О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Мониторинг изменений в законодательстве от 27.06.2016

27.06.2016

С 1 сентября не понадобится предъявлять свидетельства о госрегистрации при открытии счета

Госдума приняла во втором и третьем чтениях, а Совфед одобрил законопроект № 1030997-6 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Поправки вносятся в законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «О банках и банковской деятельности».

Устанавливается, что открытие банковских счетов юрлиц и ИП происходит при наличии сведений о госрегистрации физлиц в качестве ИП, о госрегистрации юрлиц, об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юрлиц, о постановке на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в ЕГРИП, ЕГРЮЛ и госреестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц.

В настоящее время согласно части 2 статьи 5 «банковского» закона такие счета открываются на основании свидетельств о госрегистрации физлиц в качестве ИП, свидетельств о госрегистрации юрлиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, предъявлять свидетельства о госрегистрации при открытии счета в будущем не понадобится.

Кредитная организация будет вправе открыть банковский счет юрлицу без личного присутствия его представителя-физлица, имеющего право без доверенности действовать от имени этого юрлица, если он находится на обслуживании данного банка, и в отношении этого физлица обновляется информация. В указанном случае для идентификации представителя юрлица кредитная организация вправе использовать документы и сведения, полученные при его идентификации как клиента-физлица и обновлении информации о нем.

Принятый закон после его подписания вступит в силу с 1 сентября 2016 года.

23 июня 2016 г.


Возможность проведения кадастровой оценки приостановят – Госдума приняла закон

Согласно сведениям из думской базы, Госдума подготовила к принятию во втором и третьем чтениях депутатский законопроект № 985767-6 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части уточнения положений по вопросам оценки имущества).

В частности, приостанавливается действие статей 24.12 – 24.17 федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ». Данные статьи содержат нормы о:

  • принятии решений о проведении государственной кадастровой оценки, в том числе о периодичности кадастровой оценки - не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет;
  • формировании перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
  • отборе исполнителя работ и заключении с ним договора на проведение оценки;
  • определении кадастровой стоимости и составлении отчета об определении кадастровой стоимости;
  • утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В отношении ранее полученных результатов кадастровой оценки с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года будут действовать следующие правила.

Если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, применяется кадастровая стоимость объекта, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января одного из последующих лет, в котором кадастровая стоимость впервые начала действовать для целей налогообложения.

Если кадастровая стоимость объекта, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта, действующей на 1 января 2014 (или последующего) года (в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость), то применяется кадастровая стоимость, определенная после указанных дат (то есть меньшая).

Установлены также правила для случаев, когда после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость вновь учтенных объектов, ранее учтенных при включении сведений о них в кадастр и объектов, количественные и (или) качественные характеристики которых изменились, а также для определения кадастровой стоимости таких объектов с 2017 года.

Пресс-служба депутата ГД, председателя комитета по вопросам собственности Сергея Гаврилова сообщила, что сегодня Госдума уже приняла данный законопроект во втором и третьем чтениях. Пресс-служба поясняет, что с принятием закона «приостанавливается рыночная переоценка недвижимого имущества в целях налогообложения на период до 01.01.2020». По мнению депутата, таким образом «замораживается» база расчета налога на недвижимость по состоянию на 01.01.2014. Причем, если уже после этой даты была произведена переоценка и стоимость конкретного объекта недвижимости снизилась, то для расчета налога используется эта сниженная оценка. Таким образом, обеспечивается переходный период до применения по всей стране государственной кадастровой оценки недвижимости без участия частных оценщиков – в течение этого периода повышения налоговой базы допускаться не будут.

22 июня 2016 г.


Будет обновлена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы

Планируется внести изменения ‎в постановление правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых ‎в амортизационные группы». Соответствующий проект доступен для общественного обсуждения.

Исключается утверждение «указанная классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета». Из этого, по-видимому, должно следовать, что новая классификация будет применяться не только в целях бухучета.

Сама классификация излагается в новой редакции. Приводятся новые коды ОКОФ, корректируется номенклатура, расширяются примечания.

Новая классификация должна будет использоваться с 1 января 2017 года.

22 июня 2016 г.


Росфинмониторинг разработал перечень признаков подозрительных сделок

На общественное обсуждение вынесен проект перечня критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, разработанный Росфинмониторингом.

Перечень должны будут использовать в работе на основании правил внутреннего контроля, необходимых в целях применения антиотмывочного законодательства:

  • лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгметаллов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгметаллы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организации, оказывающие посреднические услуги по сделкам купли-продажи недвижимости;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право; самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физлицами;
  • ИП, занимающиеся скупкой, куплей-продажей драгметаллов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • ИП, оказывающие посреднические услуги в сделках купли-продажи недвижимости.

Среди признаков подозрительных сделок присутствуют, к примеру, такие:

  • запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  • несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
  • отказ клиента (его представителя) в предоставлении запрошенных документов и информации, которые необходимы перечисленным выше организациям и ИП для выполнения требований антиотмывочного законодательства;
  • излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки);
  • необоснованная поспешность в проведении операции, ‎на которой настаивает клиент;
  • внесение клиентом (представителем клиента) в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений;
  • отсутствие информации о клиенте в официальных справочных изданиях либо невозможность связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам;
  • другие (всего около 200 признаков, среди которых есть общие и специфические).

22 июня 2016 г.


ЦБ выпустил несколько документов, касающихся бухучета некредитных финансовых организаций

Указанием от 20.05.2016 № 4022-У Банк России внес изменения в свое Положение от 2 сентября 2015 года № 487-П об отраслевом стандарте бухучета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций (НФО).

В частности, стандарт дополнен новым приложением, в котором перечислены символы доходов и расходов отчета о финансовых результатах (ОФР) для профучастников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, спецдепозитариев инвестфонда, ПИФов и НПФ, управляющих компаний инвестфонда, ПИФов и НПФ, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров.

В стандарте оговаривается, что в ОФР представляется информация за отчетный период с начала отчетного года, вносятся другие поправки.

Кроме того, ЦБ выпустил несколько разъяснений:

  • о применении положения ЦБ от 22.09.2015 № 492-П, которым утвержден отраслевой стандарт бухучета ОС, НМА, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в НФО;
  • о применении положения Банка России от 04.09.2015 № 489-П – отраслевого стандарта бухучета вознаграждений работникам НФО (разъясняется вопрос об отражении в бухучете расчетов по добровольному медстрахованию);
  • о применении положения от 1.10.2015 № 494-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях».

22 июня 2016 г.


ФНС выпустила разъяснение для фирм, которые решат отчитываться по налогу на прибыль чаще

Решение начать перечислять ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли компания может принять даже после того, как подана отчетность за девять месяцев. Ее, по мнению ФНС, разрешается не корректировать.

Когда такая «уточненка» подается, в ней указываются нулевые ежемесячные авансовые платежи на I квартал. Если организация бездействует, инспекция все равно сторнирует их на основании уведомления о том, что компания переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.

24 июня 2016 г.


Налог на прибыль организаций нужно уплатить до 28 июня

28 июня, вторник, – последний день для уплаты налога на прибыль организаций (п. 1 ст. 287 НК РФ). Налогоплательщики, для которых отчетным периодом являются первый квартал, полугодие и девять месяцев, должны уплатить ежемесячный авансовый платеж по налогу за II квартал, а те компании, которые исчисляют ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, – перечислить авансовый платеж за май. Последние еще обязаны представить декларацию.

Для всех организаций, применяющих общий режим налогообложения, отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Такие организации обязаны разбивать квартальные авансовые платежи на три равные части и платить их каждый месяц. Сумма авансового платежа, подлежащего уплате, в каждом квартале определяется отдельно. Так, сумма ежемесячного платежа во II квартале текущего налогового периода равна 1/3 суммы авансового платежа, исчисленного за первый квартал (ст. 285, п. 2 ст 286 НК РФ).

Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Независимо от дохода этой же льготой пользуются бюджетные и автономные учреждения, иностранные организации, ведущие деятельность через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых и инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, а также выгодоприобретатели по договорам доверительного управления. Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не уплачивают авансовые платежи вовсе (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Кроме того, каждый налогоплательщик может перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. В этом случае нужно будет каждый месяц подавать декларацию и платить налог на прибыль, рассчитывая ее с начала года. Для того чтобы начать использовать такой режим, нужно уведомить об этом налоговиков не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором произойдет переход (п. 2 ст. 286 НК РФ).

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, должна представить в свою налоговую инспекцию декларацию с распределением прибыли по таким подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ). Декларации нужно представить и в инспекции по месту расположения каждого подразделения (п. 1 ст. 289 НК РФ). Если обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта РФ, можно подавать декларацию и уплачивать налог через одно из них, предварительно уведомив об этом налоговиков (п. 2 ст. 288 НК РФ).

22 июня 2016 г.


Проверяя декларацию по НДПИ, инспекция может запросить техкарты процесса по добыче

Арбитражный суд Московского округа опубликовал Постановление от 01.06.2016 по делу № А40-140056/2015. Согласно документу, правомерно истребовать также технический проект разработки месторождения, календарный план развития горных работ и стандарты качества на добытое ископаемое. По мнению суда, эти документы связаны с исчислением и уплатой налога (например, с обоснованием нулевой ставки в отношении потерь).

Формы статотчетности при камеральной проверке налоговый орган истребовать не вправе: в них нет сведений, которые можно использовать непосредственно для проверки деклараций. Рассмотренное АС Московского округа дело касалось, в частности, форм N 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», № 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче».

Разрешая спор о других формах статотчетности пользователей недр, суд уже признавал неправомерным истребовать эти документы. У Минфина противоположный подход.

22 июня 2016 г.


Подходит срок подачи деклараций по акцизам

27 июня – последний срок предоставления налоговой декларации по акцизам и их уплаты. За март обязаны подать налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары налогоплательщики, имеющие свидетельства о регистрации лица совершающего операции с денатурированным этиловым спиртом, прямогонным бензином, бензолом, параксилолом или ортоксилолом и со средними дистиллятами. Это же касается плательщиков акцизов, включенных в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ст. 179.2-179.5, п. 3. ст. 204 НК РФ).

Остальным налогоплательщикам декларацию по такой же форме (КНД 1151084) нужно подать за май. Отдельно за этот же период необходимо представить налоговую декларацию по акцизам на табачные изделия (КНД 1151074).

Напомним, что в начале года были утверждены новые формы и форматы некоторых налоговых деклараций (приказ ФНС России от 12 января 2016 г. № ММВ-7-3/1@). Это декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию и декларация по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы. Эти формы обязательны к применению при подаче отчетности за июнь. Декларацию по акцизам за май можно подавать как по старой, так и по новой форме (письмо ФНС России от 25 мая 2016 г. № СД-4-3/9295@).

Форма налоговой декларации по акцизам на табачные изделия не изменилась.

По общему правилу, организация – плательщик акцизов должна ежемесячно, в срок не позднее 25-го числа, подать декларацию об акцизах и уплатить их в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ). Но если день уплаты налога совпадает с выходным и (или) нерабочим праздничным днем, срок переносится на ближайший, следующий за ним, рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

22 июня 2016 г.


Смягчение уголовной ответственности за налоговые преступления принято в 3 чтении

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях президентский законопроект № 1083199-6, предусматривающий поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ.

Сейчас согласно статье 76.1 УК лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное некоторыми статьями, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб и перечислило в федеральный бюджет пятикратную сумму ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате преступления, и еще пятикратную сумму такого дохода.

Пятикратные суммы возмещения заменят на двукратные. Добавляется также возможность «откупиться», если преступление привело к избежанию убытков (а не только к получению дохода или причинению ущерба).

Кроме того, перечень статей, деяния по которым могут оказаться безнаказанными при выполнении названных условий, дополняется следующими:

  • статьей 170.2 УК «Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории»;
  • вносимой законопроектом частью 1.1 статьи 171.1 УК, составом которой будет совершение группой лиц по предварительному сговору деяний, предусмотренных частью 1 данной статьи (с некоторыми ужесточениями относительно наказаний по части 1). Частью 1 предусмотрена ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ (кроме продукции, указанной в частях 3 и 5 данной статьи);
  • частью 1 статьи 176 «Незаконное получение кредита» – получение ИП или руководителем организации кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии, если это деяние причинило крупный ущерб;
  • частью 1 статьи 178 – ограничение конкуренции путем заключения картельного соглашения, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере;
  • частью 3 статьи 180 – незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг), совершенное группой лиц по предварительному сговору;
  • частью 2 статьи 185 – злоупотребление при эмиссии ценных бумаг, совершенное группой лиц по предварительному сговору;
  • статьей 185.6 «Неправомерное использование инсайдерской информации» (кроме части 2 – то же путем неправомерной передачи другому лицу);
  • статьей 191 «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга» (кроме части 2 – группой лиц по предварительному сговору);
  • частью 2 статьи 194 уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физлица, в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору.

При этом некоторые составы выводятся из-под возможностей статьи 76.1 УК. К примеру, сейчас ответственности можно избежать по всей статье 193 «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ». Законопроект из-под действия статьи 76.1 выводит часть 2 статьи 193 (в особо крупном, организованной группой, по подложным документам или через подставное юрлицо). При этом в отдельную часть 1.1 статьи 193 выводится указанное деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Эта часть добавляется в перечень, указанный в статье 76.1. Также сейчас возможно освобождение от наказания по статье 185.3 «Манипулирование рынком», а после принятия законопроекта такая возможность останется только для части 1, а совершенное организованной группой или причинившее ущерб в особо крупном размере исключается из перечня статьи 76.1.

Увеличится с 5 до 6 лет срок отсидки за мошенничество в сфере кредитования (статья 159.1 УК), а также при получении выплат (статья 159.2), с использованием платежных карт (статья 159.3), совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере; а за мошенничество с использованием платежных карт группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину – с 4 до 5 лет. Увеличиваются сроки лишения свободы и в некоторых других случаях.

По некоторым статьям корректируются критерии признания размера ущерба крупным и особо крупным. Так, по статьям 193 (нарушения в сфере репатриации денежных средств), 193.1 (валютные денежные переводы на счета нерезидентов с использованием подложных документов), 198 (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физлица) крупный и особо крупный размеры повышаются в полтора раза. По статье 194 (уклонение от уплаты таможенных платежей) размеры повышаются в 2 раза.

По статье 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» и 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента» крупные размеры повышаются в 2,5 раза (причем, во столько же повышается доля неуплаченных налогов). При этом особо крупный размер повышается в полтора раза, а доля неуплаченных налогов в этой части повышается с 20% до 50%.

То есть, сейчас в целях статей 199 и 199.1 крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 млн рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате, либо превышающая 6 млн рублей, а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 10 млн рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20%, либо превышающая 30 млн рублей.

С учетом поправок крупным размером будет сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 5 млн рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 25% подлежащих уплате, либо превышающая 15 млн рублей, а особо крупным – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 15 млн рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 50%, либо превышающая 45 млн рублей.

Соответственно, налоговые преступления на меньшие суммы (или с меньшей долей неуплаты), чем предусмотрено крупным размером, перестанут подпадать под сферу действия уголовного законодательства. Наказание за неуплату налогов в размерах, которые ныне считаются особо крупными, смягчится, поскольку эти размеры станут просто крупными.

22 июня 2016 г.


Для Москвы разработаны новые коды льгот по налогу на имущество организаций

Новые коды льгот по налогу на имущество организаций на 2016 год разработаны и опубликованы для Москвы (письмо ФНС России от 9 июня 2016 г. № БС-4-11/10250@). ФНС России поручила столичным налоговикам довести их до налогоплательщиков и нижестоящих налоговых инспекций.

Эти коды касаются налоговых льгот, установленных законом г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон № 64). Код представляет собой последовательно записанные в единое числовое значение номер статьи, номер пункта статьи и номер подпункта пункта статьи Закона № 64, на основании которых предоставлены льготы по налогу на имущество. Например, на основании подп. 5 п. 1 ст. 4 Закона № 64 освобождается от уплаты налога имущество, предназначенное для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов. Соответственно код льготы будет – 000400010005 (статья, пункт, подпункт). Такая структура кода предусмотрена Классификатором видов налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных законом субъекта Российской Федерации.

Напомним, льготы по налогу на имущество организаций могут быть предоставлены как НК РФ, так и законами субъектов РФ. Именно для второго случая выпустила указанные рекомендации ФНС России.

Что касается льгот, предусмотренных НК РФ, то коды к ним можно узнать из Приложения № 6 к Порядку заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. Но в этом документе есть не все льготы, указанные в НК РФ. В частности, там нет кода для льготы в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК РФ). Налоговики рекомендуют в отношении этого имущества использовать код 2010257 (письмо ФНС России от 12 декабря 2014 г. № БС-4-11/25774@). А в отношении имущества, которое используется организациями при разработке морских месторождений углеводородного сырья, нужно применять код 2010340 (письмо ФНС России от 13 февраля 2014 г. № БС-4-11/2308).

В декларации код региональной льготы нужно указывать после кода 2012000, обозначающего дополнительные льготы, устанавливаемые законами субъектов РФ, в соответствующей ячейке после дробной черты.

21 июня 2016 г.


Появились контрольные соотношения для нового расчета сумм, выплаченных иностранным фирмам

ФНС России опубликовала Письмо от 14.06.2016 № СД-4-3/10522@, согласно которому теперь налоговые агенты смогут проверить, правильно ли заполнен расчет сумм доходов, выплаченных иностранным контрагентам, и удержанных с них налогов. Новая форма расчета утверждена в марте этого года. ФНС рекомендовала отчитываться по ней уже за I квартал или за три месяца.

20 июня 2016 г.


Компенсацию за неиспользуемую часть отпуска сверх 28 дней можно учесть в расходах

В письме от 5 мая 2016 г. № 03-03-06/1/25976 Минфин напомнил, что согласно пункту 8 статьи 255 НК к расходам на оплату труда относятся, в частности, денежные компенсации за неиспользованный отпуск.

На основании части 1 статьи 126 Трудового кодекса часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 дней, может быть заменена денежной компенсацией по заявлению работника.

Выплаты, производимые в рамках трудового законодательства, учитываются для целей налогообложения прибыли, если соответствуют критериям экономической направленности и документальной подтвержденности, указанным в пункте 1 статьи 252 НК, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК.

20 июня 2016 г.


Переход на «инновационные» ККТ Госдума приняла в окончательном чтении

Госдума приняла в третьем чтении и направила в Совфед законопроект № 968690-6 о внесении изменений в федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», КоАП и отдельные законодательные акты РФ. Этим проектом, напомним, предусматривается поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию в адрес налоговых органов в электронном виде в режиме онлайн.

Возможность заполнения БСО вручную устранена. Согласно последней редакции законопроекта БСО – это первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

Расширен перечень сфер деятельности, в которых можно будет обходиться без ККТ. Скорректированы возможности неприменения ККТ кредитными организациями. Из статьи 2 закона о ККТ будет удалено упоминание возможности неприменения ККТ плательщиками ЕНВД. При покупках в интернете чек или БСО будут направляться клиенту только в электронном виде.

В законе РФ о налоговых органах будет предусмотрено право налоговиков проводить контрольные закупки в ходе проверок, касающихся применения ККТ. Кроме того, в связи с мероприятиями контроля и надзора в сфере ККТ налоговики смогут запрашивать и получать в банках справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и ИП, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.

Штрафы за неприменение ККТ привяжут к сумме неучтенных (полученных без ККТ) денежных средств. Штраф для должностных лиц составит от 1/4 до 1/2 размера суммы расчетов без ККТ (поначалу планировалось от 3/4 до 1 размера), но не менее 10 тысяч рублей; для юрлиц – от 3/4 до 1 размера суммы расчетов без ККТ, но не менее 30 тысяч. Вводятся также наказания за повторные нарушения.

За применение ККТ, не соответствующей новым требованиям, штрафы составят: для должностных лиц - 1,5-3 тысячи рублей, для юрлиц – 5-10 тысяч. Альтернатива для всех - предупреждение. Введут также штрафы за ненаправление электронного чека клиенту, непредставление налоговикам документов при проверках ККТ (перечисленные штрафы тоже смогут заменяться предупреждением).

Новые требования вступят в силу в отношении вновь регистрируемой ККТ – с 1 февраля 2017 года, в отношении применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, а в отношении лиц, которые в настоящее время не обязаны применять ККТ (но будут обязаны это делать), – с 1 июля 2018 года.

17 июня 2016 г.


Изменится срок сдачи отчетности по страховым взносам

В третьем чтении 14 июня 2016 года принят Проект Федерального закона № 1040802-6. Согласно документу, НК РФ будет дополнен положениями о взимании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Соответствующий проект Госдума приняла в третьем чтении.

Расчет сумм этих взносов придется представлять в налоговый орган не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. Крайний срок уплаты взносов – 15-е число месяца, следующего за календарным месяцем, за который они начислены – не изменится.

Сейчас сдавать отчетность нужно в ФСС и ПФР. Срок подачи зависит от того, в каком виде она составлена. 4-ФСС в электронном виде направляется не позже 25-го числа, в бумажном – не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Электронный РСВ-1 передается не позднее 20-го числа, бумажный - не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

17 июня 2016 г.


«РСВ-1» в усеченном виде надо будет сдавать в ПФ ежегодно, СЗВ-М по-прежнему ежемесячно

В честь принятия Госдумой в третьем чтении пакета законопроектов о передаче ФНС администрирования страховых взносов мы уже рассказали о грядущих новшествах в администрировании взносов, в исчислении и отчетности по взносам, сдаваемой в налоговую, а также сообщили, что согласно поправкам, внесенным ко второму чтению в законопроект 1040802-6, увеличены лимиты по УСН.

Теперь остановимся на законопроекте 1040799-6, которым вносятся поправки в действующее законодательство по взносам и который также подвергся множеству правок ко второму чтению.

Вновь вводимым пунктом 2.3 статьи 11 закона 27-ФЗ о персучете предусматривается перечень сведений, которые будут сдаваться в налоговую, и в ряде норм данного закона оговаривается, что эти сведения сдаются именно в налоговую. Это сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных взносов по каждому работающему застрахованному лицу (включая трудящихся по ГПД).

Остальные сведения надо будет сдавать в ПФ (от 25 работающих  в электронной форме). Это сведения, предусмотренные пунктами 2 – 2.2 статьи 11 закона 27-ФЗ:

  • о стаже. Их надо будет сдавать ежегодно до 1 марта. Это будет тот же состав сведений, который сейчас предусмотрен пунктом 2 статьи 11 для ежеквартальной сдачи в составе РСВ-1, кроме данных о зарплате и начисленных взносах. Вместе с ежегодным расчетом надо будет сдавать документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • о допвзносах (в пункт 2.1 статьи 11 поправок не вносится);
  • ежемесячный отчет СЗВ-М. Согласно новой редакции пункта 2.2 статьи 11, этот отчет надо будет сдавать не до 10 числа, как сейчас, а до 15-го. Законопроект уточняет состав лиц, по которым будет сдаваться СЗВ-М (заключившие не только трудовые договоры и ГПД, но и договоры авторского заказа, издательские лицензионные, об отчуждении исключительных прав и т.д.).

За несдачу в ПФ указанных сведений штраф будет составлять 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (сейчас штраф привязан к сумме взносов), за несоблюдение электронного порядка будет грозить штраф 1000 рублей.

Ежеквартальные сведения, которые страхователи будут сдавать в налоговую, налоговики будут пересылать в ПФ. Если обнаруживаются расхождения между данными разных отчетов, страхователь должен будет их устранить в течение 5 рабочих дней.

В закон 125-ФЗ впишут полномочия ФСС по администрированию взносов по соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (данного вида взносов налоговики касаться не будут, а сейчас в этой части закон 125-ФЗ содержит отсылки на 212-ФЗ), по отчетности и уплате взносов «на травматизм».

Закон 212-ФЗ утрачивает силу полностью.

17 июня 2016 г.


Юрлица должны располагать сведениями о своих бенефициарных владельцах

Опубликован Проект Федерального закона № 965365-6. Компании по общему правилу будут обязаны хранить информацию о своих бенефициарных владельцах, раскрывать ее и не реже раза в год обновлять. За невыполнение, в частности, этих действий предлагается установить штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Чтобы определить сведения о бенефициарных владельцах, организация должна принять все возможные меры. Так, она будет вправе требовать нужную информацию у учредителей (участников) или иных лиц, контролирующих деятельность юрлица. Они обязаны предоставить данные.

По запросу, например, налогового органа необходимо будет передать информацию о бенефициарных владельцах либо сообщить о том, какие приняты меры по ее установлению.

17 июня 2016 г.


Работодатели должны будут выплачивать зарплату не позднее 15 дней после окончания месяца

В третьем чтении 15 июня 2016 года принят Проект Федерального закона № 983383-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труд».

Согласно документу, конкретные даты выплат закрепляются в ПВТР, коллективном или трудовом договоре. Согласно проекту со дня окончания периода, за который начислена зарплата, есть не более 15 дней на ее выплату. Как и сейчас, труд работников нужно будет оплачивать не реже чем каждые полмесяца.

16 июня 2016 г.


Компенсация расходов на транспорт для «разъездных» работников взносами не облагается

Локальными документами компании (положением о найме и оплате труда, приказами) были установлены доплаты работникам определенных должностей для проезда в общественном транспорте к месту выполнения заявок (выплаты не облагались НДФЛ и страховыми взносами). Таким образом, компания компенсировала работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, на основании локальных актов стоимость проезда.

По результатам выездной проверки ПФ доначислил компании страховые взносы, пени и штраф, решив, что спорные выплаты являются элементами оплаты труда, имеют фиксированный размер и регулярный характер, не зависят от наличия документального подтверждения (проездных документов), то есть не являются возмещением конкретных расходов, понесенных работником.

Суды трех инстанций отменили решение фонда (дело № А66-2028/2015), указав на подпункт «и» пункта 2 части 1 статьи 9 закона 212-ФЗ – не подлежат обложению взносами все виды установленных законодательством, решениями органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с выполнением физлицом трудовых обязанностей.

Суды разъяснили, что согласно статье 129 ТК зарплата работников состоит из двух основных частей – непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. К компенсационным относятся выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных – они включаются в систему оплаты труда.

Статьей 164 ТК предусмотрен иной вид компенсационных выплат - денежные выплаты для возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда. При этом обязанность работодателей компенсировать работникам расходы, связанные с разъездной работой, предусмотрена статьей 168.1 ТК.

В решении судьи ВС (307-КГ16-5452 от 01.06.2016) указано: «компенсационные выплаты по проезду в городском транспорте в рамках установленного предельного размера компенсации работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, включенным в перечень должностей, имеющих право на получение таких выплат, осуществленные на основании локальных нормативных актов общества, носят социальный характер, не являются стимулирующими, не зависят от квалификации работников и от результатов труда, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда и не относятся ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде, не носят систематический характер, в связи с чем указанные выплаты не подлежат обложению страховыми взносами».

В передаче дела в коллегию по экономическим спорам фонду отказано.

16 июня 2016 г.


Перечень льгот по налогу на прибыль для строителей может быть расширен

Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений Правительству РФ, составленный по итогам заседания Государственного совета, прошедшего в Кремле 17 мая. Одно из них – представить предложения о внесении в российское законодательство изменений, которые бы предусматривали освобождение от налога на прибыль строительных организаций при безвозмездной передаче ими в государственную и (или) муниципальную собственность объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Кабмин должен подготовить и представить их до 1 октября 2016 года.

В настоящее время при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходы, связанные с такой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Организации, которые занимаются строительством жилья, в большинстве случаев вынужденно несут подобные расходы, поскольку они, как правило, предусмотрены инвестиционным контрактом. В рамках последнего у строительных компаний возможны дополнительные обременения в виде обязанности построить и безвозмездно передать в государственную (муниципальную) собственность различные объекты, а также выполнить различные работы и оказать услуги за свой счет (ст. 46.4, 46.6 Градостроительного кодекса РФ). Речь идет о детских садах, школах, больницах и прочих объектах, которые должны быть возведены при застройке нового микрорайона. Также застройщику может быть предложено проложить коммуникации и построить дороги.

«Важно <...>, чтобы строительство новых кварталов не приводило к критической перегрузке инфраструктуры», – подчеркнул Владимир Путин и добавил, что нужно обновлять и создавать новые парки, скверы, зоны отдыха, пешеходные улицы, площадки для занятий спортом и т. п.

Одновременно к такому же сроку глава страны поручил правительству подготовить предложения по совершенствованию процедуры публичных слушаний по вопросам градостроительства, а также по введению электронного документооборота в организациях, осуществляющих негосударственную экспертизу строительной деятельности.

16 июня 2016 г.


Правительство планирует обновить Классификацию основных средств

Правительство РФ опубликовало для общественного обсуждения Проект Постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1».

Согласно документу, с 2017 года начнет действовать новый Общероссийский классификатор основных фондов. В связи с этим применяемая сейчас Классификация объектов по амортизационным группам требует актуализации.

Общественное обсуждение завершается 22 июня 2016 года.

16 июня 2016 г.


Компания обязана встать на учет как плательщик торгового сбора, даже если ее деятельность льготируется

Все плательщики торгового сбора обязаны встать на учет в налоговой инспекции, даже если они имеют право на льготу. Об этом ФНС России напомнила на своем официальном сайте. Она подчеркнула, что гл. 33 НК РФ не предусматривает особый порядок постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора организаций и ИП, в отношении которых установлены льготы. Эти лица так же, как и прочие плательщики, должны представить в налоговую инспекцию соответствующее уведомление плательщика торгового сбора (п. 1 ст. 416 НК РФ). Форма такого уведомления и состав сведений, указываемых в нем, утверждены ФНС России (приказ ФНС России от 22 июня 2015 г. № ММВ-7-14/249@).

Уведомление должно быть представлено в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта недвижимого имущества, с помощью которого осуществляется торговля. А если торговля ведется вне такого объекта, например, через объекты нестационарной торговой сети, то уведомлять нужно налоговиков по месту нахождения организации или месту жительства ИП (п. 7 ст. 416 НК РФ).

Указанный документ нужно представить в налоговую инспекцию в срок не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

В такой же срок плательщик сбора обязан уведомить налоговиков о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора.

15 июня 2016 г.


В течение 2016 года не надо сдавать расчеты платы за негативное воздействие на экологию

В письме от 18 апреля 2016 г. № ОД-06-01-32/6777 Росприроднадзор напомнил, что «экологическая» плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят также квартальные авансовые платежи (1-3 кварталы) не позднее 20-го числа следующего месяца в размере 1/4 суммы платы за предыдущий год.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года.

Остальные плательщики вносят ежеквартальные авансовые платежи.

При этом ч. 6 ст. 16.4 закона определено, что лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный орган по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию об указанной плате.

В настоящее время Минприроды разрабатывает проект приказа «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (срок – III квартал 2016 года).

В течение 2016 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить до 10 марта 2017 года.

Представления в течение 2016 года расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду не требуется.

15 июня 2016 г.


Суд поддержал компанию, выплатившую доход иностранной фирме без сертификата резидентства

Опубликовано Постановление АС Московского округа от 27.05.2016 по делу № А40-84402/2015.

Налоговый агент применил соглашение об избежании двойного налогообложения. До этого иностранная фирма подтвердила, что по состоянию на 30 марта года, за который перечислен доход, находилась в подписавшем такое соглашение государстве. Сертификат резидентства поступил после выплаты.

Инспекция начислила налоговому агенту штраф и пени, однако суд счел это неправомерным. Он, ссылаясь на позицию ВС РФ, указал: НК РФ не устанавливает ответственность за позднее получение свидетельства о налоговом резидентстве.

Минфин и ФНС считают, что в аналогичных делах начислять пени неправомерно. Некоторые суды полагают иначе, но с учетом мнения ВС РФ у компании велики шансы оспорить начисление пеней.

Отметим, в судебной практике встречался подход: если местонахождение иностранной организации подтверждается после выплаты дохода, то налогового агента нельзя оштрафовать за неудержание налога. Президиум ВАС РФ считал так же, но потом пересмотрел свою позицию.

15 июня 2016 г.


Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно подавать через официальный сайт ФНС России до 1 июля 2017 года

Налогоплательщики, желающие подать отчетность в электронном виде, могут продолжать пользоваться в этих целях официальным сайтом ФНС России. Пилотный проект по приему отчетности в электронном виде без помощи оператора, действующий с 2011 года, продлили еще на год, до 1 июля 2017 года (приказ ФНС России от 8 июня 2016 г. ММВ-7-6/360@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15 июля 2011 г. № ММВ-7-6/443@»). Электронный сервис, разработанный налоговиками, позволяет подавать в электронном виде бухгалтерскую и налоговую отчетность непосредственно в инспекцию (п. 1.7 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России; далее – Порядок). Исключение – декларация по НДС. Ее всем, кто обязан платить этот налог, нужно отправлять в инспекцию только через оператора электронного документооборота (п. 5 ст. 174 НК РФ, п. 1.7 Порядка).

Чтобы воспользоваться сервисом для подачи деклараций в электронном виде, нужно иметь ключ электронной подписи (ЭП). Его можно получить в любом удостоверяющем центре (УЦ), аккредитованном Минкомсвязи России (п. 2.2.1 Порядка). После получения ключа ЭП налогоплательщику необходимо воспользоваться интернет-сервисом самостоятельной регистрации в системе сдачи налоговой отчетности, размещенном на сайте ФНС России. С его помощью нужно получить идентификатор абонента (п. 2.2.2 Порядка).

После этого у налогоплательщика будет техническая возможность представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность через сайт ФНС России (п. 2.2.3 Порядка).

14 июня 2016 г.


Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация