НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА по состоянию на 18.03.2013 г.

Гражданам Казахстана разрешено не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней с даты въезда в Россию

Федеральный закон от 14.03.2013 г. N 27-ФЗ "О ратификации Соглашения между РФ и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан РФ на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории РФ"

Ратифицировано российско-казахстанское Соглашение о порядке пребывания граждан России в Казахстане и граждан Казахстана в России, подписанное в Астане 07.06.2012 г.

Соглашение направлено на создание благоприятных условий для нахождения граждан одного государства на территории другого. В соответствии с ним граждане одной стороны, временно пребывающие на территории другой, могут не регистрироваться (не вставать на учет по месту пребывания) в компетентных органах принимающего государства в течение 30 дней с даты въезда.
Напомним, что согласно российскому законодательству иностранцы, временно находящиеся в нашей стране, должны встать на учет по месту пребывания не позднее 7 рабочих дней с момента приезда.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 15.03.2013 г.


Россия, Беларусь и Казахстан будут обмениваться информацией, полученной в результате транспортного (автомобильного) контроля

Федеральный закон от 04.03.2013 г. N 17-ФЗ "О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза".

Ратифицировано Соглашение о транспортном (автомобильном) контроле на внешней границе Таможенного союза (ТС). Оно подписано 22.06.2011 г. в Москве. Его сторонами выступают Россия, Беларусь и Казахстан.

Соглашение формирует условия для переноса такого контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу ТС. Создает правовую основу для информационного обмена между контролирующими органами указанных стран.

В частности, соглашение определяет, какие проверочные действия совершаются в контрольных пунктах при въезде и выезде транспорта.

Вводятся понятия, не закрепленные российским законодательством. А именно: внешняя граница ТС, весовые и габаритные параметры транспортного средства. Отдельные понятия (транспортный (автомобильный) контроль, перевозчик и транспортное средство) определяются иначе, чем российским законодательством.

Предусматривается обмен информацией между органами транспортного (автомобильного) контроля сторон.

Соглашение заключается на неопределенный срок.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 04.03.2013 г.


Налоговики будут взыскивать в суде с физлиц налоговые долги лишь свыше 3 000 рублей

Предельная сумма налоговой задолженности, ниже которой налоговики не будут взыскивать с физического лица в судебном порядке, повышена до 3 000 рублей. Такие изменения внесены Федеральным законом от 04.03.2013 г. № 20−ФЗ в статью 48 НК РФ. В настоящее время инспекторы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с физического лица суммы налога, сбора, пеней и штрафов, по которым истек срок уплаты, если общая сумма превышает 1 500 рублей.

По истечении трех лет налоговый орган вправе взыскать за счет денежных средств физического лица на счетах в банке или иного имущества сумму налогового долга даже в том случае, если она не превысила 3 000 рублей (сейчас — 1500 рублей).

Федеральный закон от 04.03.2013 № 20−ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 марта и вступит в силу по истечении месяца с этой даты.

Источник: rnk.ru, 07.03.2013 г.


Запрет открывать в России филиалы иностранных банков прописали в законе

Федеральный закон от 14.03.2013 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Вводится запрет на открытие филиалов иностранных банков в России.

Режим их функционирования отличался следующим. Они не подпадали под юрисдикцию нашей страны, не обязаны были выполнять нормативы по отчислению средств в фонды обязательного резервирования, а также отчитываться перед ЦБ РФ сразу в 2-х системах бухучета - российской и международной. Такое положение филиалов иностранных банков могло привести к снижению конкурентоспособности российских кредитных организаций.

Следует отметить, что на практике филиалы иностранных банков в России не создавались по причине отсутствия порядка их регистрации. Поправками закреплен "де юре" существовавший "де факто" запрет на их открытие.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 15.03.2013 г.


Для промышленных объектов вводится новая классификация

Президент РФ подписал Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса РФ".

Закон существенным образом изменяет требования к опасным производственным объектам. В отношении наиболее опасных объектов государственный контроль будет усилен, а в отношении наименее опасных - ослаблен.

Закон вступает в силу с 15 марта 2013 г., однако ряд его положений начнет действовать позже (с 1 июля 2013 г. и с 1 января 2014 г.).

Новая классификация опасных производственных объектов

Наиболее существенным изменением станет внедрение новой классификации опасных производственных объектов. Все они будут разделены на четыре класса опасности: от I класса - чрезвычайно высокая опасность до IV класса - низкая опасность. Класс опасности производственного объекта будет определяться в зависимости от двух критериев: от оборудования, используемого на объекте, и от количества опасных веществ, находящихся на нем.

Что касается сферы применения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности), то Закон незначительно изменяет сам перечень опасных производственных объектов, указанный в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности. Однако в силу введения классов опасности подход к регулированию в отношении данных объектов будет существенно дифференцирован.

Класс опасности будет влиять на требования, предъявляемые к опасным производственным объектам. Например, для объектов IV класса опасности будут установлены минимальные требования: в отношении них не будет требоваться проведение плановых проверок, разработка и утверждение в установленном Правительством РФ порядке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

К объектам I класса опасности будут предъявляться наиболее жесткие требования, которые начнут действовать с 1 января 2014 г. Например, в отношении всех подобных объектов будет установлен режим постоянного государственного надзора, порядок осуществления которого будет определять Правительство РФ. В настоящее время требование об установлении постоянного государственного надзора распространяется только на объекты, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень.

Классы опасности будут присваиваться при госрегистрации опасного производственного объекта. Сама процедура данной регистрации сохранится в неизменном виде.

В отношении объектов, уже зарегистрированных в госреестре опасных производственных объектов, Законом установлена обязанность до 1 января 2014 г. провести перерегистрацию с присвоением соответствующего класса опасности.

Декларации промышленной безопасности

Закон определяет, что обязанность по разработке деклараций промышленной безопасности сохранится только для объектов I и II класса опасности, на которых опасные вещества получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).

Для деклараций промышленной безопасности будет создан отдельный реестр, вести который будет Ростехнадзор.

Увеличится перечень случаев, когда декларацию промышленной безопасности необходимо разрабатывать повторно. Повторная разработка будет необходима:

- в случае истечения десяти лет со дня ее внесения в реестр деклараций;

- в случае выдачи Ростехнадзором или его территориальными органами предписания о разработке новой декларации, если выяснится, что сведения в декларации не соответствуют сведениям, полученным в ходе государственного надзора в области промышленной безопасности;

- в случае изменения требований промышленной безопасности;

- в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на 20 процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

Системы управления промышленной безопасностью

С 1 января 2014 г. все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны будут создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Под системой управления промышленной безопасностью в Законе понимается комплекс организационных и технических мероприятий, осуществляемый в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, в целях локализации и ликвидации последствий таких аварий.

Правительство РФ установит требование к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, которым присвоены I, II и III классы опасности в соответствии с п. п. 1, 4, 5 и 6 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности (в редакции Закона), должны будут разрабатывать планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Порядок разработки указанных планов и требования к их содержанию устанавливаются Правительством РФ.

Осуществление плановых проверок опасного производственного объекта

Закон изменяет периодичность проведения плановых проверок для производственных объектов III и IV класса опасности. Плановые проверки объектов III класса опасности будут проводиться не чаще одного раза в три года, а в отношении объектов IV класса опасности, как было сказано выше, такие проверки вовсе не будут осуществляться. Для объектов I и II класса опасности периодичность проведения плановых проверок не изменится - они будут проводиться не чаще одного раза в год.

Для объектов I класса опасности также устанавливается режим постоянного государственного надзора.

Уведомление о начале осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности

Закон установил обязанность по уведомлению Ростехнадзора и его территориальных органов о начале эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности. Данное правило вступит в силу с 1 июля 2013 г.

Предполагается, что до этого момента Правительство РФ должно будет утвердить конкретные перечни работ и услуг, выполняемых в составе данного вида деятельности. Соответствующие изменения должны быть внесены в Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

Документация на капитальный ремонт опасного производственного объекта не подлежит экспертизе промышленной безопасности

В соответствии с Законом не будет необходимости проводить подобную экспертизу ни при разработке, ни при внесении изменений в документацию на капитальный ремонт опасного производственного объекта. При проведении капитального ремонта опасного производственного объекта необходимо будет проводить только экспертизу проектной документации (ст. 49 ГрК РФ).

Источник: Консультант +, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 05.03.2013 г.


Регистрации аренды - быть!

Федеральный закон от 04.03.2013 г. N 21-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".

Федеральным законом от 30.122012 г. N 302-ФЗ были внесены изменения в ГК РФ. C 1 марта 2013 г. отменялась госрегистрация договоров аренды недвижимости, а также аренды здания, сооружения и предприятия как сделок с недвижимым имуществом.

Установлено, что данная норма об отмене утрачивает силу с 4 марта 2013 г. Таким образом, эти договоры подлежат госрегистрации по прежним правилам.

Кроме того, устранены противоречия между Законом об ОЭЗ и Градостроительным кодексом РФ, касающиеся функций уполномоченного федерального органа по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, расположенных в границах ОЭЗ, и на ввод объекта в эксплуатацию.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 04.03.2013 г.


Обращение в таможню можно будет подать в электронной форме

Госдума приняла во втором чтении законопроект № 166847-6 о возможности декларанта в отдельных случаях подавать обращения в таможенные органы в электронной форме.

Законопроект предоставляет возможность декларанту подавать обращения, представлять обязательства в таможенные органы, как в письменной, так и в электронной формах, а таможенному органу в письменной или в электронной формах выдавать подтверждение получения обращения декларанта на представление документов.

Законопроект распространяется на случаи помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых ограничения по пользованию связаны с представлением документов о соблюдении запретов и ограничений, установленных в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза.

Источник: klerk.ru, 13.03.2013 г.


Законопроект об ужесточении ответственности пьяных водителей принят в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 186587-6 об усилении ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Законопроектом предлагается установить нижние границы санкций, два года и четыре года, за нарушение правил дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.

Кроме того, за первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в размере 30 тысяч рублей, за повторное совершение этого правонарушения – 50 тысяч рублей.

Источник: klerk.ru, 14.03.2013 г.


Законопроект об отмене уведомительного контроля для ряда сделок принят в первом чтении

Госдума в первом чтении одобрила законопроект Федеральной антимонопольной службы об отмене уведомительного контроля для ряда сделок экономической концентрации.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, поправки отменяют уведомительный контроль для сделок, связанных с созданием коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций и присоединением к коммерческой организации одной или нескольких других коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам за календарный год, предшествующий году слияния, превышает 400 миллионов рублей.

Законопроект отменяет контроль для сделок по созданию финансовой организации или по присоединению к финансовой организации, если суммарная стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, участвующих в сделке, не превышает величину, установленную Правительством РФ.

Также отменяется контроль сделок по приобретению акций, прав и активов финансовой организации, если стоимость ее активов по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством РФ.

Источник: klerk.ru, 14.03.2013 г.


Госдума пересмотрит порядок проведения проверок застройщиков

В Госдуму РФ поступил законопроект № 239309-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иные законодательные акты РФ», разработанный депутатом Александром Хинштейном.

Законопроектом предусматривается изменение периодичности проведения плановых проверок, а также устанавливаются основания проведения плановых и внеплановых проверок в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости.

Источник: klerk.ru, 15.03.2013 г.


Закон о штрафах за "рекламу на асфальте" принят в первом чтении Мосгордумой

Мосгордума в первом чтении приняла законопроект об административной ответственности за незаконное нанесение надписей, изображений на проезжую часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.

Так, ст. 8.13 КоАП г. Москвы предлагается дополнить новой частью, предусматривающей за совершения указанных правонарушений наказание в виде административного штраф для граждан – в размере от 500 руб. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц – от 5 тыс. до 7,5 тыс. руб. и для юридических лиц – от 7,5 тыс. до 15 тыс. руб.

Кроме того, документом повышаются штрафы за несанкционированное нанесение на конструктивное элементы подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений надписей и размещение на них информации, а также за размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест. (ст.7.24, 8.13 КоАП г. Москвы).

Источник: ГАРАНТ, audit-it.ru, 14.03.2013 г.


Постановления Правительства РФ будут официально публиковаться на www.pravo.gov.ru

Указом Президента РФ от 02.02.2013 N 88 внесены изменения в порядок опубликования нормативных актов. С момента вступления указа в силу официальным опубликованием актов Президента РФ и актов Правительства РФ считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" и Собрании законодательства РФ или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Указ вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

До сих пор официальное опубликование на этом портале касалось федеральных законов, некоторых других НПА, но не касалось постановлений и распоряжений Правительства РФ.

Источник: Audit-it.ru, 11.03.2013 г.


Планируется упростить госрегистрацию юрлиц и предпринимателей.

Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2013 г. N 317-р

Разработан план мероприятий ("дорожная карта") по оптимизации процедур регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Предполагается уменьшить количество, общую продолжительность и стоимость процедур, связанных с госрегистрацией ООО (кроме кредитных, страховых и иных финансовых организаций). Это положительно отразится на процессе госрегистрации других юрлиц, а также ИП.
Проекты в рамках "дорожной карты" реализуются с 2013 г. по 2018 г.

Количество этапов, необходимых для регистрации, должно сократиться до 3. Время, затрачиваемое на нее, - до 5 рабочих дней.

Стоимость регистрации хотят уменьшить до 4 000 руб.

Планируется исключить правило о том, что на момент регистрации уставный капитал нужно оплатить не менее чем на половину. Открывать в банке временный (накопительный) счет для указанных целей не потребуется. Оплачивать уставный капитал нужно будет в срок не более 2 месяцев со дня госрегистрации.

Юрлица смогут использовать типовые уставы, утвержденные уполномоченным федеральным органом. Их не нужно будет представлять в регистрирующий орган. Предлагается отменить обязательность печати для юрлиц при прохождении процедур госрегистрации. Отпадет необходимость нотариально заверять подпись на заявлении о госрегистрации в случае, когда документы представляются лично заявителем.

Появится возможность использовать институт "регистрационных агентов" (которыми вправе выступать в т. ч. банки и нотариусы). Срок регистрации в государственных внебюджетных фондах должен поэтапно сократиться до 1 дня. Юрлиц и ИП хотят освободить от обязанности уведомлять налоговиков и государственные внебюджетные фонды об открытии (закрытии) банковского счета. Также планируется расширить возможности онлайн-регистрации, улучшить информирование и др.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 13.03.2013 г.



Какие еще документы нужны, чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 г. N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

Градостроительным кодексом РФ установлен перечень документов, которые необходимы для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В частности, это правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство, акт приемки объекта капстроительства, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям.

Установлено, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме того, нужен технический план. Требования к его составлению установлены в Законе о государственном кадастре недвижимости.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 04.03.2013 г.


Установлены общие требования к процедуре разработки, рассмотрения и утверждения сметных нормативов

Приказ Госстроя от 04.12.2012 N 75/ГС "Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"

В частности, установлено, что разработанные проекты сметных нормативов представляются в Госстрой с приложением следующих материалов: заявление в произвольной форме, пояснительная записка, расчетные обоснования, проект сметного норматива на электронном носителе с приложением на бумажном носителе описания содержащихся на нем сведений.

Общий срок рассмотрения представленных проектов сметных нормативов не может превышать 35 рабочих дней со дня их поступления в Госстрой.

Сметный норматив, по которому принято решение о внесении в федеральный реестр сметных нормативов, утверждается путем издания Госстроем соответствующего приказа.

Источник: Консультант +, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 15.03.2013 г.


Определены требования к формированию и ведению федерального реестра сметных нормативов

Приказ Госстроя от 05.02.2013 N 17/ГС "Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр"

Установлено, в частности, что в Реестр включаются следующие сведения:

- наименование и порядковый номер утвержденного сметного норматива;

- дата и номер приказа Госстроя о внесении сметного норматива в Реестр;

- регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в Реестр.

Указанные сведения подлежат размещению на официальном сайте Госстроя в сети Интернет. а также предоставляются заявителям без взимания платы в течение 30 рабочих дней со дня регистрации в Госстрое соответствующего письменного запроса.

Источник: Консультант +, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 15.03.2013 г.


Банк создал информационную базу по организациям, связь с которыми по юр.адресу отсутствует

Банк России в Письме от 28.02.13 № 32−Т проинформировал кредитные организации о создании на сайте Банка России информационного ресурса о юридических лицах, связь с которыми по юридическому адресу отсутствует. Ресурс сформирован на основании предоставляемых ФНС России сведений и располагается по адресу: http://www.cbr.ru/egrulinfo/. Сейчас в базе информация о 65 536 организациях.

Банкам рекомендуется проверять клиентов — юридических лиц на наличие информации о них в данном ресурсе. Если ресурс содержит сведения о компании, банку нужно дополнительно проверить информацию на сайте ФНС России в подразделе «Проверь себя и контрагента» раздела «Электронные услуги» путем «он-лайн» запроса. Дело в том, что данные в ресурсе Банка России обновляются раз в месяц, а на сайте ФНС – еженедельно. При подтверждении информации о том, что связь с организацией, являющейся клиентом банка, по юридическому адресу отсутствует, банки должны действовать в соответствии с Письмом Банка России от 28.06.12 № 90−Т. То есть отказать такой компании в заключении договора банковского счета, а при наличии договора банковского счета — отказать в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания и перейти на прием от нее расчетных документов только на бумажном носителе.

Источник: rnk.ru, 07.03.2013 г.


Минюст зарегистрировал новую форму РСВ-1

За I квартал 2013 года нужно сдать в Пенсионный фонд новую форму РСВ-1, утвержденную приказом Минтруда от 28.12.12 № 639н. Данный приказ Минюст зарегистрировал 4 марта.

Главное изменение — раздел 2 Расчета содержит два подраздела для расчета страховых взносов по дополнительному тарифу для работников, занятых на работах с вредными условиями труда:

— 2.1 «Расчет дополнительного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 №212−ФЗ»;

— 2.2 «Расчет дополнительного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 № 212−ФЗ».

Кроме того, в разделе 1 появилась строка 121 для отражения доначислений страховых взносов, в том числе с сумм, превышающих предельную базу.

Источник: rnk.ru, 18.03.2013 г.


ФСС просит подтвердить основной вид деятельности в марте

Как известно, страхователи ежегодно должны подтверждать в ФСС свой основной вид деятельности в срок до 15 апреля (приказ Минздрава от 31.01.2006 г. N 55).

От этого зависит, какой класс профессионального риска и страховой тариф по взносам на травматизм на 2013 год установят компании.

"Но, как правило, ФСС просит побыстрее подтвердить вид деятельности и не откладывать все на последние дни. В это время соцстрах принимает 4 ФСС за первый квартал. Поэтому во многих филиалах настоятельно просят подтвердить основной вид деятельности в марте, не дожидаясь апреля", - пишет газета "Учет. Налоги. Право".

Источник: Audit-it.ru, 11.03.2013 г.


С какого момента амортизировать ОС, эксплуатируемые с 2012 года, но не зарегистрированные

С 1 января 2013 году прекратила действие норма НК, согласно которой одним из условий начисления амортизации по ОС, подлежащим обязательной госрегистрации (например, по объектам недвижимости), было документальное подтверждение передачи документов на эту процедуру. С 1 января 2013 г. начисление амортизации по объектам основных средств, права на которые подлежат госрегистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его госрегистрации.

Действует ли эта норма, если основное средство было введено в эксплуатацию ранее 01.01.2013, но его госрегистрацию не инициировали до этой даты? Такой вопрос задал налогоплательщик.

В письме от 28.01.2013 г. N 03-03-06/1/5793 Минфин указал, что внесенные изменения не распространяются на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 года.

По основным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2013 года, права на которые подлежат государственной регистрации, применяется прежний порядок определения момента начала начисления амортизации (момент подачи документов на регистрацию указанных прав).

Источник: Audit-it.ru, 14.03.2013 г.


Модернизация ОС, законченная в 2013 году, не освобождается от налога на имущество

Движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций. Такую норму содержит подпункт 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ. Может возникнуть ситуация, когда движимое имущество было принято на учет в качестве основных средств до 1 января 2013 года, а затраты по его модернизации, дооборудованию, реконструкции были приняты после 1 января 2013 года. Распространяется ли на такие затраты действие новой льготы?

Минфин в письме от 01.03.13 № 03−05−05−01/6096 дает отрицательный ответ. Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое имущество, учтенное в бухгалтерском учете в составе основных средств по состоянию на 1 января 2013 года. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект (п. 6 ПБУ 6/01). Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются первоначальные показатели объекта основных средств (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.). Исходя из этого, специалисты Минфина делают вывод, что поскольку затраты на восстановление учтенного в бухгалтерском учете в составе основных средств до 1 января 2013 года движимого имущества, законченные в 2013 году, включаются в первоначальную стоимость объекта, то освобождение от налога на имущества в данном случае не действует. В том числе в части указанных затрат.

Источник: rnk.ru, 13.03.2013 г.


Авансовый платеж по «упрощенке» за I квартал 2013 года можно уменьшить на сумму страховых взносов за декабрь

В Письме от 08.02.2013 № 03−11−11/60 Минфин разъяснил, как правильно уменьшить налог по «упрощенке» на сумму страховых взносов.

С 1 января 2013 года «упрощенцы» с объектом доходы уменьшают сумму налога по УСН на сумму взносов, уплаченных в данном налоговом (отчетном) периоде. Такую формулировку содержит п.п.1 п.3.1 ст.346.21 НК РФ. До 1 января 2013 года «упрощенцы» с объектом доходы могли уменьшить сумму налога по УСН на сумму страховых взносов, уплаченных за этот же период времени. Возникает вопрос: применяется ли новый порядок уменьшения налога в отношении страховых взносов, начисленных за декабрь 2012 года, но уплаченных в январе 2013−го? Следует ли уменьшить на сумму данных взносов налог, исчисленный за 2012 год, или авансовый платеж по налогу за I квартал 2013 года?

По мнению финансового ведомства, налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога по «упрощенке», исчисленного за I квартал 2013 года, на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 года за декабрь 2012 года или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.

Источник: rnk.ru, 05.03.2013 г.


Минфин планирует изменить состав действующих в РФ МСФО

На сайте Минфина появился проект приказа "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации".

Планируется отменить ныне действующий согласно приказу от 25 ноября 2011 г. № 160н документ "Разъяснения КРМФО (IFRIC) 9 "Повторная оценка встроенных производных инструментов".

Планируется ввести в действие:

· МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты";

· документ МСФО "Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 32)";

· документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7", который должен будет применяться одновременно с МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

Источник: Audit-it.ru, 06.03.2013 г.


ВАС намерен поддержать фискальные ведомства в вопросах применения юрадреса

4 апреля на заседании президиума по вопросам рассмотрения судебной практики ВАС планирует обсудить проект постановления "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица".

В первом же пункте проекта постановления содержится тезис о том, что юрадрес вносится в ЕГРЮЛ не просто так, а для осуществления связи с организацией. Поэтому "юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия в указанном месте своего представителя, при этом такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица".

ВАС также указал, в каких случаях регистрирующие органы вправе отказать в регистрации юрлица при наличии подозрений, что указанный юрадрес не будет использоваться для связи. Это, в частности, касается:

· адресов массовой регистрации, если имеется информация, что по этому адресу с большинством юрлиц, зарегистрированных по нему, отсутствует связь;

· несуществующих адресов или адресов органов госвласти или воинстких частей;

· адресов, по которым их собственник запретил госрегистрацию юрлиц.

Суды в этих случаях должны считать сведения о таких юрадресах недостоверными, если не доказано, что связь с юрлицом по заявленному адресу все же будет обеспечена. Однако обязанность доказывания таких обстоятельств все же не может быть возложена на лиц, обратившихся с заявлением о госрегистрации. Поэтому, если дело дойдет до суда, регистрирующий орган обязан раскрыть все мотивы отказа в госрегистрации. В противном случае суды будут считать это злоупотреблением со стороны регистрирующего органа и перекладывать на него обязанность по оплате судебных расходов, даже если отказ в госрегистрации будет судом признан правомерным.

Если здание, по адресу которого предполагается регистрация, не пригодно для полноценной деятельности юрлица в целом, это не может быть основанием для отказа в регистрации. Ведь по закону юрадрес связан с местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа юрлица, а не организации в целом.

Регистрирующий орган может обратиться в суд с иском о ликвидации юрлица, если располагает сведениями, что связь с ним по юрадресу невозможна. Это устанавливается в случаях, если корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.; представители юридического лица по адресу не располагаются. Суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить юридическому лицу принять меры по устранению указанного нарушения путем представления в регистрирующий орган достоверных сведений о своем адресе. В случае, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, суд отказывает в их удовлетворении.

Проект постановления содержит также и другие указания, которыми должны руководствоваться суды при рассмотрении дел, связанных с использованием юрадресов.

Источник: Audit-it.ru, 13.03.2013 г.


Коллегия судей ВАС не увидела криминала в дроблении бизнеса с налоговой оптимизацией

Коллегия судей своим определением передала на рассмотрение президиума ВАС дело № А60-40529/2011.

Истец ООО "Металлургсервис" занималось оптовой торговлей продуктами питания и организацией общепита для рабочих завода ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", являющегося учредителем истца. Однако по деятельности, связанной с общепитом, ООО не могло применять ЕНВД, поскольку численность работающих превышала 100 человек, и доля участия другой организации была более 25%.

Это ООО и три физлица учредили ООО "Меркурий", в котором доля организации составила 25%. В новое ООО был выведен бизнес в сфере общепита, в том числе туда переведены работники столовой. "Меркурий" был переведен на ЕНВД.

Налоговики и суды трех инстанций увидели в этих действиях схему по налоговой оптимизации. В результате ООО "Металлургсервис" рискует остаться должен бюджету более 14 млн рублей. Такую сумму доначислений по общей системе налогообложения произвел налоговый орган, вменив истцу получение дохода от общепита.

Коллегия судей настроена благосклонно к позиции налогоплательщика, и, ссылаясь на одно из постановлений КС, указывает: "судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельной и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов. ... Управленческие решения по выделению отдельного вида деятельности хозяйствующего субъекта и передача его вновь созданному юридическому лицу не могут рассматриваться как дробление бизнеса и однозначно свидетельствовать о направленности на получение необоснованной налоговой выгоды".

Однако каким образом квалифицирует дело президиум - не известно. По имеющейся информации, рассмотрение назначено на апрель.

Источник: Audit-it.ru, 14.03.2013 г.


Разъяснения Минфина о восстановлении НДС по ОС, использующимся в операциях, облагаемых по ставке 0%, признаны частично недействующими

ВАС РФ Решением от 26.02.2013 № 16593/12 признал частично недействующим абзацы пятый и шестой письма Минфина России от 01.06.12 № 03−07−15/56.

В этом письме финансовое ведомство разъяснило применение п.п.5 п.3 ст.170 НК РФ. Норма вступила в силу с 1 октября 2011 года. Согласно нее суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам) (в том числе по основным средствам и нематериальным активам) и имущественным правам, нужно восстановить в размере, ранее принятом к вычету, в случае использования их для операций, облагаемых по ставке 0 процентов.

Минфин разъяснил, что данное правило также применяется к основным средствам, которые используются при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг). При этом восстановлению подлежит не вся сумма налога, а только та доля, в которой основные средства используются при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке налога, и пропорционально остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Еще один момент, на котором остановилось ведомство: суммы НДС не нужно восстанавливать всякий раз в случае дальнейшего использования ОС в операциях, облагаемых по нулевой ставке, достаточно восстановить налог один раз.

Теперь эти разъяснения признаны несоответствующими Налоговому кодексу. Суд указал, что п.п.5 п.3 ст.170 НК РФ обязывает налогоплательщиков восстанавливать суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету (в том числе в отношении основных средств). Предписаний налогоплательщикам производить расчет частей (долей), в которой основные средства используются в операциях, облагаемых по нулевой налоговой ставке, определять пропорции НДС и вести необходимый в таких случаях раздельный учет сумм названного налога данный пункт не содержит. Кроме того, Налоговым кодексом не решен вопрос количества случаев восстановления сумм НДС, Таким образом, разъяснения Минфина России о необходимости восстановления не всей суммы налога и об отсутствии у налогоплательщика обязанности повторно восстанавливать НДС, не основано на нормах Кодекса, решили судьи.

Также ВАС РФ отметил, что Минфин необоснованно расширил сферу действия правил, установленных п.п.5 п.3 ст.170 НК РФ. Судьи пришли к выводу, что указанные правила должны применяться лишь к средствам труда, используемым в операциях по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке ноль процентов. На основные средства, используемые налогоплательщиком при производстве продукции (товаров), данные правила не распространяются.

Источник: rnk.ru, 06.03.2013 г.


Нельзя безнаказанно снять деньги с расчетного счета организации, не подтвердив расходы

Президиум ВАС согласился с решением ИФНС: подотчетные суммы, расходование которых подотчетным лицом документально не подтверждено, являются доходом, облагаемым НДФЛ по ставке 13%. Включаются в него и суммы, снятые должностным лицом организации с расчетного счета и не оприходованные в кассе.

Президиум ВАС РФ вынес решения по двум схожим делам № А53-8405/2011 и А53-270/11. Оба связаны с решениями одной и той же налоговой инспекции по двум фирмам, где директором является один и тот же человек.

В периодах, охваченных налоговыми проверками этих юрлиц, их директор и его сын снимали деньги с расчетных счетов, в том числе по договорам с поставщиками, исполнять которые не собирались (об этом поведал представитель организаций на заседании президиума). Частично деньги приходовались в кассу и выдавались в подотчет этим же лицам. Однако по некоторой части снятых со счетов средств не делалось и этого. Не было документов, подтверждающих, что подотчетные деньги использованы для расчетов с поставщиками. Направление использования в общей сложности около 94 млн рублей осталось неподтвержденным, в том числе около 11 млн не побывало даже в подотчете.

Налоговый орган счел все это доходом директора и его сына и обязал организации как налоговых агентов удержать и перечислить НДФЛ. Суды первой, второй инстанций, коллегия и президиум ВАС согласились с этим.

Суд кассационной инстанции попытался взглянуть на действия директора и его сына несколько иначе и привел праовую позицию ВАС, изложенную в постановлении от 03.02.2009 № 11714/08 о невключении подотчетных сумм в доходы физлиц. Судьи ВАС возразили против такого подхода, ведь в том деле были иные фактические обстоятельства. В частности, были и авансовые отчеты, и документы, подтверждающие расходы, оплаченные из подотчетных средств, и оприходование приобретенных товарно-материальных ценностей. Единственным поводом усомниться в расходах тогда была неблагонадежность контрагентов. Этот аргумент не влияет на порядок исчисления НДФЛ у подотчетных лиц.

В отличие от того дела, рассматриваемые дела характеризуются полным отсутствием документального подтверждения расходов, понесенных в целях деятельности организаций. Поэтому президиум ВАС отменил постановление суда кассационной инстанции и оставил в силе решение налоговиков. Все снятые с расчетного счета деньги подлежат налогообложению по ставке 13%, кроме того, вольное обращение с наличкой обошлось организациям еще и в 8 млн рублей пеней и штрафов.

Источник: Audit-it.ru, 07.03.2013 г.


В обмен на помощь Россия потребует у Кипра информацию о российских вкладчиках

Правительство готовится объявить к середине года всеобщую мобилизацию доходов бюджета. Основной акцент будет сделан на ужесточение налогового администрирования. Причем не только в России, но и за ее пределами, в офшорах, пишет "Финмаркет".

В частности, от Кипра в обмен на пролонгацию кредита потребуют отдать все данные о российских владельцах капиталов на острове ("всего массива имеющихся данных и сведений о российских учредителях и бенефициарных владельцах зарегистрированных в этих юрисдикциях корпораций, трастов и фондов, а также данных и сведений о банковских счетах российских лиц либо бенефициарными владельцами которых являются российские лица"). Это станет дополнительным условием предоставления Россией "финансовой антикризисной поддержки". Это требование коснется всех низконалоговых юрисдикций, но сейчас единственной таковой, получающей российскую помощь, является Кипр, напомнил агентству партнер консалтинговой компании Paragon Advice Group Александр Захаров.

В 2011 году это островное государство получило от России кредит в €2,5 млрд, но этого оказалось мало - Кипр добивается от Москвы или Брюсселя новой помощи в размере как минимум €5,5 млрд на рекапитализацию своей банковской системы и покрытие дефицита бюджета (в целом переговоры ведутся о €17 млрд).

Источник: Audit-it.ru, 12.03.2013 г.


Минздрав разработал требования к рабочим «курилкам»

С 1 июня 2013 года запрещается курение на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях (Федеральный закон от 23.02.13 № 15−ФЗ). Кроме того, запрещается курение на территориях и в помещениях образовательных и медицинских учреждений, на всех видах общественного транспорта, вблизи вокзалов и аэропортов, в помещениях, занятых органами госвласти, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов и др. А через год после этого (с 1 июня 2014 года) вступит в силу запрет на курение в поездах дальнего следования, в гостиницах, на рынках, в торговых помещениях и помещениях общественного питания. Территории, здания и объекты, где курение табака запрещено, будут обозначены специальным знаком. При этом возможность курить останется в специальных помещениях. Таким образом, Госдума не поддержала радикальные поправки о ликвидации «рабочих курилок», на которой настаивали некоторые депутаты. Минздрав уже разработал требования к помещениям для курения, а также требования к запрещающему знаку (ознакомиться с проектами приказов можно на сайте ведомства).

Так, решение о выделении «курящих» зон на открытом воздухе, оборудования изолированных помещений для курения табака принимает собственник имущества. Специальные места на открытом воздухе и изолированные помещения для курения табака должны располагаться в местах, которые не являются местами, где курение табака запрещено. Они также должны соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, установленным в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. Места на открытом воздухе для курения табака оснащаются знаком «Место для курения», пепельницами, искусственным освещением (в темное время суток) и информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма. В изолированных помещениях дополнением ко всему перечисленному будут служить огнетушитель и приточно-вытяжная система вентиляции.

Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования. Если в помещениях здания или объекта предусмотрено оказание различных видов услуг, то знак о запрете курения нужно поставить у входа в каждое помещение, в котором оказывается та или иная услуга. Если все помещения здания или объекта предназначены для оказания одного вида услуг, то знак о запрете курения размещается у каждого входа в здание или на объект.

Источник: rnk.ru, 04.03.2013 г.


Центробанк оставил ставку рефинансирования на уровне 8,25%

Совет директоров Банка России 15.03.2013 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования. Об этом сообщил Департамент внешних и общественных связей Банка России.

Таким образом, размер ставки рефинансирования по-прежнему составляет 8,25%.

Источник: rnk.ru, 15.03.2013 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты