ФНС России разъяснила порядок применения освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании

Разъяснения касаются вопросов представления документов, подтверждающих соблюдение условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании (письмо ФНС России от 29 января 2018 г. № ЕД-4-13/1547).

Налоговики напомнили, что для применения освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании налогоплательщик, осуществляющий контроль над иностранной организацией, должен документально подтвердить соблюдение условий для такого освобождения. Соответствующие документы необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика (п. 9 ст. 25.13-1 Налогового кодекса).

При этом срок для представления таких документов аналогичен сроку представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях – не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании (п. 2 ст. 25.14 НК РФ). Однако, как подчеркивается в письме, это не значит, что подтверждающие документы должны быть представлены одновременно (совместно) с уведомлением о контролируемых иностранных компаниях.

В частности, если в ранее представленных документах, подтверждающих соблюдение условий для применения освобождения от налогообложения прибыли, выявлены неполные сведения, неточности или ошибки, не приводящие к необходимости уточнения сведений, содержащихся в ранее представленном уведомлении, то можно представить документы без уточненного уведомления.

Отмечается, что уточненные документы следует представлять с сопроводительным письмом, отразив в нем сведения, позволяющие идентифицировать контролируемую иностранную компанию. Так, необходимо указать номер контролируемой иностранной компании из соответствующего листа уведомления и ее наименование в латинской транскрипции. Также должен быть указан налоговый период, за который было представлено уведомление, содержащее сведения в отношении контролируемой иностранной компании.

5 февраля 2018 г.


Информирование хозяйствующих субъектов о предоставлении ими форм статотчетности: разъяснения Росстата

Ведомство напомнило, что письмо об отсутствии показателей нужно отправлять каждый раз, когда наступает срок сдачи отчетности. Непредоставление респондентами первичных статистических данных в установленном порядке является нарушением порядка и влечет за собой административную ответственность (письмо Росстата от 22 января 2018 г. № 04-4-04-4/6-сми).

Респондент может направить письмо в Росстат для уточнения перечня статистической отчетности, которую он должен предоставить. Перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению респондентами, размещается в информационно-поисковой системе на Интернет-портале Росстата. Данный сервис актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм статистической отчетности (месячная, квартальная, полугодовая, годовая).

При направлении информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, или по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

2 февраля 2018 г.


С какого момента применяются правила о необоснованной налоговой выгоде, рассказали налоговики

С 19 августа 2017 года в Налоговый кодекс вступили в силу нормы об установлении пределов реализации прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов (письмо ФНС России от 27 ноября 2017 г. № СА-4-7/23972).

Введен запрет уменьшать налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. Кроме того, определены условия, при одновременном соблюдении которых налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога.

ФНС России доведены позиции судов о невозможности применения данных норм НК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений налоговых органов по проверкам, решения о которых вынесены до вступления в силу указанных поправок.

2 февраля 2018 г.


В расчете капитала в целях контролируемой задолженности не участвуют долги по налогам

В письме от 27 декабря 2017 г. N 03-03-06/1/87340 Минфин ответил на вопросы об определении показателей в целях учета расходов по контролируемой задолженности.

Величина собственного капитала определяется по данным бухучета по состоянию на последнее число отчетного (налогового) периода как разница между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика, разъяснило ведомство. При этом при таком расчете из величины обязательств (пассив) исключаются суммы задолженности по налогам и сборам, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита, также определяемые по данным бухучета по состоянию на последнее число периода.

Насчет уплаты налога с выплаченных, а затем переквалифицированных в дивиденды процентов, Минфин сослался на свое прошлогоднее письмо. В нем говорилось, что налоговый агент обязан удержать и перечислить налог на прибыль с суммы превышения начисленных процентов над предельными процентами, признаваемой дивидендами. При этом, если проценты были выплачены ранее расчета разницы, то, учитывая, что такое превышение определяется на отчетную дату, обязанность по перечислению налога возникает на отчетную дату.

Кроме того, ведомство высказало мнение, что процентный доход, переквалифицированный в дивиденды, не противоречит практике применения договоров об избежании двойного налогообложения, и такой доход следует квалифицировать как дивиденды для целей договоров об ИДН. Такие договора имеют приоритет над НК, и к доходу, квалифицируемому как дивиденды в соответствии со статьей 269 НК, применяются положения статьи соглашения об ИДН, регулирующей налогообложение дивидендов.

При этом иностранная организация должна представить налоговому агенту подтверждение постоянного местонахождения в государстве, с которым РФ имеет названный договор, а также подтверждение фактического права на получение соответствующего дохода.

2 февраля 2018 г.


Исправление первички: ФНС согласна с Минфином, что заменять ее нельзя

Уже принятый к учету документ можно исправить по правилам, которые предусмотрены в Законе о бухучете. Минфин придерживается такого же мнения.

Интересно, что из Постановления АС Поволжского округа следует: первичку можно заменять новыми документами с теми же реквизитами.

Полагаем, чтобы не было споров с проверяющими, лучше придерживаться позиции налоговиков и финансистов.

Документ: Письмо ФНС России от 12.01.2018 N СД-4-3/264

2 февраля 2018 г.


Пересмотрены критерии признания налогоплательщиков крупнейшими

В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков ФНС России своим приказом от 25 декабря 2017 г. № ММВ-7-7/1083 скорректировала Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

В частности, пересмотрены показатели финансово-экономической деятельности, учитываемые при отнесении организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне. Так, теперь к крупнейшим налогоплательщикам будут относиться организации, у которых суммарный объем доходов за отчетный год (по ряду показателей формы № 2 годовой бухгалтерской отчетности) превышает 35 млрд руб. (в действующей редакции – 20 млрд руб.).

Одновременно из перечня организаций, которые в настоящее время по показателям финансово-экономической деятельности подпадают под категорию крупнейших налогоплательщиков, исключены организации:

  • с суммарным объемом начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 млрд руб. (а также организации, оказывающие услуги связи и транспортные услуги, – с суммарным объемом начислений федеральных налогов свыше 300 млн руб.);
  • организации оборонно-промышленного комплекса;
  • организации, включенные в перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ.

При этом введена норма, согласно которой ФНС России сможет по своему усмотрению отнести организации, которые не подпадают под установленные критерии, к категории крупнейших налогоплательщиков. Такое правомочие будет относиться только к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне.

Для организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, с 20 млрд руб. до 35 млрд руб. увеличен максимальный суммарный объем полученных доходов.

Также скорректировано распределение обязанностей межрегиональных инспекций ФНС России по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Уточнены и виды экономической деятельности организаций, подлежащих такому администрированию.

Приказ вступит в силу 2 апреля 2018 года.

1 февраля 2018 г.


Поправки в перечень энергоэффективных объектов вступили в силу с 1 января 2018 года

В письме от 29 декабря 2017 г. N 03-03-06/1/88413 Минфин рассмотрел вопрос о применении налоговых льгот в отношении объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Во-первых, к основной норме амортизации можно применять специальный коэффициент, но не выше 2, в отношении амортизируемых ОС с таким признаком в соответствии с перечнем объектов, установленным правительством, или в отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если по ним законодательством предусмотрено определение этих классов.

Во-вторых, от налога на имущество освобождены организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, по перечню правительства. Освобождение предоставляется в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Указанный перечень утвержден постановлением от 17.06.2015 N 600. Постановлением правительства от 25.08.2017 N 1006 перечень был дополнен новыми позициями, а коды объектов и технологий приведены в соответствие с вступившим в силу с 1.01.2017 Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008.

Постановление N 1006 официально опубликовано 29.08.2017 и не содержит положений о порядке вступления его в силу.

Согласно НК акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Это касается и актов кабмина, даже если порядок вступления в силу прямо не предусмотрен в данном акте.

Минфин пришел к выводу, что постановление N 1006 вступает в силу с 1.01.2018.

Таким образом, в отношении имущества, которое включено в перечень в связи с вступлением в силу постановления N 1006, применение специального коэффициента амортизации возможно только с 1.01.2018, а применение льготы по налогу на имущество - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества, но не ранее 1.01.2018.

Вступление в силу постановления N 1006 не влияет на порядок применения вышеуказанных налоговых преференций в отношении объектов, которые были указаны в перечне, утвержденном постановлением N 600 (с кодами ОКОФ в прежней редакции), и остаются в нем с новыми кодами ОКОФ.

В целях установления соответствия между старыми и новыми кодами следует руководствоваться переходными ключами, утвержденными приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458.

1 февраля 2018 г.


Правительство одобрило идею регистрации бизнеса без юридического адреса

Правительство одобрило идею регистрации бизнеса без юридического адреса, сказал RNS глава общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин.

«Обсуждается следующая инициатива: не нужно платить пошлину за регистрацию, такую как сейчас, предприятиям, не нужно платить за юридический адрес кому-то, потому что можно будет в банке как минимум с государственным участием получить электронный адрес, также банкам предложено сформировать пакеты "Бизнес за ноль" по примеру Сбербанка, чтобы для начинающего бизнеса была минимальная цена расчетно-кассового обслуживания и транзакций», — сказал Калинин, добавив, что «у правительства нет возражений».

Ранее Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк предложили правительству разрешить регистрацию малого бизнеса без юридического адреса, рассказали RNS два участника заседания проектного комитета при правительстве по основному направлению стратегического развития РФ «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», которое прошло 19 января.

«Речь идет о том, что банки предложили проработать вопрос об электронном юридическом адресе, но это требует очень серьезных изменений в законодательстве. Сегодняшнее законодательство требует, чтобы обязательно был юридический адрес. Более того, ФНС рассматривает физическое отсутствие предпринимателя на его юридическом адресе — его исполнительно аппарата — как один из признаков фирмы-однодневки. Было предложение банков отработать вопрос создания электронных юридических адресов через систему кредитных организаций. Если вы регистрируете бизнес через банк, то банк априори вас видит, и если вы занимаетесь недобросовестными операциями, он просто заблокирует вам счет. Фактически это электронный юридический адрес», — рассказывал RNS Калинин.

При открытии счета банки смогут принимать электронную цифровую подпись. С идеей выступили кредитные организации, входящие в состав проектного комитета — в том числе Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк.

1 февраля 2018 г.


Минфин и ФАС рассказали о применении законодательства при закупке аудиторских услуг

В письме Минфина N 24-04-06/3691, ФАС N РП/4072/18 от 24.01.2018 говорится о применении "закупочного" законодательства при закупках услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Часть 4 статьи 5 закона об аудиторской деятельности (307-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юрлиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Такие юрлица могут при этом являться субъектами регулирования законов N 44-ФЗ (о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд) или N 223-ФЗ (о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц).

Ведомства изложили ряд нюансов применения норм 44-ФЗ или 223-ФЗ при:

  • отборе аудиторской организации юрлицом, являющимся заказчиком в соответствии с законом 223-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 закона 307-ФЗ;
  • закупке услуг юрлицом, являющимся заказчиком согласно пункту 7 статьи 3 закона 44-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 закона 307-ФЗ;
  • обжаловании, а также контроле в отношении действий (бездействия) юрлиц, закупающих услуги обязательного аудита.

31 января 2018 г.


Предельный размер пени могут ограничить суммой недоимки, на которую она начислена

Минфином России подготовлены поправки в Налоговый кодекс в части ограничения предельного размера начисляемой на недоимку пени. Соответствующий законопроект проходит публичное обсуждение.

Так, предлагается изложить в новой редакции абз. 1 п. 3 ст. 75 НК РФ, прописав в нем, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день его фактической уплаты включительно, если иное не предусмотрено другими нормами НК РФ. При этом сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки.

Напомним, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ). Недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (абз. 17 п. 2 ст. 11 НК РФ).

Действующая редакция НК РФ предусматривает начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено другими нормами НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Ожидается, что предлагаемое изменение позволит улучшить положение налогоплательщиков и снизить дополнительную нагрузку на бизнес. В случае одобрения инициативы поправки вступят в силу через полгода после официального опубликования документа.

Публичное обсуждение законодательной инициативы продлится до 9 февраля 2018 года.

31 января 2018 г.


Минфин привел полный перечень договоров РФ об избежании двойного налогообложения

Минфин разработал список международных договоров об избежании двойного налогообложения между РФ и другими государствами, действующих на 1.01.2018. В таблице приведены страны, названия договоров с ними, даты подписания, даты вступления в силу и даты начала действия.

В списке перечислены договоры с 83 странами.

Среди свежих договоров – конвенция с Бразилией (применяется с 1 января 2018 года). С начала прошлого года действуют договоры с Китаем и Гонконгом, а также протокол к соглашению с Сингапуром.

31 января 2018 г.


ФНС России разъяснила порядок заполнения организацией-правопреемником справок о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ

При представлении в налоговый орган сведений о доходах физлиц в рамках исполнения обязанностей организации как налогового агента и в рамках исполнения обязанностей организации как правопреемника налогового агента необходимо представление отдельных справок по форме 2-НДФЛ. К такому выводу пришли налоговики, проанализировав соответствующие нормы Налогового кодекса (письмо ФНС России от 17 января 2018 г. № ГД-4-11/582).

Напомним, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу, а также расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год. Сведения о доходах и суммах налога представляются ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм НДФЛ за первый квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).

При этом начиная с 1 января 2018 года в случае неисполнения реорганизованной организацией до момента завершения реорганизации указанных обязанностей, необходимые сведения подлежат представлению в налоговый орган правопреемником по месту его учета. При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из правопреемников при исполнении этих обязанностей определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса (п. 5 ст. 230 НК РФ).

В своем письме налоговики указали, что в справке о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, представляемой правопреемником налогового агента, необходимо указывать ОКТМО реорганизованной организации или ее обособленного подразделения. При этом справка о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в данном случае представляется в территориальный налоговый орган по месту учета правопреемника налогового агента.

31 января 2018 г.


ФНС России рассказала, сколько деклараций по налогу на имущество необходимо подавать организациям

В общем случае организация представляет налоговые декларации по налогу на имущество (налоговые расчеты по авансовым платежам) по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, а также объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее ОП, имеющих отдельный баланс (письмо ФНС России от 11 января 2018 г. № БС-4-21/199).

Однако существуют исключения. Так, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога на имущество в региональный бюджет без направления в бюджеты муниципальных образований, то можно подавать одну декларацию (расчет) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта (данный порядок не распространяется на объекты, облагаемые по кадастровой стоимости). Такой способ декларирования необходимо ежегодно согласовывать с УФНС до начала налогового периода, за который представляется декларация.

В то же время ФНС России полагает возможным проводить согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного тридцатидневного срока информирования налогоплательщика приходится на новый налоговый период.

30 января 2018 г.


С 5 февраля Росфинмониторинг будет запрашивать данные о бенефициарных владельцах

Приказом от 13.11.2017 N 373 Росфинмониторинг утвердил образец запроса в адрес юрлица о его бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении них, на бумажном носителе. Документ начнет действовать с 5 февраля.

Напомним, 21 декабря 2016 года вступил в силу федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ, которым внесены изменения в антиотмывочный закон (115-ФЗ) и КоАП. Первый дополнен статьей 6.1, устанавливающей обязанность юрлиц иметь и раскрывать по запросам уполномоченных органов информацию о своих бенефициарных владельцах или сведения о мерах, принятых для получения такой информации, в КоАП введена ответственность за неисполнение новой обязанности. Летом этого года правительство утвердило первый подзаконный акт – правила представления юрлицами информации по запросам уполномоченных органов (Росфинмониторинга и ФНС). Однако пока не было самой формы запроса, в этой части новые нормы не работали.

О разработке проекта формы неоднократно заявляла также ФНС.

30 января 2018 г.


Фактический адрес продавца или покупателя можно указать в дополнительных строках счета-фактуры

С 1 октября 2017 года в строках 2а и 6а "Адрес" счета-фактуры указываются адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, в пределах места нахождения юрлица, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, указанный в ЕГРИП (письмо Минфина России от 21 декабря 2017 г. № 03-07-09/85517).

Если написание в счете-фактуре адресов продавца и покупателя, указанных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, отличается от написания их адресов, указанных в договоре, то такой счет-фактура не является составленным с нарушением установленного порядка при условии, что иное написание адресов не препятствует налоговому органу идентифицировать продавца и покупателя.

Также налогоплательщик вправе указывать фактические адреса продавца и покупателя, отличающиеся от их адресов, указанных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в дополнительных строках и графах при условии сохранения формы счета-фактуры.

30 января 2018 г.


Опубликованы Концептуальные основы финансовой отчетности

Вчера (29 января 2018 года) на официальном сайте Минфина России был опубликован обновленный вариант Концептуальных основ финансовой отчетности. Документ применяется в целях и порядке, предусмотренных Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), признанными для применения на территории нашей страны.

Концептуальные основы устанавливают принципы, лежащие в основе подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. Документ нацелен на содействие:

  • при разработке будущих и пересмотре существующих МСФО;
  • в продвижении гармонизации нормативных актов, стандартов бухучета и процедур, касающихся представления финансовой отчетности, путем создания основы для уменьшения случаев альтернативного порядка учета, допускаемых МСФО;
  • национальным органам, разрабатывающим стандарты финансовой отчетности, в разработке национальных стандартов;
  • составителям финансовой отчетности в применении МСФО и рассмотрении вопросов, которые еще не стали предметом конкретного МСФО;
  • аудиторам в формировании мнения относительно того, соответствует ли финансовая отчетность МСФО;
  • пользователям финансовой отчетности в интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО.

При этом Концептуальные основы не являются документом из состава МСФО и не устанавливают нормы по конкретным вопросам оценки или раскрытия информации. Требования МСФО имеют приоритет перед требованиями Концептуальных основ.

Содержание Концептуальных основ включает четыре главы, посвященные:

  • цели финансовой отчетности (включая определение цели, полезности и ограничений финансовой отчетности общего назначения, информацию об экономических ресурсах и их изменениях, финансовые результаты, отраженные по методу начисления или представленные денежными потоками за прошедший период и т.п.);
  • качественным характеристикам полезной финансовой информации (в т.ч. фундаментальным качественным характеристикам и их применению, качественным характеристикам, повышающим полезность информации и др.);
  • определениям, принципам признания и подходам к оценке элементов, из которых составляется финансовая отчетность;
  • концепциям капитала и поддержания величины капитала (в частности, основополагающее допущение, элементы финансовой отчетности, финансовое положение, активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, порядок признания элементов финансовой отчетности и т. д.).

Как отмечается в Концептуальных основах, они будут периодически пересматриваться на основании опыта Совета по работе с ними. Подчеркивается, что текущая публикация Концептуальных основ на русском языке является официальной публикацией для применения на территории России.

Также на официальном сайте Минфина России сформирована консолидированная версия МСФО. В разделе "Бухгалтерский учет и отчетность – Международные стандарты финансовой отчетности – Документы МСФО" сайта размещены официальные тексты документов МСФО на русском языке, признанные в установленном порядке для применения на территории России. Консолидированная версия МСФО имеет исключительно справочный характер и предназначена для облегчения применения документов МСФО на русском языке.

Напомним, обязанность руководствоваться МСФО в настоящее время есть только у организаций, сдающих консолидированную финансовую отчетность. Это кредитные и страховые организации, НПФ, клиринговые организации, отдельные ФГУП и ОАО со 100%-ным госучастием по перечню правительства и т. д. (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности").

30 января 2018 г.


Минфин: первичку надо хранить 4 года, а учетную политику – не менее 5 лет

В письме от 26.12.17 № 07-01-09/86857 Минфин ответил на вопрос о хранении документов бухгалтерского и налогового учета.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК.

В то же время, соответствии с законом о бухучете документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, хранятся не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухучета и их защиту от изменений.

При этом, напомним, что известны случаи, когда суды подводили к необходимости хранения первички в течение 13 лет – например, для подтверждения переносимых на будущее убытков.

30 января 2018 г.


Если регион не принял свой закон по «движке», налоговая ставка в 2018 году равна 1,1%

В письме от 20 декабря 2017 г. № БС-19-21/327 ФНС рассказала о порядке применения с 1 января 2018 года налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Согласно пункту 25 статьи 381 НК организации имеют право на льготу в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств. Данная льгота с 1 января 2018 года применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ. Такое положение дел имеет место после принятия федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ

Льгота предоставляется в виде освобождения от уплаты налога, за исключением случаев уплаты налога в отношении объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.

В отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК, не освобожденного от налогообложения, налоговые ставки не могут превышать в 2018 году 1,1%.

Также статья 381.1 НК дополнена пунктом, согласно которому законом субъекта РФ в отношении такого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Если в субъекте РФ в 2018 году не будет законодательно предусмотрено продление действия льготы по пункту 25 статьи 381 НК, и не будут установлены иные дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то в отношении движимого имущества налог и авансовые платежи за 2018 год будут исчисляться по ставке, предусмотренной региональным законодательством в пределах 1,1%, или по ставке 1,1% (если регион не установил свою ставку).

Напомним, недавно сообщалось о ситуации с указанной льготой в различных регионах.

29 января 2018 г.


Возможность сдачи общей декларации по имуществу не касается «кадастровых» объектов

В письме от 11 января 2018 г. N БС-4-21/199 ФНС ответила на вопросы налоговиков и, тем самым, дополнила свое сентябрьское письмо о согласовании представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) по налогу на имущество, уплачиваемому в бюджет субъекта РФ.

В соответствии со статьей 386 НК организация обязана представлять декларации по налогу на имущество (расчеты по авансовым платежам) по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и названных подразделений.

Новая форма декларации и порядок ее заполенния были утверждены в марте прошлого года. Порядком установлено, что если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам в местные бюджеты, может заполняться одна декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ. Это надо согласовать с налоговым органом по данному субъекту РФ.

В аналогичном порядке подлежит согласованию порядок представления одного налогового расчета по авансовому платежу.

Этот порядок не распространяется на отчетность по "кадастровым" объектам. В отношении них отчетность по налогу сдается в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При этом согласование с УФНС представления одной декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая декларация.

Если налогоплательщик обратился за согласованием до нового года, но 30-дневный срок ответа на него до 31 декабря не истек, ФНС рекомендует УФНС проводить соответствующее согласование после начала налогового периода.

29 января 2018 г.


Налог на имущество: отчитываемся по объекту с несколькими кадастровыми номерами

Налоговики разъяснили порядок заполнения раздела 2.1 форм отчетности по налогу на имущество по сложным инвентарным объектам, имеющим более одного кадастрового номера. Так, в случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010-050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости. При этом в каждом из блоков в строке 050 надо указать и соответствующую остаточную стоимость каждого объекта с отдельным кадастровым номером (письмо ФНС России от 16 января 2018 г. № БС-4-21/530).

Остаточная стоимость объекта с отдельным кадастровым номером, являющегося частью сложного инвентарного объекта по данным бухгалтерского учета, может быть исчислена расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов.

29 января 2018 г.


ФНС России намерена снизить административную нагрузку на бизнес

В целях сокращения административного бремени и снижения времени на исполнение налоговых обязательств ФНС России проводит опрос среди предпринимателей-юридических лиц. Опросный лист размещен на официальном сайте ведомства.

При прохождении опроса необходимо указать данные об организации (ИНН, год регистрации, место нахождения, наличие филиалов, среднесписочную численность сотрудников, примерный объем выручки и т. д.). Далее респондентам предлагается оценить, сколько примерно времени (часов в год) затрачивает организация на:

  • подготовку налоговых деклараций/расчетов;
  • представление налоговых деклараций/расчетов в налоговые органы (фонды);
  • осуществление платежей по налогам (взносам) и иные связанные с оплатой действия.

Указанные вопросы сформированы отдельно по налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, по страховым взносам. При ответе на них налоговики просят не учитывать время на ведение бухучета, учета по зарплате и прочим выплатам, а учитывать только время, затрачиваемое дополнительно на обработку данных бухучета для целей подготовки деклараций и расчетов в налоговые органы.

В анкете содержится всего 16 вопросов, ответы на которые, по данным разработчиков, не потребуют более 20 минут. При этом участники опроса могут не только назвать самые трудозатратные действия, но и указать в комментариях их причины.

Анкетирование продлится до 1 апреля 2018 года. ФНС России приглашает всех желающих принять участие в опросе и подчеркивает, что полученная информация будет проанализирована и использована в дальнейшем для целей улучшения делового климата и повышения качества налогового администрирования.

29 января 2018 г.


В форму 6-НДФЛ внесены изменения

Утверждены изменения в форму расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок заполнения и формат ее представления в электронной форме (приказ ФНС России от 17 января 2018 г. № ММВ-7-11/18).

Основные поправки касаются возможности представления расчета правопреемником налогового агента. Так организация-правопреемник представляет расчет по форме 6-НДФЛ за последний период представления и уточненные расчеты за реорганизованную организацию. В титульном листе формы теперь будет отображаться код реорганизации (ликвидации) юрлица, а также ИНН/КПП реорганизованного юрлица, которые были присвоены до реорганизации. Приводятся коды форм реорганизации/ликвидации. Если представляемый в налоговый орган Расчет не является Расчетом за реорганизованную организацию, то по реквизиту "ИНН/КПП реорганизованной организации (обособленного подразделения)" указываются прочерки.

Для организаций-крупнейших налогоплательщиков в титульном листе ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (5 и 6 разряд КПП – "01").

Кроме того, изменились коды мест представления расчета. В частности, появился новый код 124 "По месту жительства члена (главы) крестьянского (фермерского) хозяйства", а код 212 "По месту учета российской организации" – исключен (вместо него будет применять новый код 214 "По месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком").

На титульном листе изменен штрих код. Внесены изменения в формат представления расчета в электронной форме.

Приказ вступает в силу с 25 марта 2018 года.

29 января 2018 г.


Организации должны отчитаться по имущественным налогам до 1 февраля и 30 марта

В своей "информации" от 24 января 2018 года ФНС напомнила о сроках представления организациями отчетности по имущественным налогам.

Сроки остались прежними: не позднее 1 февраля необходимо представить декларации по транспортному и земельному налогам за 2017 год и не позднее 30 марта – по налогу на имущество.

Изменились формы и форматы налоговой отчетности. Новая форма декларации по транспортному налогу вводится с отчетности за 2017 год, к ней установленыконтрольные соотношения, которые ФНС также рекомендует учитывать.

Новые формы декларации и расчета по налогу на имущество организаций были утверждены в марте прошлого года. Чуть позднее и к ней появились контрольные соотношения.

Новая форма декларации по земельному налогу выпущена летом прошлого года.

ФНС отметила, что необходимо учитывать основные изменения в формах отчетности, которая применяется с 2018 года. Разъяснения об изменениях ФНС давала в письмах от 29.12.2016 № ПА-4-21/25455 (о транспортном налоге), от 14.04.2017 № БС-4-21/7139 (о налоге на имущество организаций), от 06.06.2017 № БС-4-21/10628 (о декларации по земельному налогу). Эти письма размещены в разделе сайта ФНС «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».

26 января 2018 г.


О старых контролируемых сделках нелишне уведомить при изменении любых условий

В 2010 году компания (заемщик) заключила с взаимозависимой кипрской фирмой (займодавец) договор займа на 230 млн рублей и сроком до 31 марта 2011 года. В дальнейшем допсоглашениями сумма займа увеличена до 751 млн рублей, и срок его возврата отложен до 31 декабря 2014 года. В уведомлении о контролируемых сделках за 2014 год этот заем отражен не был, на что и указала налоговая в ходе выездной проверки. ИФНС оштрафовала компанию по статье 129.4 НК на 5 тысяч рублей за представление недостоверных сведений.

Согласно пункту 5.1 статьи 4 закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ положения НК о контролируемых сделках не применяются к сделкам, заключенным до вступления в силу этого закона, за исключением сделок, условия которых после вступления его в силу (с 1 января 2012 года) были изменены.

При обращении в суд компания ссылается на письмо Минфина от 11.02.2015 № 03-01-18/5923, согласно которому под изменением условий сделки по предоставлению займа следует понимать изменение существенных условий.

Суд первой инстанции, апелляция и окружной суд (дело № А08-114/2017) сочли изменение срока возврата займа изменением несущественных условий договора. Более того, не отражая информацию по указанной сделке, компания выполняла письменные разъяснения Минфина.

Судебная коллегия ВС (310-КГ17-13413 от 17.01.2018) не согласилась с позицией судов и разъяснила, что законодательство не содержит уточнения, что при заполнении уведомления о контролируемых сделках во внимание принимаются только существенные условия. Таким образом, компания обязана была уведомить о сделке налоговый орган в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 105.16 НК, не позднее 20 мая 2015 года. Компания оштрафована законно. Письма, на которые ссылается компания, имеют информационно-разъяснительный характер, не опубликованы в официальных источниках и не зарегистрированы в Минюсте.

26 января 2018 г.


При каких условиях беспроцентный заем между своими не будет контролируемой сделкой

В письме от 15 декабря 2017 г. N 03-12-11/1/86030 Минфин напомнил, что сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми "российскими" лицами не признаются контролируемыми вне зависимости от того, удовлетворяют ли такие сделки условиям, предусмотренным пунктами 1-3 статьи 105.14 НК.

РФ при этом должна быть местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по этим сделкам (подпункт 7 пункта 4 статьи 105.14 НК).

В целях применения этой нормы, по мнению Минфина, при определении круга лиц, в отношении которых необходимо соблюдение требований к месту регистрации (месту жительства), следует учитывать положения ГК, а именно:

  • пункт 1 статьи 807 ГК – в части сторон сделок по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами;
  • пункт 1 статьи 430 ГК, в соответствии с которым возможно заключение договоров в пользу третьих лиц, – в части выгодоприобретателей по указанным сделкам.

Таким образом, чиновники считают, что в целях непризнания названных сделок контролируемыми названной нормой НК установлены требования к месту регистрации (месту жительства) в отношении лиц, являющихся участниками таких сделок.

26 января 2018 г.


Выплачиваемые иностранной фирме необлагаемые доходы надо отразить в расчете

В письме от 9 января 2018 г. № СД-4-3/36 ФНС дала разъяснения насчет представления в налоговые органы расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогах.

Плательщиками налога на прибыль в РФ признаются, в том числе, иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ. Налоговый расчет составляется и представляется налоговыми агентами, выплачивающими иностранным организациям такие доходы.

Исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, когда получатель дохода уведомил, что доход относится к постоянному представительству получателя в РФ. В этом случае налоговому агенту надо иметь нотариально заверенную копию свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленную не ранее чем в предшествующем налоговом периоде.

Таким образом, выплачиваемые иностранной организации доходы, признаваемые доходами от источников в РФ в соответствии с положениями статьи 309 НК, в том числе не подлежащие налогообложению у налогового агента на основании пункта 2 статьи 310 НК, подлежат отражению в налоговом расчете.

При этом в соответствии с пунктом 8.15 порядка заполнения расчета по строке 160 «Основание применения пониженной ставки налога или освобождения от исчисления и удержания налога» указывается подпункт, пункт, статья НК и (или) международного договора (соглашения) РФ по вопросам налогообложения, устанавливающие пониженную ставку налога или освобождение конкретного дохода, указанного по строке 040, от налогообложения в РФ.

Если у организации, выплачивающей доход, он не подлежит налогообложению в соответствии с НК или положениями международных договоров РФ, то строки 080 - 140 подраздела 3.2 расчета не заполняются (проставляются нули).

26 января 2018 г.


Появились коды для НДС-документов при экспорте, реэкспорте, ряде услуг международной транспортировки

ФНС направила коды письмом. Им можно будет пользоваться, пока налоговики не утвердят изменения официально.

Коды для налоговой декларации

Они применяются для отражения операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта.

Заполняя разделы 4, 5 и 6 можно использовать следующие коды:

1011432, 1011433, 1011434, 1011435, 1011436, 1011437, 1011438, 1011439, 1011440, 1011441, 1011442, 1011443.

Каждый из них имеет особенности применения. Например, код 1011434 предусмотрен для реализации несырьевых товаров, указанных в абз. 4 и 5 подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ (не включенных в п. 2 ст. 164 НК РФ). При этом сделки должны быть заключены между взаимозависимыми лицами.

Коды для книг покупок, продаж и журнала учета счетов-фактур

Они понадобятся, когда:

  • экспортер решит отказаться от нулевой ставки. Это коды 37, 38 и 39. У них тоже есть свои особенности. Так, при экспорте облагаемых по ставке 18% несырьевых товаров нужен код 38, сырьевых - код 37;
  • юрлицо будет выполнять работы, оказывать услуги, предусмотренные подп. 2.1 - 2.5, 2.7 и 2.8 п. 1 ст. 164 НК РФ, в отношении сырьевых и несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта. Речь идет об отказе от нулевой ставки в пользу 18%. В этом случае ФНС советует применять код 40.

Налоговики обращают внимание, что до внесения изменений в форму и порядокзаполнения декларации перечисленные операции нужно отражать по строкам 010 или 020раздела 3.

Документ: Письмо ФНС России от 16.01.2018 N СД-4-3/532

26 января 2018 г.


Минфин опубликовал законопроект о регулировании цифровых активов

Минфин РФ опубликовал законопроект о регулировании цифровых активов в РФ, в котором дал определения криптовалюте, токену, майнингу и ICO (процедуре первичного размещения токенов). Норм о налогообложении таких активов в законопроекте, опубликованном на сайте министерства, пока нет.

"Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории Российской Федерации", - говорится в законопроекте.

Согласно документу, криптовалютой является цифровой финансовый актив, создаваемый и учитываемый в распределенном реестре цифровых транзакций участниками этого реестра в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.

Законопроект устанавливает правила выпуска токенов - цифровых финансовых активов, которые могут выпускаться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для привлечения финансирования.

Согласно документу, у токена определенного вида может быть только один эмитент. При этом неквалифицированные инвесторы смогут приобретать в рамках одного выпуска (ICO) токены на сумму не более пятидесяти тысяч рублей.

25 января 2018 г.


ФСС обновил формы, по которым банки будут отчитываться о счетах страхователей

Приказом от 02.11.2017 N 539 ФСС утвердил порядок представления кредитными организациями информации о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях по счетам организаций, ИП по запросам территориальных органов ФСС, а также формы соответствующих справок и выписок.

Соответствующая обязанность осталась у банков согласно статье 22 закона 255-ФЗ и связана с администрированием ФСС взносов на соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Указанные справки ФСС запрашивает при проведении выездных или камеральных проверок страхователей, а также в случае вынесения решения о взыскании взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах организаций, ИП.

Приказ вступит в силу 2 февраля. Утратит силу аналогичный приказ от 8 февраля 2016 г. N 33.

25 января 2018 г.


Спектр прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг можно расширить

22 декабря 2017 года протоколом № 37 Совет по аудиторской деятельности одобрил разъяснения аудиторского законодательства ППЗ 11 - 2017, в которых напомнил о праве оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги (часть 7 статьи 1 закона "Об аудиторской деятельности").

Приведенный в этой норме перечень не является исчерпывающим, при определении возможности оказания аудиторской организацией какой-либо услуги, отличной от аудиторской и прямо не поименованной в пунктах 1 - 10 части 7 статьи 1 закона, аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна рассмотреть следующие факторы:

  • услуга связана с аудиторской деятельностью;
  • оказание услуги не влечет возникновения конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта.

При определении того, связана ли услуга с аудиторской деятельностью, необходимо исходить из содержательного наполнения услуги, характера потребления ее, а также целесообразно учитывать состав услуг, приведенных в подразделах 69 и 70 раздела М Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014. Связь прочей услуги с аудиторской деятельностью выражается, в частности, в том, что оказание прочей услуги предполагает наличие у исполнителя и применение им знаний, навыков, умений и опыта, которыми обладает аудитор.

При оценке наличия конфликта интересов или угрозы его возникновения следует руководствоваться Кодексом профессиональной этики аудиторов, одобренным САД 22 марта 2012 года, и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренными САД 20 сентября 2012 года.

25 января 2018 г.


Законопроект об аудите рассмотрят на заседании экспертного совета в Госдуме 25 января

Законопроект об аудиторской деятельности Госдума рассмотрит на заседании экспертного совета 25 января, а второе чтение документа пройдёт не позднее марта, сообщил «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по финрынку Антон Гетта.

По словам Антона Гетты, законопроект об аудиторской деятельности Госдума приняла в первом чтении 14 декабря, и теперь он готовится ко второму чтению, которое должно пройти не позднее марта. Инициатива обсуждается на заседаниях экспертного совета. Второе заседание совета пройдёт в четверг, 25 января.

«Мы должны учесть все замечания экспертного сообщества: как самих аудиторов, так и тех, в отношении которых они будут проводить проверки, — сказал Антон Гетта. — Нужно предусмотреть, чтобы не было конфликта интересов в Центробанке, который также подлежит аудиторской проверке».

На втором заседании экспертного совета 25 января будет обсуждаться блок поправок, связанных с критериями обязательного аудита, а также требования к персоналу, который проводит аудит. Очень резонансный вопрос касается проверки общественно значимых организаций — банков, страховых, пенсионных фондов, всех крупных компаний, деятельность которых затрагивает интересы широкого круга граждан.

25 января 2018 г.


С 14 декабря 2017 года вернуть излишне взысканные налоги и сборы в судебном порядке нельзя

Налоговики разъяснили, что с 14 декабря 2017 года налоговым законодательством возможность возврата излишне взысканной суммы налога через суд не предусмотрена. Однако налогоплательщики могут в судебном порядке обжаловать решение налогового органа об отказе в возврате излишне взысканной суммы налога (письмо ФНС России от 21 декабря 2017 г. № ГД-3-8/8522).

Напомним, что до 13 декабря 2017 года в случае излишнего взыскания налога, пеней и штрафов у налогоплательщиков возникало право на возврат данных сумм по своему выбору:

  • обратившись сначала в налоговый орган (срок – один месяц со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о взыскании излишних сумм), а потом – в суд, если инспекция отказала в возврате излишне взысканных налогов, пеней, штрафов или оставила заявление без ответа (срок – три года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о взыскании излишних платежей);
  • обратившись сразу в суд (срок – три года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о взыскании излишних сумм) (п. 3 ст. 79 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 14 декабря 2017 года).

В свою очередь с 14 декабря 2017 года из НК РФ исключено упоминание о возможности возврата излишне взысканной суммы налога через суд (п. 3 ст. 79 НК РФ в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. № 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"; далее – Закон № 322-ФЗ). При этом заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога (п. 2 ст. 1 Закона № 322-ФЗ).

Вместе с тем налогоплательщик может обжаловать в судебном порядке решение налогового органа об отказе в возврате излишне взысканной суммы налога на основании ст. 137 НК РФ.

23 января 2018 г.


Трудинспекция получит право нагрянуть с проверкой в обособленное подразделение

Антикоррупционную экспертизу проходит проект поправок в Трудовой кодекс.

Согласно статье 357 ТК Государственные инспекторы труда сейчас имеют право в установленном порядке беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений посещать в целях проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физлиц. Поправки предусматривают, что инспекторы смогут приходить не только по месту нахождения организации, но и в ее филиалы, обособленные подразделения, производственные и иные участки, находящиеся за пределами территории организации.

Кроме того, статью 212 предлагается дополнить частью третьей, согласно которой при проведении работ или оказании услуг работниками сторонних организаций на территории, находящейся под контролем какого-либо лица,это лицо обязано перед началом работ информировать производителей работ (услуг) о рисках причинения вреда жизни, здоровью работников. Также такое лицо должно будет разрабатывать мероприятия, исключающие возможность причинения вреда жизни, здоровью работников сторонних организаций и принимать участие в их реализации.

23 января 2018 г.


В ходе аудита отчетности за 2017 год не применяются ФСАД: рекомендации Минфина

Приложением к письму от 19 января 2018 г. N 07-04-09/2694 Минфин разослал рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год.

В частности, ведомство напомнило, что при проведении указанного аудита необходимо руководствоваться МСА, введенными в действие на территории РФ приказами Минфина от 24 октября 2016 г. N 192н и от 9 ноября 2016 г. № 207н. Помимо МСА необходимо применять ряд документов, принятых Международной федерацией бухгалтеров.

Также ведомство посоветовало в некоторых случаях учитывать положения еще не введенных в РФ документов ISA 800 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения", ISA 805 (пересмотренный) "Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности", ISA 810 (пересмотренный) "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности", а также документа МСА "Согласующиеся поправки к отдельным МСА".

Минфин указал, что при проведении аудита с 1 января 2018 года не могут применяться федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные правительством РФ, и федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Минфином. Данные документы утратили силу с 1 января 2018 года. Напомним, что прошлогодние рекомендации еще допускали применение российских стандартов.

23 января 2018 г.



Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты