О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Мониторинг изменений в законодательстве от 27.03.2017

27.03.2017

Подходит срок представления расчета по форме 6-НДФЛ за 2016 год

До 3 апреля (понедельник) включительно налоговые агенты должны представить сведения о доходах физлиц и суммах начисленных и удержанных налогов за 2016 год по форме 2-НДФЛ, а также расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ (п. 2 ст. 230 Налогового кодекса). Об этом напоминает и наш календарь бухгалтера, который мы рекомендуем сохранить в закладки, чтобы не пропустить и другие сроки уплаты налогов и сборов, а также представления налоговых деклараций и расчетов.
А производственный календарь на 2017 года содержит также сведения о профессиональных праздниках. 

Напомним, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физлицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным ФНС России (абз. 1 п. 2 ст. 230 НК РФ).

Кроме того, налоговые агенты подают в налоговый орган по месту учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены ФНС России (абз. 2 п. 2 ст. 230 НК РФ). 

1 апреля 2017 года приходится на субботу, выходной день, следовательно последний день представления справок по форме 2-НДФЛ и расчета по форме 6-НДФЛ переносится на следующий рабочий день – понедельник, 3 апреля (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). 

Отметим также, что формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ необходимо представить в налоговую инспекцию электронном виде. В бумажном формате могут подавать сведения только налоговые агенты при численности физлиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек (абз. 6 п. 2 ст. 230 НК РФ).

27 марта 2017 г.


Появились новые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в ИФНС

Приказ от 20.03.2017 № ММВ-7-6/228@ ФНС утвердила рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.

В частности, приняты описания рекомендуемых форматов представления в налоговые органы следующих документов:

  • бухгалтерской (финансовой) отчетности (часть CV, версия 5.07) (включая форматы баланса, отчета о финансовых результатах, пояснений, аудиторского заключения и ряда других отчетов);
  • упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности (часть CLIX, версия 5.02);
  • баланса государственного (муниципального) учреждения;
  • отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • отчета о финансовых результатах деятельности учреждения;
  • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения;
  • сведений об остатках денежных средств учреждения;
  • разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения;
  • бухгалтерского баланса кредитной организации (публикуемой формы);
  • отчета о финансовых результатах кредитной организации (публикуемой формы);
  • отчета о движении денежных средств кредитной организации (публикуемой формы).

Приказом от 20.03.2017 № ММВ-7-6/227@ ФНС отменила свои предыдущие приказы, которыми были утверждены названные форматы. Кстати, они не были рекомендуемыми, в отличие от вновь утвержденных. Отмененные приказы по форматам упрощенной и «обычной» бухгалтерской (финансовой) отчетности действовали начиная с отчетности за период 2015 года.

24 марта 2017 г. 


Налоговики исключили свыше 128 тыс. компаний из ЕГРЮЛ с начала года

По информации ФНС России, размещенной на ее официальном сайте, с начала 2017 года более 128 тыс. компаний исключены из ЕГРЮЛ как недействующие. За этот период в реестр также было внесено более 80 тыс. записей о недостоверности сведений о компаниях, что является сигналом для контролирующих органов и потенциальных партнеров. 

Как отмечают представители налоговой службы, начиная с прошлого года ведомство проводит активную работу по обеспечению достоверности данных в реестре. Всего в 2016 году из ЕГРЮЛ исключены свыше 650 тыс. компаний, деятельность у которых отсутствовала. 

Работа по обеспечению достоверности ЕГРЮЛ позволяет пользователям реестра оценить возможного партнера и таким образом избежать заключения соглашений с фактически прекратившими свою деятельность компаниями или потенциально рискованными контрагентами, полагают налоговики. Например, при работе с ними могут возникнуть проблемы с возмещением НДС.

В то же время компании, в отношении которых в реестре содержится запись о недостоверности, могут самостоятельно представить достоверные сведения для внесения их в ЕГРЮЛ. Это позволит их руководителям и собственникам в будущем избежать ограничения участия в новых юрлицах.
Напомним, что ликвидация юрлица считается завершенной, а юрлицо – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юрлица (п. 6 ст. 22 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон № 129-ФЗ). Если в течение трех месяцев заявление от юрлица не направлены в ФНС России, то регистрирующий орган исключает недействующее юрлицо из ЕГРЮЛ (п. 7 ст. 22 Закона № 129-ФЗ). 

При этом исключение недействующего юрлица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юрлица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 8 ст. 22 Закона № 129-ФЗ).

24 марта 2017 г.


Взносы застройщиков в компенсационный фонд предлагается освободить от налога на прибыль

Минстрой России разрабатывает проект закона, которым предлагается внести поправки в Налоговый кодекс, позволяющие не платить налог на прибыль с размера взносов застройщиков в компенсационный фонд долевого строительства, созданный в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Соответствующие корректировки планируется внести в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. 

Кроме того, для ИП и организаций, применяющих УСН, при определении объекта налогообложения доходы можно будет уменьшить на взносы застройщиков, уплачиваемые в данный компенсационный фонд долевого строительства. В п. 1 ст. 346.16 НК РФ планируется добавить подп. 38 соответствующего содержания. 

В случае принятия закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. 

Напомним, что решение о создании государственного компенсационного фонда в жилищном строительстве было принято на майском заседании Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности. 

Предполагается, что средства фонда, сформированного, в том числе, за счет взносов строительных компаний, будут использоваться для завершения строительства тех многоквартирных домов, в отношении которых застройщики не выполнили свои обязательства в срок.

23 марта 2017 г.


Проект изменений в ПБУ «Учетная политика организации» проходит общественное обсуждение

На общественное обсуждение вынесен проект изменений, вносимых в положение по бухучету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина от 6 октября 2008 г. № 106н. Обсуждение на портале раскрытия проектов будет проводиться до 5 апреля.

Напомним, что ранее версии поправок в данное ПБУ размещались на сайте Минфина. Первая редакция проекта публиковалась в августе, вторая – в ноябре 2016 года, третья – в феврале 2017 года.

На общественное обсуждение вынесена последняя (третья) версия. Ее отличительные особенности – раскрытие понятия рациональности как соотношение затрат с полезностью; приоритеты в последовательности использования нормативных актов, если по конкретному вопросу в ФСБУ не установлены способы ведения бухучета; раскрытие сведений об изменении учетной политики в отчетности; возможность изменения учетной политики ради повышения качества информации об объекте бухучета.

Вместе с тем, напомним вкратце, что теперь согласно последнему абзацу пункта 6 ПБУ учетная политика должна будет обеспечивать «рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на ведение бухгалтерского учета по конкретному вопросу и полезности (ценности) соответствующей информации (требование рациональности)». Планируется оговорить, что рациональность диктует учетную политику при упрощенных методах ведения бухучета в случае отсутствия в ФСБУ способов ведения бухучета по конкретному вопросу.

Последовательность использования нормативных актов на случай, если по конкретному вопросу в ФСБУ не установлены способы ведения бухучета, планируется такой:

а) МСФО;

б) положения федеральных стандартов по аналогичным и (или) связанным вопросам;

в) рекомендации в области бухучета.

Относительно момента изменения учетной политики согласно проекту применение нового способа ведения бухучета будет предполагать только «повышение качества информации об объекте бухгалтерского учета».

Существенные способы и сведения об изменении учетной политики будут подлежать раскрытию непосредственно в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Также упраздняется последний пункт (пункт 25) ПБУ о том, что изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к отчетности.

Напомним вкратце также о других поправках, которые фигурировали еще раньше – во второй версии поправок – и вошли в окончательный проект. ПБУ будет применяться также индивидуальными предпринимателями, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, если они ведут бухучет в соответствии с законодательством РФ. Будет указано, что если экономический субъект, имеющий дочерние общества, разрабатывает и утверждает свои стандарты, обязательные к применению такими обществами, то дочернее общество выбирает способы ведения бухучета исходя из таких стандартов.

23 марта 2017 г.


Компании, работающие на оборонку, предлагается освободить от уплаты налога на прибыль

Минфин России разрабатывает проект закона, которым планируется вывести из под налогообложения по налогу на прибыль доходы компаний, осуществляющих безвозмездную передачу прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований. Таким образом, финансисты предлагают решить проблему двойного налогообложения таких доходов. Соответствующие изменения готовятся в ст. 251 Налогового кодекса. 

Напомним, что Фонд перспективных исследований является государственным фондом, целью деятельности которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил РФ, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения (ст. 3 Федерального закона от 16 октября 2012 г. № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований»; далее – Закон № 174-ФЗ). 

Добавим, что права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда принадлежат РФ. В свою очередь Фонд передает данные права в целях практического применения (внедрения) этих результатов:

  • федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» или указанному ими юрлицу – в интересах обороны страны и безопасности государства;
  • организациям независимо от их организационно-правовой формы – в интересах инновационного развития отраслей экономики РФ.

При этом порядок учета результатов интеллектуальной деятельности, созданных по заказу Фонда, и прав на них, а также порядок учета передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности в целях их практического применения (внедрения) устанавливаются Правительством РФ (ст. 9 Закона № 174-ФЗ).

23 марта 2017 г.


Утверждены формат и реквизиты нового кассового чека

Как сообщила ФНС России на своем официальном сайте, ведомством утвержден приказ, устанавливающий формат и реквизиты нового кассового чека (приказ ФНС России от 21 марта 2017 г. № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»). В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. 

В приказе, в частности, установлено, что в дополнение к старым реквизитам кассового чека на новых будут отражаться:

  • номер фискального документа;
  • фискальный признак документа;
  • номер смены;
  • порядковый номер за смену;
  • вид налогообложения и другие.

Также обязательным элементом кассового чека станет QR-код, благодаря которому покупатель сможет проверить легальность осуществляемой покупки.

Напомним, что российским законодательством предусмотрен переход на новый порядок применения ККТ, в рамках которого поменяется форма и реквизиты кассового чека (Федеральный Закон от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – Закон № 290-ФЗ). Данные чеки будут выдаваться новыми кассовыми аппаратами, передающими сведения о расчетах в онлайн-режиме в ФНС России через оператора фискальных данных. При этом старые кассы необходимо будет вывести из обращения до 1 июля 2017 года (ч. 3 ст. 7 Закона № 290-ФЗ). 

Налоговики также отметили, что в рамках нового порядка применения ККТ уже работают более 50 тыс. налогоплательщиков, зарегистрировавших свыше 160 тыс. онлайн касс.

23 марта 2017 г.


Льготный период работы без касс может быть продлен до 2021 года

Депутат Госдумы Тамара Плетнева внесла на рассмотрение Госдумы проект закона, которым предлагается освободить ИП на ПСН, а также организации и ИП, применяющие ЕНВД, и ряд других предпринимателей от обязанности использовать в работе ККТ до 1 января 2021 года. В настоящее время в законодательстве установлен срок работы без касс для них до 1 июля 2018 года.

В документе также предусматривается отсрочка применения административной ответственности в отношении нарушений законодательства при использования ККТ с 1 февраля 2017 года (ч. 15 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации)»; далее – Закон № 290-ФЗ) до 1 июля 2017 года.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, продление льготного срока работы без касс для ЕНВД связано с гармонизацией законодательства в этом вопросе, так как срок действия системы налогообложения в виде ЕНВД также продлен до 1 января 2021 года (Федеральный закон от 2 июня 2016 года № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

В то же время у ИП на ПСН доход не зависит от суммы продаж в каждой торговой точке, а определяется исходя из стоимости патента или площади торгового зала, соответственно отправлять фискальные данные в налоговую службу в данном случае не имеет смысла.
Напомним, что в настоящее время до 1 июля 2018 года могут не применять ККТ следующие хозяйствующие субъекты:

  • ИП на ПСН, а также организации и ИП на ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса (ч. 7 ст. ст. 7 Закона № 290-ФЗ);
  • организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (ч. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ);
  • организации или ИП, имеющие право не применять в настоящее время ККТ на основании Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 290-ФЗ) (ч. 9 ст. 7 Закона № 290-ФЗ);
  • организации и ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов (ч. 11 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

В соответствии с проектом закона, для всех этих групп предпринимателей предлагается продлить срок работы без ККТ до 1 января 2021 года.

В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования.

23 марта 2017 г.


Указание адреса без номеров этажа и помещения привело к отказу в регистрации фирмы

В регистрирующий орган был представлен пакет документов о регистрации компании: заявление по форме Р11001, протокол общего собрания учредителей, договор об учреждении ООО, устав, гарантийное письмо, копия свидетельства о госрегистрации права собственности на помещение.

Инспекция отказала в регистрации изменений, указав на отсутствие сведений о полном адресе компании. В заявлении был указан только номер строения, по которому находится многоэтажное жилое здание с административными помещениями, имеющими детальные элементы адреса (номер помещения, этаж).

Суды трех инстанций (дело № А45-13252/2016) признали законным решение инспекции, указав, что форма заявления Р11001 предусматривает возможность детализации адреса, а условием госрегистрации является полнота и достоверность заявленной информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

В данном случае компанией представлены неполные сведения об адресе, что не позволяет идентифицировать место нахождения компании для связи с ней (в том числе доставки юридически значимых сообщений от третьих лиц), указала кассация (Ф04-142/2017 от 10.03.2017).

22 марта 2017 г.


Вознаграждения членам совета директоров облагаются страховыми взносами с 6 июня 2016 года

Минфин России разъяснил, что вознаграждения членам совета директоров общества (как состоящих, так и не состоящих в трудовых отношениях, при отсутствии заключенных гражданско-правовых договоров) подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование с 6 июня 2016 года (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 февраля 2017 г. № 03-15-06/7788). 

Напомним, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых ИП, адвокатам, медиаторам, нотариусам, арбитражным управляющим, оценщикам, патентным поверенным и иным лицам, занимающимся частной практикой), производимые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (подп. 2 п. 1 ст. 419, подп. 1 п. 1 ст. 420 Налогового кодекса).

При этом в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат включению любые вознаграждения, выплачиваемые физлицам по договорам гражданско-правового характера (подп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ). 

В свою очередь, КС РФ установил, что вознаграждения, производимые, в частности, членам совета директоров общества в связи с выполнением возложенных на них обязанностей по управлению деятельностью общества, относятся к объекту обложения страховыми взносами независимо от того, содержится ли условие о выплате данного вознаграждения в договоре, заключаемом между членом соответствующего органа и обществом, и такие выплаты считаются осуществляемыми в рамках гражданско-правовых договоров (Определение КС РФ от 6 июня 2016 г. № 1169-О и № 1170-О).
Добавим, что решение КС РФ, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании ККС РФ, является окончательным, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения (ч. 1 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»; далее – Закон № 1-ФКЗ). 

Кроме того, решения КС РФ, в том числе вынесенные в форме определения, обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов госвласти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст. 6 Закона № 1-ФКЗ).

22 марта 2017 г.


При осмотре помещений налоговики вправе изучать программы, установленные на компьютерах

В рамках выездной проверки налоговая выставила компании требование о представлении копий документов. Компания направила ходатайство о продлении срока их представления, сославшись на их большой объем, а также на возможность ознакомиться с подлинниками документов при проведении проверки по месту нахождения налогоплательщика. Инспекция отказала в продлении срока. При этом налоговая провела осмотр помещений компании, предметов и документов в офисе, рабочего места кассира.

Считая свои права нарушенными, компания обратилась в суд (дело № А19-916/2016), указывая на неправомерное включение в состав проверяющих сотрудников УФНС, одновременное предъявление двух взаимоисключающих требований – о представлении копий документов и ознакомлении с их подлинниками, значительный объем документов и отказ в продлении срока их представления. Более того, по мнению компании, ознакомление с программным обеспечением, установленным на компьютерах в осматриваемом помещении, НК не предусмотрено.

Суды трех инстанций отказали в отмене решения инспекции, указав, что НК не предусматривает возможность отвода налогоплательщиком ни должностных лиц, входящих в группу проверяющих, ни лиц, рассматривающих материалы проверки и выносящих решение.

Инспекцией проведен осмотр компьютеров компании. При этом осмотр компьютера включает в себя осмотр установленного на нем программного обеспечения, поскольку только так можно установить, какие задачи он решает и какая информация на нем хранится. Таким образом, проведение осмотра без изучения содержащихся в компьютере данных не отвечало бы целям его проведения, поскольку сам компьютер, как техническое устройство, не несет информации.

Суды (постановление кассации Ф02-94/2017 от 14.03.2017) также пояснили, что ознакомление налогового органа с оригиналами документов не исключает его право на получение соответствующих копий. Также отклонен довод компании о значительных трудозатратах при исполнении требования, которое, в результате, все же было исполнено в установленный срок.

22 марта 2017 г.


Приведен пример исчисления пособий ФСС России в 2017 году

ФСС России разъяснила, что предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 году, составляет 1901,37 руб. Соответственно пособия исчисляются с учетом всех календарных дней расчетного периода, в том числе с учетом особенности високосного года, но при этом средний дневной заработок не может превышать данную сумму (письмо ФСС России от 3 марта 2017 г. № 02-08-01/22-04-1049л «Об исчислении пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 г»). 

Напомним, что пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком (ч.1 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; далее – Закон № 255-ФЗ). 

При этом средний дневной заработок для исчисления пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, а также иные периоды, указанные в данной норме (ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). 

Поскольку 2016 год был високосным, то количество календарных дней, приходящихся на период 2015-2016 годов, равняется 731. В то же время в законе установлена возможность замены календарного года расчетного периода при соблюдении определенных условий (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Вследствие чего расчетный период может состоять из 730 календарных дней (например, в случае если расчетный период состоит из 2014 и 2015 годов), а также 732 календарных дней (в случае если в расчетный период берутся 2012 и 2016 годы).

Вместе с этим законом также установлена предельная величина среднего дневного заработка для исчисления пособий (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Так, средний дневной заработок для исчисления двух вышеперечисленных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС России на 730 (п.4-5 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»). 

В свою очередь средний дневной заработок в размере 1898,77 руб. ((718000,00 + 670000,00) / 731) при расчете пособий в связи с материнством в 2017 году может получиться в случае, если средний заработок застрахованного лица за 2016 и 2015 годы равен предельным величинам баз для начисления страховых взносов для соответствующих лет, и в этот срок отсутствуют исключаемые периоды, указанные в ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ.

22 марта 2017 г.


Утверждены новые формы документов для зачета и возврата налогов и страховых взносов

Принят приказ ФНС России, которым утверждены обновленные формы документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов (приказ ФНС России от 14 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/182@). 

Приказом, в частности, предусмотрены следующие формы документов:

  • решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);
  • сообщение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);
  • решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);
  • сообщение о принятом решении о зачете (возврате, об отказе в зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);
  • решение об отказе в зачете (возврате) суммы налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);
  • решение об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке и (или) решения о зачете суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы НДС, не подлежащей возмещению и другие формы.

Напомним, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, а также в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения, либо возврату налогоплательщику (п. 1 ст. 78 Налогового кодекса).

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. При этом возврат суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам, а также по пеням и штрафам производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (п. 6 ст. 78 НК РФ). 

В свою очередь сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения, либо возврату плательщику страховых взносов (п. 1.1 ст. 78 НК РФ).

21 марта 2017 г.


Какие штрафы будут положены за неприменение ККТ нового образца с 1 июля 2017 года

В письме от 31 января 2017 г. № ЕД-4-20/1602 ФНС рассказала о применении ККТ, в том числе без фискального накопителя, после 1 июля 2017 года.

Кконтрольно-кассовой техникой с указанной даты будут считаться электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора и печать фискальных документов на бумажных носителях.

Если выявлена ККТ, не соответствующая требованиям законодательства, то она будет подлежать снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя. ККТ, соответствующая «старым» требованиям, без фискального накопителя, в том числе снятая с регистрационного учета в одностороннем порядке налоговым органом, с указанной даты не сможет квалифицироваться в качестве ККТ. Федеральный закон № 54-ФЗ (в новой редакции) не предусматривает учет устройств, не отвечающих новым требованиям, после 1.07.2017.

Проведение расчетов за реализованные товары (работы, услуги) с использованием такого устройства влечет привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП – как за неприменение ККТ. Штраф за такое деяние установлен в зависимости от суммы расчета, но не менее 10 тысяч рублей для должностных лиц и не менее 30 тысяч для юрлиц.

Требования, предъявляемые к ККТ, перечислены в статье 4 закона 54-ФЗ (в новой редакции). При этом согласно пункту 3 статьи 4 данного закона правительство РФ вправе устанавливать дополнительные технические требования к ККТ.

За применение ККТ, не соответствующей требованиям, указанным в статье 4 закона 54-ФЗ (в новой редакции), предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.5 КоАП. Состав данной статьи – применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения. Такое нарушение грозит наложением штрафа на должностных лиц 1,5-3 тысячи рублей; на юрлиц – предупреждением или наложением штрафа в размере от 5-10 тысяч рублей.

20 марта 2017 г. 


Подготовлены контрольные соотношения для формы расчета страховых взносов

ФНС России направила для использования в работе налоговых органов Контрольные соотношения показателей формы расчета сумм страховых взносов (письмо ФНС России от 13 марта 2017 г. № БС-4-11/4371@ «О направлении Контрольных соотношений»). 

Как пояснили представители налогового ведомства, подготовка Контрольных соотношений обусловлена передачей администрирования страховых взносов в текущем году ФНС России и формированием соответствующей нормативной базы (приказ ФНС России от 20 декабря 2010 г. № ММВ-7-6/741@ «О порядке разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления их в электронном виде»).
По данным Контрольным соотношениям показателей формы расчета сумм страховых взносов налоговые инспекторы будут проверять представляемую отчетность налогоплательщиков. Но и сами организации и ИП могут использовать их для выявления ошибок. 

Напомним, что форма расчета по страховым взносам в электронной форме была утверждена в октябре прошлого года (приказ ФНС России от 10 октября 2016 г. № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме»). 

Добавим, что подавать такой расчет должны организации, ИП и физлица, выплачивающие вознаграждения физлицам. Им необходимо представить расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации (п. 7 ст. 431 Налогового кодекса). Отчетными периодами являются I квартал, полугодие и 9 месяцев, расчетным – календарный год (ст. 423 НК РФ).

В текущем году первый расчет необходимо будет представить налоговикам не позднее 2 мая, так как 30 апреля приходится на воскресенье, а 1 мая – государственный праздник и нерабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

17 марта 2017 г.


В прошлом году была удовлетворена только треть жалоб налогоплательщиков

Как сообщается на официальном сайте ФНС России, налогоплательщики стали реже обращаться с жалобами в налоговые органы. Так, в 2016 году количество жалоб по налоговым спорам снизилось более чем на 6% по сравнению с предыдущим годом. Всего налоговые органы рассмотрели 21 тыс. жалоб, связанных с оспариванием результатов камеральных и выездных налоговых проверок, что на 11% меньше, чем в 2015 году. При этом в пользу налогоплательщиков удовлетворено 34% жалоб. 

По мнению представителей налогового ведомства, положительная тенденция последних лет по сокращению налоговых споров в досудебном порядке сохраняется благодаря принятию таких мер, как выработка единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб и при проведении налоговых проверок. Ознакомиться с этой позицией можно с помощью электронных сервисов ФНС России («Решения по жалобам» и «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов»). 

Напомним, что жалобу на решение налогового органа можно подать в вышестоящий налоговый орган. Обжаловать можно акты ненормативного характера либо действия или бездействие должностных лиц. При этом налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 Налогового кодекса). В настоящее время налоговое ведомство готовит нормативный акт, которым будет утверждена электронная форма жалобы на решение налогового органа. 

Добавим, что налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей, в соответствии с законодательством РФ (ст. 35 НК РФ). 

Возместить ущерб вследствие причиненных убытков такого рода можно только через суд (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

17 марта 2017 г.


Приведен пример расчета страховых взносов при осуществлении деятельности в течение неполного года

ФНС России разъяснила, как плательщики должны рассчитывать страховые взносы в случае, если деятельность начинает осуществляться в течение расчетного периода (письмо ФНС России от 7 марта 2017 г. № БС-4-11/4091@ «Об исчислении страховых взносов»). Так, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из МРОТ, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. 3 ст. 430 Налогового кодекса). 

В случае если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из МРОТ, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из МРОТ, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности включительно (п. 5 ст. 430 НК РФ). 

К примеру, гражданин прекратил предпринимательскую деятельность 10 марта 2017 г. (дата госрегистрации прекращения физлицом деятельности в качестве ИП в ЕГРИП). В этом случае количество полных месяцев до госрегистрации прекращения предпринимательской деятельности составляет два месяца – январь и февраль. Количество календарных дней в месяце госрегистрации прекращения предпринимательской деятельности – 10 дней. Количество календарных дней в месяце госрегистрации прекращения предпринимательской деятельности (март) – 31.
Соответственно размер страховых взносов, подлежащих к уплате, составит:

  • в ПФР = 1 950 руб. x 2 + 629,03 = 4 529,03 руб. (за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ 7500 руб. x 12 мес. x 26 % : 12 мес. = 1 950 руб., за 10 дней марта 1 950 руб. : 31 дн. x 10 дн. = 629,03 руб.);
  • в ФОМС = 382,50 руб. x 2 + 123,39 = 888,39 руб. (за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ 7500 руб. x 12 мес. x 5,1 % : 12 мес. = 382,50 руб., за 10 дней марта 382,50 руб. : 31 дн. x 10 дн. = 123,39 руб.).

Плательщик, который осуществляет предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность неполный календарный год, при определении величины дохода для исчисления сумм страховых взносов учитывает все доходы, полученные за данный расчетный период (принцип пропорциональности не применяется), уточнили налоговики. 

В случае прекращения физлицом деятельности ИП, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных РФ, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе (п. 15 ст. 431 НК РФ).

16 марта 2017 г.


Утверждена форма решения ФСС России об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного периода или статуса страхователя

ФСС России принял ведомственный акт, которым утверждена форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного периода или статуса страхователя (приказ ФСС России от 13 февраля 2017 г. № 40). Ранее такой формы в функционале страхового фонда не было. 

Напомним, что с 1 марта 2017 года вступили в силу поправки в законодательство, в соответствии с которыми ФСС России был наделен механизмами обеспечения исполнения обязанности плательщиков страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по их уплате. Для этого в профильный закон была добавлена глава IV.1. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов» (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; далее – Закон № 125-ФЗ).

В данной главе, в частности, предусмотрена норма, согласно которой на основании заявления страхователя об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, территориальный орган страховщика должен принять решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. При этом территориальный орган страховщика осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму страховых взносов, за период со дня их фактической уплаты в бюджет ФСС России на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия территориальным органом страховщика решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. О принятом решении об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя территориальный орган страховщика должен уведомить страхователя в течение пяти дней после принятия такого решения (п. 12 ст. 26.1 Закона № 125-ФЗ).

16 марта 2017 г.


НДФЛ не взимается с суммы компенсации, полученной на основании решения суда, за задержку зарплаты и иных выплат

Минфин России разъяснил, что денежная компенсация за задержку зарплаты, отпускных и других выплат работнику, полученная на основании судебного решения, освобождается от обложения НДФЛ (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 февраля 2017 г. № 03-04-05/11096). 

Напомним, что перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ, законодательно установлен (ст. 217 Налогового кодекса). Так, не подлежат обложению данным налогом все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья (абз. 2 п. 3 ст. 217 НК РФ), а также связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (абз. 11 п. 3 ст. 217 НК РФ).

Добавим, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 Трудового кодекса). 

В свою очередь обязанность возмещения морального вреда и его размер определяются судом (ст. 151, 1101 Гражданского кодекса). В частности, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст. 151 ГК РФ). 

Таким образом, сумма возмещения морального вреда, выплачиваемая организацией физлицу на основании решения суда, являясь компенсационной выплатой, связанной с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, не подлежит обложению НДФЛ, уточнили финансисты.

15 марта 2017 г.


Российским аудиторам придется потесниться: на территории ЕАЭС вводится единый аудит

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) завершили работу над проектом соглашения, в рамках которого на территории союза будут действовать единые принципы аудита.

Они предусматривают общие правила аттестации аудиторов и контроля качества и т. д. Таким образом, внутри союза будут действовать заключения аудиторов, зарегистрированных в любой из стран-участников. Для российских аудиторов это грозит ростом конкуренции и демпингом со стороны коллег из других стран.

Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) завершила публичное обсуждение проекта соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС. Задача соглашения – формирование единого рынка аудиторских услуг на территории союза. В документе декларируются общие подходы к организации и регулированию аудиторской деятельности на территории России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. На практике это будет означать, что на территории стран союза будут действовать аттестаты аудиторов, выданные в других странах-членах ЕАЭС, контроль качества будет проводиться по одним правилам. Таким образом, для работы на территории другой страны ЕАЭС аудиторской компании достаточно быть включенной в ее реестр регулятора, не регистрируя там юрлицо.

По состоянию на 1 января 2016 года общее количество аудиторских организаций на территории ЕАЭС составило 5,9 тыс. При этом в Армении – 34, в Киргизии – 129, в Казахстане – 195, в Белоруссии – 457, в России – 5,1 тыс. Количество аттестованных аудиторов в странах-членах ЕАЭС – около 24,7 тыс. человек. Объем оказанных аудиторских услуг на территории ЕАЭС в 2015 году (более поздние данные недоступны) – порядка $871,1 млн.

Работа над соглашением была начата в 2015 году и сейчас фактически завершена. «По итогам обсуждения мы видим, что запрос на реализацию соглашения очень высок, – отмечает директор департамента финансовой политики ЕАК Тигран Давтян. – Замечания есть, но идея поддержана бизнесом». Думаю, что от принятия соглашения выиграют клиенты с дочерними структурами в странах-членах ЕАЭС, так как это позволит им привлекать одного и того же аудитора, отмечает руководитель департамента аудиторских услуг КПМГ Кирилл Алтухов.

Участники российского рынка аудита восприняли соглашение весьма неоднозначно. «Казалось бы, оно расширяет поле деятельности аудиторов, но для российских игроков это расширение формальное,— отмечает глава НКО ИПАР Дарья Долотенкова. – В России гораздо больше интересных клиентов для аудиторов, чем в других странах-участницах ЕАЭС, поэтому не исключена ситуация притока аудиторов из других стран к нам и усиление конкуренции». «Если аудиторы из других стран будут демпинговать, то это может стать проблемой уже для российских компаний», – отмечает Кирилл Алтухов. В подобной ситуации будет особенно тяжело небольшим российским аудиторским компаниям, которые не смогут предлагать цену ниже зарубежных коллег и качество проверок как у более крупных игроков, отметили эксперты.

«На наш взгляд, необходим переходный период – минимум пять лет, – отмечает глава СРО «Ассоциация аудиторов «Содружество» Ольга Носова. – Этот срок потребуется для изучения особенностей национального законодательства государств-членов, унификации законодательных требований, определения механизмов контроля за нарушениями».

15 марта 2017 г.


Готовятся изменения в формы реестров сведений, необходимых для получения пособий из ФСС России

ФСС России разрабатывает проект ведомственного акта, которым будут внесены изменения в формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия и порядков их заполнения. Корректировки связаны с изменением законодательства в этом вопросе, в частности, с реализацией пилотного проекта по выплате пособий застрахованному лицу напрямую из фонда (п. 4 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта). Соответствующие изменения планируется внести в ведомственный акт ФСС России, принятый в 2012 году (проект Приказа ФСС России «О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 15 июня 2012 г. № 223 «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения»). 

Предполагаются следующие изменения:

  • в преамбуле приказа слова «Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 4 статьи 6 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» планируется заменить словами «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • в приложении № 1 к приказу столбец «Реквизиты банковского счета работника» будет дополнен столбцом с порядковым номером 46 «№ платежной карты Национальной платежной системы»;
  • в приложении № 1 слова «Реквизиты банковского счета работника» будет заменены словами «Банковские реквизиты для перечисления пособия застрахованному лицу»;
  • в приложении № 1 будет добавлен столбец с порядковым номером 47 «Способ получения пособия».
  • в приложении № 2 к приказу в столбце 47 «Способ получения пособия» будет указываться способ получения пособия, указанный в заявлении застрахованного лица: «путем перечисления в кредитную организацию», «почтовым переводом», «через иную организацию», а также другие изменения.

15 марта 2017 г.


Годовая консолидированная финансовая отчетность организаций, возможно, будет составляться за период, отличный от календарного года

Члены Совета Федерации Евгений Бушмин, Николай Журавлев, Сергей Рябухин и Мухарбий Ульбашев внесли в Госдуму проект закона, которым предлагается отчетным периодом для консолидированной финансовой отчетности организаций сделать не только календарный год, а также иной период. 

Для этого в ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее – Закон № 208-ФЗ) предлагается добавить ч. 4-5, в которых предусмотрено, что учредительными документами организаций, являющихся эмитентами ценных бумаг, торгующихся на бирже (п. 8 ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ), и не являющихся при этом кредитными, страховыми и клиринговыми организациями, НПФ и управляющими компаниями (п. 1-5 ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ) или головными организациями банковских холдингов, могут быть установлены иные даты начала и окончания отчетного года при условии, что его продолжительность равна продолжительности календарного года. В случае если учредительными документами организации установлена иная дата окончания отчетного года, то первым отчетным годом для годовой консолидированной финансовой отчетности такой организации является период с даты ее государственной регистрации по дату окончания отчетного года, установленную учредительными документами организации, включительно.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, в связи с тем, что годовая консолидированная финансовая отчетность согласно предлагаемым изменениям может быть составлена за период, отличный от календарного года, законопроектом предусмотрено исключение из законодательства требования о включении годовой консолидированной финансовой отчетности в состав ежеквартального отчета за II квартал (ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 29 апреля 1996 года № 39 «О рынке ценных бумаг»). По мнению законодателей, это позволит сократить затраты на составление МСФО.

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

13 марта 2017 г.


Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация