О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Рубрика Консультации. Как правильно проверить контрагента: рекомендации от экспертов Группы

27 Июля 2020

Пандемия коронавирусной инфекции ощутимо повлияла на экономику и повлекла рост убытков для множества организаций по всей стране. В результате часть предприятий была вынуждена прекратить деятельность, часть – решила использовать внутренние резервы для поддержания своего бизнеса, а некоторые просто ушли в «тень».

С 1 июля налоговые органы возобновили проведение текущих, а также назначение новых выездных проверок. В связи с этим специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» хотели бы напомнить о важности проверки Ваших контрагентов перед заключением сделок и дать несколько рекомендаций.

Сделки с фирмами-однодневками являются одним из критериев для назначения выездной налоговой проверки (п. 12 Приложения 2 к Приказу № ММ-3-06/333@). Сотрудники ФНС России на постоянной основе проводят анализ налогоплательщиков на предмет наличия в их деятельности «сомнительных» сделок и запрашивают комплект документов, подтверждающих проявление должной осмотрительности.

Сама по себе проверка контрагента и сбор документов решают сразу несколько задач:

  • снижение риска Вашей организации получить товары (услуги) ненадлежащего качества либо риска неполучения товара (услуги) или оплаты за реализуемый товар при заключении сделок с проблемными контрагентами, снижение риска невозможности взыскания ущерба с проблемного контрагента;

  • укрепление доводов о правомерности понесенных расходов и принятия к вычету сумм НДС по сделкам с Вашим контрагентом в случае возникновения споров с налоговой инспекцией.

Отметим, что Налоговый кодекс РФ не содержит указаний на то, как именно может быть доказано проявление должной осмотрительности. Специалисты Минфина России в письмах от 06.07.2009 № 03-02-07/1-340 и от 10.04.2009 № 03-02-07/1-177 в качестве мер, свидетельствующих о проявлении осмотрительности при выборе контрагента отмечают:

  • получение от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  • проверка факта занесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента;

  • использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента.
При этом имеется ряд судебных решений, согласно которым проверка наличия сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) не является достаточным доказательством проявления должной осмотрительности при выборе контрагента. (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 13.05.2016 № Ф04-1435/2016 по делу N А27-15861/2015, Постановление АС Поволжского округа от 27.04.2016 N Ф06-7061/2016 по делу N А49-6697/2015 и другие).

Ограничиваться вышеизложенным перечнем мероприятий, на наш взгляд, не стоит. Рекомендуем перед заключением сделок самостоятельно проанализировать любую имеющуюся в открытом доступе информацию о контрагенте:

Не лишним будет запросить у контрагента пакет подтверждающих документов: приказ о назначении руководителя организации; доверенность на подписание документов (в случае если подписантом выступает не руководитель); справку об отсутствии задолженности.

Все полученные документы, включая электронные письма, рекомендуем распечатать и хранить в виде досье в качестве доказательства, если у налоговых инспекторов возникнут сомнения в отношении Ваших сделок с определенным контрагентом.

Для дополнительной консультации со специалистами, пожалуйста, заполните форму справа.


Подробнее о комплексе услуг Сопровождение налоговых проверок

Контактное лицо

Александра Пашкевич

Александра Пашкевич

Ведущий маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация