О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Сотрудники HR-службы стали дружно нарушать дисциплину: наиболее вероятные причины и способы, как их устранить

Директор по персоналу

На первый взгляд, все просто, существующая корпоративная культура любой компании подразумевает определенные нормы поведения, которые нельзя нарушать по определенным этическим и правовым аспектам. Однако на практике вопрос дисциплины во многих компаниях подчас больная тема. А когда общепринятые преставления начинают нарушать сами сотрудники HR-службы, это может стать настоящей катастрофой, привести к неконтролируемым изменениям в корпоративной культуре компании.


Пример

На удаленном складе участились случаи конфликтов среди сотрудников комплекса. Службе персонала складского комплекса (СК) не удавалось в течение длительного периода разобраться в причинах и устранить их. Директором по персоналу было принято решение перевести ведущего HR-менеджера из центрального офиса на склад сроком на 1 месяц. По мнению директора по персоналу, данный сотрудник обладал высокими компетенциями в области управления конфликтами, мог помочь максимально быстро и точно диагностировать проблему.

Конкретной задачи поставлено не было, HR-менеджер должна была работать в рамках своих стандартных функциональных обязанностей, но ежедневно предоставлять директору по персоналу отчет с результатами своей деятельности, деятельности службы персонала СК и своими комментариями по ситуации на территории складского комплекса в целом.

По истечении первой рабочей недели HR-менеджер стала опаздывать на работу, начались сбои в предоставлении ежедневной отчетности, перерывы для отдыха и продолжительность обеденного перерыва стали значительно превышать регламентированное время. Со стороны сотрудников отдела персонала СК стали проявляться негативные реакции в адрес HR-менеджера, с ним перестали взаимодействовать, предоставлять необходимую для работы информацию.

Директор по персоналу инициировала индивидуальные встречи как с HR-менеджером, так и с руководителем службы персонала СК. Выяснилось, что HR-менеджер не понимала свою роль и восприняла свой перевод на склад как «ссылку». В свою очередь, руководитель службы персонала СК расценила перевод сотрудника из центрального офиса как недоверие к ней и неудовлетворенность деятельностью ее подразделения, а не с позиции оказания помощи и стремления к стабилизации ситуации силами всей команды в целом.

Директор по персоналу провела общее собрание, на котором было устранено возникшее недоразумение.

Считаю, что необходимо не просто информировать сотрудников HR-службы о целях и текущих потребностях бизнеса, но и обсуждать с ними задачи, через которые планируется реализация планов и достижение поставных целей.

Привлекайте своих сотрудников к выработке решений, усиливайте их вовлеченность в процесс управления изменениями, доносите до них понимание важности вводимых изменений.


Пример

В одну из компаний холдинга был принят на работу новый руководитель отдела персонала - высококвалифицированный специалист с большим опытом работы, перед которым были поставлены задачи по внедрению новых технологий управления. Нужна была сильная, лояльная и замотивированная на успех команда. Однако новому руководителю сотрудники отдела персонала вскоре объявили «бойкот», который проявился в массовом нарушении дисциплинарной политики компании.

Причиной послужило плановое увольнение одного из менеджеров по персоналу. Она работала в компании продолжительное время и когда-то имела высокие показатели эффективности своей деятельности. Однако с приходом нового руководителя начала систематически игнорировать выполнение своих должностных обязанностей. Несмотря на все усилия руководителя отдела персонала, решить проблему мирным путем не получилось, и сотрудник был уволен по соответствующей статье ТК РФ.

Пытаясь сохранить команду, руководитель отдела затратила значительное время на индивидуальные встречи с каждым из сотрудников отдела персонала, однако достигнутые договоренности не приводили к продолжительному результату, нарушения дисциплины продолжалось. Тогда руководитель отдела персонала повторно оценила ситуацию, проанализировала поведение сотрудников отдела персонала, инициировала общение с коллегами в неформальной обстановке (совместный «поход» в кино) и выявила неформального лидера. Он и являлся главным зачинщиком «мятежа на корабле».

В ходе переговоров с ним стало понятно, что единственной возможностью взять ситуацию под контроль будет расторжение с ним трудового договора. После его ухода ситуация стабилизировалась.


Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Журнал «Директор по персоналу» №9, 2015 г.

Елена Боровкова, Директор Департамента по работе с персоналом и организационному развитию, 28.08.2015

Елена Боровкова

Елена Боровкова

Директор Департамента по работе с персоналом и организационному развитию

Другие публикации автора

Привлечение персонала в пространстве посткризисного рынка труда

Как избежать путаницы в отпускных

KPI в финансовых службах российских компаний

Как на собеседовании понять, насколько развит у кандидата эмоциональный интеллект

Работа с инвалидами: адаптация, мотивация, выстраивание диалога с коллегами

Как выявить кандидатов во время собеседования с высоким уровнем тревожности. Не деструктивен ли он?

Российское образование и финансовый кризис: кто кого?

Самые «креативные» способы попросить прибавку

Кадры для химической отрасли

Журнал «Директор по персоналу». Опыт работы с рекрутером-фрилансером.

Корпоративная пенсия: выбираем программу, экономим на налогах

Групповое интервью: как проводить, чтобы не ошибиться и выявить наиболее подходящих кандидатов

Тестируем кандидатов онлайн: как сделать правильные выводы, каких ловушек избежать?

Как понять, мало или много работают сотрудники? Рассчитайте норму труда. Простые практичные способы

Директор по персоналу АКГ "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ" об адаптации сотрудников после поглощения компании

Руководитель отдела персонала дает комментарий в журнале "Директор по персоналу"

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация