О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Перевод коммунальной техники на газ: специфика и целесообразность

Российская газета

Российская газета в рамках Допвыпуска № 7116 от 1 ноября опубликовала материал «Спрос потянет цены вверх», посвященный затягивающемуся переводу коммунальной техники на газ. Как пишет газета, до конца года регионы России должны закупить для своих дорожно-коммунальных служб 232 единицы техники, работающей на газе, однако на практике это в целом благое решение выглядит дорогим и сложным.

Издание обратилось к экспертам АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой оценить ситуацию. Беседовала Директор Департамента финансового консалтинга Группы Елена Рослова:


Что вы обо всем этом думаете?

Многие субъекты РФ не имеют достаточных финансовых ресурсов для перевода муниципального и коммунального автотранспорта на ГМТ. Так как госпрограммой субсидируется лишь часть затрат, в то время как большая часть расходов должна быть осуществлена муниципалитетами самостоятельно. Длительное сохранение кризисных явлений не позволяет субъектам РФ и муниципалитетам осуществить софинансирование обновления автопарков, что затормаживает реализацию программы.


В чем специфика перевода на газ именно коммунальной техники? Проблемы, преимущества?

Государственная программа ориентирована на перевод на ГМТ не только автомобильной техники, но и железнодорожного, речного, морского, авиационного транспорта, а также техники специального назначения. Однако переход на ГМТ для большинства из перечисленных видов транспорта требует разработки, внедрения технологии использования ГМТ и модернизации действующего парка. Поэтому темпы таких преобразований чрезвычайно низкие. Но автотранспорт и спецтехника на ГМТ могут быть переведены уже сейчас. Правительство, стимулируя переоборудование коммунальной техники и муниципального транспорта, реализует сразу две подпрограммы, повышая тем самым эффективность расходования бюджетных ассигнований.


Насколько целесообразно переводить на газ именно коммунальную технику?

Перевод коммунальной техники на ГМТ является частью подпрограммы 6 «Внедрение газомоторной техники специального назначения» государственной программы «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения». Кроме того, планируется расширить сферу применения ГМТ для сельскохозяйственной и дорожной техники. Однако если коммунальная техника, также как и муниципальный транспорт, работает в пределах доступности развивающейся в крупных городах сети газозаправочных станций, то перевод дорожной и сельскохозяйственной техники требует наличия уже хорошо развитой инфраструктуры.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Российская газета Допвыпуск № 7116 (248)

Елена Рослова, Директор Департамента аудита и МСФО АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 02.11.2016

Контактное лицо

Пашкевич Александра

Пашкевич Александра

Маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация