Какие из российских федеральных компаний смогли бы войти в данный проект и располагают суммами, необходимыми для его реализации? 

Идея строительства легкого подземного метро в Краснодаре обсуждается уже более 10 лет. Предыдущий вариант схемы линии метро был представлен в еще 2019 году, и пока речь идет лишь о появлении новой концепции. Тем не менее, опыт реализации подобных проектов в Волгограде и Челябинске показывает, что они не смогли привлечь частный капитал и на 99,9% финансировались из бюджетов разных уровней, в том числе за счет кредитов Минстроя РФ.

Заинтересованность в краснодарском проекте проявляет РЖД, но не ясно, войдет ли она соинвестором и будет ли исполнителем. В 2021 году РЖД уже проводила предпроектное ТЭО комплекса городских электричек, который должен был обеспечить перевозку пассажиров в Краснодаре и в радиусе 30 км от него. Поэтому не ясно, какой из проектов, краснодарские власти сочтут предпочтительным.

С первого взгляда понятно, что краснодарский метротрамвай является очень масштабным проектом, и сделанная главным архитектором Краснодарского края оценка в 95 млрд руб., является весьма приблизительной. К примеру, строительство метротрамвая в Челябинске, протяженностью 9,45 км, из которых 75% будет проходить под землей, обойдется в Челябинской области в 73 млрд руб. Протяженность метротрамвая в Краснодаре будет в разы больше, поэтому представленная цифра в 95 млрд руб. уже выглядит заниженной.

Автор материала
Владимир Поклад
Руководитель практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты