О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Мониторинг изменений в законодательстве от 17.07.2017

17.07.2017

Возмещение при изъятии земельных участков в госсобственность не учитывается в целях исчисления прибыли

Напомним, что в ст. 251 Налогового кодекса определены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Данный перечень доходов является исчерпывающим.

Согласно позиции Минфина России и ФНС России, средства, полученные в качестве возмещения за изымаемый земельный участок, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в ст. 251 НК РФ не поименованы, в связи с чем они подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 17 февраля 2016 г. № 03-07-11/8736, письмо Минфина России от 28 апреля 2014 г. № 03-03-06/1/19742, письмо Минфина России от 11 июля 2012 г. № 03-03-06/1/334, письмо Минфина России от 25 августа 2010 г. № 03-03-06/1/567, письмо ФНС России от 19 марта 2010 г. № 3-1-11/192@).

Вместе с тем в письме Минфина России от 7 ноября 2013 г. № 03-01-13/01/4757 указано, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина России не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда Российской Федерации, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются актами и письмами судов.

В связи с этим следует учитывать, что президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделал вывод, что поскольку принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения, а законодателем не предусмотрено включение в сумму возмещения налога на прибыль, подлежащего уплате собственником земельного участка, изъятого для государственных нужд, то взимание с такого собственника налога на прибыль с суммы возмещения нарушало бы принцип полного возмещения, определенный законодателем для таких случаев (Постановление президиума ВАС РФ от 23 июня 2009 г. № 2019/09 по делу № А32-7432/2007-56/191-2008-56/23).

17 июля 2017 г.


Возможно, доначисленные после проверок налоги можно будет уплатить поэтапно

Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым, внесла в Госдуму проект закона, которым предлагается скорректировать условия изменения срока уплаты налогов, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов.

В частности, после налоговой проверки при невозможности единовременной уплаты сумм налогов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет, до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, депутаты планируют ввести рассрочку. Причем наличие основания для предоставления рассрочки будет устанавливаться налоговым органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за 3-месячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки сумм), уменьшенных на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Соответствующие изменения предполагается внести в ст. 61, 64 Налогового кодекса.

Законопроектом также предусмотрено, что заинтересованное в получении рассрочки лицо должно удовлетворять следующим условиям:

  • сумма по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленная в результате проведения налоговым органом налоговой проверки, не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки;
  • юрлицо создано, физлицо зарегистрировано в качестве ИП не менее одного года до даты подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога;
  • в отношении юрлица, физлица, зарегистрированного в качестве ИП, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве);
  • юрлицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
  • решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежат уплате в бюджет суммы налогов, указанные в заявлении заинтересованного лица о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется в соответствии с главой 19 НК РФ на момент подачи такого заявления. При этом решение о предоставлении рассрочки по уплате налога подлежит отмене в случае, если после его вынесения заинтересованное лицо обжаловало решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежат уплате суммы налогов, указанные в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога.

В свою очередь при обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки оно должно будет представить в налоговый орган банковскую гарантию.

В случае принятия закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, целью законопроекта является совершенствование института изменения срока уплаты налога путем введения нового основания для предоставления рассрочки по уплате налогов, начисленных по результатам контрольных мероприятий.

17 июля 2017 г.


Минфин не учитывает мнение судов о базе по взносам после преобразования АО в ООО

В письме от 20 июня 2017 г. № 03-15-06/38248 Минфин рассказал об определении базы для начисления страховых взносов при реорганизации юрлица в форме преобразования, в частности, когда АО «переделано» в ООО.

При реорганизации путем преобразования создается новая организация, считает Минфин. База для начисления взносов не является предметом передачи правопреемнику прав и обязанностей согласно процедуре, предусмотренной Гражданским кодексом.

Кроме того, Налоговым кодексом не предусмотрено правопреемство в части базы по взносам в случае реорганизации.

Учитывая изложенное, при реорганизации юрлица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня ее создания организации до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы по взносам данная организация не вправе учитывать выплаты, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации. Это влияет, в частности, на тариф взносов в ПФ с сумм сверх установленной предельной величины базы.

При этом у вновь созданной организации в базу для начисления взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее госрегистрации.

Аналогичные разъяснения Минфин недавно дал для случаев присоединения. Суды придерживаются иного мнения, причем, ранее позиции судов с завидным постоянством игнорировал Минтруд, теперь Минфин принял эту эстафету.

14 июля 2017 г.


При оспаривании кадастровой стоимости судебные расходы будут возмещаться налогоплательщику

Двое собственников удачно оспорили в судах кадастровую стоимость земельных участков – суды привели ее в соответствие с рыночной. Однако при этом с каждого из истцов была взыскана стоимость судебной экспертизы (10 и 18 тысяч рублей) и отказано в компенсации судебных издержек (60 и 66,5 тысяч рублей). Суды решили, что истцы реализовывали свое право на установление в судебном порядке кадастровой стоимости своих участков в размере рыночной, следовательно, решения судов не могут расцениваться как принятые против ответчиков, не имеющих противоположных интересов, поэтому относятся на истцов.

Каждый из этих двоих собственников обратились с жалобами в КС, оспаривая конституционность частей 1 и 2 статьи 110, статьи 111 АПК, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства, которые допускают взыскание судебных расходов с лиц, оспаривающих кадастровую стоимость земли.

КС на днях сообщил о провозглашении решения.

КС разъяснил, что кадастровая стоимость носит условный характер и ее оценка может варьироваться в определенном разумном диапазоне. Однако государство не вправе, вводя механизм массовой оценки объектов недвижимости, перекладывать судебные расходы при устранении ошибок при такой оценке на налогоплательщиков. Последние не должны ставиться в худшее положение по сравнению с теми налогоплательщиками, чья недвижимость была оценена верно. При этом существенное завышение кадастровой стоимости может свидетельствовать не только о технической ошибке, но и об ошибке в формировании методики определения кадастровой стоимости в целом.

КС постановил уточнить правила распределения судебных расходов по делам об оспаривании кадастровой стоимости, а судебные дела по упомянутым истцам – пересмотреть.

14 июля 2017 г.


Перечисление только налогов через нестабильный банк – признак недобросовестности

16 января 2015 года компания направила в банк платежное поручение об уплате налога по УСН за 4 квартал 2014 года. Денежные средства в бюджет не поступили, поскольку у банка была отозвана лицензия.

ИФНС признала действия компании недобросовестными и отказала в признании обязанности по уплате налога исполненной.

Суды трех инстанций (дело № А40-174368/2016) признали решение законным, установив, что декларация по УСН была представлена только 31 марта 2015 года. Обязанность по уплате налога ранее этой даты возникнуть не могла. За предыдущие периоды компания досрочно налог не уплачивала. Информация о снижении рейтингов банка появилась в интернете с конца 2014 года. 16 января 2015 года на одном из форумов обсуждалась информация о задержках банком платежей.

Суды указали на положения статей 10 ГК, 45 НК, из которых следует, что при установлении недобросовестности налогоплательщика ему может быть отказано в признании налоговой обязанности исполненной. Суды (Ф05-6488/2017 от 25.05.2017) учли, что ранее компанией налоги уплачивались и со счета в другом банке, на котором имелся достаточный остаток денежных средств.

Более того, 16 января 2015 года компанией были отозваны из картотеки спорного банка платежные поручения в адрес контрагентов. Денежные средства в их адрес перечислены через другой банк, тогда как обязанность по уплате налога не исполнена до настоящего момента. Эти обстоятельства, по мнению судов, свидетельствуют об осведомленности компании о финансовом положении банка и о ее недобросовестности.

13 июля 2017 г.


Предложено устранить суды из процедуры возврата излишне взысканных налогов

Несколько депутатов (включая Андрея Макарова) и двое членов Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект № 223287-7 о внесении изменения в статью 79 НК.

В настоящее время часть 3 указанной статьи отводит налогоплательщику всего один месяц на обращение в налоговую насчет возврата излишне взысканного налога. Срок отсчитывается со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

Если налогоплательщик пропустил этот срок, то названная норма позволяет ему обратиться в суд в течение трех лет.

Авторы законопроекта считают, что этот порядок следует упростить, исключив из цепочки суды. Согласно предлагаемой редакции нормы налогоплательщики получат возможность обращаться непосредственно в налоговую в течение трех лет со дня, когда узнали о факте излишнего взыскания налога. Получив заявление и подтвердив факт излишнего взыскания, налоговики должны будут произвести возврат с процентами.

В пояснительной записке сказано, что заодно упростится и процедура возврата излишне взысканных взносов, сборов, пеней и штрафов. Кроме того, авторы указывают, что в случае принятия законопроекта на решения налоговой о возврате (в частности, на случаи отказа) автоматически будет распространяться досудебный порядок обжалования.

13 июля 2017 г.


Через две недели ФНС опубликует данные о фирмах, переставшие быть налоговой тайной

25 июля этого года налоговая служба должна будет впервые опубликовать ряд сведений, ранее составлявших налоговую тайну, но переставших ею быть в соответствии с принятым в прошлом году федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ.

Помимо данных, исключавшихся из режима налоговой тайны и ранее (о нарушениях и штрафах), теперь открытыми будут также данные о суммах недоимок (включая долги по страховым взносам) каждой организации и ее задолженности по пеням и штрафам.

Также будут открыты и опубликованы данные юрлиц о:

  • среднесписочной численности работников за предыдущий год. При этом в отношении сведений о доходах работников по-прежнему действует режим налоговой тайны;
  • уплаченных в предыдущем календарном году суммах налогов. Раскрываться они будут без учета «ввозных» налогов и уплаченных налоговым агентом;
  • суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика, составленной в соответствии с законом о бухучете, за предшествующий год.

Перечисленные сведения (включая данные о выявленных недоимках) в общедоступном виде должны публиковаться на сайте ФНС. Эти сведения не будут выдаваться по запросам, кроме случаев, когда это прямо установлено законодательством.

Под Новый год ФНС приказом утвердила сроки размещения на сайте ФНС новых сведений.

Данные о недоимках включаются в набор открытых сведений, в котором указывается название организации, ИНН, период правонарушения и статья, по которой плательщик привлечен к ответственности, мера ответственности, сведения о применении спецрежимов и об участии в КГН. Этот набор размещается на сайте ФНС ежемесячно 25 числа. При этом первое размещение приказом назначено на 25 июля 2017 года. Это совпадает с датой ежегодного опубликования сведений о среднесписочной численности работников за прошлый год, о сумме доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

12 июля 2017 г.


Доказать отсутствие налоговой выгоды при выборе контрагента можно с помощью фотосъемки заключения контракта

Как рассказал советник государственной гражданской службы 2 класса, юрист по налоговым проверкам Андрей Быченя, в настоящее время налоговые органы с помощью программного обеспечения «АСК НДС-2» могут в онлайн-режиме сопоставить данные деклараций по НДС покупателя и продавца. Это позволяет им выявить, какое из звеньев сделки не уплатило налог.

«Речь идет о так называемом «разрыве». Если он устанавливается, то налогоплательщику в автоматическом режиме выставляется требование с просьбой либо дать пояснение, по какой причине произошел разрыв, либо представить уточненную декларацию, в которой этот разрыв будет ликвидирован», – отметил он.

По словам эксперта, фактически, налогоплательщика заставляют заплатить НДС по причине того, что второе или третье звено в цепочке поставок не исполнило свою обязанность по уплате налога, в то время как сам налогоплательщик исполнил свои обязанности.

Вместе с тем, в марте текущего года налоговики в своем письме разъяснили, что факт разрыва, установленный с помощью программного обеспечения «АСК НДС-2», еще не свидетельствует о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды (письмо ФНС России от 23 марта 2017 г. № ЕД-5-9/547@).

Однако налогоплательщик при выборе контрагента должен проявить должную осмотрительность. Для этого, по мнению Андрея Быченя, следует предпринять определенные действия, которые при налоговой проверке позволят налогоплательщику подтвердить отсутствие налоговой выгоды. Речь, в частности, идет о следующих шагах:

  • проверка сайта контрагента и создание с него PrintScreen на случай дальнейшего отсутствия сайта в интернете;
  • проверка полномочий представителя контрагента при заключении контракта – желательно это делать при личной встрече с помощью фото и видео материалов;
  • проверка технологических мощностей и персонала контрагента, необходимого для выполнения заданного объема работ;
  • получение коммерческого предложения от контрагента – по цене, условиям сделки, гарантиям, срокам поставки и т.д.;
  • получение заявок от других поставщиках, чтобы при предъявлении требований налоговых органов иметь возможность обоснования выбора данного контрагента;
  • обеспечение наличия свидетелей при заключении контракта с помощью фотосъемки подписания документов на случай, если впоследствии участники сделки будут отрицать факт их подписания.

Напомним, что с 2015 года для плательщиков НДС установлено обязательное расширенное декларирование (в электронной форме) с включением в состав декларации сведений обо всех операциях с контрагентами. В связи с этим налоговики внедрили в промышленную эксплуатацию программный комплекс «АСК НДС-2», принципом работы которого является зеркальное сопоставление сведений об операциях в декларациях покупателя и продавца. Использование данного комплекса позволяет в автоматизированном режиме выявлять налоговые разрывы, в отношении которых впоследствии проводится комплекс мероприятий.

11 июля 2017 г.


Действующие ПБУ приравняли к федеральным стандартам бухучета – закон принят

Госдума приняла в третьем чтении и направила в Совфед законопроект № 104260-7 о внесении изменений в федеральный закон «О бухгалтерском учете» (о дополнении перечня документов в области регулирования бухучета).

К документам в области регулирования бухучета, помимо ныне указанных в статье 21 закона, будут относиться также соответствующие нормативные акты Центрального банка. В части 6 статьи 1 уточняется, что именно утверждает ЦБ для своих подопечных, а в статье 23 также уточняются функции ЦБ в этой части.

Статья 30 закона дополняется частью 1.1 о том, что положения по бухучету, утвержденные Минфином в период с 1 октября 1998 года до дня вступления в силу закона о бухучете, признаются для его целей федеральными стандартами. При этом в отношении указанных положений не применяется установленное вторым предложением части 15 статьи 21 данного закона требование о том, что отраслевые стандарты и соответствующие нормативные акты ЦБ не должны противоречить федеральным стандартам.

10 июля 2017 г.


Законопроект о необоснованной налоговой выгоде принят в третьем чтении

Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 529775-6 о необоснованной налоговой выгоде, который, будучи полностью переписанным ко второму чтению, приобрел дружественные для налогоплательщика черты (в отличие от первоначальной версии). Законопроект уже поступил в Совет Федерации.

НК дополняется статьей 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению», которая запретит уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения.

При отсутствии перечисленных обстоятельств налогоплательщик будет вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

  • основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  • обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Вместе с тем, сами по себе не будут препятствовать уменьшению налоговых обязательств такие факты:

  • подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом,
  • нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах,
  • возможность получения того же результата путем совершения иных сделок (операций).

Указанные нормы будут также распространяться на плательщиков сборов, взносов и налоговых агентов.

Ввести в действие закон планируется по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

10 июля 2017 г.


ФНС перечислила, какие новые сведения Росреестр будет передавать налоговикам

В письме от 19.06.2017 № БС-4-21/11567@ ФНС рассказала о форме представления Росреестром в налоговые органы сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.

Новая форма недавно утверждена приказом ФНС от 10.04.2017 № ММВ-7-21/302@, которым предусматриваются следующие основные изменения в информационном обмене органов Росреестра с налоговыми органами:

  • возможность представления сведений об адресе объекта недвижимости, внесенном в ЕГРН и структурированном в соответствии с требованиями к адресации объектов, в том числе на основании записей в Федеральной информационной адресной системе;
  • представление сведений о кадастровой стоимости с указанием даты ее внесения в ЕГРН и даты начала применения, в том числе в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления ошибок либо по решению комиссии или суда;
  • указание признака включения объекта недвижимости в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • представление сведений о дате снятия объекта недвижимости с кадастрового учета (в целях завершения налогового администрирования по объектам, прекратившим существование, в том числе снесенным, разрушенным);
  • представление сведений о назначении здания с типом жилое строение;
  • структурированное представление сведений об объектах недвижимости вида «гараж», «машино-место», «объект незавершенного строительства», «единый недвижимый комплекс»;
  • исключение «дублирования» сведений об адресе (места нахождения) организации и физлица – правообладателей объектов недвижимости;
  • указание полной информации о цене сделки с объектом недвижимости, в том числе условий определения цены в натуральном выражении и размера арендной платы;
  • расширение реквизитного состава информации о разрешенном использовании земельного участка, об ограничении права на объект недвижимости в связи с заключением концессионного соглашения, об ограничении права общей долевой собственности на недвижимое имущество, составляющее закрытый паевой инвестиционный фонд, владельцев инвестиционных паев в связи с заключением договора доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом;
  • указание полной информации о прекращении ранее возникших (до вступления в силу федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ) прав на земельные участки.

В целях реализации приказа в ближайшее время будут подготовлены изменения в соглашение о взаимодействии Росреестра и ФНС.

10 июля 2017 г.


Все стадии в Госдуме прошли поправки об учете расходов на обучение работников

Госдума приняла в третьем окончательном чтении и отправила на согласование сенаторам законопроект № 33144-7 о внесении изменений в статью 264 НК в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров.

Из подпункта 23 пункта 1 статьи 264 НК исчезнут подробности о том, какое именно обучение подлежит учету в расходах (останется просто «расходы на обучение» в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи). Пункт 3 статьи 264 НК, устанавливающий особенности учета таких расходов, будет изложен в новой редакции.

В настоящее время при соблюдении установленных условий учитываются расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика. Согласно новой редакции к расходам налогоплательщика на обучение будут относиться расходы на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (не будет упоминаться профессиональная подготовка и переподготовка).

Вместе с тем, в указанной норме появится абзац, согласно которому к расходам на обучение будут также относиться расходы налогоплательщика на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных с образовательными организациями, в частности, расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения учащихся, оплата труда, стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения, и иные расходы в рамках указанных договоров. Такие расходы будут учитываться в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в указанном налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор на срок не менее одного года.

Эти положения будут действовать с 2018 года до конца 2022 года – ограничение периода действия разрешения на учет расходов по сетевому обучению появилось ко второму чтению законопроекта.

Оговаривается, что под видом расходов на обучение не будут учитываться расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха, лечения.

В законопроект не включены поправки, которые правительство ранее выносило на общественное обсуждение – об учете в расходах сумм, перечисленных образовательным организациям на формирование или пополнение фонда целевого капитала, а также безвозмездно переданного им имущества по нормативу 1,5% доходов от реализации.

7 июля 2017 г.


Разъяснено, как исчисляются налоги на имущество в случае пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости из-за недостоверности

Минфин России уточнил, что при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физлиц в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие ее пересмотра на основании недостоверности информации о данном объекте, сведения о такой кадастровой стоимости не учитываются в этом и предыдущих налоговых периодах.

В то же время в случае уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости, данная стоимость может учитываться при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 июня 2017 г. № 03-05-04-01/38266).

Напомним, что налоговая база в отношении объектов недвижимости определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если это не связано с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда (п. 2 ст. 375, п. 15 ст. 378.2, п. 1 ст. 391, п. 1-2 ст. 403 Налогового кодекса).

Вместе с тем законом предусмотрено два основания для пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости;
  • установление рыночной стоимости объекта недвижимости (ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

При этом в рамках пересмотра кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости установление новой кадастровой стоимости по результатам рассмотрения таких заявлений комиссией не предусмотрено.

В случае принятия комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято указанное решение.

По итогам определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято решение о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, вносятся изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В свою очередь нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в порядке, определенном ст. 5 НК РФ (постановление от 2 июля 2013 г. № 17-П Конституционного Суда Российской Федерации).

В то же время акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (ст. 5 НК РФ).

6 июля 2017 г.


Корректируются правила определения налоговых и расчетных периодов для ИП и юрлиц

Госдума приняла во втором чтении и подготовила к третьему законопроект № 1031837-6 о внесении дополнений в статью 55 НК - о распространении на ИП правил определения налогового периода, установленных для организаций.

Согласно первоначальной версии законопроекта предполагалось оговорить, что правила, установленные пунктами 2 и 3 данной статьи, применяются также в отношении ИП. Ко второму чтению этот тезис из законопроекта убран, и в новой редакции изложены сами пункты 2 и 3.

Непосредственно в них будет оговариваться, что речь идет не только о создании или ликвидации организации, но и о госрегистрации (снятии с учета) ИП. Меняется ряд формулировок, однако сущность правил, ныне установленных для организаций, остается неизменной. Кроме того, указано, что эти правила касаются налоговых периодов по тем налогам, по которым налоговый период равен календарному году.

Напомним, сейчас указанными пунктами установлено, что если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период со дня ее создания до конца данного года. При создании организации с 1 декабря по 31 декабря первым налоговым периодом является период со дня создания до конца следующего года. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца года, последним налоговым периодом для нее является период от начала этого года до дня завершения ликвидации. Если организация, созданная после начала года, ликвидирована до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации. Если организация была создана с 1 декабря по 31 декабря и ликвидирована до конца следующего года, то налоговым периодом для нее является период со дня создания до дня ликвидации.

Законопроектом также планируется дополнить статью 55 НК новыми пунктами 3.1-3.4 для налогов, по которым налоговым периодом является квартал или месяц. Для квартальных периодов минимальным сроком существования налогового периода предлагается считать 10 дней (если фирма или ИП созданы менее чем за 10 дней до конца квартала, то первым налоговым периодом будет этот «хвостик» плюс следующий квартал, остальное по аналогии с правилами для годовых налоговых периодов).

Для налоговых периодов длительностью в месяц не устанавливается «периодов отсечения» (таких, как декабрь для годовых налоговых периодов или 10 дней для квартальных).

Будет оговорено, что вышеизложенные правила не применяются для ЕНВД и ПСН.

Кроме того, в новом пункте 3.5 будут описаны правила определения расчетного периода для страховых взносов. На этот случай также не предусмотрено периодов отсечения, то есть расчетным периодом по взносам могут оказаться несколько недель или даже несколько дней в декабре. Правила также будут общими для организаций и ИП, при этом присутствуют отдельные оговорки относительно частнопрактикующих лиц (адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных).

При этом будет отменен пункт 7 статьи 55 НК, введенный федзаконом 243-ФЗ (которым полномочия по администрированию взносов были переданы налоговикам), о том, что существующие правила определения налогового периода применяются к расчетным периодам по взносам.

6 июля 2017 г.


Скорректированы контрольные соотношения показателей расчета страховых взносов

Налоговики сообщили о разработке новых контрольных соотношений показателей расчета страховых взносов (письмо ФНС России от 30 июня 2017 г. № БС-4-11/12678@). По данным контрольным соотношениям налоговые инспекторы будут проверять представляемую отчетность налогоплательщиков. В то же время организации и ИП могут использовать их для выявления собственных ошибок.

Напомним, что форма расчета страховых взносов была утверждена приказом ФНС России от 10 октября 2016 г. № ММВ-7-11/551@.

В марте были подготовлены контрольные соотношения к ней (письмо ФНС России от 13 марта 2017 г. № БС-4-11/4371@).

Добавим также, что в июне ФСС России опубликовал 186 контрольных соотношений расчета по взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В письме Фонд сообщил, что в представленных в 2017 году расчетах по страховым взносам содержится значительное количество ошибок в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (письмо ФСС России от 15 июня 2017 г. № 02-09-11/04-03-13313).

6 июля 2017 г.


Установлено соответствие кодов видов деятельности ОКВЭД и ОКВЭД 2 для исчисления страховых взносов компаниями, работающими в IT-области

Налоговики разъяснили, что пониженные страховые тарифы могут применять плательщики страховых взносов, осуществляющие деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий, основными видами экономической деятельности которых в соответствии с ОКВЭД 2 являются виды деятельности по кодам 62.01, 62.02, 62.09, 63.11, 63.11.1 и 95.11 (письмо ФНС России от 28 июня 2017 г. № БС-4-11/12447@).

Напомним, что пониженные тарифы страховых взносов установлены для организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (подп. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса).

В свою очередь с 1 января 2017 года введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2014 (ОКВЭД 2), при этом ОКВЭД ОК 029-2001 (ОКВЭД) утратил свою силу (приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст).

Вместе с тем в ОКВЭД 2 и в ОКВЭД, который действовал до 1 января 2017 года, использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Так, в ОКВЭД класс 72 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» включает в себя следующие группы:

  • 72.10 «Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники»;
  • 72.20 «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области»;
  • 72.30 «Обработка данных»;
  • 72.40 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»;
  • 72.50 «Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники», 72.60 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий».

Данным кодам ОКВЭД возможно установить следующее соответствие с кодами ОКВЭД 2:

  • коду 72.10 «Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники» соответствует код ОКВЭД 2 62.02 «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий»;
  • коду 72.20 «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области» – коды ОКВЭД 2 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения» и 62.02 «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий»;
  • коду 72.30 «Обработка данных» – код 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность»;
  • коду 72.40 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» – код 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»;
  • коду 72.50 «Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники» – код 95.11 «Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования»;
  • коду 72.60 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» – код ОКВЭД 2 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая».

Соответственно, деятельность, включенная в ОКВЭД в класс 72 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий», относится к нескольким видам ОКВЭД 2 и не идентифицируется кодом 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая». Код 62.09, в свою очередь, подразумевает предшествующую классификацию, так как содержит термин «прочая».

Налоговики также уточнили, что данное письмо было подготовлено с учетом официальных разъяснений Минэкономразвития России от 29 мая 2017 г. № Д18и-281.

5 июля 2017 г.


Разъяснено, что необходимо учитывать при представлении уточненного расчета по страховым взносам

Налоговики пояснили, что при составлении уточненного расчета по страховым взносам плательщики должны учесть некоторые положения (письмо ФНС России от 28 июня 2017 г. № БС-4-11/12446@).

Так, для уточнения персональных данных, идентифицирующих застрахованных физлиц, ранее отраженных в разделе 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета, на основании полученного от налогового органа Уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета)/ Уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным (при представлении расчета в электронном виде) либо Уведомления об уточнении налогового документа, представленного на бумажном носителе/ Уведомления об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и (или) о том, что расчет считается непредставленным (при представлении расчета на бумажном носителе), либо на основании полученного от налогового органа требования о представлении пояснений, плательщикам страховых взносов раздел 3 уточненного расчета необходимо заполнять следующим образом:

  • по каждому застрахованному физлицу, по которому выявлены несоответствия, в соответствующих строках подраздела 3.1. расчета указываются персональные данные, отраженные в первоначальном расчете, при этом в стр. 190-300 подраздела 3.2. расчета во всех знакоместах указывается «0»;
  • одновременно по указанному застрахованному физлицу заполняются подраздел 3.1 расчета с указанием корректных (актуальных) персональных данных и стр. 190-300 подраздела 3.2. расчета согласно установленному порядку, при необходимости корректировки отдельных показателей подраздела 3.2 расчета.

В свою очередь, для корректировки (уточнения) сведений о застрахованных физлицах, за исключением персональных данных, уточненный расчет заполняется в установленном порядке, с учетом следующих особенностей:

  • в случае, если какие-либо застрахованные физлица не отражены в первоначальном расчете, то в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении данных физлиц, и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;
  • в случае ошибочного представления сведений о застрахованных лицах в первоначальном расчете в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физлиц, в котором в стр. 190-300 подраздела 3.2. расчета во всех знакоместах указывается "0", и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;
  • в случае необходимости изменения по отдельным застрахованным лицам показателей, отраженных в подразделе 3.2. расчета, в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физлиц с корректными показателями в подразделе 3.2. расчета, и при необходимости (в случае изменения общей суммы исчисленных страховых взносов) производится корректировка показателей раздела 1 расчета.

Напомним, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (ст. 81 Налогового кодекса).

5 июля 2017 г.


Выплаты патентообладателям не облагаются страховыми взносами

Минфин России разъяснил, что вознаграждения, выплачиваемые организацией авторам изобретения – патентообладателям, не являющимся работниками данной организации, по договору о платежах между патентообладателями и пользователем изобретений, предметом которого является предоставление организации права применения изобретения в собственных целях, не подлежат обложению страховыми взносами, как выплаты, произведенные не в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 мая 2017 г. № 03-15-06/26883).

Напомним, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

  • в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
  • по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
  • по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (п.1 ст. 420 Налогового кодекса).

В свою очередь изобретения не относятся к произведениям науки, литературы и искусства, а являются отдельно выделенными результатами интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса).

4 июля 2017 г.


Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация