О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Мониторинг изменений в законодательстве от 22.01.2018

22.01.2018

Запоздалое вручение акта камералки не может привести к отмене решения по ней

В письме от 8 декабря 2017 г. № ЕД-4-15/24930 ФНС напомнила, что в случае выявления нарушений в ходе камеральной проверки должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камералки. Акт в течение пяти дней должен быть передан проверяемому лицу или его представителю способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Акт и другие материалы "результативной" проверки, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководством ИФНС.

К существенным нарушениям процедуры, позволяющим отменить итоги проверки, относится необеспечение возможности проверяемого лица участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и необеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Вручение акта камеральной проверки позже установленного срока не признается существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов.

22 января 2018 г.


Налоговики разъяснили, как исчислять налог на движимое имущество, поставленное на учет с 1 января 2013 года

Так, если в субъекте Федерации в 2018 году законодательно не предусмотрено продление действия льготы по п. 25 ст. 381 Налогового кодекса и не установлены другие дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то в отношении данного имущества налог и авансовые платежи за налоговый период (отчетные периоды) 2018 года будут исчисляться по ставке, предусмотренной региональным законодательством в пределах 1,1%, или по ставке 1,1%, если законодательством субъекта Федерации не будет установлена своя ставка (письмо ФНС России от 20 декабря 2017 г. № БС-19-21/327).

Напомним, что организации имеют право на льготу по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств (п. 25 ст. 381 НК РФ). Льгота предоставляется в виде освобождения от уплаты налога, за исключением случаев уплаты налога в отношении объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

С 1 января 2018 года данная льгота применяется на территории субъекта Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта (ст. 381.1 НК РФ). В то же время налоговые ставки, определяемые законами субъектов Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее – Закон № 335-ФЗ).

Кроме того, ст. 381.1 НК РФ была дополнена пунктом, согласно которому законом субъекта Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 70 ст. 2 Закона № 335-ФЗ).

19 января 2018 г.


Суды не против истребования документов по работникам фирмы в рамках проверки контрагента

ИФНС направила ПАО требование о представлении документов в отношении трех работников компании: А., П. и У. Были истребованы копии трудовых договоров со всеми дополнениями, должностных инструкций, приказов о назначении, приказов о направлении в командировку за пределы РФ (Кипр, Индия) в 2012-2014 годах и документов по командировкам. Истребование документов было связано с выездной проверкой другой организации – АО.

Компания документы не представила, полагая, что они к деятельности проверяемого налогоплательщика не относятся, не являются первичными документами по сделкам, регулируют только взаимоотношения ПАО с работниками.

Инспекция оштрафовала фирму по пункту 2 статьи 126 НК на 10 тысяч рублей.

Суды трех инстанций (дело № А56-22139/2017) признали законным решение налоговой, установив, что истребование документов связано с установлением законности учета АО процентных расходов по займу, полученному от ПАО, и направленному на покупку акций индийской компании. Инспекцией установлено, что ПАО, АО и индийская фирма взаимозависимы. При этом А. является гендиректором, а П. и У. – членами совета директоров индийской фирмы. АО и ПАО имеют один и тот же юридический адрес и адрес исполнительного органа.

Истребуемые документы могли помочь установить влияние ПАО на принятие решений АО об одобрении получения займа и создание условий, при которых перечисление одним взаимозависимым лицом другому процентов создает для последнего возможность получения необоснованной налоговой выгоды по налогу на прибыль.

Суды (постановление кассации Ф07-14573/2017 от 15.01.2017) пояснили, что отношение запрашиваемых документов к деятельности налогоплательщика определяет ИФНС, а не лицо, у которого документы затребованы.

19 января 2018 г.


Финансисты разъяснили новый порядок учета расходов на НИОКР

Вследствие того, что в текущем году расходы на НИОКР, входящие в перечень, установленный Правительством РФ, можно включать в расходы по налогу на прибыль организаций двумя способами, избранный налогоплательщиком порядок учета данных расходов необходимо отразить в учетной политике для целей налогообложения (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 ноября 2017 г. № 03-03-06/1/77722).

Напомним, что особенности учета расходов на НИОКР для целей налога на прибыль организаций установлены ст. 262 Налогового кодекса. Так, согласно действующей редакции НК РФ налогоплательщик, осуществляющий расходы на НИОКР по перечню НИОКР, установленному Правительством РФ, вправе включать данные расходы в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 (п. 7 ст. 262 НК РФ). При этом для целей данной нормы к фактическим затратам налогоплательщика на НИОКР относятся затраты, предусмотренные подп. 1-5 п. 2 ст. 262 НК РФ. Отметим, что норма была законодательно закреплена в прошлом году (подп "в" ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2017 г. № 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"; далее – Закон № 166-ФЗ). Она применяется с 1 января 2018 года (ст. 2 Закон № 166-ФЗ).

В свою очередь, если в результате произведенных расходов на НИОКР налогоплательщик получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в п. 3 ст. 257 НК РФ, данные права признаются нематериальными активами, которые подлежат амортизации в порядке, установленном главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, либо по выбору налогоплательщика такие расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет. Избранный налогоплательщиком порядок учета указанных расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения. При этом суммы расходов на НИОКР, ранее включенные в состав прочих расходов в соответствии с главой 25 НК РФ, восстановлению и включению в первоначальную стоимость нематериального актива не подлежат (п. 9 ст. 262 НК РФ).

Таким образом, в текущем году налогоплательщикам, осуществляющим расходы на НИОКР по перечню НИОКР, установленному Правительством РФ, также предоставлено право включить расходы в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5:

  • либо в состав прочих расходов с учетом положений п. 9 ст. 262 НК РФ;
  • либо в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов, указанных в п. 9 ст. 262 НК РФ, в порядке, предусмотренном НК РФ.

19 января 2018 г.


Минфин: как правильно указать адреса покупателя и продавца в счете-фактуре

Мы обобщили последние разъяснения Минфина, касающиеся отражения адресов в счете-фактуре. Если вы пропустили какое-либо письмо ведомства по этому вопросу, то найдете его разъяснения, прочитав нашу новость.

Реквизиты адреса безопаснее писать именно так, как они указаны в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. При этом имейте в виду следующее.

Можно не обращать внимания, если в реестре адрес написан необычно, например когда в ЕГРЮЛ в адресе есть сокращения и при написании использованы то заглавные, то прописные буквы. Минфин сообщал, что такой счет-фактуру не забракуют.

Сокращение некоторых реквизитов не будет нарушением. Например, можно сокращать слова "город", "улица", "дом", "офис" до "г.", "ул.", "д.", "оф.".

Ничего страшного не будет в использовании строчных букв вместо заглавных. Пример - "ул. Большая Дмитровка" вместо "ул. ДМИТРОВКА Б.".

Адрес можно дополнять определенной информацией. Минфин не против указания адресов со словами "Российская Федерация", "Россия" и "РФ".

Некоторые реквизиты адреса можно не писать. Ведомство не запрещает исключатьиз адреса продавца названия муниципального района, который упразднили.

Фактический адрес продавца или покупателя можно внести в дополнительные строки счета-фактуры. Минфин предложил так делать, когда фактический и юридический адреса различаются.

Узнать правильный адрес ИП для проверки сведений в счете-фактуре можно, обратившись в уполномоченный налоговый орган. Сведения из ЕГРИП вправе получить любой сотрудник организации. Это также разъяснял Минфин.

Документы: Письмо Минфина России от 21.12.2017 N 03-07-09/85517; Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 03-07-09/84086; Письмо Минфина России от 15.11.2017 N 03-07-09/75380; Письмо Минфина России от 14.11.2017 N 03-07-14/74813; Письмо Минфина России от 08.11.2017 N 03-07-09/73536; Письмо Минфина России от 08.11.2017 N 03-07-09/73538; Письмо Минфина России от 11.10.2017 N 03-07-09/66329

19 января 2018 г.


Налоговики разъяснили порядок исчисления НДС налоговыми агентами, обязанными уплатить налог при покупке

ФНС России уточнила, каким образом следует отражать в документах по НДС операции по реализации сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов (далее – сырых шкур и лома) (письмо ФНС России от 16 января 2018 г. № СД-4-3/480@).

Налоговики, в частности, обратили внимание, что выставление счетов-фактур налоговыми агентами, приобретающими сырые шкуры и лом, Налоговым кодексом не предусмотрено (абз. 1 п. 8 ст. 161, п.3.1 ст. 166 Налогового кодекса). При их реализации НДС продавцами не исчисляется, за исключением случаев, предусмотренных абз. 7-8 п. 8 ст. 161 НК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также при реализации этих товаров физлицам, не являющимся ИП. В связи с этим операции по реализации сырых шкур и лома в разделе 3 налоговой декларации по НДС налогоплательщиками – продавцами не отражаются, за исключением случаев, предусмотренных абз. 7-8 п. 8 ст. 161 НК РФ, а также при реализации таких товаров физлицам, не являющимся ИП. При этом в счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах, выставляемых налогоплательщиками-продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок сырых шкур и лома, а также при их реализации должна быть сделана соответствующая надпись или поставлен штамп "НДС исчисляется налоговым агентом". В аналогичном порядке следует производить выставление счетов-фактур комиссионерами (агентами), реализующими (приобретающими) сырые шкуры и лом по договору комиссии (агентскому договору, предусматривающему реализацию или приобретение этих товаров от имени агента).

Также налоговики обратили внимание на то, что в случае реализации сырых шкур и лома налогоплательщиками-продавцами, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ, а также лицами, не являющимися налогоплательщиками, обязанности налогового агента у покупателей (получателей) таких товаров не возникает. При этом продавцы товаров в договоре, первичном учетном документе делают соответствующую запись или проставляют отметку "Без налога (НДС)" и, соответственно, налог не исчисляют.

Напомним, что с 1 января 2018 года внесены изменения в ст. 149, 154, 161, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 173, 174 НК РФ в части положений, касающихся порядка исчисления НДС налоговыми агентами, приобретающими отдельные виды товаров (ст. 2, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ). Так, ст. 161 НК РФ дополнена п. 8, согласно которому при реализации на территории РФ налогоплательщиками сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов налоговая база определяется налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) сырых шкур и лома, за исключением физлиц, не являющихся ИП. Они обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС.

18 января 2018 г.


С 14 мая должностным лицам грозят штрафы за незаконные валютные операции

В письме от 12 декабря 2017 г. N ОА-4-17/25267@ ФНС напомнила, что с 14 мая 2018 года вступает в силу федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ, которым внесены изменения в закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и КоАП.

Поправки нацелены на противодействие проведению незаконных валютных операций и выводу денежных средств за рубеж. Для этого расширены полномочия уполномоченных банков в части предоставления им права отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства, усилены меры административной ответственности за указанные нарушения.

За резидентами закреплена обязанность указывать во внешнеторговых договорах (контрактах), заключенных с нерезидентами, сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам).

Уполномоченные банки смогут отказывать клиентам в проведении валютных операций, если оно нарушает положения статей 9, 12 и 14 закона 173-ФЗ или других актов валютного законодательства, а также в случае представления лицом документов, не соответствующих требованиям закона 173-ФЗ.

Нормы КоАП дополнены мерами административной ответственности в виде фиксированного размера штрафа для должностных лиц за незаконные валютные операции, а также за правонарушения, связанные с репатриацией денежных средств. При этом под должностными лицами более не будут пониматься только ИП.

Кроме того, предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет за повторно совершенные должностными лицами административные правонарушения по частям 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП.

Дела об административных правонарушениях, возбужденных по части 5.1 статьи 15.25 КоАП в отношении должностных лиц, рассматриваются судьями.

18 января 2018 г.


ФНС рассказала об изменениях в ставке налога на прибыль для резидентов особых зон

ФНС проинформировала о ставке налога на прибыль для резидентов особых экономических зон. Федеральным законом от 27.11.2017 N 348-ФЗ ставка снижена с 3% до 2%. Соответствующие поправки внесены в статью 284 НК.

Новшество распространяется на правоотношения, возникшие с 2017 года. Таким образом, сумму налога на прибыль за 2017 год, подлежащей уплате в федеральный бюджет, резиденты ОЭЗ исчисляют по ставке 2%.

Изменение не затрагивает резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением правительства РФ в кластер. Для таких организаций продолжит действовать нулевая ставка налога на прибыль.

Кроме того, с 1 января 2018 года (в соответствии с федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ) прекратила действие нулевая ставка по налогу на прибыль для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон. С 2018 года такие организации должны исчислять налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, по ставке 2%.

18 января 2018 г.


В ТК РФ хотят уточнить, куда могут беспрепятственно приходить инспекторы труда

Чтобы проводить проверки, инспекторы труда при наличии удостоверений вправепосещать любые организации. Планируется закрепить, что речь идет и о структурных единицах:

  • филиалах;
  • обособленных подразделениях;
  • производственных и иных участках, которые находятся за пределами территории организаций.

По замыслу Минтруда, разработчика проекта, такая конкретизация позволит эффективнее защищать право работников на безопасные условия труда.

Документы: Проект федерального закона.

Публичное обсуждение завершается 5 февраля 2018 года

18 января 2018 г.


В текущем году преемники реорганизованного юрлица являются его налоговыми агентами по НДФЛ

ФНС России на своем официальном сайте напомнила, что с 1 января 2018 года при реорганизации юрлица обязанности налогового агента переходят к правопреемнику (подп. 4 п. 5 ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Это означает, что независимо от формы реорганизации правопреемники налоговых агентов должны выдавать работникам реорганизованных организаций справки 2-НДФЛ и представлять отчетность по НДФЛ в налоговые органы уже в 2018 году. Соответственно, если такая отчетность не была представлена юрлицом до реорганизации.

Добавим, что ранее при реорганизации юрлица его правопреемник был наделен обязанностью по уплате налогов и страховых взносов, но обязанность налогового агента по НДФЛ за ним закреплена не была (ст. 50 Налогового кодекса в редакции до 31 декабря 2017 года).

Напомним, что обязанность по уплате налогов реорганизованного юрлица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном НК РФ (п. 1 ст. 50 НК РФ). Причем, исполнение обязанностей на правопреемника возлагается независимо от того, были ли ему известны до завершения реорганизации факты или обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юрлицом данных обязанностей. При этом правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. На него также возлагается обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юрлицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации (п. 2 ст. 50 НК РФ).

17 января 2018 г.


Минфин опубликовал новый перечень случаев обязательного аудита

Минфин выпустил перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. Перечень состоит из следующих разделов:

  • организация имеет определенную организационно-правовую форму
  • организация ведет определенный вид деятельности
  • конкретные организации
  • организация имеет определенные финансовые показатели
  • организация составляет консолидированную отчетность.

Появление нового перечня ведомство почти сразу же сопроводило информационным сообщением. Общее число случаев обязательного аудита увеличилось по сравнению с прошлым годом на два: теперь таких случаев – 71. Ведомство привело данные, согласно которым число случаев обязательного аудита ежегодно растет, начиная с 2015 года.

Перечень за 2017 год включает следующие новые случаи обязательного аудита:

  • организация, которая является туроператором в сфере выездного туризма (если общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн рублей) - пункт 51 перечня;
  • организация является фондом, созданным в соответствии с федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах" (пункт 52);
  • публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства" (пункт 69).

Из списка исключен Фонд содействия развитию жилищного строительства.

17 января 2018 г.


Готовятся поправки в формы бухотчетности организаций

Минфин России подготовил проект поправок в приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н, согласно которым:

  • действие приказа не будет распространяться на организации госсектора (сейчас вместо них указаны государственные (муниципальные) учреждения);
  • отчет о целевом использовании средств планируется подавать отдельно, а не в составе приложений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах. При этом в составе приложений к бухбалансу и отчету о целевом использовании средств некоммерческие организации могут приводить показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах), движении денежных средств обособленно применительно к установленным формам отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств соответственно;
  • организации используют утвержденные формы бухгалтерской отчетности, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.

16 января 2018 г.


Банк России снижает требования валютного контроля для российского бизнеса

Сообщается, что в связи с введением новых правил валютного контроля с 1 марта 2018 года уполномоченные банки не будут требовать от российских предпринимателей-экспортеров оформления паспортов сделок, а также справок (учетных форм) о валютных операциях (информация Банка России от 5 января 2018 г.).

Вместо требования об оформлении паспорта сделки в банках вводится порядок постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров. Срок для проведения банками такой процедуры сокращается до 1 рабочего дня. При этом для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов, который изначально не требует представления самого контракта.

Сумма обязательств, при которой необходима постановка на учет по внешнеторговым экспортным контрактам, увеличивается более чем в 2 раза, до 6 млн руб. (в настоящее время – 50 тыс. долл. США). По импортным контрактам пороговая сумма постановки на учет сохраняется в размере 3 млн руб.

Указанные изменения в том числе сокращают количество оснований для привлечения участников ВЭД к административной ответственности.

16 января 2018 г.


ФНС предлагает протестировать форматы отчетов для международного обмена

В "информации" от 12 января 2018 года ФНС рассказала, что опубликовала на своем сайте проекты форматов для обмена информацией в рамках многосторонних соглашений с иностранными юрисдикциями. Организации финансового рынка и другие заинтересованные стороны уже могут приступать к тестированию этих форматов для обеспечения максимально удобного их применения.

Ряд банков уже участвуют в пилотном проекте по тестированию форматов с прошлого года, ФНС приглашает всех желающих присоединиться.

В конце декабря 2017 года Россия успешно активировала двусторонние соглашения с компетентными органами 73 государств (территорий) в рамках многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (CRS MCAA) и с компетентными органами 48 государств (территорий) в рамках многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчётами от 27 января 2016 г. (CbC MCAA).

Напомним, что об этих перечнях, опубликованных в виде проектов приказов, мы недавно сообщали.

Компетентные органы некоторых государств (территорий) еще не активировали указанные соглашения, например, из-за отсутствия или невступления в силу у них национального или международного законодательства.

К моменту наступления сроков по автоматическому обмену страновыми отчётами (2-3 квартал 2018 года) и финансовой информацией (3-4 квартал 2018 года) ФНС ожидает дополнение указанных перечней новыми государствами (территориями).

В декабре 2017 года ФНС запустила на сайте раздел, посвященный международному автоматическому обмену, где публикуются не только разрабатываемые проекты документов, но и ответы на часто задаваемые вопросы.

16 января 2018 г.


При реализации ценных бумаг, полученных для увеличения чистых активов, расходы учесть нельзя

Минфин объясняет вывод тем, что в налоговом учете стоимость такого имущества не формируется. Соответственно, нет и расходов. Правила, которые позволяют учесть рыночную стоимость ценной бумаги, не применяются. Ведомство поясняет, что они действуют, только если полученное имущество включено в доходы.

Обратим внимание, разъяснение касается имущества, полученного в целях увеличения чистых активов до 1 января этого года. Дело в том, что действующая редакция пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ упоминания о таком имуществе не содержит.

Документ: Письмо Минфина России от 13.11.2017 N 03-03-06/3/74479.

16 января 2018 г.


До 30 января сдаются годовые расчеты по страховым взносам: что надо учесть

ФНС выпустила информацию о сроках представления расчетов по страховым взносам за 2017 год. Сдать их надо до 30 января. Прием расчетов налоговики начали 1 января 2018 года.

Непредставление расчета по страховым взносам в установленный срок влечет штраф.

Отчетность принимается по форме и форматам, утвержденным приказом ФНС от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551.

ФНС обращает особое внимание, что с 1 января 2018 года расширился перечень оснований для признания расчета непредставленным. Заполнять расчет (уточненный расчет) необходимо с учетом требований, установленных контролями показателей расчета при приеме, изложенным в письме от 29.12.2017 N ГД-4-11/27043.

Во избежание ошибок плательщикам рекомендуется использовать программу "Налогоплательщик ЮЛ" и программу проверки TESTER.

15 января 2018 г. 


Порядок учета арендатором неотделимых улучшений не зависит от суммы вложений

В письме от 7 декабря 2017 г. N 03-03-06/2/81480 Минфин напомнил, что капитальные вложения, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды. При этом суммы амортизации рассчитываются с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов ОС или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой правительством.

При этом следует иметь в виду, что амортизируются только те неотделимые улучшения в арендованное имущество, которые носят капитальный характер, то есть связаны с реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества. Если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие затраты единовременно учитываются в составе прочих расходов как расходы на ремонт согласно положениям статьи 260 НК.

Таким образом, для целей налога на прибыль расходы арендатора в виде неотделимых улучшений, списываются через механизм амортизации в период действия договора аренды, вне зависимости от суммы этих расходов.

15 января 2018 г.


Генпрокуратура сформировала план проверок со стороны надзорных органов на 2018 год

На сайте Генпрокуратуры РФ опубликован сводный план проведения неналоговых плановых проверок юрлиц и ИП на 2018 год.

При формировании плана прокурорами изучены около 412 тысяч предложений органов контроля всех уровней о проведении в 2018 году проверок, сообщает прокуратура.

Отсеено было 15% заявок, и в результате в план на 2018 год включены проверки в отношении 350 тысяч хозяйствующих субъектов.

Также Генпрокуратура напоминает, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты в некоторых сферах деятельности, а также на тех, кто по итогам предшествующих трех лет подвергнут административному наказанию за грубые нарушения законодательства.

Юрлицо, ИП вправе подать в соответствующий орган контроля заявление об исключении проверки из ежегодного плана, если полагает, что мероприятие включено в план в нарушение указанных требований законодательства.

При разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы на контролеров возложена обязанность по проверке информации об отнесении включаемых в план юрлиц ИП к субъектам малого предпринимательства.

Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства и влечет недействительность ее результатов.

12 января 2018 г.


Новые контрольные соотношения для расчета по взносам: учтены декабрьские дополнения

В письме от 29.12.17 № ГД-4-11/27043@ ФНС привела полную версию контрольных соотношений расчета по страховым взносам, включающую новые соотношения, направленные отдельным письмом в декабре.

Их необходимость вызвана тем, что начиная с 1 января 2018 года расчет (уточненный расчет) считается непредставленным, если:

  • сведения по каждому физлицу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев периода содержат ошибки;
  • суммы одноименных показателей по всем физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику взносов.

Это было учтено в дополнительных контрольных соотношениях, приведенных в декабрьском письме. Кроме того, была введена проверка на отсутствие отрицательных значений базы по взносам и сумм взносов, добавлено соотношение по набору показателей персональных данных в разделе 3 расчета, появились новые проверки правильности указания отчетного периода, проверка КПП.

Полная версия соотношений призвана заменить таблицу, разосланную ФНС в конце июня 2017 года письмом от 30.06.2017 № БС-4-11/12678@.

12 января 2018 г.


Минфин расписал регулирование аудиторов, которое переходит к ЦБ

В то время как Госдума отбирает экспертный совет для работы над законопроектом по реформе отрасли аудита, Минфин продолжает строить планы по регулированию отрасли. Его рабочий орган Совета по аудиторской деятельности подготовил список мероприятий вплоть до 2019 года и далее, не смутившись, что скоро регулятором рынка станет ЦБ. В Банке России таким подходом не слишком озабочены, поскольку уверены, что в определенный момент Минфину все же придется расстаться с аудиторами, участники рынка же не слишком комфортно себя чувствуют меж двух регуляторов.

На следующей неделе состоится заседание рабочего органа Совета по аудиторской деятельности, на котором будет утвержден, в том числе, план его работы. Участники рынка, которым удалось ознакомиться с ним, отмечают — создается впечатление, что Минфин не намерен покидать пост регулятора отрасли и потому строит планы на перспективу до 2019 года и далее. Например, по словам главы Межрегионального профсоюза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников Леонида Блинкова, в планах есть подготовка предложений по перечню приоритетной тематики обучения по программам повышения квалификации аудиторов на 2019 год, то есть когда регулятором уже должен стать ЦБ. «Особенно смущает доработка программы повышения квалификации банковских аудиторов, поскольку ЦБ уделяет чрезвычайно большое внимание именно этим специалистам,— отмечает замглавы “Финэкспертизы” Наталья Борзова.— Собственно, в первую очередь ради повышения качества аудита именно в банках реформа и затевалась».

Рабочий орган намерен также обсудить критерии обязательности аудита, которые уже детально обсуждались при подготовке законопроекта по реформе. Есть у Минфина планы и по подготовке проекта «толкования группы понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности». «Совершенно не похоже, чтобы рабочий орган готовился сворачивать свою деятельность, скорее это построение планов на дальнейшее будущее, невзирая на глобальную реформу отрасли»,— отметил Леонид Блинков.

Весь прошлый год ЦБ совместно с Минфином вели работу над законопроектом, вносящим грандиозные поправки к закону «Об аудиторской деятельности» (273179-7), в том числе предусматривающие смену надзорного органа (сейчас — Федеральное казначейство) и регулятора (Минфин) — на ЦБ. Проект закона по реформе аудита был внесен в Госдуму 27 сентября 2017 года и принят в первом чтении 14 декабря. В этот же день председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков объявил о создании экспертного совета по работе над законопроектом. Вчера был окончательно сформирован список его участников из 30 человек. Принять проект депутаты надеются в весеннюю сессию, а смена регулятора произойдет с 2019 года.

В рабочем органе не видят противоречия своих планов с грядущими изменениями. «Многое из планов на 2018 год — это продолжение работы по направлениям, не завершенным в 2017 году»,— поясняет член рабочего органа, глава СРО ААС Ольга Носова. Кроме того, по словам собеседника “Ъ” из числа членов Совета по аудиторской деятельности, пока проект реформы принят лишь в первом чтении, а как известно, в Госдуме погибало немало проектов на этой стадии. «Не могут же Совет и рабочий орган сидеть и ждать принятия документа и свершения реформы»,— отметил он. В Банке России планами Минфина не обеспокоены. «В соответствии с действующим законодательством Минфин осуществляет функции по регулированию аудиторской деятельности,— сообщили в пресс-службе ЦБ.— Положения законопроекта 273179-7 вступят в силу после его принятия». Представитель Банка России входит в состав Совета по аудиторской деятельности и принимает активное участие в его работе, добавили в ЦБ.

Впрочем, рынок такое двойственное регулирование не радует. «Аудиторское сообщество было бы куда более заинтересовано в выпуске разъяснений или рекомендаций по уже действующим документам от уходящего регулятора, чем в построении далеко идущих планов»,— отмечает Наталья Борзова.

11 января 2018 г.


ЦБ предложил банкам руководство по оценке рисков отмывания: кто под подозрением

В письме от 27 декабря 2017 г. N ИН-014-12/64 ЦБ рассказал о применении финансовыми организациями риск-ориентированного подхода в антиотмывочной сфере. В качестве методички ЦБ привел документ Вольфсбергской группы "Актуальные вопросы оценки рисков отмывания денег, применения санкций, взяточничества и коррупции".

Документ описывает ряд подходов, которые рекомендуется применять кредитным организациям. Если российские банки начнут руководствоваться данным документом, то их клиентам нелишне знать свои перспективы отнесения к той или иной группе риска.

Среди клиентов-физлиц высоким риском отмывания доходов характеризуются владельцы крупного частного капитала, а также публичные должностные лица, особенно - международного масштаба; среди акционерных компаний открытого типа - компании, чьи акции относятся к категории акций на предъявителя; среди финансовых организаций - акции которых имеют котировки на неофициальной бирже, а также зарегистрированные в странах, не соблюдающих международные стандарты в сфере ПОД/ФТ.

Кроме того, приведен список отраслей, в которых риски отмывания оцениваются как повышенные (умеренные или выские). Это организации, оказывающие услуги по переводу денежных средств и ценностей; благотворительные и некоммерческие организации; посредники и комиссионеры; агенты по операциям с недвижимостью и дилеры по операциям с товарами высокой стоимости, драгметаллами, драгоценными камнями; казино, включая интернет-казино; торговцы оружием и частные военные организации; эмитенты цифровых валют и лица, выполняющие схожие функции.

К операциям с высоким риском отнесены: значительные/необычные операции с наличными денежными средствами и их аналогами; транзитные операции; операции по субкорсчетам ("встроенным" счетам); международные электронные переводы денежных средств в страны с высокими рисками; операции компаний, предположительно являющихся однодневками; высокая скорость оборачиваемости денежных средств по счетам; необычный характер электронных переводов денежных средств; "смурфинг" (операции с незначительными суммами денежных средств, не превышающими пороговую величину, свыше которой операции подпадают под обязательный контроль); внезапная активность клиента; иные необычные/подозрительные операции.

11 января 2018 г.


Уведомлять о КИК нужно независимо от размера полученной от нее прибыли

Минфин объяснил вывод тем, что в законодательстве нет требований к размеру дохода, поступившего контролирующему лицу, для целей подачи уведомления. Ведомство уже давало такое разъяснение.

Обратите внимание, что непревышение лимита величины прибыли, установленного п. 7 ст. 25.15 НК РФ, на обязанность подать уведомление также не влияет. Об этом Минфин писал еще в 2016 году.

Документ: Письмо Минфина России от 08.12.2017 N 03-12-11/2/85290.

11 января 2018 г. 

 

Новое в ТК РФ: если работодатель «избегает» трудовых договоров, к нему придут с внезапной проверкой

С 11 января оснований для внеплановых проверок станет больше. Визита инспекторов труда предстоит ждать, если любое лицо сообщит, что работодатель:

  • уклоняется от оформления трудового договора;
  • оформил его ненадлежащим образом;
  • заключил гражданско-правовой договор вместо трудового.

Проверки по этим основаниям будут проводить незамедлительно с извещением прокуратуры, но без согласования с ней. Работодатель предварительного уведомления о проверке не получит.

Напомним, за перечисленные нарушения в оформлении трудовых отношений предусмотрены штрафы. Для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Документ: Федеральный закон от 31.12.2017 N 502-ФЗ (вступил в силу 11 января 2018 года).

11 января 2018 г. 


В РФ введен документ МСФО о неопределенности при исчислении налога на прибыль

Приказом от 12.12.2017 N 225н Минфин ввел в действие на территории РФ документ МСФО "Разъяснение КРМФО (IFRIC) 23 "Неопределенность в отношении правил исчисления налога на прибыль".

Документ вступает в силу на территории РФ: для добровольного применения – со дня его официального опубликования; для обязательного применения – в сроки, определенные в этом документе.

Он поясняет, как необходимо применять требования МСФО (IAS) 12 к признанию и оценке, если существует неопределенность налоговых трактовок в отношении налога на прибыль. В таком случае организация должна признавать и оценивать свои текущие и отложенные налоговые активы или обязательства в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 12 на основе налогооблагаемой прибыли (налогового убытка), налоговой базы, неиспользованных налоговых убытков, неиспользованных налоговых льгот и ставок налога, определенных в соответствии с разъяснением.

10 января 2018 г.


Налог на прибыль: на какую дату инициатор банкротства учитывает затраты, понесенные вместо должника

По Закону о банкротстве, когда у должника нет средств, заявитель обязан погасить определенные затраты. Например, судебные расходы.

По мнению Минфина, при методе начисления их нужно признавать на дату вступления в силу судебного решения, по которому данные расходы отнесли на заявителя - инициатора банкротства.

Документ: Письмо Минфина России от 08.12.2017 N 03-03-06/2/82034.

10 января 2018 г. 



Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация