ФНС России посчитала, при каком режиме налогообложения налоговая нагрузка минимальна

Налоговая служба на своем официальном сайте в разделе «Налоговая аналитика» опубликовала данные расчетов по минимальной налоговой нагрузке для разных режимов налогообложения.

Так, в частности, налоговая нагрузка малого бизнеса, применяющего УСН в два раза ниже тех, кто на общем режиме налогообложения. Для расчета показателей была построена финансовая модель типовой организации и взяты в расчет три налога – налог на прибыль, НДС и УСН. При этом, как поясняют налоговые органы, для упрощения расчетов было определено, что такая типовая фирма не занимается внешнеэкономической деятельностью, а также не имеет кредитов или активов в иностранной валюте.

Были взяты следующие показатели:

  • доход организации – 100%;
  • стоимость реализованной продукции с НДС по ставке 20% – 120%;
  • прибыль составила 11%, а налог на прибыль по ставке 20% – 2,2%. Она определялась как отношение прибыли от продаж к себестоимости проданной продукции. По данным Росстата показатель среднероссийского значения рентабельности проданных товаров за 2018 год составил 12,3%.

Также данные Росстата использовались и для определения налоговых вычетов по НДС – для этого понадобились сведения о структуре расходов на производство и реализацию продукции. Так, доля расходов, облагаемых НДС, составляет 65,4%, сумма вычетов НДС по ставке 20% – 13,1%. Соответственно, сумма НДС к уплате в бюджет составляет 6,9%.

Налоговая нагрузка рассчитывается как отношение сумм налога на прибыль и НДС к стоимости реализованной продукции. На основании вышеуказанных данных для предприятия на общем режиме налогообложения она составит 7,6%.

Для упрощенца при аналогичных финансовых результатах налоговая нагрузка может быть меньше более, чем в два раза. Так, при режиме УСН «Доходы» по ставке 6% она составит 3%. Здесь учитывается право уменьшения суммы исчисленного налога на уплаченные страховые взносы. В случае применения режима «Доходы минус расходы» по ставке 15% налоговая нагрузка получилась еще меньше – 2,24%.

Как поясняет налоговая служба, такое различие в уровне налоговой нагрузки обусловлено главной особенностью УСН, направленной на развитие малого бизнеса – заменой уплаты НДС и налога на прибыль единым налогом по более низким ставкам.

16 сентября 2019 г.

 

УФНС Москвы: взаимозачет по договору купли-продажи надо проводить через ККТ

Это входит в понятие «встречное предоставление», сообщили московские налоговики.

Законом 54-ФЗ в понятие «расчеты», которые требуют применения ККТ, введены «встречные предоставления». В связи с тем, что в законе конкретно не указано, что включается в это понятие, от налогоплательщиков продолжают поступать вопросы.

УФНС Москвы, отвечая на них в своих письмах, указывает на необходимость применения ККТ при таком виде встречного предоставления, как взаимозачет. При расчете по договору купли-продажи путем взаимозачета все участники обязаны пробить кассовый чек.

Оформить чеки при такой операции между юрлицами надо обязательными реквизитами:

  • при передаче собственного товара (работы, услуги) с признаком расчета (тег 1054) «приход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы (тег 1217), равной стоимости передаваемого;
  • при получении товара (работы, услуги) с признаком расчета (тег 1054) «расход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы (тег 1217), равной стоимости приобретаемого.

Обратите внимание: создать чеки надо в день взаимозачета, а вот срок передачи чека контрагенту не установлен (письма от 16 августа 2019 г. № 17-26/2/152399@, от 13 августа 2019 г. № 17-15/147887@).

Отметим, что, в противовес мнению «москвичей», совсем недавно ФНС России указывала, что при расчетах встречным предоставлением между фирмами и/или ИП касса не требуется. При этом удержание из зарплаты сотрудника за услуги (работы, товары), предоставленные работодателем, если это не предусмотрено трудовым договором, относится к встречным предоставлениям, требующим применения ККТ.

Ранее УФНС Москвы указывало на необходимость применения ККТ для такого вида встречного предоставления, как мена, и для случая, когда она указана как способ расчета непосредственно в договоре.

16 сентября 2019 г.

 

Налоговая служба разъяснила в каких случаях упрощенцам придется заполнить декларацию по налогу на прибыль

Налоговым законодательством прямо предусмотрено, что ни организации, ни предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 Налогового кодекса). Согласно установленным нормам, налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в установленном порядке (п. 1 ст. 289 НК РФ).

Поэтому, как поясняет заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Андрей Коньков, организация, применяющая УСН с объектом «доходы», которая выплатила своим учредителям дивиденды признается налоговым агентом на общих основаниях. А значит на нее возлагается обязанность по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором ею производились такие выплаты, представлять в налоговый орган по месту своего нахождения налоговые расчеты (декларации) (п. 1 ст. 289, п. 5 ст. 346.11 НК РФ).

При этом, как сообщил эксперт, заполняется титульный лист и Лист 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)» декларации. Подробнее о порядке заполнения этих листов можно прочитать в Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (утв. приказом ФНС России от 19 октября 2016 г. № ММВ-7-3/572@).

Тем не менее, как ранее сообщал Минфин России в своем письме, положениями главы 26.2 НК РФ не предусмотрена обязанность для налогоплательщиков, перешедших на применение УСН, предоставлять налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций при выплате дивидендов только физлицам (письмо Минфина России от 10 сентября 2014 г. № 03-04-06/45395).

13 сентября 2019 г.

 

На каких чеках ККТ обязательны код страны происхождения и номер таможенной декларации?

Разъяснено, что реквизиты «код страны происхождения товара» (тег 1230) и «регистрационный номер таможенной декларации (если применимо)" (тег 1231) включаются в состав чека ККТ исключительно в случаях расчетов между организациями и (или) ИП с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа (то есть банковских карт). При расчетах с физлицами эти реквизиты не нужны (письмо Минфина России от 5 июля 2019 г. № 03-01-15/49868).

Кроме того, по мнению Минфина России, кассовый чек (БСО) в отношении зачета предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, должен формироваться в момент признания доходов для целей налогообложения. Напомним, что ФНС России разработала методические указания при получении предварительной оплаты за товар и последующем зачете предоплаты.

12 сентября 2019 г.

 

Излишне уплаченная сумма налога должна быть подтверждена камеральной проверкой

За проверяемый налоговый период организация применяла УСН, при этом в качестве объекта налогообложения были выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.

Инспекцией были проведены камеральные проверки по результатам которых был доначислен налог пени и штраф. Не согласившись с доводами проверяющих, организация обратилась в суд, однако суды всех инстанций не поддержали позиции налогоплательщика, а решения инспекции были признаны правомерными. Кроме того, определением Верховного Суда Российской Федерации заявителю было отказано в передаче кассационной жалобы общества для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Тем не менее, организация обратилась в инспекцию о возврате излишне уплаченного налога, пеней и штрафа. Налоговый орган вынес решение об отказе в возврате налога в связи с тем, что переплата не подтверждена проверяющими (факт излишней уплаты налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за проверяемый период не подтвержден камеральной налоговой проверкой).

Позицию налоговой инспекции поддержало УФНС России, оставив жалобу налогоплательщика без удовлетворения и указав, что доначисления по камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций по УСН за проверяемый период являются правомерными и подтверждены решениями судов. А значит и основания для возврата излишне уплаченного налога отсутствуют, ведь это не подтверждено камеральными налоговыми проверками.

ФНС России согласилось с решением УФНС России и оставила жалобу налогоплательщика без удовлетворения. С текстом решения по жалобе можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Решения по жалобам».

12 сентября 2019 г.

 

Включать ли в доход права на интеллектуальный продукт, найденные при инвентаризации

Если успеть ее провести в этом году, то нет. Потом льготу отменят, сообщил Минфин.

Если в ходе инвентаризации выявить права на результаты интеллектуальной деятельности, сейчас их можно не учитывать в доходах. Но это освобождение, установленное подпунктом 3.6 пункта 1 статьи 251 НК, действует только два года – в 2018 и 2019 году.

Скоро это прекратится – Минфин не собирается продлевать льготу на 2020 год. Для того, чтобы ею воспользоваться, надо провести инвентаризацию до конца этого года.

Свои планы ведомство аргументирует тем, что два года – это «реальный период для приведения организациями в надлежащий порядок соответствующих систем учета без налоговых последствий» (письмо от 12 августа 2019 г. N 03-03-07/60630).

12 сентября 2019 г.

 

Присвоенный ОКВЭД не лишает фирму права заниматься другими видами бизнеса

ФНС раскрыла цели кодирования экономической деятельности в своем письме.

ФНС прояснила вопрос о целях применения ОКВЭД, подчеркнув, что присвоение кодов видов деятельности при регистрации ООО необходимо лишь для классификации и кодирования.

Присвоение этих кодов не запрещает организации вести другие виды деятельности (письмо от 22 августа 2019 г. № СА-17-2/229@). Такой же точки зрения ФНС придерживается и в отношении ИП.

Ранее ФНС сообщала, что проверять достоверность ОКВЭД при регистрации не входит в ее обязанности. Однако если деятельность подпадает под льготное налогообложение, или же – для целей анализа отраслевых рисков налоговики имеют право проверить соответствие кодов и рекомендовать исправить.

11 сентября 2019 г.

 

Утверждена форма заявления о предоставлении льготы по транспортному и земельному налогам для организаций

ФНС России разработала форму заявления, подаваемого налогоплательщиком-организацией о предоставлении налоговой льготы по транспортному и земельному налогам, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме (приказ ФНС России от 25 июля 2019 г. № ММВ-7-21/377@).

Подается такое заявление также ив случае предоставления налогового вычета, а также применения иных установленных законодательством оснований, освобождающих от уплаты налогов.

Форма заявления состоит из титульного листа и двух листов, касающихся льгот по транспортному и земельному налогу соответственно. Титульный лист имеет стандартные поля. В них указываются ИНН и КПП налогоплательщика, его полное наименование, а также номер контактного телефона. Кроме того, нужно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения заявления – лично в налоговом органе, куда подавалось заявление, по почте на адрес организации, имеющийся у налоговой инспекции, или по ТКС.

В листе, предусмотренном для льготы по транспортному налогу, организация указывает вид, марку и государственный регистрационный номер транспортного средства. Также нужно прописать срок предоставления льготы и ее код. Его можно узнать в приложении к инструкции заполнения заявления. Так, например, при льготе в виде освобождения указывается код 20210, в виде уменьшения суммы налога – 20220, а при снижении налоговой ставки – 20230. Кроме этой информации в заявлении указывается правовое основание для предоставления льготы – реквизиты нормативного акта, а также номер статьи в нем, предусматривающий право на льготу.

Почти аналогично заполняется раздел и в отношении земельного налога. В нем нужно указать кадастровый номер участка, код льготы, сроки ее предоставления и нормативный документ ее предусматривающий. Коды льгот также указаны в приложении к инструкции.

11 сентября 2019 г.

 

При отнесении объектов к недвижимости ФНС России рекомендует учитывать судебную практику

Налоговая служба дополнила свои прошлогодние разъяснения о разграничении движимого и недвижимого имущества. С 2019 года этот вопрос возникает все чаще в связи с освобождением движимого имущества от налогообложения (письмо ФНС России от 28 августа 2019 г. № БС-4-21/17216@).

В частности, ФНС России информирует о целесообразности изучения судебных актов в отношении конкретных объектов имущества.

В перечисленных в письме судебных актах используются следующие критерии для отнесения объектов имущества к недвижимости, вытекающие из положений п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса:

  • наличие прочной связи объекта с землей (например, сооружение объекта на монолитном железобетонном фундаменте, функциональное или технологическое соединение этого объекта с другими объектами подземными коммуникациями (кабельными электролиниями, проложенными в подземных траншеях и т. п.));
  • перемещение объекта невозможно без несоразмерного ущерба его назначению (в т.ч. способность объекта выступать в гражданском обороте в качестве отдельного объекта гражданских прав (в отличие от объектов, выполняющих исключительно обслуживающую (вспомогательную) функцию по отношению к объектам недвижимости, включая земельные участки, здания, сооружения); наличие у объекта самостоятельных полезных свойств, которые могут быть использованы в экономической деятельности независимо от земельного участка, на котором он находится, и других находящихся на общем земельном участке объектов недвижимости).

10 сентября 2019 г.

 

Разъяснен порядок включения в капитал кредитной организации переоценки долей участия в иностранной валюте

Банк России на своем официальном сайте в разделе «Ответы на типовые запросы кредитных организаций» разместил разъяснения о порядке включения в капитал кредитных организаций переоценки долей участия, стоимость которых номинирована в иностранной валюте.

Законодательством установлено, что стоимость акций, паев, прочих долей участия в уставных капиталах юрлиц, номинированных в иностранной валюте, которая учитывается на балансовых счетах № 601, 602, должна отражаться в рублях по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю. При этом, курс берется действовавший на дату приобретения долей (указание Банка России от 19 августа 2014 года № 3365-У).

С 2019 года МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» устанавливает одним из способов оценки долей участия оценку по справедливой стоимости (положение Банка России от 2 октября 2017 года № 606-П). Как поясняет Банк России, при выборе этого способа оценки долей участия по справедливой стоимости через прибыль или убыток в бухгалтерском учете кредитным организациям предоставляется возможность оценки номинированных в иностранной валюте долей участия по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на дату проведения переоценки.

Для таких банков результатом стало признание ими с 1 января 2019 года на балансе всей накопленной переоценки долей участия, номинированных в иностранной валюте, с даты приобретения и до 1 января 2019 года включительно.

При этом базой для расчета резерва на возможные потери по таким долям участия является их контрактная стоимость, рассчитанная по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю на дату определения резерва на возможные потери.

Также, как поясняет регулятор, «рыночная» составляющая переоценки долей участия не подлежит включению в расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций, в отличие от «валютной» составляющей. 

10 сентября 2019 г.

 

Чеки ККТ могут служить первичкой для учета расходов

Расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, должны быть документально подтверждены. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов. В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (письмо Минфина России от 19 августа 2019 г. № 03-03-06/1/63290).

В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» кассовый чек – первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

Получается, что кассовые чеки могут подтверждать расходы, если из этих документов четко и определенно видно, какие расходы были произведены.

9 сентября 2019 г.

 

Выездная проверка не может затрагивать налоги, не упомянутые в решении о ее проведении

Налоговый орган по итогам выездной налоговой проверки доначислил налогоплательщику НДС и налог на прибыль в связи с отсутствием реальных операций с контрагентами (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 июля 2019 г. № Ф10-2392/19).

Налогоплательщик полагает, что налоговый орган при вынесении решения вышел за пределы проверки. Суд, исследовав обстоятельства дела, с доводами налогоплательщика согласился.

Неуказание в решении о проведении проверки конкретных налогов и сборов, по которым она проводится, влечет нарушение прав и законных интересов налогоплательщика.

Кроме того, проверяя доводы налогоплательщика о фальсификации доказательств, представленных инспекцией, суд назначил экспертизу, согласно заключению которой часть листов решения о проведении проверки оказалась напечатанной на другом принтере, а также была произведена замена листа.

Суд указал, что налоговый орган, доначисляя НДС и налог на прибыль, пени и штрафы, вышел за пределы предмета выездной налоговой проверки (проверка НДФЛ), указанного в решении, направленном налогоплательщику по ТКС.

6 сентября 2019 г.

 

ВС РФ: задаток за товар включается продавцом в базу по НДС

Верховный Суд Российской Федерации решил вопрос о том, включается ли в налоговую базу по НДС получение задатка. Напомним, что Минфин России и налоговые органы считают, что получение задатка должно облагаться НДС на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса, так как задаток одновременно является и средством обеспечения обязательств покупателя по договору, и предварительной оплатой (Определение ВС РФ  от 18 июля 2019 г. № 301-ЭС19-10310).

В судебной практике единого подхода к этой проблеме нет. Одни суды указывают, что задаток НДС не облагается, так как в момент его получения он выполняет только обеспечительную функцию.

Другие суды признают, что задаток облагается НДС, так как с момента начала исполнения основного обязательства уплаченный задаток перестает быть таковым, утрачивает свойства обеспечительного платежа, поскольку в силу ст. 381 Гражданского кодекса не может быть возвращен, а засчитывается в счет платежей по договору. Именно эту позицию поддержал ВС РФ в своем определении. Причем спорная сумма задатка включается в налоговую базу по НДС в том налоговом периоде, в котором она была получена.

6 сентября 2019 г.

 

Опубликован обзор судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования

ФНС России опубликовало письмо с обзором судебных решений по вопросам трансфертного ценообразования (письмо ФНС России от 2 сентября 2019 г. № СА-4-7/17555@).

Так, например, рассмотрено дело в отношении правильности применения метода сопоставимой рентабельности для определения рыночной стоимости товара (постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 августа 2019 г. по делу № А40-29025/2017).

Налоговой инспекцией была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Так, организацией были совершены сделки с взаимозависимым лицом, однако, по мнению налоговой инспекции метод сопоставимой рентабельности для определения рыночной стоимости товара по сделкам, заключенным с ним, был применен неправомерно. ФНС России для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам, применила метод сопоставимых рыночных цен, используя публичные данные. В результате было установлено занижение налоговой базы по налогу на прибыль.

Не согласившись с доводами налоговой службы, проверяемая организация подала в суд, полагая, что примененный инспекторами метод не может быть использован в данной ситуации, ведь на рынке отсутствует информация о сопоставимых сделках, совершенных в сопоставимых условиях. Ведь для использования котировок ценовых агентств в вышеуказанном методе необходимо провести сравнение сделок, данные о которых содержатся в котировках информационно-ценового агентства, с контролируемыми сделками налогоплательщика.

Рассмотрев доводы налогоплательщика, суды, тем не менее с ним не согласились. Они указали на то, что сам налогоплательщик не выполнил условия применения метода сопоставимой рентабельности, а значит налоговые инспекторы вправе были применить иной метод для целей налогового контроля. При этом суды указали, что обязанность документально подтвердить обоснованность примененного метода и достоверность произведенных для целей его применения расчетов лежит на налогоплательщике. А установление факта неисполнения данной обязанности дает налоговому органу право в соответствии с п. 5 ст. 105.17 Налогового кодекса применить иной метод контроля.

Что же касается сопоставимости сделок, то, как указали суды, налоговые инспекторы учли различия, которые могли оказать существенное влияние на цены применили корректировки (базис поставки).

5 сентября 2019 г.

 

Минфин предлагает включать неналоговые платежи в НК частями

Минфин отложил включение в Налоговый кодекс трех платежей неналогового характера: платы за проезд большегрузов по дорогам («Платон»), платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора. Как следует из имеющегося у «Ъ» доклада Минфина правительству, сделано это не столько из-за возражений бизнеса, сколько из-за выявленных «существенных ограничений» технологического и финансового характера. Передача налоговикам «Платона» потребовала бы дорогостоящего изменения или даже расторжения концессионного соглашения с оператором системы, сбор же платежей за загрязнение требует специальных знаний и оборудования Росприроднадзора, и дублирование его функций неэффективно.

«Ъ» стали известны причины, по которым Минфин переписал свой законопроект о кодификации неналоговых платежей — теперь ведомство намерено включить в Налоговый кодекс (НК) не шесть, а лишь три таких квазиналога. Как следует из направленного правительству доклада Минфина (с приложенной к нему новой версией законопроекта), по результатам дискуссий с министерствами и бизнесом решено действовать поэтапно.

Поэтому пока в НК предлагается включить лишь утилизационный сбор на автомобили, отчисления операторов связи и курортный сбор. 

Минфин рассчитывает, что такой законопроект Госдума может принять в весеннюю сессию 2020 года — с его вступлением в силу с 1 января 2021 года.

Напомним, еще недавно Минфин кроме этой тройки планировал включить в НК еще три платежа: плату за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор и плату за большегрузы «Платон». Это вызвало возражения бизнеса — в марте этого года РСПП, «Деловая Россия», ТПП и «Опора России» просили Владимира Путина не допустить кодификации, поскольку она может увеличить давление на бизнес.

Впрочем, как следует из доклада, решение о частичном переносе кодификации объясняется не столько жалобами бизнеса, сколько обнаруженными «существенными ограничениями» на администрирование этих сборов в виде налоговых платежей. Так, включение в НК платы «Платон» потребует передачи налоговым органам полномочий по ее администрированию и внесения существенных изменений в концессионное соглашение Росавтодора и оператора системы. Поскольку система основана на применении «сложной территориально распределенной структуры технически и технологически связанных объектов», необходимо решать вопрос о ее дальнейшем оперативном управлении и порядке взаимодействия оператора и налоговиков. Для синхронизации их баз данных и систем учета потребовалась бы компенсация расходов оператора в размере 1,5 млрд руб., а в случае досрочного расторжения концессионного соглашения — выплата оператору порядка 300 млрд руб., указывает Минфин. В связи с этим ведомство предлагает подумать о включении платы «Платон» в НК лишь после окончания действия концессионного соглашения (30 сентября 2027 года).

В случае же с платой за негативное воздействие и экологического сбора (для товаров и упаковки) отмечается, что технологические процессы их администрирования «имеют отраслевой характер и для проверки правильности исчисления требуются специальные знания и оборудование, которыми в настоящее время обладают сотрудники Росприроднадзора».

Дублирование администрирования еще и налоговой службой потребовало бы увеличения финансирования обоих ведомств — «при этом достигнутый эффект от дополнительных поступлений может быть несоизмеримо мал по сравнению с необходимыми расходами». Кроме того, Минфин напоминает, что сейчас промышленность переходит на принципы наилучших доступных технологий, меняется нормирование негативного воздействия на окружающую среду, идет «мусорная» реформа — в этих условиях кодификация «представляется преждевременной». Обобщая свою позицию по квазиналогам, Минфин предлагает правительству поручить Минэкономики вместе с другими ведомствами провести ревизию существующих неналоговых платежей в рамках проходящей сейчас реформы контрольно-надзорной деятельности («регуляторная гильотина»).

Отметим, что о необходимости инвентаризации неналогов на прошлой неделе заявляла и Счетная палата. Госаудиторы уточнили, что общая сумма неналогов за 2018 год превысила 1,5 трлн руб., и подсчитали, что в реестре федеральных источников доходов к неналоговым можно отнести 5479 записей. Если из их числа исключить штрафы, субсидии и субвенции, арендную плату, остается порядка 60 видов или 262 обязательных платежа. Решение же о включении ряда платежей в НК без их общей инвентаризации палата назвала непоследовательным.

Не вполне довольны новым проектом и в деловых объединениях. По словам эксперта «Деловой России» Максима Черненко, «нужен единый перечень таких платежей и определенная точка во времени, когда не включенные в него сборы прекратят действие». Глава «Опоры России» Александр Калинин, считающий «Платон» недостаточно прозрачным, называет решение по нему победой бизнес-кругов и отмечает, что к теме курортного сбора следует вернуться после принятия закона о налогообложении коммерческого жилья.

Как сообщили «Ъ» в пресс-службе Белого дома, законопроект о включении трех платежей в НК будет рассмотрен на заседании правительства в течение ближайших двух недель.

4 сентября 2019 г.

 

Минфин России разъяснил особенности применения инвестиционного вычета

Налоговым законодательством предусмотрено право организаций на применение инвестиционного вычета для уменьшения суммы налога на прибыль, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ (п. 1 ст. 286.1 Налогового кодекса). При этом субъектом РФ должно быть установлен такое право (подп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ). Размер вычета тоже ограничен – он может составить не более 90% суммы расходов текущего периода (подп. 1 п. 2 ст. 286.1, подп. 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ). Нижняя же граница налоговым законодательством не определена – организация может самостоятельно установить размер инвестиционного вычета в размере меньшем 90% соответствующих расходов.

Но в отношении объектов, по которым был использован вычет, действует ряд ограничений. Так, например, объекты основных средств в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения не подлежат амортизации (п. 7 ст. 286.1 НК РФ). Также вышеуказанные расходы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 5.1 ст. 286.1 НК РФ).

При этом, как поясняет Минфин России в своем письме, решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета применяется налогоплательщиком ко всем объектам основных средств, относящимся к третьей-седьмой амортизационным группам, и отражается в учетной политике для целей налогообложения (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 августа 2019 г. № 03-03-05/60626).

Также министерство напоминает, что с 1 января 2020 г. решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета принимается налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, отдельно по каждому субъекту РФ, на территории которого расположены такие обособленные подразделения.

Право на инвестиционный вычет начинает действовать с начала очередного налогового периода. В месте с тем, налогоплательщик может изменить свое решение и отказаться от применения вычета по истечении трех последовательных налоговых периодов применения такого решения (п. 8 ст. 286.1 НК РФ). В свою очередь, отказавшись от решения об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета, принять решение о повторном использовании права на применение инвестиционного налогового вычета возможно также по истечении аналогичного периода времени.

Кроме того, как поясняет Минфин России, в случае принятия решения об отказе от использования права на применение инвестиционного налогового вычета (истечения срока действия инвестиционного налогового вычета) налогоплательщик утрачивает право уменьшать суммы налога на прибыль организаций на неучтенную сумму расходов по соответствующим объектам основных средств, а также начислять амортизацию по таким объектам основных средств (в соответствующей части расходов, произведенных в периоде применения инвестиционного налогового вычета). 

3 сентября 2019 г.

 

В 12 раз увеличат срок давности для штрафов за нарушения сдачи отчетов в статистику

Сейчас такой срок два месяца, и его планируется увеличить до двух лет.

Минэкономразвития разработало законопроект, согласно которому срок давности для штрафов за нарушения против статистики планируется увеличить до двух лет.

Статья 13.19 КоАП карает за непредоставление первичных статистических данных. За прегрешения против порядка, сроков или достоверности таких данных штраф для должностных лиц составляет 10-20 тысяч рублей, для юрлиц – 20-70, а за повторное нарушение – 30-50 и 100-150 тысяч соответственно.

Но сейчас, чтобы получить эти деньги, статистика должна очень оперативно «прочесаться» – срок давности составляет два месяца. Разработчик законопроекта поясняет, что так быстро отреагировать сложно – надо провести «комплекс процессуальных действий», а зачастую – еще и запросить у нарушителя дополнительные сведения и дождаться ответа. Кроме того, двухмесячный срок давности слишком мал для штрафов за повторные нарушения в отношении годовых статформ.

Так что двухлетний срок, установленный концовкой части 1 статьи 4.5 КоАП (и действующий, например, для нарушений закона о бухучете), предлагается распространить и на сферу действия статьи 13.19 КоАП.

3 сентября 2019 г.


 

Данная рассылка подготовлена группой компаний «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты