О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Мониторинг изменений в законодательстве от 13.08.2018

13.08.2018

Разъяснено, как учитывать расходы материнской организации по приобретенным правам требования к дочерней

Когда материнская организация прощает дочерней часть задолженности по выкупленным правам требования, то для целей налога на прибыль расходы по приобретенным правам требования, которые относятся к прощенной задолженности, не будут учитываться (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 июня 2018 г. № 03-03-06/1/39792 «Об учете для целей налогообложения прибыли расходов по приобретенным правам требования в части, относящейся к прощенной задолженности» ).

При этом такая операция относится к безвозмездной передаче имущества (п. 16 ст. 270 Налогового кодекса). Ведомство отметило, что в такой ситуации у дочерней организации возникает доход, подлежащий учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации. Сумма прощенного долга может не учитываться в доходах у дочерней организации, только если материнская компания прощает задолженность по долговому обязательству в виде займа (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).

По мнению финансистов, при погашении задолженности по приобретенным правам требования дочерней организацией перед материнской, финансовый результат материнской организации должен определяться по общему правилу (п. 3 ст. 279 НК РФ). А именно, при определении налоговой базы организация вправе уменьшить доход от реализации прав требования на сумму расходов по приобретению права требования долга. Следовательно, при частичном погашении задолженности дочерней организацией, материнская организация в составе расходов учитывает расходы по приобретению права требования пропорционально погашаемой части задолженности.

Напомним, что организации вправе учитывать в расходах только экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, которые осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 251 НК РФ).

13 августа 2018 г.


Какие требования могут выполнять аудиторы, проявляя «антиотмывочную» подозрительность

В письме от 18 июня 2018 г. N 04-03-03/12322 Росфинмониторинг рассказал о том, что при оказании аудиторских услуг теперь надо сообщать в РФМ о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии любых оснований полагать, что имеет место легализация (отмывание) или финансирование терроризма. Такие поправки в антиотмывочный закон 115-ФЗ были внесены законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ.

Новая норма не подразумевает распространение на аудиторские организации и индивидуальных аудиторов положений пункта 1 статьи 7.1 закона N 115-ФЗ.

Ведомство считает, что аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам целесообразно внедрять ключевые процедуры по организации внутреннего контроля, в частности, связанные с идентификацией клиентов и фиксированием необходимых установочных данных, определением лиц, ответственных за направление информации в Росфинмониторинг, обладающих необходимым уровнем знаний в области ПОД/ФТ.

В целях организации необходимой системы внутреннего контроля РФМ предлагает придерживаться требований, установленных антиотмывочным законодательством, например, для лиц, занимающихся оказанием юридических или бухгалтерских услуг.

Аудиторские СРО при этом могут выработать рекомендации для своих членов.

Также РФМ сообщил, что в настоящее время при регистрации в личном кабинете аудиторские организации указывают код 156, индивидуальные аудиторы - код 157.

13 августа 2018 г. 


Нотариусов призвали отслеживать сделки, подозрительные с точки зрения отмывания

В письме от 20.07.2018 N 3577/03-16-3 ФНП со ссылкой на Росфинмониторингсообщила о случаях, когда нотариусы совершали исполнительную надпись без надлежащей степени осмотрительности с точки зрения антиотмывочного законодательства.

Так что нотариусы теперь должны тщательно проверять юридически значимые факты при совершении исполнительной надписи. Недопустимо ее совершение с нарушением срока или на основании документов, не предусмотренных законодательством, в том числе на договорах займа, заключенных в простой письменной форме, за исключением договоров займа с ломбардами, подтверждаемых залоговыми билетами (перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, утвержден постановлением правительства от 01.06.2012 N 543).

При подготовке к совершению нотариального действия необходимо учитывать критерии подозрительности сделок:

  • первоначальный договор, устанавливающий задолженность, составлен в простой письменной форме. При этом к указанному договору в нотариальной форме удостоверено соглашение, изменяющее его условия (например, о порядке расчетов по договору, об изменении срока для возврата денег и так далее) для придания самой сделке нотариальной формы;
  • из поведения представителей должника и кредитора усматривается отсутствие спора между ними, оба приходят к нотариусу удостоверять допсоглашение, но по непонятной причине не могут рассчитаться добровольно (например, из-за вероятной блокировки счетов в банке по признакам, установленным «антиотмывочным» законом 115-ФЗ);
  • сделка, на основании которой взыскивается задолженность, имеет краткосрочный характер, в том числе с точки зрения установленных периодов возврата долга; кредитор обратился за совершением исполнительной надписи незамедлительно после возникновения такого права;
  • при обращении за совершением исполнительной надписи представлен расчет задолженности, в котором указаны реквизиты счета взыскателя в зарубежном банке.

Указанный перечень критериев подозрительности сделок не является закрытым.

Во всех случаях при решении вопроса о совершении исполнительной надписи нотариусы должны с повышенным вниманием относиться к представленным документам, проводить проверку обратившихся лиц по правилам внутреннего контроля, установленным в соответствии с законом N 115-ФЗ. При этом в случае наличия у нотариуса любых подозрений он должен уведомить о данных обстоятельствах Росфинмониторинг через личный кабинет.

При этом нотариусы должны регулярно изучать содержимое личного кабинета - перечень организаций и физлиц, замеченных в причастности к экстремистской деятельности или терроризму обновляется Росфинмониторингом два раза в неделю. Если одно из таких лиц обращалось к нотариусу, он должен направить информацию в Росфинмониторинг через личный кабинет, даже если отказал такому лицу в своих услугах.

10 августа 2018 г.


Приняты очередные поправки в главу 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость»

Уточнен порядок определения налоговой базы по НДС при получении налогоплательщиком авансов в счет предстоящей передачи имущественных прав. Налоговая база определяется как разница между суммой аванса и суммой расходов на приобретение указанных прав. НДС, уплаченный с предоплаты, можно будет принять к вычету (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ).

Расширен перечень лиц, признаваемых налоговыми агентами по НДС. Теперь к ним также относятся российские перевозчики на ж/д транспорте, осуществляющие на территории РФ деятельность в интересах другого лица на основе посреднических договоров, связанную с оказанием услуг по предоставлению ж/д подвижного состава и (или) контейнеров (за некоторыми исключениями).

С 7 до 2 млрд руб. снижена минимальная сумма налоговых платежей, дающая право на заявительный порядок возмещения НДС, при этом предельный объем обязательств поручителя по действующим поручительствам увеличен с 20% до 50% стоимости чистых активов поручителя.

Поправками также предусмотрены изменения в части налогообложения экспортных операций, а именно:

  • установлена ставка НДС 0% в отношении товаров, вывезенных с территории РФ на территорию государства – члена ЕАЭС в случаях, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Прописан порядок ее применения;
  • предусмотрено применение ставки НДС 0% для услуг по предоставлению в аренду судов с экипажем (тайм-чартер), на которых осуществляется ввоз/вывоз товаров;
  • из списка документов, обосновывающих право на применение ставки 0% при экспорте товаров, исключены копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов. Указанные документы нужно будет представлять только при вывозе припасов, а также по требованию налоговых органов, в случае выявления каких-либо несоответствий;
  • контракты (договоры), ранее представленные в налоговый орган, не подлежат повторному представлению для целей применения нулевой ставки НДС;
  • ставка НДС 0% может быть подтверждена, в том числе на основании контрактов, заключенных с российской организацией на поставку товаров ее обособленному подразделению за пределами таможенной территории ЕАЭС и др.

9 августа 2018 г.


Сведения об инвестиционной деятельности за 2018 год нужно подать по обновленной форме

Росстат обновил формы статнаблюдения, в том числе форму N П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности». Ее нужно представить уже с годового отчета за 2018 год.

Существенные изменения претерпел подраздел 1.2 отчета.

Во-первых, изменилось само название подраздела. Теперь он называется «Отдельные показатели инвестиционной деятельности».

Во-вторых, изменился перечень расшифровываемых строк. В старой форме расшифровывали строки 01 и 18 из подраздела 1.1, а в новой - 01, 14, 17. Если ранее подраздел содержал 25 строк, то сейчас только восемь.

Документ: Приказ Росстата от 27.07.2018 N 461

9 августа 2018 г.


Что нового у аудиторов: комитеты по аудиту ПАО и уточнения в части банковской тайны

Минфин опубликовал на своем сайте в разделе «Документы» информационное сообщение от 7 августа 2018 года № ИС-аудит-24, из которого можно узнать о новой обязанности совета директоров ПАО – формировать комитет по аудиту. Это введено федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 209-ФЗ, которым внесены изменения в закон об АО. Новшество вступит в силу с 1 июля 2020 года.

Комитет по аудиту формируется для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем финансово-хозяйственной деятельности ПАО. Одним из основных направлений деятельности комитета является взаимодействие с внешним аудитором и систематическое наблюдение за его работой. Данная деятельность комитета призвана обеспечить уверенность акционеров ПАО в независимости и качестве аудита отчетности.

Комитет по аудиту должен в предварительном порядке рассматривать, в частности, следующие вопросы:

  • оценка независимости внешнего аудитора и отсутствия у него конфликта интересов
  • оценка качества аудита.

В соответствии с кодексом корпоративного управления, одобренным советом директоров Банка России 21 марта 2014 года, к основным задачам комитета по аудиту также относятся:

  • оценка кандидатов во внешние аудиторы общества, выработка предложений по назначению, переизбранию и отстранению внешних аудиторов общества, по оплате их услуг и условиям их привлечения;
  • надзор за проведением внешнего аудита;
  • обеспечение эффективного взаимодействия между подразделением внутреннего аудита и внешним аудитором;
  • разработка и контроль исполнения политики организации, определяющей принципы оказания и совмещения внешним аудитором услуг аудиторского и неаудиторского характера.

Исходя из новых норм закона об АО компетенция и порядок деятельности комитета по аудиту определяются внутренним документом организации. Такой документ утверждается советом директоров (наблюдательным советом) ПАО. Совет директоров (наблюдательный совет) ПАО также определяет количественный состав комитета по аудиту, назначает его председателя и членов, а также прекращает их полномочия.

Кодексом корпоративного управления рекомендовано формировать комитет по аудиту только из независимых директоров, причем, по крайней мере, один из членов комитета должен обладать опытом и знаниями в области подготовки, анализа, оценки и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Последнее целесообразно публично раскрывать.

В качестве лучшей практики деятельности комитета по аудиту в кодексе корпоративного управления отмечено публичное раскрытие информации о подготовленной этим комитетом оценке аудиторских заключений.

В контексте МСА комитет по аудиту относится к лицам, отвечающим за корпоративное управление в ПАО. Стандарты аудиторской деятельности возлагают на аудитора ряд обязанностей по активному взаимодействию с комитетом по аудиту.

Также Минфин сообщил, что федзаконом от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ внесено изменение в закон «О банках и банковской деятельности» , которым уточнено требование обеспечения аудиторскими организациями конфиденциальности сведений, составляющих банковскую тайну и полученных ими в процессе деятельности. Норма вступила в силу с 30 июля 2018 года.

В частности, установлено, что аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов:

  • полученные аудиторскими организациями при оказании аудиторских услуг (ранее это касалось сведений, полученных в ходе проверок);
  • предоставленные аудиторским организациям Банком России в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности» (ранее такая норма отсутствовала).

Дополнен перечень случаев, в которых аудиторская организация вправе раскрыть третьим лицам банковскую тайну, случаем, когда такие сведения получены от Банка России, и аудиторская организация имеет предварительное согласие в письменной форме Банка России и лица, которому оказывались аудиторские услуги, на указанное раскрытие.

Неправомерное разглашение банковской тайны может повлечь уголовную (например, статья 183 УК) или административную ответственность (например, статья 13.14 КоАП).

8 августа 2018 г.


ФНС России рассказала по каким основаниям имущество может относиться к движимому или недвижимому

Правовые основания для отнесения того или иного объекта к движимому или недвижимому имуществу должны устанавливаться в соответствии с нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимой или недвижимой. Как указала ФНС России, такими нормами являются ст.130-131 Гражданского кодекса (письмо ФНС России от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/14968@ «Об определении вида объектов имущества в целях применения положений главы 30Налогового кодекса Российской Федерации»).

В частности, чтобы подтвердить наличие оснований отнесения объекта имущества к недвижимости, налоговые органы будут учитывать такие обстоятельства, как наличие записи об объекте недвижимости в ЕГРН. Если в реестре сведения отсутствуют, инспекторы проверят наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность его перемещения без причинения большого ущерба его назначению. Например, в отношении объектов капитального строительства инспекторы проверят наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках.

Дополнительно в ходе налоговой проверки отчетности по налогу на имущество организаций налоговыми органами могут проводиться осмотры, назначаться экспертизы, привлекаться специалисты, требоваться документы и (или) информация. Но только при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом.

8 августа 2018 г.


Разъяснено, могут ли налоговики требовать документы, которые, по их мнению, относятся к налоговой проверке

На основании ст. 93.1 Налогового кодекса налоговые инспекторы вправе указывать в требовании документы, которые, по их мнению, необходимы для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов при проведении выездной налоговой проверки. Но только в случае обоснованной необходимости, однако не уточняется, что под этим следует понимать. Такой вывод содержится в письмо ФНС России от 2 августа 2018 г. № ЕД-4-2/14951@ «О вопросах исполнения статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации». При этом НК РФ не устанавливает случаи, когда требование о предоставлении документов и (или) информации налогоплательщик может не исполнять до получения разъяснений по вопросам, связанным с их предоставлением. Кроме того, не предусмотрено освобождение от налоговой ответственности в указанных случаях.

ФНС России отметила, что НК РФ не предусматривает каких-либо ограничений по объему и составу истребованных документов, которые необходимы для проведения налоговой проверки. Добавим, что если лицо, у которого истребуются документы (информация), не может предоставить их по срокам, например, в связи с большим объемом документации, об этом нужно уведомить налоговиков для продления сроков (п. 3 ст. 93, п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Однако в случае отказа лица от предоставления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки, это будет являться налоговым правонарушением (п. 6 ст. 93.1 НК РФ).

Напомним, что непредставление или несвоевременное предоставление документов и информации образуют два состава налогового правонарушения. Следовательно, контролеры могут оштрафовать сразу по двум статьям: ст. 126 и ст. 129.1 НК РФ.

8 августа 2018 г.


ИФНС может запросить у аудитора документы, полученные при оказании прочих услуг

Минфин выпустил информационное сообщение от 3 августа 2018 г. № ИС-аудит-23 о том, что доступ к аудиторской тайне предоставлен налоговым органам. Этому посвящен федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 231-ФЗ.

Введенный порядок является специальным по отношению к установленному статьями 93 и 93.1 НК общему порядку истребования документов налоговым органом в ходе налогового контроля.

Налоговый орган вправе запросить у аудитора документы:

  • при проведении выездной проверки налогоплательщика, если такое лицо не представило документы в налоговый орган;
  • при проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, если налогоплательщик не представил соответствующие документы в налоговый орган;
  • при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Истребованию могут подлежать документы, полученные аудитором в ходе оказания следующих услуг:

  • аудит;
  • сопутствующие аудиту услуги (обзорная проверка, согласованные процедуры, компиляция информации, – см. перечень сопутствующих услуг);
  • постановка, восстановление и ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций, бухгалтерское и налоговое консультирование, управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Кстати, теперь выяснилось, что на стадии законопроекта предлагалось две версии ко второму чтению. В первой из них оговаривалось право налоговиков на документы, полученные аудиторами только в ходе аудита и сопутствующих услуг. Затем депутаты все же вернули предусмотренное еще при внесении законопроекта очень невыгодное для налогоплательщиков право налоговиков истребовать также и документы, полученные аудиторами при оказании прочих услуг.

У аудитора могут быть истребованы документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов).

Основанием для истребования документов налоговым органом у аудитора является специальное решение руководителя ФНС России или его заместителя. Такое решение должно содержать все сведения, предусмотренные новой нормой. В решении, в частности, должна содержаться информация: о факте непредставления документов самим налогоплательщиком; позволяющая аудитору идентифицировать истребуемые документы; о наличии в запросе компетентного органа иностранного государства запрета на информирование аудитором лица, в отношении которого получен этот запрос, о передаче касающейся его информации.

Требование о представлении документов направляется налоговым органом аудитору с приложением копии соответствующего решения руководителя ФНС России или его заместителя.

Аудитор обязан представить соответствующие документы налоговому органу по месту своего учета в течение 10 дней. Если аудитор не имеет возможности представить истребуемые документы в указанный срок, он в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет налоговый орган об этом. При этом аудитор должен указать причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, а также сообщить срок, в течение которого он может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит отдельное решение по данному уведомлению: продлить срок представления документов или отказать в этом.

Аудитор может представить истребуемые документы в налоговый орган лично или через представителя.

Документы на бумажном носителе представляются в виде заверенных аудитором копий; все листы таких документов должны быть пронумерованы и прошиты. Документы могут быть переданы аудитором непосредственно в налоговый орган или направлены по почте заказным письмом.

Согласно пункту 2 статьи 93 НК РФ в случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.

С целью защиты интересов аудитора при истребовании у него налоговым органом документов, связанных с оказанием профессиональных услуг, законодательством предусмотрены следующие меры:

  • налоговый орган вправе истребовать у аудитора лишь те документы и только в тех случаях, которые прямо указаны в статье 93.2 НК;
  • правом истребовать документы у аудитора наделен ограниченный круг должностных лиц налоговых органов;
  • истребование документов у аудитора возможно исключительно на основании решения высших должностных лиц ФНС России;
  • истребование документов у аудитора возможно лишь при соблюдении всех установленных требований к данной процедуре.

В общем случае аудитору не запрещено информировать налогоплательщика (аудируемое лицо) о получении требования налогового органа и передаче касающихся налогоплательщика документов. Исключением является случай, когда запрос компетентного органа иностранного государства содержит запрет на такое информирование. В этой ситуации аудитор не имеет права сообщать аудируемому лицу о получении требования и представлении документов.

Согласно части 2 статьи 126 НК непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 129.1 НК за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налоговому органу при отсутствии признаков нарушения, предусмотренного статьей 126 НК, совершенное повторно в течение календарного года, предусмотрен штраф 20 тысяч рублей.

7 августа 2018 г.


Отмена налога на «движку», контролируемости сделок по сумме доходов – теперь закон

Состоялось официальное опубликование федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ», направленного на смягчение последствий повышения ставки НДС.

Для деклараций по НДС уменьшен общий срок камералки до двух месяцев с правом налоговиков на продление до трех месяцев.

Тотально отменяется налог на движимое имущество – его исключат из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций. С этой целью будет убрано слово «движимое» из определения объекта налогообложения, содержащегося в статье 374 НК. Соответственно, упраздняются все нормы о льготе по движке, которую сейчас могут устанавливать регионы, и ставке до 1,1%;

Вводится новая форма налогового документа – дополнение к акту проверки по результатам допмероприятий налогового контроля. Налогоплательщик получит право подать письменные возражения на дополнение к акту в течение 15 дней со дня получения такого дополнения.

Сфера повторной проверки после уточненки ограничивается изменениями, приводящими к снижению налога.

Продлевается срок представления документов по конкретной сделке, затребованных налоговиками, до 10 дней (сейчас общий срок – 5 дней). Поправка касается истребования по пункту 2 статьи 93.1 – вне рамок проверки у участников сделки или иных лиц, располагающих нужными сведениями. Вводится возможность продления срока представления документов, истребованнных согласно статье 93.1 (то есть у иных лиц, не являющихся проверяемым налогоплательщиком).

Значительные изменения претерпевают нормы о документах, подтверждающих право на нулевую ставку НДС по экспортным операциям. Например, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов понадобится представлять только в отдельных случаях, например, при вывозе припасов. В иных случаях эти бумаги надо будет подавать только по требованию налоговиков (если у них где-то что-то не сошлось).

В статье 169 НК оговаривается обязанность налоговых агентов по НДС составлять счета-фактуры (например, при приобретении товаров у иностранных лиц, при приобретении шкур и металлолома).

Снизятся требования при заявительном порядке возмещения НДС. Если сейчас право на такой порядок без гарантии имеют уплатившие 7 млрд рублей налогов за три года, то законопроектом эта сумма снижается до 2 млрд. Такое же снижение касается поручителей. Кроме того, поручителям разрешат иметь больше обязательств – до 50% от чистых активов (сейчас до 20%). Аналогичные поправки вводятся для освобождения от уплаты акциза.

Отбрасывается условие признания внутрироссийских «взаимозависимых» сделок контролируемыми исключительно по сумме доходов. Остаются лишь критерии по особым условиям налогообложения одной из сторон сделок. Сделки при обороте от 1 млрд в год без особых условий налогообложения контролируемыми быть перестанут. Подпункт 1 пункта 2 статьи 105.14 НК, которым сейчас установлен критерий по доходам от 1 млрд, излагается в новой редакции – критерием станет применение сторонами сделки разных ставок налога на прибыль. Утратят силу подпункты 5 и 7, содержащие критерии контролируемости по признакам участия в ОЭЗ или СЭЗ и региональных инвестпроектах. При этом все содержимое пункта 2 (в новой редакции) статьи 105.14 (а не отдельные подпункты, как сейчас), включая сделки со спецрежимками, будет контролируемым при оборотах от 1 млрд рублей в год. Критерий в 60 млн будет действовать только для сделок, упомянутых в пункте 1 статьи 105.14 (с иностранными взимозависимыми лицами и приравненных к контролируемым сделок).

Кроме того, закон предусматривает отмену безусловного права субъектов РФ на снижение базовой ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты, на 4,5 процентных пункта для отдельных категорий налогоплательщиков, и множество других поправок.

Закон в целом вступит в силу по истечении месяца после опубликования, однако ряд новых норм подождет до начала соответствующего налогового периода или других отправных точек.

6 августа 2018 г.


ФНС России рассказала, какие нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки влекут отмену решения налогового органа

Елена Тарасова, заместитель начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России, рассказала о том, какие нарушения процедуры рассмотрения материалов налогового контроля со стороны налоговых органов являются существенными. И, соответственно, влекут за собой отмену решения налогового органа. Так, например, существенным нарушением является ситуация, когда инспекция не обеспечила налогоплательщику возможность представить пояснения по результатам проверки или участвовать в рассмотрении материалов проверки (п. 14 ст. 101 Налогового кодекса).

В то же время не является нарушением ситуация, когда налогоплательщик ознакомился со всеми материалами проверки, но налоговый орган не вручил документы, полученные в ходе проведения мероприятий налогового контроля, подробно изложив данные этих документов в акте проверки. Налоговики обязаны известить налогоплательщика о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 1-2 ст. 101 НК РФ). Юрлицо или физлицо считаются извещенными надлежащим образом, если инспекторы направили извещение по почте на юридический адрес организации или адрес места жительства физлица. Даже если адресат не получил заказное письмо на дату рассмотрения материалов, нарушения процедуры не будет, так как риск того, что извещение не будет получено, возлагается на проверяемых лиц.

Кроме того, не является нарушением, если документы поступили в налоговую инспекцию после окончания налоговой проверки по требованию, которое было направлено в рамках проверки или дополнительных мероприятиях налогового контроля и налогоплательщик с ними ознакомлен (определение Верховного Суда РФ от 23 апреля 2018 г. № 305-КГ18-3300).

6 августа 2018 г.


Президент РФ подписал закон, изменяющий порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости

C 1 января 2019 года порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости будет изменен. Соответствующий закон подписан Президентом РФ и опубликован в пятницу 3 августа на официальном интернет-портале правовой информации (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Закон вводит единые правила применения кадастровой стоимости при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. С 2019 года налогообложение недвижимости будет осуществляться только на основании кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН. А также в случае ее изменения в результате установления рыночной стоимости объекта недвижимости по решению комиссии при органе Росреестра или суда.

В случае изменения качественных или количественных характеристик объекта налогообложения корректировка кадастровой стоимости будет учитываться со дня внесения сведений в ЕГРН, являющихся основанием для корректировки. При исправлении в ЕГРН технической ошибки или ее уменьшения в связи с исправлением других ошибок новая измененная кадастровая стоимость будет применяться с той даты, с которой применялись сведения об ошибочной кадастровой стоимости. Если указанная стоимость изменится на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии или суда, то сведения об измененной стоимости будут учитываться с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости при определении налоговой базы.

Такие правила будут применяться в отношении сведений об изменении кадастровой стоимости, внесенных в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

6 августа 2018 г.


Срок камеральных проверок деклараций по НДС сократится уже в этом году

В пятницу, 3 августа, на официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, предусматривающий сокращение срока проведения камеральных налоговых проверок по НДС с трех до двух месяцев, а также ряд других важных поправок в Налоговом кодексе. Например, таких как отмена налога на движимое имущество с 1 января 2019 года (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Какие еще изменения предусмотрены новым законом можно узнать из нашей новости. Отметим, что налоговики будут проверять по новым срокам те декларации по НДС, которые будут представляться, начиная с 4 сентября.

6 августа 2018 г.


Закон об увеличении ставки НДС одобрен Президентом РФ

Президент РФ подписал закон о повышении основной ставки НДС с 18% до 20% (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»). При этом сохраняются действующие льготы по НДС в виде освобождения от этого налога, а также пониженная ставка НДС в размере 10%, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, некоторых продовольственных товаров, детских товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Отметим, что новая ставка НДС будет применяться в отношении товаров (услуг, работ), имущественных прав, отгруженных (оказанных, выполненных), переданных с 1 января 2019 года.

Кроме того, с этой даты согласно вышеуказанному закону действующие тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% – в пределах установленной предельной величины базы для расчета страховых взносов, и 10% – свыше установленной базы будут действовать бессрочно. Такие поправки будут внесены в ст. 425 Налогового кодекса, а ст. 426 НК РФ утратит силу.

6 августа 2018 г.


Налоговики разъяснили, с какого момента инспекция может применять новые нормы НК РФ при доказывании налоговых злоупотреблений

С 19 августа 2017 года действуют поправки к Налоговому кодексу о мерах борьбы с получением необоснованной налоговой выгоды.

ФНС России обобщила судебную практику Верховного Суда Российской Федерации по вопросу применения НК РФ в отношении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган до вступления в силу указанных поправок (Письмо Федеральной налоговой службы от 5 июля 2018 г. № СА-4-7/12933@). Речь также идет о выездных налоговых проверках и проверках полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Сообщается, что позиция ФНС России о недопустимости применения поправок при оспаривании решений налоговых органов по результатам проверок, начатых до вступления в силу изменений, поддержана арбитражными судами всех округов, а также ВС РФ. Приведен перечень соответствующих судебных решений.

3 августа 2018 г.


ФНС России рассказала, можно ли взыскать штраф за неуплату или неполную уплату предварительных платежей по страховым взносам

В случае неуплаты или неполной уплаты авансового платежа по каким-либо налогам, в том числе и по страховым взносам, с налогоплательщика (плательщика страховых взносов) не может быть взыскан штраф, предусмотренный ст. 122 Налогового кодекса, так как указанной нормой не предусмотрены штрафы в таких ситуациях. Такой вывод содержится в письме ФНС России от 26 июля 2018 г. № СА-4-7/14490@ «О привлечении плательщиков страховых взносов к ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов» . Кроме того, такой подход согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. № 305-КГ17-20241 по делу № А41-306/2017. Следовательно, взыскать штраф за неуплату или неполную уплату налоговики вправе только по итогам календарного года.

Налоговое ведомство указало, что авансовым платежом признается уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу. На основании нарушения порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей налогоплательщика нельзя привлечь к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. При этом такое правило применяется и в отношении уплаты страховых взносов, сборов, пеней и штрафов (п. 3 ст. 58 НК РФ).

ФНС России отметила, что ответственность в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ применяется, если занижена налоговая база по налогу или база для исчисления страховых взносов или при совершении других неправомерных действий. Напомним, что в настоящее время штраф составляет 20% от неуплаченной суммы налога, сбора или страховых взносов.

2 августа 2018 г.


САД разъяснил, как вступают в силу изменения в правилах независимости аудиторов

Совет по аудиторской деятельности привел инструкции о вступлении в силу новых правил независимости (приложение N 2 к протоколу от 27 июня 2018 г. N 40).

В целом новшества вступают в силу 1 января 2019 года применительно к аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций за периоды, начинающиеся 1 января 2019 г. или после данной даты.

Если лицо являлось руководителем задания по аудиту ОЗХС в течение семи лет суммарно, завершив аудит отчетности за 2016 год, а затем не вовлекалось в аудит данного аудируемого лица за 2017 и 2018 годы, то такое лицо может быть руководителем задания по аудиту отчетности данной организации за 2019 - 2025 годы. Такой аудитор может быть также иным ключевым лицом, осуществляющим руководство заданием по аудиту, например, ответственным за проверку качества выполнения данного задания (это касается и изложенных ниже правил тоже).

Если лицо являлось руководителем задания по аудиту ОЗХС в течение семи лет суммарно, завершив аудит отчетности за 2017 год, то такое лицо может быть руководителем задания по отчетности данного аудируемого лица за 2023-2029 годы, обеспечив таким образом период невовлечения в аудит длительностью в пять последовательных лет.

Если аудитор был руководителем задания по аудиту ОЗХС в течение семи лет суммарно, завершив аудит отчетности за 2018 год, то такой аудитор может быть руководителем задания по отчетности этой организации за 2024-2030 годы (тот же период невовлечения).

Если лицо являлось руководителем задания по аудиту ОЗХС в течение шести или менее лет суммарно, завершив аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, а затем не вовлекалось в отношении отчетности за 2018 и 2019 годы, то такое лицо может быть руководителем задания, начиная с аудита отчетности данного аудируемого лица за 2020 год, но так, чтобы период его вовлечения в аудит составил не более семи лет суммарно. Далее период невовлечения указанного лица в аудит соответствующего аудируемого лица должен составить пять последовательных лет. Если указанное лицо не вовлекалось в аудит отчетности данного аудируемого лица за 2018-2022 годы то такое лицо может быть руководителем задания по аудиту отчетности этой организации за 2023 - 2029 годы, обеспечив таким образом период невовлечения в пять последовательных лет.

Если период невовлечения лица в аудит ОЗХС начался до 1 января 2019 года, вновь введенные ограничения на деятельность в период невовлечения применимы с 1 января 2019 года.

Даны также и другие разъяснения.

2 августа 2018 г.


В РФ вводятся в действие поправки к МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»

Приказом от 12.07.2018 N 153н Минфин ввел в действие на территории РФ документ МСФО «Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе». Это поправки к МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам».

Поправки касаются стоимости услуг текущего периода, чистой величины процентов по чистому обязательству (активу) программы, дохода от процентов по активам программы.

Приказ Минфина вступит в силу 11 августа.

2 августа 2018 г.


За непредставление расчета по страховым взносам с 30 августа будут блокировать счета

В п. 3.2 ст. 76 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым, если плательщик страховых взносов не представит расчет по страховым взносам в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока, налоговые органы будут вправе приостановить операции по счетам этого лица в банках и его электронные денежные переводы (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 232-ФЗ » О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» ).

Отметим, что в настоящее время, по мнению Минфина России, на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам нормы НК РФ не распространяются.

Поправки вступают в силу 30 августа 2018 года.

2 августа 2018 г.


На сайте ФНС России можно узнать сведения о контрагентах, которые ранее считались налоговой тайной

ФНС России на своем сайте разместила первый набор сведений, которые больше не являются налоговой тайной. К таким сведениям относятся данные о специальных налоговых режимах, применяемых компаниями, среднесписочной численности работников юрлиц, а также об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря прошлого года. Также не является налоговой тайной информация об уплаченных организацией суммах налогов и сборов, но без сумм налогов, которые уплачены в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС и сумм налогов, уплаченных налоговым агентом. Снят режим налоговой тайны с информации о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Отметим, что указанные сведения не являются налоговой тайной в связи с внесением изменений в ст. 102 Налогового кодекса, действующих с 1 июня 2016 года.

ФНС России указала, что использование данной информации поможет налогоплательщикам выбирать добросовестных контрагентов для успешной деятельности. Добавим, что указанная информация предоставляет дополнительную возможность оценки рисков при выборе контрагента.

Напомним, что налоговики могут признать налоговую выгоду необоснованной на основании фактов, собранных в ходе мероприятий налогового контроля. В том числе налоговые инспекторы могут сослаться на непроявление должной осмотрительности при выборе контрагентов (письмо ФНС России от 24 июля 2015 г. № ЕД-4-2/13005@ «О рассмотрении обращения»).

2 августа 2018 г.


Экологический сбор может стать налогом

Фискальная нагрузка на бизнес при этом не увеличится.

В Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог» . Об этом говорится в письме замминистра финансов Ильи Трунина президенту ЦСР Павлу Кадочникову («Известия» ознакомились с документом). Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет. Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

Экологический сбор может быть переведен в налог. При этом в НК ему будет посвящена отдельная глава. Сейчас этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, пояснили «Известиям» в пресс-службе министерства. О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации. Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит. Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года. Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК. Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

По переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», заявил в беседе с «Известиями» глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин. По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу. Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекспредполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин также говорил «Известиям» , что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минприроды «Известиям» сообщили, что законопроект Минфина на согласование им еще не поступал.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство. Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

1 августа 2018 г.


Налоговый орган вправе продлевать срок выездной проверки по одним и тем же основаниям более одного раза

Продление сроков выездной налоговой проверки дважды по одним и тем же основаниям не свидетельствует о неправомерности действий проверяющих. Информация об этом опубликована на официальном сайте ФНС России. В данной ситуации в ходе проведения налоговой проверки ее срок был продлен до 4 месяцев, а затем увеличен до максимально возможного – 6 месяцев. При этом проверяющие сослались на большой объем проверяемых документов и проводимых мероприятий налогового контроля.

Налогоплательщик не согласился с повторным продлением сроков проверки, так как оба раза проверка продлялась по одним и тем же основаниям. По мнению налогоплательщика, это свидетельствует об отсутствии «исключительности» случая, и, следовательно о неправомерности ее продления до 6 месяцев.

При рассмотрении жалобы ФНС России отметила, что перечень оснований продления проверки является открытым. Необходимость и сроки продления выездной проверки определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела. Принятие такого решения контролирует вышестоящий налоговый орган. Если у налоговой инспекции нет достаточных основания для продления проверки, запрос о продлении может быть отклонен. Кроме того, налоговики указали на аналогичную позицию, которая содержится в Определении Конституционного Суда РФ от 9 ноября 2010 г. № 1434-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «МП Трейдинг» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации» .

Напомним, что по общему правилу срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца. Однако этот срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев (п. 6 ст. 89 Налогового кодекса).

31 июля 2018 г.


Утверждены новые формы статистической отчетности об основных средствах

С отчета за 2018 год применяются обновленные годовые формы № 11 » Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» , № 11 (краткая) » Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» и № 11 (сделка) » Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду» (Приказ Росстата от 19 июля 2018 г. № 449 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» ).

Кроме того, с отчета за 2018 год вводится единовременная форма № 11-ФСС » Сведения о сроках службы объектов основных фондов» .

Определен порядок формирования данных. Прежние формы признаны утратившими силу.

31 июля 2018 г.


Бизнес выводят из тени санкциями

Штрафы за предпринимательскую деятельность без регистрации предлагают увеличить в 40 раз.

Штрафы за предпринимательскую деятельность без образования юрлица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предлагают ужесточить. Если нелегальный бизнесмен не желает выходить из тени, за это должен полагаться штраф в размере до 30 тыс. рублей. Такую инициативу подготовила группа депутатов-единороссов во главе с Владимиром Афонским (проект есть у «Известий» ). Предложение уже поддержали в Минюсте и в думской фракции ЕР, при этом парламентарии рекомендовали коллегам всё же подумать о возможном снижении размера взыскания. Эксперты отмечают, что кнут без пряника работать не будет — необходимо создать условия, стимулирующие добровольный переход предпринимателей «на светлую сторону» .

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовили единороссы Владимир Афонский, Виктор Дзюба, Николай Петрунин и Наталия Пилюс. Они предлагают повысить существующие штрафы за ведение бизнеса без госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве юрлица — например, в форме ООО. Сейчас за это полагается взыскание от 500 рублей до 2 тыс. рублей (ч. 1 ст. 14.1). Согласно проекту, штраф на первый раз должен составлять от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а в случае повторного и последующего выявления нарушения — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.

Нововведение призвано поставить барьер для недобросовестных предпринимателей, пояснил » Известиям» глава экспертно-консультативного совета (ЭКС) фракции «Единая Россия» по взаимодействию с бизнес-сообществом Дмитрий Сазонов. ЭКС поддержал инициативу, после чего она получила одобрение координационного совета фракции. Вместе с тем оба совета рекомендовали авторам законопроекта подумать о том, чтобы снизить предлагаемый размер санкций.

Авторы законопроекта полагают, что для пресечения возможных нарушений действующих штрафов уже недостаточно. Размер этих взысканий меньше госпошлины, которая берется за регистрацию ИП и юрлица (800 рублей и 4 тыс. рублей соответственно), и штрафов для легальных бизнесменов — например, за несвоевременное предоставление данных о налогоплательщике (10 тыс. рублей). Кроме того, штрафы не повышались уже более 10 лет и за это время успели «обесцениться» , говорится в пояснительной записке к документу. В этих условиях у нелегальных бизнесменов отсутствует стимул для выхода из тени, поскольку заплатить небольшой штраф — более выгодно. А потому число подобных нарушений растет. Например, в Тульской области в 2016 году было выявлено 98 случаев ведения бизнеса без госрегистрации, а за девять месяцев 2017-го — уже 128. По данным судебного департамента при Верховном суде РФ, в 2015 году суды рассмотрели более 140 тыс. дел по ст. 14.1 КоАП, а в 2017-м их было более 154 тыс. (в статистику входят также случаи предпринимательской деятельности без лицензии либо с грубым нарушением ее условий). По мнению депутатов, новшество будет способствовать росту сбора налогов и поддержит добросовестных бизнесменов, а также защитит граждан от товаров и услуг, предоставляемых «теневыми» предпринимателями.

При действующих сегодня штрафах «теневик» заплатит меньше, чем зарегистрированный предприниматель, даже если его будут привлекать к ответственности каждый месяц, отметила адвокат юргруппы «Яковлев и партнеры» Анна Бойцова. Вместе с тем регистрация ИП или юрлица добавляет обязанностей и ответственности. Однако для легализации бизнеса требуются всё же не репрессивные меры, а создание условий для добровольного перехода предпринимателей «на светлую сторону» , считает она. Например, отдельный учет самозанятого населения с упрощенным порядком отчетности и пониженными платежами в бюджет или увеличение размера годового дохода, при котором предприниматель обязан платить дополнительные взносы в обязательные фонды.

Штрафы принесут желаемый результат только в случае разработки механизма идентификации самозанятых граждан, считает и член Ассоциации юристов России, адвокат Екатерина Мельник. Пока же велика вероятность введения необоснованных санкций для тех, кто иногда подрабатывает, но предпринимательской деятельности не ведет. Такое встречается довольно часто, подчеркнула она.

Для борьбы с теневым бизнесом нужно не ужесточать санкции, а создавать стимулы для развития, согласен председатель подкомитета по экономической безопасности ТПП РФ Валентин Игнатьев. По его словам, вести бизнес сегодня непросто, а нововведение лишь даст дополнительный кнут проверяющим.

Низкие штрафы играют на руку теневому бизнесу и приводят к тому, что проблема становится системной, признает сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров. Добросовестные предприниматели проигрывают конкуренцию, потому что вынуждены закладывать в стоимость своей продукции и услуг бюрократические и налоговые издержки. Но, с другой стороны, даже при штрафах в размере 30 тыс. рублей всё равно будет прибыльнее вести бизнес подпольно, считает он. Больший эффект, по мнению эксперта, дали бы такие меры, как упрощенная система налогообложения, устранение бюрократических препон и снижение контрольно-надзорного давления.

Современные методы выявления и пресечения незаконной предпринимательской деятельности неэффективны в контексте решения задачи «обеления» хозяйствующих субъектов, поэтому предлагаемое ужесточение значительным образом не повлияет на выход предпринимателей «из тени» , считает первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. При этом увеличатся риски окончательно отбить у населения желание пробовать себя в каком-то деле. Единственными инструментами, которые позволят эффективно сократить теневой сектор, являются специальные меры поощрения, считает он. Целесообразно установить специальные меры, которые будут стимулировать предпринимателей к регистрации отношений с государством. Такими мерами, отметил эксперт, могут стать освобождение от налогов на определенный период и в пределах определенного уровня заработка, создание условий для льготного кредитования, а также помощь в маркетинге и поиске клиентов.

31 июля 2018 г.



Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия» , СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения. 

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация