*
О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Мониторинг изменений в законодательстве от 05.03.2018

05.03.2018

ФНС рекомендует форматы для представления бухгалтерской отчетности НПФ

Приказом от 27.02.2018 N ММВ-7-6/114 ФНС утвердила рекомендуемые электронные форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов.

Это следующие форматы:

  • баланса НПФ в форме АО, не применяющего МСФО
  • баланса НПФ в форме АО, применяющего МСФО
  • отчета о финансовых результатах НПФ в форме АО, не применяющего МСФО
  • отчета о финансовых результатах НПФ в форме АО, применяющего МСФО
  • баланса НПФ в форме некоммерческой организации, не применяющего МСФО
  • баланса НПФ в форме некоммерческой организации, применяющего МСФО
  • отчета о финансовых результатах НПФ в форме некоммерческой организации, не применяющего МСФО
  • отчета о финансовых результатах НПФ в форме некоммерческой организации, применяющего МСФО
  • отчета о целевом использовании средств НПФ в форме некоммерческой организации.

5 марта 2018 г.


САД выпустил рекомендации по аудиту отчетности кредитных организаций с учетом МСА

Совет по аудиторской деятельности при Минфине разработал методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций (протокол N 76 от 06.02.2018). Рекомендации разработаны на основе МСА и содержат особенности применения отдельных положений МСА при аудите указанной отчетности. Оговаривается, что перечень вопросов/процедур, описанных в рекомендациях, не является исчерпывающим и обязательным.

Рекомендации описывают особенности аудита на каждой из основных стадий аудиторского задания, а именно:

  • получение понимания аудируемой кредитной организации и ее окружения, включая ее систему внутреннего контроля (включает анализ актов проверок банка со стороны ЦБ, налоговых и надзорных органов);
  • тестирование средств контроля;
  • выполнение процедур проверки по существу;
  • выполнение процедур на завершающей стадии выполнения аудиторского задания, формирование мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения по ней.

В приложении приведены примеры аудиторских процедур в отношении областей наиболее высокого риска в кредитных организациях.

2 марта 2018 г.


С 1 марта применяется новый порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП

1 марта вступил в силу новый Порядок ведения ФНС России и ее территориальными органами Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также правила внесения исправлений в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки). В нем, в частности, закреплено, что:

  • внесение записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также исправление технической ошибки в записях указанных реестров осуществляются территориальными органами ФНС России. Исключено уточнение о том, что эти действия производят налоговые органы по месту нахождения юрлиц и месту жительства предпринимателей;
  • при несоответствии между сведениями, включенными в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, и данными в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в документах;
  • в случае изменения содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

Отметим также, что новый Порядок (в отличие от ранее действовавшего) не содержит правил предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений органам госвласти, иным госорганам, органам государственных внебюджетных фондов и т.д. Их урегулируют отдельным документом.

1 марта 2018 г. 


ЦБ подкорректировал план счетов бухучета кредитных организаций

Указанием от 15.02.2018 N 4722-У ЦБ внес изменения в положение от 27 февраля 2017 года N 579-П "О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения". В настоящее время документ еще не прошел регистрацию в Минюсте.

Добавляется активный счет 47421 "Переоценка требований и обязательств по поставке драгметаллов, финансовых активов (кроме ценных бумаг)" и одноименный пассивный счет 47424. Переименовывается ряд счетов, признаются утратившими силу счета для доходов и расходов будущих периодов и некоторые другие.

1 марта 2018 г.


В России начался второй этап «амнистии капиталов»

Сегодня (1 марта) стартовал второй этап добровольного декларирования зарубежных активов и счетов (вкладов) в банках.

Напомним, продление сроков проведения "амнистии капиталов" предусмотрено Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года в центральный аппарат ФНС России или в любую налоговую инспекцию можно подать специальную декларацию, в которой отражена информация о зарубежной недвижимости, ценных бумагах, банковских счетах, иностранных компаниях, в т.ч. контролируемых через номинальных владельцев. В ней можно указать не только те счета (вклады) в зарубежных банках, которые были открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но и те счета, которые закрыты на дату представления декларации (при условии, что они были открыты до начала текущего года).

Налоговики отмечают, что декларацию можно заполнить от руки или распечатать на принтере. При этом печатную форму поможет подготовить бесплатное программное обеспечение (версия 4.56.4 программы "Налогоплательщик ЮЛ"), доступное для скачивания на официальном сайте ФНС России. Допускается представление декларации на бумажном носителе лично или через представителя.

Для участников второго этапа "амнистии капиталов" сохранен весь объем гарантий, который предоставлялся в ходе первого этапа (с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года). Так, в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок (включая те, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний), декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и контроле) (ст. 4 Федерального закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ).

Условием освобождения декларантов и лиц, информация о которых содержится в декларации, от ответственности является совершение ими противоправных деяний до 1 января 2018 года.

"Амнистия капиталов" продлится до 28 февраля следующего года. В ней могут принять участие все желающие, включая лиц, которые уже подавали специальную декларацию в ходе первого этапа.

1 марта 2018 г.


Для некоторых крупнейших налогоплательщиков ускорено начало действия новых критериев

Приказом от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80 ФНС внесла изменения в свои приказы, касающиеся администрирования крупнейших налогоплательщиков – от 16.05.2007 N ММ-3-06/308 и от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083.

Второй, напомним, вышел недавно и тоже внес изменения в названный приказ ММ-3-06/308, которым установлены критерии для сортировки налогоплательщиков по размеру. С вступлением в силу декабрьского приказа – в целом со 2 апреля – повысится критерий по доходам признания "федеральным" крупнейшим налогоплательщиком с 20 до 35 млрд. Соответственно, на региональный уровень попадут те, чья выручка от 2 до 35 млрд рублей. Кроме того, критерий "активы превышают 20 миллиардов рублей" исключен. Не будет действовать условие о сохранении статуса "крупнейшего" в течение двух лет после снижения оборота. Упраздняется правило о том, что при реорганизации крупнейшего налогоплательщика возникшие организации сохраняют названный статус в течение трех лет, включая год реорганизации. Кроме того, декабрьским приказом перетасованы налогоплательщики по инспекциям.

Новым приказом устанавливается, что декабрьский приказ действует уже с 12 февраля в отношении организаций, состоящих на учете в МРИ № 8, а также в отношении организаций, у которых изменяется уровень налогового администрирования, то есть тех, чей доход в пределах от 20 до 35 млрд (что не меняет дату вступления в силу декабрьских поправок в целом).

Также новым приказом (который уже вступил в силу) скорректированы условия отнесения к региональному уровню. Теперь одно из них выглядит так: "активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей" – убраны верхние пределы по активам и по налогам.

Кроме того, добавлено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся те (из не подпадающих под критерии), в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших и территориальных особенностях администрирования.

1 марта 2018 г.


Разработан законопроект об обнулении госпошлины за электронную регистрацию бизнеса

Подготовленный Минфином России документ сегодня направлен на публичное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу.

Так, планируется освободить от уплаты госпошлины организации и физических лиц за совершение ими отдельных юридически значимых действий в случае представления в регистрирующий орган необходимых для госрегистрации документов в электронной форме. Речь идет о таких действиях, как госрегистрация юридического лица и физического лица в качестве ИП (сейчас госпошлина составляет 4 тыс. руб. и 800 руб. соответственно).

Кроме того, освобождение от уплаты госпошлины предусмотрено для госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также госрегистрации ликвидации юридического лица (в настоящее время госпошлина за такие действия установлена в сумме 800 руб.). Также предлагаемая мера может быть распространена на случаи регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП (по действующему законодательству взимается госпошлина в размере 160 руб.).

Соответствующие поправки предлагается внести в п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса, устанавливающий льготы по уплате госпошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций.

Предполагается, что принятие указанной меры позволит сократить издержки организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанные с открытием малого и среднего бизнеса. Кроме того, "старт за ноль" будет способствовать вовлечению большего количества граждан РФ в предпринимательскую деятельность.

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования. Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза законодательной инициативы завершатся 15 марта текущего года.

28 февраля 2018 г.


Налоговики могут принять расчет по страховым взносам и с устаревшими персональными данными

ФНС разъяснила, что нет препятствий для приема расчета, если в нем указаны персональные данные, которые перестали быть актуальными на дату его представления в инспекцию. Контролеры могут идентифицировать физлиц по сведениям из своих информационных ресурсов.

Напомним, недавно ФНС указывала, что на дату представления отчетности в инспекцию персональные данные должны быть актуальны.

Полагаем, организациям лучше продолжать следить за обновлением персональных данных работников.

Документ: Письмо ФНС России от 16.01.2018 N ГД-4-11/574

28 февраля 2018 г.


Судьбу льгот по налогам на имущество и землю для резидентов ОЭЗ и СЭЗ решат на местах

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в НК. Предложено оговорить, что льготы по налогу на имущество организаций, ныне установленные НК для резидентов и участников свободных и особых экономических зон, с 1 января 2019 года будут действовать, только если региональными властями принят соответствующий закон.

Полномочия устанавливать льготы по земельному налогу, которыми сейчас пользуются в "зонах", также с начала следующего года будут отданы муниципалитетам.

28 февраля 2018 г.


Сделки по предоставлению беспроцентных займов между российскими взаимозависимыми лицами не признаются контролируемыми

С 1 января 2017 года сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является РФ, не признаются контролируемыми (письмо ФНС России от 15 февраля 2018 г. № СД-4-3/3027).

Таким образом, в случае совершения сделки по предоставлению беспроцентного займа, не признаваемой контролируемой, проценты признаются доходом исходя из фактической ставки. Если ставка по займу предусмотрена в размере 0% процентов, то доход в виде процентов по такому долговому обязательству отсутствует.

28 февраля 2018 г.


С этого четверга паспорта сделок заменяются на учет внешнеторговых контрактов

С 1 марта 2018 года уполномоченные банки перестанут требовать от российских экспортеров оформления паспортов сделок, а также справок (учетных форм) о валютных операциях. Такие изменения предусмотрены инструкцией Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И.

Упомянутая инструкция согласно первоначальному ее тексту должна была вступить в силу с 1 января. Однако затем указанием от 29.11.2017 N 4629-У срок вступления инструкции в силу был отложен на 1 марта. Об этом в январе сообщал ЦБ.

Вместо паспорта сделки будет применяться постановка контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров. Срок для проведения банками такой процедуры сокращается до одного рабочего дня. Для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов, который изначально не требует представления самого контракта.

Сумма обязательств, при которой необходима постановка на учет по внешнеторговым экспортным контрактам, увеличена более чем в два раза, до 6 млн рублей (в настоящее время – 50 тыс. долларов США). По импортным контрактам пороговая сумма постановки на учет сохранена в размере 3 млн рублей.

28 февраля 2018 г.


Минфин России пояснил, в каком размере уплачивается госпошлина за регистрацию договора аренды нескольких объектов недвижимости

По мнению специалистов Минфина России, при государственной регистрации договора аренды, предметом которого являются несколько объектов недвижимого имущества, совершается одно юридически значимое действие, то есть регистрируется сам договор аренды вне зависимости от количества указанных в нем арендованных объектов недвижимого имущества и проведенных в отношении них регистрационных действий. В связи с этим за госрегистрацию одного договора аренды (предметом которого могут являться несколько объектов недвижимого имущества) государственная пошлина должна уплачиваться в размерах, установленных подп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса: для физических лиц – 2 тыс. руб., для организаций – 22 тыс. руб. (письмо Минфина России от 1 февраля 2018 г. № 03-05-06-03/5569).

Также Минфин России напомнил, что если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается ими в равных долях.

В случае, если среди заявителей одно или несколько лиц освобождены от уплаты государственной пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты госпошлины.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

28 февраля 2018 г.


В России планируется ввести в действие еще три документа МСФО

Минфином России разработан соответствующий проект приказа. Документ направлен на независимую антикоррупционную экспертизу.

Так, проектом приказа предусмотрено введение в действие на территории России следующих документов Международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО):

  • "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2015-2017 гг.";
  • "Долгосрочные вложения в ассоциированные организации и совместные предприятия (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)";
  • "Условия о досрочном погашении с потенциальным отрицательным возмещением (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9)".

В случае одобрения проекта приказа указанные документы МСФО вступят в силу на территории РФ для добровольного применения – со дня их официального опубликования, для обязательного применения – в сроки, определенные в этих документах.

Напомним, что МСФО обязаны применять организации, которые сдают консолидированную финансовую отчетность (в частности, кредитные и страховые организации, НПФ, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ, клиринговые организации и т.п.) (ч. 1 ст. 3, ч.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ). Другие же компании могут руководствоваться документами МСФО или применять их на свое усмотрение.

На территории России применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Международных стандартов финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ).

Проект приказа Минфина России до 28 февраля будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу.

27 февраля 2018 г.


Минфин рассмотрит вопрос о налоговой амнистии для бизнеса

Министерство финансов рассмотрит вопрос о налоговой амнистии для юридических лиц.

С такой инициативой в ведомство обратилась общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России».

По их данным, за последние 10 лет у предприятий образовались долги по налогам, штрафам и пеням, которые взыскать невозможно.

«Мы предлагаем их просто списать, также как это было сделано для индивидуальных предпринимателей (ИП)», рассказал «Известиям» глава общественной организации Александр Калинин.

В финансовом ведомстве, в свою очередь, отметили, что вопрос полного списания безнадежных платежей требует проработки. При этом Минфин готов освободить бизнес от санкций за неуплаченные налоги.

Ранее Госдума приняла закон о списании недоимок по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам для ИП за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

27 февраля 2018 г.


ФНС России разъяснила порядок привлечения к налоговой ответственности

Соответствующие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 1 февраля 2018 г. № СА-4-7/1894.

Служба оценила правомерность привлечения налогоплательщиков к ответственности, за исключением правонарушений, предусмотренных ст. 120, ст. 122 и ст. 123 Налогового кодекса, в случае истечения срока для составления акта, предусмотренного п. 1 ст. 101.4 НК РФ, и срока для принудительного взыскания штрафа в соответствии со ст.ст. 46-48, 70 НК РФ.

Так, ст. 113 НК РФ установлен срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно указанной норме, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года. При применении срока давности моментом привлечения к налоговой ответственности считается дата вынесения руководителем налогового органа (его заместителем) решения о привлечении лица к налоговой ответственности.

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных ст. 120 НК РФ (грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения или базы для исчисления страховых взносов) и ст. 122 НК РФ (неуплата или неполная уплата сумм налога, сбора, страховых взносов).

Как следует из постановления Президиума ВАС РФ от 12 ноября 2013 г. № 7473/13, истекший срок давности привлечения к ответственности восстановлению не подлежит.

В связи с этим налоговики подчеркивают, что привлечение налогоплательщиков к ответственности, за исключением правонарушений, предусмотренных ст. 120, ст. 122 и ст. 123 НК РФ, в случае истечения срока давности применения штрафных санкций является необоснованным.

Также налоговики указали на случай, когда срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения не истек, но налоговым органом пропущен срок для составления акта и срок для принудительного взыскания штрафа. В этом случае ФНС России придерживается позиции судов, выраженной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 и Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 г. № 790-О.

Суды указывают, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля установленных НК РФ сроков не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке. При проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения определенных действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.

Однако срок для обращения в суд с заявлением о взыскании штрафа, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом.

27 февраля 2018 г.


Утверждены типовые соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией и страновыми отчетами

Правительство РФ своим постановлением от 21 февраля 2018 г. № 184 скорректировало постановление Правительства РФ от 14 августа 2014 г. № 805 "О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам".

В частности, в качестве основы для переговоров одобрены типовые соглашения между ФНС России и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене:

  • финансовой информацией (включая информацию о физических и юридических лицах – держателях счетов, сведения о счетах, их балансе и т.п.);
  • страновыми отчетами.

Кроме того, постановлением типовое соглашение между Правительством РФ и правительством иностранного государства об обмене информацией по налоговым делам дополнено нормами, предусматривающими порядок автоматического и инициативного обмена информацией. В частности, установлено, что в зависимости от категорий дел и в соответствии с процедурами, определяемыми по взаимной договоренности сторон соглашения, компетентные органы автоматически обмениваются необходимой информацией.

Также определен перечень обстоятельств, при которых сторона без предварительного запроса направляет другой стороне имеющуюся у нее информацию, – например, если одна сторона соглашения имеет основания полагать, что возможны налоговые потери в государстве другой стороны, либо если уменьшение размера подлежащего уплате налога может являться следствием умышленного перевода прибыли в рамках группы компаний. Инициативный обмен предусмотрен и в случаях, когда:

  • лицо, ответственное за уплату налогов, получает снижение размера налога или освобождение от уплаты налога в государстве одной стороны соглашения, которое может повлечь увеличение размера налога или налоговой ответственности в государстве другой стороны;
  • коммерческие сделки между лицами, подлежащими налогообложению в государствах обеих сторон, проводятся через одну или более стран таким образом, что происходит снижение размера подлежащего уплате налога в государстве одной или другой стороны, или в обоих государствах;
  • информация, направленная стороной, позволяет получить сведения, необходимые для определения размера налоговой ответственности и т.д.

Одновременно каждая сторона должна принимать меры и проводить процедуры, необходимые для обеспечения передачи указанной информации другой стороне.

Принятые поправки необходимы в тех случаях, когда иностранное государство не имеет с РФ действующего многостороннего (например, Конвенция) или двустороннего международного договора по вопросам налогообложения (например, соглашения об избежании двойного налогообложения), предусматривающего автоматический или инициативный обмен информацией.

Напомним, 3 ноября 2011 года Россия ратифицировала (с оговорками и заявлениями) Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 г., предусматривающую оказание государствами административной помощи друг другу в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер. В соответствии с подп. 2 п. 3 Федерального закона от 4 ноября 2014 г. № 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам" ФНС России является компетентным органом для исполнения положений указанной конвенции.

26 февраля 2018 г.


ФНС обновит множество форм, используемых ИФНС для общения с налогоплательщиками

ФНС планирует обновить формы ряда документов, предусмотренных НК и используемых налоговиками. Об этом свидетельствует проект, вынесенный на общественное обсуждение.

Предлагается принять 55 новых форм документов, в основном – взамен действующих. Это, в том числе, формы решений относительно проведения выездной проверки, возмещения НДС и акцизов, формы требований о представлении пояснений, документов, формы различных протоколов, постановлений, актов, уведомлений, а также новые формы – например, требования о представлении странового отчета.

Кроме того, будут утверждены новые:

  • основания и порядок продления срока проведения выездной проверки;
  • требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе;
  • порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов;
  • требования к составлению акта налоговой проверки;
  • требования к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением рассматриваемых в порядке, установленном статьей 101 НК - то есть по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки).

В общей сложности проект приказа предусматривает 60 приложений.

26 февраля 2018 г.


Корректировочный счет-фактура может быть бумажным, даже если первоначальный документ - электронный

Минфин сообщил, что к электронному счету-фактуре можно составить корректировочный счет-фактуру на бумаге. Такое оформление не противоречит правилам заполнения последнего.

Документ: Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-07-09/7269.

26 февраля 2018 г.


ФНС предложила форматы представления бухотчетности для НФО и страховой сферы

Приказом от 15.02.2018 N ММВ-7-6/98ФНС утвердила рекомендуемые электронные форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций, а приказом от 15.02.2018 N ММВ-7-6/99– форматы для направления той же отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования.

Для НФО предложено 4 формата: баланса, если применяется МСФО, и баланса, если не применяется, а также отчета о финансовых результатах для организаций, применяющих МСФО, и для не применяющих их.

Для страховой сферы рекомендовано 9 форматов: для страховщиков баланс и отчет о финансовых результатах на случай применения МСФО и на случай неприменения, тот же набор – отдельно – для ОВЗ, кроме того, для ОВЗ составлен формат представления отчета о целевом использовании средств.

26 февраля 2018 г.


ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ при ликвидации организации – налогового агента

Соответствующие разъяснения приведены в письме ФНС России от 1 февраля 2018 г. № ГД-4-11/1804 "О порядке заполнения формы 6-НДФЛ при ликвидации".

Налоговики считают, что в случае формирования расчета по форме 6-НДФЛ при ликвидации организации – налогового агента с указанием в поле "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" значения "0", можно не заполнять поля "ИНН/КПП реорганизованной организации". Подчеркивается, что указанная информация подлежит отражению в полях "ИНН" и "КПП".

Речь идет о новой форме 6-НДФЛ с учетом внесенных в нее приказом ФНС России от 17 января 2018 г. № ММВ-7-11/18 изменений.

Напомним, расчет по форме 6-НДФЛ представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от этого налогового агента (обособленного подразделения налогового агента):

  • о суммах начисленных и выплаченных доходов;
  • о суммах предоставленных налоговых вычетов;
  • об исчисленных и удержанных суммах НДФЛ;
  • о других данных, служащих основанием для исчисления налога (абзац 6 п. 1 ст. 80 НК РФ).

Такой расчет заполняется на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного НДФЛ, содержащихся в регистрах налогового учета (п. 1.1 Раздела I Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ).

22 февраля 2018 г.


Утверждены форматы представления в электронной форме бухгалтерской отчетности некредитных финансовых организаций

Подписан соответствующий приказ ФНС России 15 февраля 2018 г. № ММВ-7-6/98.

Документ содержит рекомендуемые форматы представления в электронной форме:

  • бухгалтерского баланса некредитной финансовой организации, не применяющей международные стандарты финансовой отчетности (часть CLXXXIX, версия 5.01);
  • бухгалтерского баланса некредитной финансовой организации, применяющей международные стандарты финансовой отчетности (часть CXС, версия 5.01);
  • отчета о финансовых результатах некредитной финансовой организации, не применяющей международные стандарты финансовой отчетности (часть CXCI, версия 5.01);
  • отчета о финансовых результатах некредитной финансовой организации, применяющей международные стандарты финансовой отчетности (часть CXCII, версия 5.01).

Указанные форматы описывают требования к XML файлам (файлам обмена) передачи налоговым органам в электронной форме бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. В частности, перечислены требования к описанию файла (имя файла, его логическая модель), содержится диаграмма структуры файла и т.д.

Утвержденные форматы носят рекомендательный характер и могут применяться для передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций в электронной форме за отчетный период 2017 года.

Напомним, к некредитным финансовым организациям относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, клиринговые организации, специализированные депозитарии и управляющие компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства, страховые брокеры и т.д.

Некредитные финансовые организации составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период с 1 января по 31 декабря, а промежуточная –ежеквартально нарастающим итогом за периоды с 1 января по 31 марта, с 1 января по 30 июня, с 1 января по 30 сентября (п. 1.1 Отраслевого стандарта бухгалтерского учета).

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса налогоплательщики должны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

22 февраля 2018 г.


Депутатские поправки в закон о применении ККТ прошли в Госдуме первое чтение

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 344028-7, корректирующий закон 54-ФЗ с целью "оптимизации нового порядка применения контрольно-кассовой техники". Проект вносился группой депутатов.

Данный закон, для начала, предлагается в очередной раз переименовать. Вместо "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" по версии авторов, закон должен называться "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

В случае принятия законопроекта изменится понятие расчетов. Сейчас расчеты – это прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата средств в виде выигрыша в азартных играх, прием денег при реализации лотерейных билетов, в том числе электронных, приеме лотерейных ставок и выплате выигрышей. Данное определение в новой версии будет включать также получение предоплаты или авансов, их зачет, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги (в том числе при кредитовании граждан ломбардами под залог вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления, прием ставок (интерактивных ставок), прием денег за лотерейные квитанции.

Кроме того, в определении расчетов "прием или выплату денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа" заменят на "прием или выплату денежных средств в наличной и безналичной формах".

Авторы также предлагают ввести перечень случаев, когда можно обойтись без чека, БСО и вообще без применения ККТ. Это:

  • расчеты с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;
  • расчеты за реализуемый товар (кроме подакцизной или маркируемой продукции, технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для выдачи товара, при условии отображения при расчете на дисплее QR-кода, позволяющего покупателю его считать и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), и структура данных которого включает в себя дату и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа.

Законопроектом устанавливаются требования к указанным устройствам.

Предлагается ввести новый способ передачи кассового чека клиенту – на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента и пользователя (его представителя) в случае расчетов за работы и услуги.

Вносится множество других изменений в закон 54-ФЗ.

22 февраля 2018 г.


НДС можно принять к вычету частями в разных кварталах по одному счету-фактуре

Минфин не видит препятствий для применения вычета частями в разных налоговых периодах. Такое применение не противоречит налоговому законодательству. Нужно успеть "израсходовать" вычет в течение трех лет после принятия товаров на учет.

Важно, что ведомство приводит исключения, когда так делать нельзя. Речь идет о вычете по основным средствам и оборудованию к установке.

Несмотря на то что Минфин разъяснил этот вопрос по поводу "ввозного" НДС, полагаем, вывод правомерен и для других вычетов, предусмотренных п. 2 ст. 171 НК РФ.

Подобное разъяснение ведомство уже давало.

Документ: Письмо Минфина России от 26.01.2018 N 03-07-08/4269.

22 февраля 2018 г.


Нулевая ставка по налогу на движимое имущество для московских предприятий продлена на 2018 год

Сегодня (21 февраля) Мосгордума приняла в окончательной редакции Закон "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций", которым устанавливается нулевая ставка налога на движимое имущество для предприятий г. Москвы на текущий год.

Напомним, до ноября 2017 года действовала норма Налогового кодекса, освобождающая компании от уплаты налога на движимое имущество организаций, принятого на баланс в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Однако с 1 января 2018 года применение такой льготы возможно только в случае принятия субъектом РФ соответствующего закона. Исходя из поправок, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ, регионы теперь самостоятельно определяют время и объем сохранения указанной льготы (ст. 381.1 НК РФ).

"С учетом того, что движимое имущество организаций – это не только транспортные средства, но и все основные фонды промышленных предприятий, законопроект направлен, прежде всего, на поддержку всего реального сектора столичной экономики", – подчеркнула Председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Людмила Гусева.

Разработчики инициативы отмечают, что принятая мера носит инвестиционный характер и позволяет бизнесу более активно обновлять основные фонды и заниматься модернизацией производства. По подсчетам столичных властей, она коснется более 43 тыс. городских предприятий.

Предполагается, что введение нулевой ставки налога на движимое имущество не приведет к выпадению доходов бюджета, но позволит московской промышленности активнее модернизировать производство, приобретать новое оборудование и внедрять современные технологии.

Отметим, в Московской области нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет действовать в 2018-2020 годах. При этом в соответствующем законе перечислены исключения: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами и т.д. А, например, в Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5%.

21 февраля 2018 г.


Отменена обязательная сверка расчетов при переходе из одной ИФНС в другую

Скорректирован регламент работы с плательщиками налогов, сборов, взносов и налоговыми агентами в территориальных налоговых органах (приказ ФНС России от 13 февраля 2018 г. № ММВ-7-17/93).

Установлено, что сверка расчетов налогоплательщика необязательна при процедуре его снятия с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую. Соответственно утратили силу положения об особенностях проведения такой сверки.

21 февраля 2018 г.


Уточнены правила повышения и понижения категории риска в целях проверок трудинспекции

Постановлением от 09.02.2018 N 134 кабмин внес изменения в приложение к положению о надзоре со стороны Роструда, то есть - в критерии отнесения юрлиц и ИП к определенной категории риска.

Утрачивают силу следующие положения, установленные сейчас абзацем 7 пункта 8 и абзацем 6 пункта 9 критериев. При наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством, за предшествующие 3 года категория риска повышается до высокого. При отсутствии назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда по результатам плановой проверки может быть принято решение о понижении категории риска на один шаг.

Согласно поправкам в новые пункты 12-14 выносится, что при наличии смертельного несчастного случая на производстве (за исключением случаев, произошедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, присваивается высокая категория риска.

При отсутствии случаев смертельного травматизма (за предшествующие 3 года), тяжелого травматизма (за предшествующий год), фактов невыплаты в установленный срок зарплаты (за предшествующий год), а также при отсуствии вступившего в силу постановления об административном правонарушении по частям 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27 и частям 1 - 4 статьи 5.27.1 КоАП (за год) категория риска подлежит снижению до следующей.

Решение о снижении категории риска принимается при отсутствии всех указанных случаев и не чаще чем один раз в год.

Для юрлиц или ИП со среднесписочной численностью работников свыше 1000 человек решение о снижении категории риска, принятое по заявлению такого юрлица или ИП в указанных случаях, размещается на сайте Роструда в течение 5 календарных дней.

21 февраля 2018 г.


ЕАК предлагает обсудить будущие поправки в программу квалификационного экзамена

ЕАК опубликовала для общественного обсуждения проект изменений программы проведения экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора в части областей знаний: «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента, управление рисками, внутренний контроль» и «Аудиторская деятельность».

В области знаний «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность» предлагается объединение в рамках единых тем вопросов по учету одних и тех же объектов в соответствии с РСБУ и МСФО для применения единого подхода к оценке знаний и умений. Кроме того, вопросы программы привязываются к темам, а не к названиям стандартов. Уточняется и корректируется терминология; учитываются изменения по МСФО, введенные с 1 января 2018 года, а также поправки в документах ЦБ.

Раздел «Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента, управление рисками, внутренний контроль» расширен с учетом повышения требований к раскрытию информации в отчетности экономических субъектов. При уточнении отдельных вопросов были учтены изменения видов отчетности (отчетность по устойчивому развитию, интегрированная отчетность), усиление стратегической направленности анализа отчетности и учет внутренних и внешних рисков при оценке эффективности деятельности аудируемых объектов. Расширены вопросы по темам «Управление рисками организации» и «Внутренний контроль деятельности организации». В разделе учтен новый тренд: ценностно ориентированный менеджмент – менеджмент, ориентированный на создание стоимости. Также исключены дублирующие вопросы в разных темах.

В области знаний «Аудиторская деятельность» изменения заключаются в унификации подхода к раскрытию содержания и применения МСА. Уточняются формулировки с учетом, в частности, одобренных в 2017 году изменений кодекса профэтики и правила независимости. Вопросы программы привязываются к темам, а не к названиям стандартов.

20 февраля 2018 г.



Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения. 

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация