/1982).

Источник: rnk.ru, 16.02.2015 г.


Где регистрировать счет-фактуру, в котором указаны и собственные товары, и "комиссионные"

В письме от 21.01.2015 г. № 03-07-11/1401 Минфин указал, что согласно пункту 3 статьи 169 НК в редакции федзакона от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ с 1 января 2015 года налогоплательщик обязан составлять счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении облагаемых НДС операций. Ранее в этой норме говорилось также об обязанности вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур (теперь эта обязанность в общем случае не упоминается).

Вместе с тем, согласно федеральному закону от 21 июля 2014 г. N 238-ФЗ с 1 января 2015 года налогоплательщики в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур в ходе деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Постановлением N 1137 установлено, что комиссионеры не регистрируют в книге продаж счета-фактуры (в том числе корректировочные), выставленные ими покупателю при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договору комиссии от своего имени.

Таким образом, в случае указания в счете-фактуре, выставленном покупателю, данных в отношении собственных товаров и данных в отношении товаров, реализуемых в рамках договора комиссии, такой счет-фактура с 1 января 2015 года регистрируется в книге продаж в части собственных товаров и в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур - в части товаров, реализуемых в рамках договора комиссии.

Источник: Audit-it.ru, 13.02.2015 г.


Гараж и баня по-прежнему облагаются налогом на имущество физлиц

В письме от 13.01.2015 г. N БС-2-11/8@ ФНС дала разъяснения в связи со вступлением в силу главы 32 НК о налоге на имущество физлиц.

Ранее законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" были определены объекты налогообложения: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Согласно новой главе НК объектами налогообложения являются: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Такие объекты недвижимости как гараж, баня являлись объектами налогообложения раньше и остались ими сейчас. В этой части законодательство не изменилось.

Источник: Audit-it.ru, 18.02.2015 г.


Органы ЗАГС будут давать налоговикам сведения о заключении браков и разводах

Приказом от 12.01.2015 г. N ММВ-7-11/2@ ФНС утвердила формы, по которым органы ЗАГС и опеки и попечительства будут подавать налоговикам сведения:

  • о фактах регистрации актов о заключении (расторжении) брака;
  • об установлении (прекращении) опеки, попечительства;
  • о факте установления отцовства.

До сих пор органы ЗАГС делились с налоговыми только сведениями о рождении смерти граждан.

Источник: Audit-it.ru, 20.02.2015 г.


ФНС России разъяснен порядок применения коэффициента (Дг) в целях исчисления НДПИ

Письмо ФНС РФ от 16.02.2015 N ГД-4-3/2319@ "О применении статьи 342.4 Налогового кодекса РФ"

Налогообложение добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья производится по ставке НДПИ, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 статьи 342 НК РФ с применением показателя базового значения единицы условного топлива (Еут).

Для расчета данного показателя Еут используется коэффициент Дг, определяемый по формуле, в которой используется показатель количества добытого за истекший налоговый период на участке недр горючего природного газа (за исключением попутного газа), выраженный в тысячах кубических метров, и показатель количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газового конденсата, выраженный в тоннах.

Сообщается, что при определении коэффициента Дг используются данные о количестве добытого газа горючего природного и газового конденсата, налогообложение которых производится по ставкам НДПИ, установленным для газа горючего природного и газового конденсата.

Источник: Консультант +, 19.02.2015 г.


С 1 января 2015 года изменяется порядок уплаты разовых платежей за пользование недрами

Постановление Правительства РФ от 11.02.2015 N 114 "О внесении изменений в Правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ"

В частности, в целях расчета минимального размера разового платежа введен пониженный коэффициент, характеризующий минимальный процент расчетной величины суммы налога в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации, в отношении нефти и (или) газового конденсата, равный 0,05 (по общему правилу применяется коэффициент равный 0,1).

Поправки коснулись также формулы определения расчетной величины суммы НДПИ для полезных ископаемых, налоговая база при добыче которых определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со статьей 338 НК РФ (уточнен порядок определения участвующего в расчете показателя средней величины ставки НДПИ).

Установлен также порядок определения:

  • базового значения единицы условного топлива;
  • цены газа горючего природного;
  • коэффициента, характеризующего долю добытого газа горючего природного (за исключением попутного газа).

Источник: Консультант +, 17.02.2015 г.


Минстрой России сообщает прогнозные индексы изменения стоимости строительства, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также оборудования на I квартал 2015 года

Письмо Минстроя РФ от 06.02.2015 N 3004-ЛС/08 «Об индексах изменения стоимости строительства, индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и иных индексах на I квартал 2015 года»

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

Источник: Консультант +, 19.02.2015 г.


Минстрой России сообщает прогнозные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2015 года

Письмо Минстроя РФ от 12.02.2015 N 3691-ЛС/08 «Об индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2015 года»

Ранее Письмом Минстроя России от 06.02.2015 N 3004-ЛС/08 до сведения заинтересованных лиц были доведены прогнозные индексы изменения стоимости строительства, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также оборудования на I квартал 2015 года

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

Источник: Консультант +, 17.02.2015 г.


МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" введен для применения в РФ

Приказом от 21.01.2015 N 9н Минфин ввел в действие на территории РФ документ МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями". Для добровольного применения он вступит в силу со дня официального опубликования, для обязательного - в срок, указанный в этом документе.

При этом с момента его вступления в силу на территории РФ прекратят действовать 6 других документов МСФО, введенных приказом Минфина № 160н от 25 ноября 2011 года. Это:

  • МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство",
  • МСФО (IAS) 18 "Выручка",
  • разъяснения ПКР (SIC) 31 "Выручка - бартерные операции, включающие рекламные услуги",
  • разъяснения КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов",
  • разъяснения КРМФО (IFRIC) 15 "Соглашения на строительство объектов недвижимости",
  • разъяснения КРМФО (IFRIC) 18 "Передача активов от клиентов".

Источник: Audit-it.ru, 18.02.2015 г.


Визы в Европу по отпечаткам пальцев начнут оформлять в сентябре

Биометрические визы в ЕС, для которых потребуется процедура снятия отпечатков пальцев, вероятно, начнут выдавать с середины сентября, рассказали "РГ" в представительстве ЕС в Москве. Ранее говорилось о том, что новые правила оформления виз должны заработать с середины апреля.

Как уже сообщала "РГ", чтобы получить разрешение на въезд в страну Евросоюза, потребуется сдать отпечатки десяти пальцев. Биометрические данные будут передаваться в единую визовую информационную систему, которая обеспечивает обмен информацией о визах между всеми странами Шенгенского договора. Кроме того, система объединяет консульства, расположенные в странах, не входящих в ЕС и все пограничные пункты пропуска на внешней границе Шенгенской зоны.

После внедрения системы при первой подаче анкеты на получение шенгенской визы заявитель должен будет присутствовать лично, чтобы предоставить свои биометрические данные. Последующие обращения этого же заявителя за визой могут осуществляться онлайн, если такая возможность будет предусмотрена конкретным консульством.

"По предварительным данным, мы можем начать выдачу биометрических виз с 14 сентября. Однако официального решения на сей счет пока нет, ждем информацию из Брюсселя", - рассказал в беседе с "РГ" пресс-секретарь представительства ЕС в России Сорен Либориус. По его словам, перенос сроков связан с техническими особенностями. "В России более 150 наших визовых центров, они расположены в 20 городах - от Москвы до Калининграда. В каждом необходимо установить специальное оборудование, в том числе, машинки для снятия отпечатков пальцев. К тому же все данные должны стекаться в единую систему, на организацию этого процесса требуется чуть больше времени, чем планировалось", - отметил господин Либориус.

Источник: Российская газета, audit-it.ru, 16.02.2015 г.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация