О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Директор Департамента аудита Группы – о том, как извлечь максимальную пользу во время аудита для издания «Финансовый директор»

Журнал «Финансовый директор»

В мартовском номере практического журнала «Финансовый директор» опубликована статья «Как извлечь максимальную пользу во время аудита», рассказывающая о том, как компании могут получить дополнительную методическую помощь в ходе проведения аудиторской проверки.

Свой комментарий к данному материалу представила директор Департамента аудита Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Дарья Перковская:

«Стремление клиентов аудиторских компаний получить от обязательного аудита что-то еще, кроме самого аудита, было всегда так сильно, что во многих случаях под вывеской «Обязательный аудит бухгалтерской отчетности» аудиторы оказывают далеко не только одни аудиторские услуги.

Не будем забывать, что сам по себе аудит с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности важен для крупных компаний. Отчетность, подтвержденная аудитором с безупречной репутацией и известным именем, является одним из условий получения кредитования, подтверждает для участников или акционеров правильность полученного финансового результата, наличие активов и размер обязательств компании.

При этом конструктивная работа с аудитором заключается в тесных, доверительных взаимоотношениях, подобно взаимоотношениям пациента с врачом, которому необходимо рассказывать о проблемах или просто тех или иных опасениях, задать интересующие вопросы.

Если бюджет времени на проведение аудита это позволит, и если это в его компетенции, аудитор обязательно даст ответы на интересующие клиента вопросы. Например, вопрос резервирования расходов или возможности более равномерного признания доходов очень важен, как с точки зрения финансового планирования и налоговой нагрузки, так и с точки зрения подготовки более достоверной бухгалтерской отчетности. В связи с этим аудиторы часто обращают внимание клиентов на необходимость формирования оценочных значений. Однако для бухгалтерии клиента это дополнительная нагрузка. Ведь для корректного отражения оценочных значений (например, резервов) необходимо провести серьезную методологическую работу по обоснованию их формирования, по их расчету, а также по раскрытию информации об оценочных значениях в отчетности.

При этом, каким бы высококвалифицированным специалистом ни был аудитор, необходимо понимать, что, находясь на предприятии в течение 2-х недель, например в феврале, аудитор может просто не охватить всех нюансов работы клиента, которая велась на протяжении года. Поэтому сотрудничество, основанное на этапных выходах аудитора 2-4 раза в год, является гораздо более эффективным с точки зрения как полезности для клиента, так и более высокой надежности аудиторских процедур и доказательств о достоверности отчетности».   


Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», журнал «Финансовый директор», март 2015 г.

Дарья Перковская, Партнер по аудиту и консалтингу АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 16.03.2015

Дарья Перковская

Дарья Перковская

Партнер по аудиту и консалтингу АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Другие публикации автора

Требования главного бухгалтера станут обязательными для всех работников

Что выгоднее: взять оборудование в лизинг или в аренду

Для аудиторов утвержден кодекс профессиональной этики

Как учесть в бухгалтерском учете грузовой автомобиль?

Основные тенденции на рынке аудиторских услуг в 2018 году

Что изменится при повышении НДС с 18 до 20%

Доклад «РСПП»: оценка результатов реформы

Рынок консалтинга в 2017 году: итоги и перспективы

Гид по TAXFREE в России

Об обязательном аудите в 2018 году

Какие вопросы могут возникнуть у налоговой службы при открытии интернет-магазина

Агентские договоры. Учет и налогообложение

Поправки в НК РФ, отменяющие «аудиторскую тайну»

Как организовать переезд компании в другой регион, город, район

Налоговые новшества в работе финансового директора

Усиление надзора за аудиторами: сокращение числа СРО и введение уголовной ответственности за недостоверное АЗ

Проект нового регламента выдачи разрешений на привлечение труда иностранцев

Надо ли подавать 6-НДФЛ, если у компании нет выплат в пользу физлиц

Директор Департамента правового и налогового консалтинга Группы – о тонкостях налогообложения в рубрике «Консультации»

Сбор страховых взносов может быть опять вменен в обязанности ФНС

Минпромторг определил 5 первоочередных отраслей промышленности в борьбе с контрафактом

Особенности «персональной» инфляции

Поправки в закон «Об аудиторской деятельности». Комментарий директора Департамента аудита АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI)

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация