Форму расчета экологического сбора планируют обновить

Новая форма расчета, как и нынешняя, будет включать в себя два раздела: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора. При этом Раздел 2 будет состоять из отдельных подразделов:

  • расчет суммы экологического сбора товаров (без упаковки товаров);
  • расчет суммы экологического сбора упаковки;
  • итоговая сумма экологического сбора за год.

В расчетных таблицах каждого подраздела вводится колонка для примечаний. Кроме того, в таблице для расчета суммы экологического сбора упаковки также появится колонка для буквенного обозначения упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

24 июня 2019 г.

 

Фирму можно будет ликвидировать лишь после срока выплаты третьей зарплаты

Альтернатива – выплата всем работникам дополнительной подстраховки заранее. Внесенные в Госдуму законопроекты отличаются от ранее заявленных.

Правительство внесло в Госдуму пакет из двух законопроектов, направленных на защиту прав работников, увольняемых вследствие ликвидации организации.

Напомним, необходимость правки нормативной базы возникла после того, как КС предписал обеспечить таким гражданам повышенные гарантии в ситуации, если фирма завершает свой «суицид» до момента, когда у уволенного сотрудника возникло право на пособие за дополнительный месяц без трудоустройства.

Если фирма ликвидируется, увольняемым работникам согласно законопроекту № 736450-7 будет положено выходное пособие в размере среднего заработка, кроме того, еще один средний заработок будет сохраняться за работником за второй месяц после увольнения. Такое изменение внесут в статью 178 ТК. Также работодатель будет вправе выплатить упомянутое выходное пособие в размере не одной, а двух зарплат.

Сейчас при ликвидации условия «отвальных» те же, что и при сокращении: выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохранение среднего заработка на период трудоустройства до двух месяцев (с зачетом выходного пособия). Для случаев сокращения штата эти условия останутся в том же виде. Как и сейчас: и при ликвидации, и при сокращении останется право работника на третью «зарплату» за период поиска работы в исключительных случаях.

Законопроект также оговаривает, что выходное пособие, сохраненный средний заработок и «зарплату» за третий месяц поиска новой работы при ликвидации фирма выплачивает до истечения периода трудоустройства и до завершения ликвидации.

По такой же логике подправят статью 318 ТК о гарантиях «северным» работникам при сокращении штата или исчезновении работодателя.

Вторым проектом (№ 736458-7) подправят закон о госрегистрации 129-ФЗ. Будет оговорено, что запись о ликвидации может быть внесена в ЕГРЮЛ только после того, как произведены все выплаты, положенные увольняемым, и не ранее момента, когда работники могут обратиться за выплатой за период трудоустройства. Однако если эти выплаты сделаны заблаговременно, то можно будет ликвидироваться и до истечения указанного срока.

То есть каждая ликвидирующаяся фирма будет выбирать – сразу платить трехкратный средний заработок всем (даже тем, кому он с итоге не будет положен) и не тянуть с ликвидацией, или же отложить ликвидацию на несколько месяцев.

Кроме того, в заявлении на ликвидацию надо будет подтверждать, что все указанные выплаты состоялись.

Оба законопроекта отличаются от тех, которые ранее выносились на общественное обсуждение.

24 июня 2019 г.

 

Для регистрации ККТ налоговые инспекции будут работать в последние выходные июня

ФНС России на своем официальном сайте заявила, что 29 и 30 июня территориальные налоговые органы будут оказывать услуги по регистрации ККТ (www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/8831674/). Делается это в целях оказания содействия налогоплательщикам в реализации их прав на применение налогового вычета на приобретение кассовой техники.

Напомним, что с 1 июля 2019 года ряд организаций и предпринимателей обязаны будут применять ККТ при реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ (пп. 7.1, 8 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 № 290-ФЗ). К ним относятся:

  • ИП на ПСН;
  • организации и ИП, уплачивающие ЕНВД и оказывающие в том числе бытовые, ветеринарные услуги, услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспорта, распространению рекламы и прочие (п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса);
  • организации и ИП, выполняющие работы и оказывающие услуги населению.

При этом НК РФ предусматривает для налогоплательщиков ЕНВД и ПСН право на получение налогового вычета на сумму расходов по приобретению ККТ (Федеральный законом от 27 ноября 2017 г. № 349-ФЗ, далее Закон). Размер вычета составляет не более 18 тыс. руб. на каждый экземпляр кассовой техники. При этом обязательным условием применения указанного налогового вычета является регистрация ККТ в налоговых органах до 1 июля 2019 года.

Для того, чтобы зарегистрировать ККТ, нужно предоставить в налоговый орган соответствующее заявление, в котором указываются реквизиты организации, сведения о кассовой технике, а также о том, при овеществлении каких операций она будет применяться (приказ ФНС России от 29 мая 2017 г. № ММВ-7-20/484@).

21 июня 2019 г.

 

В регионе есть филиалы и открывается еще один - подавать уведомление о налоге на прибыль надо всегда

У компании было несколько обособленных подразделений (далее - ОП) в регионе. Одно из них было выбрано в качестве ответственного за уплату налога на прибыль. Организация открыла еще одно подразделение в этом же субъекте. Поскольку ответственное ОП не изменилось, компания решила, что подавать в инспекцию уведомление об уплате налога на прибыль не нужно.

Налоговая с такой трактовкой норм не согласилась и наложила штраф. Суды действия проверяющих поддержали.

Сообщить об изменении количества ОП в регионе налогоплательщик должен независимо от того, изменился ли порядок уплаты налога. АС Поволжского округа указал: компания подменяет уведомление, связанное с созданием филиала, уведомлением об уплате налога.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 29.04.2019 по делу N А65-21862/2018

21 июня 2019 г.

 

Выездные проверки могут проводиться и за отчетные периоды текущего календарного года

Налоговое ведомство дало разъяснения в отношении периодов, по которым может проводиться выездная проверка (письмо ФНС России от 17 апреля 2019 г. № ЕД-4-2/7305 «О рассмотрении обращения»).

Налоговым кодексом установлено право налогового органа проводить выездную проверку за периоды, не превышающие трех календарных лет, предшествующих году, в котором было вынесено решение о проведении такой проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ). В случае же представления уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной проверки проверяется период, за который она и была представлена. Однако норм, запрещающих проводить проверку за отчетные периоды текущего года, в законодательстве не содержится.

Суды придерживаются аналогичной позиции (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 июня 2014 г. по делу № А27-16093/2013, определение ВС РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).

Напомним, что налоговая инспекция не вправе проверять дважды один и тот же период по одним и тем же налогам, а также проводить более двух выездных проверок по одному налогоплательщику в течение календарного года (п. 5 ст. 89 НК РФ). При этом отдельные проверки филиалов и представительств не учитываются. Срок проведения проверки при обычных обстоятельствах не должен превышать двух месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Организация вправе обжаловать результаты выездной налоговой проверки путем подачи письменной жалобы в установленном порядке (п. 1 ст. 139 НК РФ). В случае несогласия с решением по жалобе налогоплательщик может обратиться в суд.

19 июня 2019 г.

 

Налоговые органы разрешили предоставлять информацию по требованиям в виде скан-образов

ФНС России выпустила письмо с разъяснениями о том, в каком виде можно предоставлять затребованную налоговой инспекцией информацию (письмо ФНС России от 24 мая 2019 г. № ЕД-4-2/9885@ «О возможности представления в налоговый орган информации по телекоммуникационным каналам связи в виде скан-образа текста»).

По общему правилу истребуемые проверяющими документы могут быть представлены проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика (п. 2 ст. 93 Налогового кодекса). Порядок предоставления документов по ТКС установлен ФНС России (далее – Порядок, утв. приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168@). В нем, в частности, указано, что истребуемый документ составляется в электронном виде по установленным форматам и должен содержать реквизиты принятого требования о представлении документов. Также он подписывается цифровой подписью налогоплательщика и направляется по ТКС в адрес налогового органа (п. 20 Порядка). При этом фиксируется дата отправки документа налоговым органом.

Исходя из вышеуказанного, налоговая служба полагает возможным предоставлять по требованию инспекции документы в виде скан-образов, даже если на них не стоит физическая подпись. Ведь при отправке таких документов по ТКС, передаваемый файл будет подписываться цифровой подписью главного бухгалтера. В этом случае будет отсутствовать необходимость подтверждения полномочий главного бухгалтера.

Напомним, что законодательством предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа за непредставление затребованных документов в установленный срок, который составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Также предусмотрен и административный штраф для должностных лиц – от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП). При этом, если в требовании не указано точное количество запрашиваемых документов, то привлечь к налоговой ответственности налогоплательщика не получится.

19 июня 2019 г.

 

Внесены изменения в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»

Поправками расширено понятие «Информация по прекращаемой деятельности». Теперь к ней также относится информация о прекращении использования отдельных активов, если такие активы считаются долгосрочными активами к продаже (приказ Минфина России от 5 апреля 2019 г. № 54н). Под долгосрочными активами к продаже понимаются:

  • объекты основных средств или другие внеоборотные активы (за исключением финансовых вложений), использование которых прекращено в связи с принятием решения об их продаже и имеется подтверждение того, что возобновление использования этих объектов не предполагается;
  • предназначенные для продажи материальные ценности, остающиеся от выбытия, в том числе частичного, внеоборотных активов или извлекаемые в процессе их текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции, за исключением случая, когда такие ценности классифицируются в качестве запасов.

Такие объекты учитываются в составе оборотных активов обособленно от других активов. Сведения о них должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности.

Действие норм ПБУ 16/02 в части учета долгосрочных активов к продаже распространено также на некоммерческие организации (кроме государственных и муниципальных учреждений). Предусмотрены и другие поправки.

Изменения применяются организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организация может принять решение о применении изменений до указанного срока, отразив его в отчетности.

18 июня 2019 г.

 

Штраф для бухгалтера: ВС РФ выяснял, была ли обязанность подать документы по встречной проверке

Верховный суд отменил административный штраф, который должен был уплатить бухгалтер за непредставление инспекции документов о контрагенте. Свое решение ВС РФ обосновал двумя моментами.

Во-первых, бухгалтер направлял отказ представить документы, но с опозданием. Инспекция же вменяла бухгалтеру неподачу документов, а не нарушение сроков. Суды не переквалифицировали спор, хотя имели на это право. ВС РФ посчитал это нарушением административного производства.

Во-вторых, Верховный суд пришел к выводу, что в рассмотренном случае бухгалтер в принципе не был обязан представлять запрошенные документы. Налоговики так и не доказали, что между компаниями были какие-либо финансово-хозяйственные отношения. Истребуемые документы касались одного из сотрудников и его трудовых отношений с компанией как работодателем, т.е. были внутренними. ВС РФ посчитал, что для налогового контроля такие сведения не нужны. Поскольку налогоплательщики вправе не исполнять незаконные требования инспекции, оснований для штрафа не было.

Документ: Постановление ВС РФ от 26.04.2019 N 9-АД19-10

18 июня 2019 г.

 

УСН: Минфин подсказал, когда предоплату включают в расходы

Налогоплательщик, применяющий УСН, не вправе учесть в расходах предоплату на момент ее перечисления. Когда именно признавать такие затраты, зависит от того, к какому расходу на УСН они относятся.

Если речь идет о расходах на товары, которые приобретены для перепродажи, то предоплату признают по мере реализации таких товаров покупателям.

Если же речь идет о материальных расходах (например, на услуги производственного характера), то предоплату можно будет списать после того, как контрагент окажет услуги и вы подпишете акт об этом.

Документы: Письмо Минфина России от 20.05.2019 N 03-11-11/36060

18 июня 2019 г.

 

Плата за интеллектуальные права иностранцам: когда российская компания признается налоговым агентом по налогу на прибыль

Налоговая служба разъяснила, в каких случаях российская организация будет признаваться налоговым агентом по налогу на прибыль при перечислении компенсаций за использование интеллектуальных прав иностранной фирмы (письмо ФНС России от 10 июня 2019 г. № СД-3-3/5647@).

По общему правилу плательщиками налога на прибыль признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства (ст. 246 Налогового кодекса). К таким представительствам относятся и зависимые агенты, т. е. лица, которые на основании договорных отношений с иностранной компанией представляют ее интересы в России, действуют от ее имени, имеют и регулярно используют полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (п. 9 ст. 306 НК РФ). Именно такие представительства и уплачивают налоги в случае получения дохода на территории России.

При этом если интересы иностранных организаций представляют российские юрлица и физлица на основании выданных им доверенностей исключительно в рамках юридических действий по вопросам, относящимся к защите прав на объекты интеллектуальной собственности/прав на товарный знак в гражданском, административном, арбитражном и уголовном судопроизводстве, и не заключают от имени иностранной организации контрактов с контрагентами, не согласовывают их существенных условий, то представителями в налоговом понимании они не являются, а значит не уплачивают налог на прибыль от лица иностранной компании.

В этом случае налог с доходов, получаемых иностранными фирмами, удерживают и перечисляют в бюджет российские покупатели при каждой выплате доходов (п. 1 ст. 310 НК РФ). Кроме того, последние представляют в инспекцию по месту постановки на учет информацию о выплаченных иностранцам суммах и удержанных налогов за прошедший отчетный период (п. 4 ст. 310 НК РФ). Информация предоставляется в виде утвержденного налогового расчета (приказ ФНС России от 2 марта 2016 г. № ММВ-7-3/115@). От такой обязанности не освобождаются и те, кто применяет УСН (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). А вот ИП, выплачивающие доходы иностранным организациям, рассчитывать и удерживать налог, а также предоставлять такой расчет не обязаны (письмо ФНС России от 11 июня 2014 г. № ГД-4-3/11305).

Однако не стоит забывать и про действие международных договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения. Ведь устанавливаемые ими нормы являются приоритетными по сравнению с нормами НК РФ (ст. 7 НК РФ). Так, например, в соответствии с договором между Россией и США, доходы облагаются налогом в том государстве, где фактически находится их получатель (Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 г.). Аналогичные договоры заключены с Великобританией и Финляндией.

А значит, как подчеркивает налоговое ведомство, при выплате доходов иностранной компании без постоянного представительства российские организации не являются налоговыми агентами только в случае наличия соответствующих международных норм.

17 июня 2019 г.

 

Определен порядок оценки сведений, предъявляемых организациями при переходе на налоговый мониторинг

До 1 июля те организации, которые хотят перейти на налоговый мониторинг, должны подать соответствующее заявление по установленной форме (п. 1 ст. 105.27 Налогового кодекса). Вместе с заявлением предоставляются следующие документы: регламент информационного взаимодействия, информация об физлицах или организациях, доля участия которых в деятельности заявителя составляет не менее 25%, действующая учетная политика для целей налогообложения, а также внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации (п. 2 ст. 105.27 НК РФ).

Для проверки сведений, содержащихся в вышеуказанном заявлении, а также в прилагаемых к нему документах ФНС России разработала специальный порядок (письмо ФНС России от 7 мая 2019 г. № ЕД-4-15/8603@, далее – Письмо). К Письму имеется ряд приложений, которые заполняются налоговой инспекцией и предоставляются в Управление камерального контроля ФНС России в срок не позднее 1 августа того года, в котором было представлено заявление.

В приложениях отражается следующие данные:

  • сведения об организации, в том числе информации о наличии (отсутствии) налоговых споров (неурегулированных вопросов), находящихся на стадии досудебного обжалования, а также на стадии судебного рассмотрения;
  • сведения о результатах досудебного обжалования организацией решений налогового органа по выявленным налоговым правонарушениям;
  • сведения о результатах судебного рассмотрения налоговых споров;
  • сведения о соблюдении организацией условий для применения налогового мониторинга, которые сопоставляются с данными, содержащимися в информационных ресурсах налогового органа;
  • сведения о полноте представления необходимых документов (п. 2 ст. 105.27 НК РФ);
  • информация о соответствии представленного организацией Регламента информационного взаимодействия требованиям законодательства (уст. приказом ФНС России от 21 апреля 2017 г. № ММВ-7-15/323@);
  • сведения о соответствии документов, регламентирующих систему внутреннего контроля организации, предъявляемым к ним требованиям;
  • сведения от организации о планируемых запросах о предоставлении мотивированного мнения налогового органа.

17 июня 2019 г.

 

В справки, представляемые банками по запросу налоговых органов, могут внести изменения

ФНС России подготовила проект новых форм представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов.

Предлагается утвердить проекты следующих форм:

  • справка о наличии счетов (специальных банковских счетов);
  • справка об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах (специальных банковских счетах);
  • выписка по операциям на счете (специальном банковском счете);
  • справка о наличии вкладов (депозитов);
  • справка об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на вкладах (депозитах);
  • выписка по операциям по вкладу (депозиту);
  • справка об остатках электронных денежных средств;
  • справка о переводах электронных денежных средств.

Так, например, в справку о наличии счетов предлагается внести поля для указания владельца счета, депонента и бенефициара. В них отражаются сведения для совместных счетов, номинальных счетов, счетов эскроу, публичных депозитных счетов, открытых в соответствии с договором банковского счета с несколькими клиентами, договором номинального счета, договором счета эскроу, договором публичного депозитного счета. Кроме того, предлагается добавить сведения о дате изменения реквизитов счета и номере измененного счета.

Аналогичные изменения планируется внести и в справку об остатках денежных средств на счетах. А также добавить информацию о дате открытия и закрытия счета, а также дату, на которую указан остаток по счету.

Предполагается, что новые формы будут использоваться не ранее, чем через полгода после вступления в силу приказа, их утверждающего.

Налоговое ведомство посчитало необходимым вносить изменения в существующие формы, поскольку они не соответствуют нормам п. 2 ст. 86 Налогового кодекса, ведь это приводит к невозможности банками выполнить надлежащим образом требования налоговых органов и предоставить необходимую информацию. Так, например, формами не предусмотрено предоставление сведений по номинальным счетам и счетам эскроу (установлены Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 212-ФЗ).

17 июня 2019 г.


Опубликован проект нового федерального стандарта

Минфин России разработал проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации» (далее – Стандарт). Напомним, что приказом Минфина России от 18 апреля 2018 г. № 83н утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 года. В настоящее время подлежат применению 10 стандартов.

В проекте указано, что в Стандарте будет установлен состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности. Кроме того, там будут образцы форм отчетности (обычной и упрощенной), а также состав приложений к балансу, отчету о финансовых результатах и отчету о целевом использовании средств.

Стандарт будет обязателен к применению юрлицами, доверительными управляющими, а также организациями – товарищами, ведущими общие дела и обеспечивающими обособленный учет операций по совместно осуществляемой деятельности. При этом указано, что при составлении последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой или ликвидируемой организации применять Стандарт не нужно.

Также в Стандарте указаны требования к бухгалтерской отчетности, такие, как достоверность (предполагает полноту раскрытия, нейтральность информации и отсутствие ошибок), составление на русском языке, обязательное указание данных минимум за два периода – отчетный и аналогичный период, предшествующий отчетному и другие.

Что касается форм отчетности, то организация самостоятельно их разрабатывает с учетом специфики своей деятельности и утверждает на основе образцов форм, предлагаемых Стандартом. Так, например, организация может уточнять используемые наименования и очередность статей, чтобы обеспечить информацию, которая уместна для понимания ее финансового положения. Также можно предусмотреть дополнительные заголовки и промежуточные итоги.

В Стандарте также содержатся основные характеристики и требования, предъявляемые к тому или иному основному отчету, а также к пояснительной записке и промежуточной отчетности.

14 июня 2019 г.

 

Налоговая служба разрешила пересчитать страховые взносы тем, кто ранее утратил право на применение пониженных тарифов

ФНС России дала разъяснения о порядке применения пониженных тарифов страховых взносов для налогоплательщиков, утративших на них право (письмо ФНС России от 7 мая 2019 г. № БС-4-11/8569 «О применении пониженных тарифов страховых взносов в течение расчетного периода»).

Налоговым кодексом установлен перечень организаций, которые имею право на применение пониженных тарифов страховых взносов (п. 1 ст. 427 НК РФ). К ним относятся, например, компании, занимающиеся научно-техническими, информационными и программными разработками, ряд производственных организаций, аптеки и прочее. Для применения льготы организации должны выполнить ряд условий, в том числе доля доходов от соответствующего вида деятельности не должна быть ниже установленной Кодексом нормы (пп. 4 – 12 ст. 427 НК РФ).

Если же по итогам отчетного (расчетного) периода данное условие не выполняется, то налогоплательщик лишается права на применение пониженных тарифов с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие таким условиям. А значит, сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке. Исключение составляют только участники инновационного проекта «Сколково» – в случае утраты права они не только восстанавливают сумму взносов, уплачивают их в бюджет, но с них еще и взыскиваются пени в соответствующем размере (п. 9 ст. 427 НК РФ). Как подчеркивает налоговое ведомство, для всех остальных категорий налогоплательщиков этот порядок не применяется, а значит проверяющие начислять пени не вправе. В случае их ошибочного начисления, налоговая должна их сторнировать.

Однако бывают случаи, когда утративший право на применение льгот налогоплательщик со следующего отчетного периода снова выполняет необходимые условия. Кодекс не содержит прямых норм, предусматривающих обратный переход на применение пониженных тарифов, произведя перерасчет страховых взносов, восстановленных и уплаченных по итогам предыдущего отчетного периода по общеустановленным тарифам, с начала отчетного периода.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, а расчетным – календарный год, и база для исчисления взносов определяется нарастающим итогом с начала расчетного периода, а тариф применяется к базе для исчисления страховых взносов, формируемой с начала отчетного (расчетного) периода ( ст. 421, ст. 423 НК РФ). Исходя из этого, а также из положений Кодекса, разрешающей все противоречия и неясности трактовать в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ), ФНС России полагает возможным возврат к применению пониженных страховых взносов с пересчетом ранее уплаченных платежей, исчисленных по общеустановленному тарифу, с начала этого отчетного периода.

При этом если по итогам деятельности за весь расчетный период плательщик снова не подтверждает соответствие всем необходимым условиям для применения пониженных тарифов, то он лишается права применять льготу и обязан снова произвести перерасчет.

14 июня 2019 г.

 

Аудиторы пошли навстречу друг другу: профильные СРО приняли решение о слиянии

Две оставшиеся на рынке саморегулируемые аудиторские организации приняли решение об объединении, так как не могут больше искусственно поддерживать завышенные критерии по численности требования закона. Планируется, что переход в единую СРО будет завершен до конца года и будет максимально комфортным для участников рынка. Однако участники рынка настороженно относятся к данной инициативе, вспоминая прежние неудачные опыты подобных объединений.

Две СРО аудиторов — РСА и АСС — приняли решение об объединении, сообщили «Ъ» участники рынка и подтвердили руководители обеих СРО. «Мы провели встречи с представителями РСА 5 и 6 июня, пришли к согласию по поводу необходимости объединения, обсудили детали»,— рассказывает глава ААС Ольга Носова. Глава СРО РСА Людмила Козлова подтвердила принятое решение об объединении. «Мы вышли с инициативной объединения и в интересах аудиторского сообщества приняли решение, чтобы уменьшить риски и прийти к решению о слиянии»,— отметила она. Была разработана и предварительная «дорожная карта» о слиянии.

Причинами объединения в обеих СРО назвали жесткие требования закона «Об аудиторской деятельности» к количеству членов — не менее 2 тыс. компаний или не менее 10 тыс. аудиторов. По данным Минфина, по состоянию на 6 июня в РСА 2014 компаний-членов и 10,4 тыс. аудиторов, в ААС — 2103 компаний и 9,1 тыс. аудиторов. В обеих СРО встречаются и «мертвые души». В письме, которое ААС разослала членам правления (есть в «Ъ»), отмечается, что она не может «бесконечно держать планку» по численности, поскольку СРО необходимо четко выполнять функции контроля качества и бороться с оказывающими некачественные услуги и торгующими заключениями аудиторами. Кроме того, отмечается в письме, «регулятор давно призывает к тому, чтобы была единая СРО аудиторов». В законопроекте Минфина по реформе аудита четко определено, что СРО должна быть одна, и ЦБ, претендующий на надзор за аудиторами финрынка, данную норму не оспаривает. Людмила Козлова, комментируя необходимость объединения, отметила неминуемое сокращение количества аудиторских компаний после принятия поправок к профильному закону, когда компании необходимо будет иметь не менее трех аудиторов в штате (сейчас допускаются совместители).

Согласно «дорожной карте» («Ъ» ознакомился с ней), процесс реорганизации планируется завершить до конца года. В июне—августе будет подготовлен договор о слиянии, в конце сентября пройдут внеочередные съезды, в ноябре будут утверждены правление новой СРО и консолидированный баланс, в декабре она будет зарегистрирована. До съездов, отметила Ольга Носова, необходимо решить важные организационные вопросы, например, о судьбе компенсационных фондов. По словам Людмилы Козловой, планируется сделать переход для аудиторов максимально комфортным. Планируется, что члены обеих организаций автоматически станут членами новой СРО. Руководители обеих СРО отметили, что планируется единое правление на паритетной основе, будут два офиса и два сопредседателя правления, две сметы.

Однако опрошенные «Ъ» участники рынка сомневаются, что объединение может пройти безболезненно. «Причины — в предыдущих разногласиях и даже острых конфликтах»,— заявил представитель крупной аудиторской компании. Кроме того, участники рынка хорошо помнят историю объединения ААС и АПР в 2016 году. «Тогда также сначала планировалось единое правление на паритетной основе, а в итоге случился раскол, и руководство АПР покинуло саморегулируемую организацию»,— отметил руководитель другой крупной аудиторской компании. И у многих есть опасения, что история может повториться.

13 июня 2019 г.

 

Минфин России разъяснил порядок расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций при изменении кадастровой стоимости

В своем письме ведомство рассказало, в каких случаях изменение кадастровой стоимости будет влиять на размер авансовых платежей (письмо Минфина России от 29 мая 2019 г. № 03-05-04-01/38964).

По общему правилу установлено, что налоговая база на налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН. Применяется она с первого дня налогового периода (п. 2 ст. 375 Налогового кодекса). Измениться кадастровая стоимость может из-за перемены качественных или количественных характеристик объекта. В этом случае размер авансовых платежей будет рассчитываться с учетом специального коэффициента (Ки) (п. 5.1 ст. 382 НК РФ). Определяется он как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 5 ст. 382 НК РФ).

Однако в НК РФ были введены и новые случаи изменения кадастровой стоимости. Так, предусмотрено, что в случае исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости, а также при обнаружении ошибок при определении стоимости, ее пересмотре комиссией по рассмотрению споров или по решению суда, новые данные учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (абз. 3 п. 15 ст. 378.2 НК РФ). Аналогично следует действовать и при изменении кадастровой стоимости на основании установления рыночной (абз. 4 п. 15 ст. 378.2 НК РФ).

При этом, как поясняет налоговое ведомство, данные правила следует применять только с 1 января 2020 года. Все дело в том, что порядок расчета авансовых платежей как одна четвертая кадастровой стоимости объекта, умноженная на налоговую ставку, начнет применяться только со следующего года (подп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ, в ред. Федерального закона от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ). В настоящее же время авансы рассчитываются исходя из кадастровой стоимости, установленной на 1 января 2019 года (подп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ), а на эту дату еще не действовали новые положения об изменении кадастровой стоимости, указанные в абз. 3, 4 п. 15 ст. 378.2 НК РФ.

13 июня 2019 г.

 

Внедрение международных стандартов оценки в странах АТЭС

В 2016 году финансовые министры стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС (куда входит и Россия) обратились к Международному комитету по стандартам оценки (IVSC) с просьбой возглавить международную инициативу, направленную на улучшение качества оценки через повсеместное внедрение международных стандартов оценки (IVS) в регионе и разработку систем мониторинга за использованием этих стандартов на практике.

Оценка в соответствии с IVS касается как материальных, так и нематериальных активов, хотя участники признают, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе на сегодня наиболее проблемной областью является оценка программного обеспечения и движимого имущества – следовательно, именно это требует максимального внимания.

Сегодня идет уже третий год плодотворного партнерства IVSC с АТЭС. Третьей стороной-участником является Делового консультативный совет АТЭС (Asia Business Advisory Council - ABAC), который с самого кризиса 2008 года оставался активным приверженцем реформы финансовой архитектуры в регионе. Как выяснилось по итогам анализа последствий, оценочный аспект деятельности стал одним из основных факторов кризиса, поэтому к Международному комитету по стандартам оценки обратились как к возможному лидеру, способному возглавить нужные реформы и реализовать изменения к лучшему в странах АТЭС.

Для реализации инициативы сформировали рабочую группу из руководителей высшего звена – ее первоочередной задачей было провести «инвентаризацию» использующихся в 21-м государстве АТЭС стандартов оценки и определить области для возможных улучшений. Эту задачу завершили к концу 2017 года, передав результаты руководству АТЭС. С тех пор рабочая группа ведет тесную работу с профессиональными оценочными организациями, регуляторами и прочими стейкхолдерами, чтобы определить, где именно и что именно она может сделать, чтобы устранить выявленные недостатки систем оценки. Обычно эта совместная работа принимает форму встреч в формате круглого стола, далее проводятся семинары и обсуждения в группах, в которых принимают участие эксперты из области оценки.

13 июня 2019 г.

 

Налоговая служба разъяснила порядок заполнения расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организаций

ФНС России разъяснила, какие разделы необходимо включить в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (письмо ФНС России от 14 мая 2019 г. № БС-4-21/8888 «О предоставлении разъяснений»). Так, согласно установленным нормам расчет состоит из:

  • титульного листа (отражаются сведения о налогоплательщике, налоговый и отчетный периоды, данные о корректировке);
  • раздела 1 «Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;
  • раздела 2 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства»;
  • раздела 2.1 «Информация об объекте недвижимого имущества, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости»;
  • раздела 3 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость» (п. 1.2 приложения № 6 к приказу ФНС России от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-21/271@).

Напомним, что авансовые платежи сдаются по новой форме (приказ ФНС России от 4 октября 2018 г. № ММВ-7-21/575@). Значительных изменений в форму не внесено, однако стоит учесть, что в Разделе 2 по строке 140 отражается Средняя стоимость необлагаемого налогом недвижимого имущества за отчетный период, а не за налоговый, как было указано ранее. Также не отражается остаточная стоимость основных средств по состоянию на начало отчетного периода. Раздел 2.1 составляется на каждый объект недвижимого имущества с обязательным указанием адреса объекта. Кроме того, в нем появился раздел, касающийся земельных участков. В третьем же разделе указывается коэффициент Ки (применяется в случае изменения кадастровой стоимости объекта в течение отчётного периода из-за качественных и (или) количественных характеристик).

Также налоговые органы напомнили, что со следующего года отчетность нужно будет подавать по новым формам. Проект приказа1 об утверждении форм и порядка их заполнения размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и находится в настоящее время на стадии поведения независимой антикоррупционной экспертизы.

11 июня 2019 г.



Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты