О компании Услуги компании Клиенты и проекты Отрасли Карьера Пресс-центр Контакты

Мониторинг изменений в законодательстве от 15.07.2020

15.07.2020

Проценты по «коронавирусным» кредитам учтутся в расходах на дату уплаты

... при методе начисления. Подписан соответствующий закон. Также банки теперь не попадут на налоги за неполученные проценты по условно-невозвратным кредитам и при «кредитных каникулах».

Федеральный закон от 13.07.2020 № 204-ФЗ внес некоторые изменения во вторую часть НК (страница официального опубликования закона).

Часть из них посвящена учету доходов (у банков) и расходов (у других организаций) в виде процентов по кредитам, проходящим под шифром «на возобновление деятельности». Напомним, что это – условно-невозвратные кредиты под 2% годовых, которые вправе в этом году получить пострадавшие (кстати, не только малые и средние, но и крупные, а также соц-НКО). Такие кредиты можно не возвращать (и не платить проценты) при условии сохранения не менее 90% численности работников с 1 июня 2020 года по 1 апреля 2021 года. Банки на это получают субсидии от государства. Кстати, недавно Минэк разъяснял, что выдаваться такие кредиты могут даже тем, у кого к списку пострадавших относится только дополнительный ОКВЭД.

Датой признания процентных внереализационных доходов и расходов по таким кредитам теперь будет считаться дата уплаты процентов. Это – при методе начисления. Изменения внесены в статьи 271 и 272 НК.

То же самое касается и процентов при «кредитных каникулах». Напомним, что они введены апрельским законом 106-ФЗ. Обратившись в банк с апреля по сентябрь, можно получить льготный период (приостановление платежей) на 6 месяцев. Для этого надо, чтобы доход заемщика упал на 30% или более, сумма кредита не должна превышать установленные кабмином пределы (подробнее).

В общем случае при методе начисления расходы в виде процентов по долговым обязательствам учитываются ежемесячно независимо от срока их уплаты, предусмотренного договором.

Также банки смогут признавать в налоговых целях безнадежными долги по невозвращенному «телу» кредита и неуплаченным процентам по условно-невозвратным кредитам.

Также скорректирован порядок применения льготных страховых взносов в крымской СЭЗ – теперь право на них имеют ее участники, получившие статус до 1 января 2018 года.

15 июля 2020 г.

 

Операции с наличкой от 600 тысяч будут тотально контролироваться: вышел закон

Почтовые переводы от 100 тысяч под контролем. В то же время, власти оставят в покое сами по себе сделки с недвижимостью и передачу имущества в лизинг – смотреть будут на связанные с этим денежные потоки.

Президентом подписан и официально опубликован закон с изменениями в правилах «антиотмывочного» контроля – от 13.07.2020 N 208-ФЗ.

Обязательному контролю будут подлежать любые снятия и зачисления налички на сумму от 600 тысяч. Сейчас такая операция является контролируемой, только если не соответствует характеру деятельности. Поправки вносятся в подпункт 1 пункта 1 статьи 6.

Пополнят список контролируемых операций такие: почтовые переводы от 100 тысяч и возврат неиспользованного аванса за услуги связи (тоже от 100 тысяч). Второй и далее переводы по гособоронзаказам будут контролируемыми при сумме от 10 млн (сейчас – от 50 млн).

Не подлежит контролю

В то же время, перестанут подлежать контролю:

  • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого;
  • переводы с/на заграничный счет (вклад), открытый на анонимного владельца;
  • получение имущества в лизинг (но при этом будут контролируемыми платежи по лизингу на суммы от 600 тысяч);
  • переводы денег некредитными организациями по поручению клиента.

Сейчас контроль по таким операциям нужен, если сумма от 600 тысяч.

Сделки с недвижимостью

Не будут контролируемыми сами по себе сделки с недвижимостью от 3 млн, но будут – операции с деньгами в связи с таким сделками. Сейчас контролируются конкретно сами сделки, а, планируя поправки, власти раньше намеревались установить контроль за всей цепочкой (и денежными движениями, и самим сделками).

Напомним, о контролируемых операциях банки и другие организации финсектора должны сообщать в Росфинмониторинг. Закон теперь подробно расписывает, по каким операциям организации каких конкретно видов должны отчитываться.

Идентификация

Обязанность по идентификации клиента дополняется необходимостью проводить таковую в отношении иностранной структуры без образования юрлица.

Не будет нужна идентификация физлица при покупке ювелирки по безналу на сумму до 200 тысяч (сейчас – до 100 тысяч). При этом останется возможной идентификация при условии, что у сотрудников организации, проводящей операцию, возникают подозрения в отмывании.

Перечисленные поправки должны будут вступить в силу через 180 дней после официального опубликования нового закона. При этом проект подразумевает и другие изменения (в том числе «технического» характера) с другими сроками вступления в силу.

15 июля 2020 г.

 

Предлагается ввести мораторий на повышение кадастровой стоимости коммерческой недвижимости по итогам переоценки в 2020 году

На прошедшем вчера совещании ОНФ по восстановлению экономики эксперты обсудили вопросы кадастровой оценки и имущественных налогов граждан и бизнеса. В рамках антикризисных мер рассмотрены предложения по сдерживанию роста нагрузки по имущественным налогам и кадастровой стоимости по результатам проводимой оценки недвижимости.

Общественный омбудсмен в сфере оценочной деятельности в г. Москве Ирина Комар прокомментировала ситуацию в сфере коммерческой недвижимости. По ее мнению, пандемия COVID-19 продолжает оказывать негативное влияние на рынок коммерческой недвижимости, и в первую очередь это касается сегмента торговой и офисной недвижимости. Снижение арендных ставок и отток арендаторов (спрос на аренду в торговых центрах упал до 90% – 95%) сказались на доходах торговых центров, объектов стрит ритейла и в конечном итоге на их рыночной стоимости, поскольку при оценке коммерческой недвижимости учитываются такие факторы как заполняемость объекта арендаторами, величина арендной ставки, стабильность денежных потоков. При этом эксперт отметила, что рынок офисной недвижимости такого резкого снижения доходов не показал (снижение арендной ставки доходит до показателей от 10% до 50%), однако многие компании оптимизируют расходы на аренду и переводят сотрудников на удаленный режим работы, что также отрицательно скажется на доходности офисной недвижимости и как следствие на ее рыночной стоимости.

В этой связи общественный омбудсмен считает, что государственая кадастровая оценка, проводимая по состоянию на начало года (то есть в этом году на 1 января 2020 года), по аналогии с предыдущими оценками (2018, 2016 годов и т. д.) после пандемии теряет актуальность еще до даты ее утверждения. Так, по некоторым сегментам коммерческой недвижимости (офисная, торговая) из-за снижения рыночной стоимости кадастровая оценка на 1 января текущего года является некорректной. «Получается, что уже сейчас понятно, что собственники офисов и торговых объектов в 2021 году будут обязаны платить налоги с кадастровой стоимости, которая заметно превышает рыночную стоимость недвижимости. Конечно, это приведет к еще большей социальной напряженности и даже к волне новых банкротств», – подчеркнула Ирина Комар.

Исходя из анализа рынка общественный омбудсмен предложила ввести мораторий на повышение кадастровой стоимости недвижимости по итогам переоценки в 2020 году по сравнению с действовавшей в 2019 году. Кроме того, в качестве мер поддержки для бизнеса эксперт полагает возможным установить льготный период и снизить ставку налога в отношении наиболее пострадавших объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, а также указанных в п. 1 – п. 2 ст. 378.2 Налогового кодекса административно-деловых, торговых центров и нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов и торговых объектов. «Для примера, в Москве можно было бы установить налоговую ставку для таких объектов по состоянию на 2016 год на уровне 1,3%. Сейчас она равна 1,7%, а в 2021 году повысится до 1,8%. Такие меры предлагается применять до выхода экономики и рынка недвижимости на докризисный уровень. Аналогично могли бы поступить и другие регионы РФ», – отметила общественный омбудсмен.    

Также в ходе совещания обсуждался вопрос целесообразности применения единой методики кадастровой оценки. В частности, общественный представитель уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере кадастров и земельно-имущественных отношений Марина Карпова считает, что есть специализированные объекты, которые не могут быть предметом оценки недвижимости в общем порядке, например, памятники архитектуры: «По существующей методике мы никогда правильно не оценим памятник архитектуры, она не учитывает его особенностей. Это же касается и производственных помещений».

Сообщается, что ОНФ подготовит соответствующие инициативы для включения их в общенациональный план действий по восстановлению экономики.

14 июля 2020 г.

 

Выплата дивидендов имуществом не облагается НДС

Объектом налогообложения НДС признаются, в частности, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также по передаче имущественных прав, как на возмездной, так и на безвозмездной основе (Постановление Второго ААС от 10 марта 2020 г. № 02АП-714/20).

По мнению контролирующих органов, при передаче участнику (акционеру) имущества в качестве дивидендов возникает объект обложения НДС. Их позиция основывается на том, что при выплате дивидендов имуществом право собственности на него переходит к участнику (акционеру) общества и признается реализацией в том смысле, который этому термину придает ст. 39 Налогового кодекса, соответственно, является объектом налогообложения НДС.

Однако арбитражные суды придерживаются иной позиции, что и подтверждается рассматриваемым постановлением. В НК РФ выделены самостоятельные объекты налогообложения - реализация товаров (работ, услуг) и выплата дохода (дивиденды, полученные участником). Передача имущества общества его участнику по итогам распределения чистой прибыли общества взамен выдачи денежных средств не может рассматриваться в качестве реализации по смыслу ст. 39 НК РФ и, соответственно, облагаться НДС.

14 июля 2020 г.

 

Возобновляются выездные проверки

Планируя свои визиты, налоговые органы должны принимать во внимание решения властей региона, в том числе – насчет масок и перчаток.

ФНС объявила о возобновлении мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками, свидетелями, иными лицами. В том числе такие мероприятия предусматривают:

  • нахождение проверяющих на территории (в помещении) налогоплательщика;
  • допросы;
  • осмотры;
  • вызовы в налоговый орган;
  • выемки;
  • инвентаризации.

Все это, тем не менее, должно проводиться с учетом решений губернатора региона и рекомендаций Роспотребнадзора – исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе. Где это необходимо – сотрудники налоговой службы должны быть в масках и перчатках (приказ от 9 июля 2020 г. № БС-7-2/437@).

Изменения внесены приказ, которым ФНС ранее приостанавливала контрольные мероприятия, находящиеся в ее ведении. Кстати, это уже не первая правка данного приказа – приостановление проверок в сфере ККТ служба все-таки продлила до конца года.

Что касается выездных налоговых проверок – то их проведение в итоге было приостановлено постановлением кабмина (а не приказом ФНС), но приостановка закончилась 30 июня.

13 июля 2020 г.

 

ФНС России разъяснила условия получения субсидии субъектами МСП

Правительством РФ были утверждены правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (постановление Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. № 576). Перечень таких организаций и предпринимателей также утвержден Правительством РФ.

Для того, чтобы быть включенным в реестр получателей субсидии нужно выполнение ряда условий. Так, например, получатель должен быть включен по состоянию на 1 марта 2020 года в реестр субъектом МСП. Он должен осуществлять деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, получатель субсидии - организация не должна находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ. Другое условие касается уплаты налогов – по состоянию на 1 марта 2020 года у него должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) более 3 тыс. руб. Как напоминает налоговая служба, при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии. Последнее условие - количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека в марте 2020 года.

Как указывает ФНС России, невыполнение любого из вышеперечисленных условий лишает налогоплательщика права на получение субсидии (письмо ФНС России от 2 июля 2020 г. № БС-18-11/1083@). Так, например, если он на был включен в реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 года.

Также налоговая служба уточняет, что сведения об организациях, включенных в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, не учитываются при предоставлении субсидии.

13 июля 2020 г.

 

Налоговая служба напомнила о сроках сдачи отчетности в июле

В связи с тем, что Правительством РФ были приняты меры по обеспечению устойчивого развития экономики, некоторые сроки сдачи налоговой отчетности были перенесены (постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409). ФНС России размести на своем официальном сайте информацию о сроках сдачи отчетности в июле.

Так, сегодня истекает срок представления отчетности по акцизам на нефтяное сырье за март 2020 года. Через неделю, 20 июля, истекает срок подачи декларации по ЕНВД за I квартал 2020 года. Также к этому сроку нужно будет отчитаться за март 2020 года плательщикам налога на игорный бизнес и за I квартал 2020 года плательщикам водного налога. Те же, кто представляет единую упрощенную налоговую декларацию, должны будут подать ее за I квартал 2020 года.

До 27 июля нужно будет отчитаться за март 2020 года по акцизам на алкоголь, табак, автомобили и мотоциклы за март 2020 года. По акцизам на нефтепродукты декларацию нужно подать за март 2020 года, а также отдельным категориям плательщиков акциза, имеющим соответствующие свидетельства – за октябрь 2019 года и январь 2020 года.

По налогу на прибыль срок сдачи отчетности за I квартал 2020 года, три месяца 2020 года истекает 28 июля. Это последний день и для направления налоговых расчетов о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах за I квартал 2020 года, три месяца 2020 года. Также до 28 июля нужно отчитаться и плательщикам налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья за I квартал 2020 года.

Предпринимателям на УСН за 2019 год нужно подать декларацию до 30 июля 2020 года. А днем позже, 31 июля, истекает срок подачи отчетности по НДПИ за март 2020 года.

Дополнительную информацию о предоставляемых мерах поддержки можно узнать на официальном сайте налоговой службы в соответствующем разделе.

13 июля 2020 г.

 

Предлагается уточнить операции, освобождаемые от НДС, при осуществлении деятельности банкротами

В Госдуму внесен законопроект, предлагающие некоторые правки в перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС. В случае принятия соответствующего закона, он вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу.

Необходимость внесения правок обусловлена имеющейся в настоящее время неопределенностью в истолковании и применении норм налогового законодательства, определяющих порядок налогообложения операций, выполняемых при осуществлении хозяйственной деятельности должниками, признанными банкротами (подп. 15 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса). Так, сейчас неточность в истолковании вышеуказанной нормы возникает в случае, когда должник, признанный в соответствии с российским законодательством банкротом, продолжает осуществлять текущую хозяйственную деятельность, в процессе которой реализует произведенную им продукцию. На это же указывал и Конституционный Суд Российской Федерации (постановление КС РФ от 19 декабря 2019 г. № 41-П).

Согласно пояснительной записке, законопроект устанавливает, что объектом налогообложения НДС не признаются все операции по реализации товаров (работ, услуг) или имущественных прав должников, признанных несостоятельными, в том числе операции по реализации товаров (работ, услуг), изготовленных или приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности, осуществляемой после признания должников банкротами.

13 июля 2020 г.

 

Подать заявление о перерегистрации ККТ при замене ФН можно и до истечения срока действия ключа фискального признака

В соответствии с нормами законодательства о применении кассовой техники при регистрации ККТ в ее личном кабинете устанавливается максимально возможный срок действия ключа фискального признака установленной модели фискального накопителя. После истечения этого срока экземпляр модели фискального накопителя исключается налоговой службой из реестра фискальных накопителей (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, далее Федеральный закон № 54-ФЗ).

При этом, налоговая служба напоминает, что согласно паспорту на фискальные накопители с максимальным возможным сроком действия ключа фискального признака 15 месяцев, в случае реализации подакцизных товаров, указанный срок действия ключа сокращается до 13 месяцев (письмо ФНС России от 9 июня 2020 г. № АБ-4-20/9555@).

В этом случае пользователь ККТ может подать заявление о перерегистрации кассовой техники в связи с установкой в нее нового фискального накопителя, в том числе до истечения максимально возможного срока действия ключа фискального признака (п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Также налоговая служба напомнила, что фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 36 месяцев, может применяться пользователями при оказании услуг, а также теми, кто применяет УСН, ЕНВД и ПСН (п. 6 ст. 4.1Федерального закона № 54-ФЗ). При этом, вышеуказанные правила не могут применяться организациями и предпринимателями, реализующими подакцизные товары, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении УСН, ЕНВД и ПСН и общего режима. Это же исключение распространяется и в отношении кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. Такие пользователи могут использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев и не менее 13 месяцев.

Узнать о порядке использования каждой модели фискального накопителя, в том числе и о сроках действия ключа фискального признака, можно в паспорте модели.

10 июля 2020 г.

 

Уточнены подходы по оценке банками кредитных рисков

Банк Росси выпустил новые разъяснения, уточняющие подходы по оценке кредитных рисков (информационное письмо Банка России от 6 июля 2020 г. № ИН-03-42/108).

Так, в связи с принимаемыми мерами по поддержке бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а также изменения порядка и сроков сдачи годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, кредитным организациям разрешается сформировать профессиональные суждения по ссудам юрлиц, предоставленным до 1 марта 2020 года, до 12 июля 2020 года по данным отчетности за 2019 год. По данным отчетности за I полугодие 2020 года, включая I квартал 2020 года срок устанавливается до 30 сентября 2020 года.

Если в установленные сроки не представлена необходимая информация (предусмотрена Приложением 2 к положению Банка России от 28 июня 2017 г. № 590-П), то ссуда классифицируется не выше, чем во II категорию качества с формированием резерва в размере не менее 20%. При отсутствии информации и во второй срок, то ссуда классифицируется не выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50%.

Тем не менее Банк России уведомляет, что может проинформировать кредитную организацию о необходимости формирования профессионального суждения об уровне риска по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся актуальной на момент получения соответствующего письма Банка России, ранее вышеуказанных сроков. Случится это может, если в финансово-хозяйственной деятельности заемщика будут выявлены обстоятельств, которые могут повлиять на возможность обслуживания долга и исполнения обязательств перед кредитной организацией, и впоследствии создать реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации или стабильности российской банковской системы.

По ссудам юрлиц, предоставленным после 1 марта 2020 г., профессиональное суждение формируется и документально оформляется на момент выдачи ссуды и в дальнейшем составляется с учетом установленных требований (подп. 3.1.5 п. 3.1 положению Банка России от 28 июня 2017 г. № 590-П).

Кроме того, Банк России указывает, что ранее выпущенные разъяснения об изменении сроков составления профессиональных суждений по ссудам юрлиц в условиях пандемии отменяются (информационное письмо Банка России от 9 апреля 2020 г. № ИН-03-42/53).

8 июля 2020 г.

 

Налоговая служба разъяснила особенности постановки на учет иностранной организации

В соответствии с нормами гражданского законодательства госрегистрации подлежат юрлица, а не создаваемые ими филиалы и представительства (ст. 48, ст. 51, ст. 55 Гражданского кодекса, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Действия этих норм распространяется на организации, осуществляющие деятельность на территории России. А значит, как поясняет налоговая служба, российским законодательством не предусмотрена госрегистрация филиалов и представительств как российских, так и иностранных юрлиц (письмо ФНС России от 30 июня 2020 г. № ВД-4-17/10595@).

При этом, налоговым законодательством установлено, что организация (в том числе и иностранная) подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса).

Если обособленное подразделение отвечает признакам филиала или представительства иностранного юрлица, цель создания или деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им обязательствам, подлежит аккредитации (Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ).

Постановка на учет или снятие с учета в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории России производится через аккредитованные филиал, представительство на основании сведений, содержащихся в госреестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц или через иные обособленные подразделения на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации (п. 4 ст. 83 НК РФ).

7 июля 2020 г.

 

Налоговая не истребовала «лишние» документы, а лишь уведомила – это законно

Требование как таковое не выставлялось. Окружной суд оказался против признания действий налоговиков противоправными, даже несмотря на то, что при проверке исчисления НДС им понадобились кадровые документы.

Налоговая начала выездную проверку фирмы в отношении конкретно НДС за второе полугодие 2017 года. При этом ИФНС запросила ознакомление с оригиналами таких документов:

  • счета-фактуры, накладные, журнал регистрации полученных и выставленных счетов-фактур, главная книга, книги покупок и продаж
  • договоры на поставку ТМЦ, акты выполненных работ, акты ввода в эксплуатацию основных средств
  • регистры учета и журналы-ордера по бухгалтерским счетам и субсчетам с приложением первичных документов
  • приказы об учетной политике
  • приказы о премировании
  • приказы о приеме на работу главного бухгалтера и руководителя
  • договоры займа, кредитные договоры
  • налоговые декларации, расчеты по налогам, регистры налогового учета
  • техпаспорта на ТС, паспорта самоходной техники
  • учредительные документы, лицензии, колдоговор
  • положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка
  • правоустанавливающие документы на здания, сооружения земельные участки
  • оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов налогового учета
  • и другие необходимые для проверки документы.

Своё желание всё это увидеть налоговики оформили не требованием, а в виде уведомления в адрес организации. Документ также гласил, что если она не предоставит эти документы для ознакомления, то налоговая выставит требование, а также составит акт о противодействии проведению налоговой проверки.

Были ли все эти документы реально предоставлены – история умалчивает. Известно лишь, что фирма направила в налоговую письмо о том, что готова предоставить для ознакомления большую часть этих документов на своей территории.

Затем налогоплательщик обратился в суд, оспаривая данное уведомление и указывая, что многие из вписанных в него документов не имеют никакого отношения к исчислению НДС. Суды двух инстанций разделили такое мнение (дело № А36-4253/2019).

Однако окружной суд отменил решение, которым требования истца были удовлетворены. Суд подчеркнул, что имело место не требование о предоставлении документов, а всего лишь уведомление. Налогоплательщик не был лишён права не исполнять запрос в той части, которую считал незаконной. Акт о противодействии проверки составлен не был, соответственно, репутация истца никак не пострадала. Его интересы ничем не нарушены, решил суд и отказался признать действия ИФНС незаконными (Ф10-807/2020).

7 июля 2020 г.

 

В конце июня перестали быть аудиторами те, кто был в РСА и не вступил в АСС

ААС напомнила: некоторые организации могут не досчитаться работников-аудиторов и перестать отвечать требованиям к аудиторским организациям.

ААС разослала напоминание о том, что сведения об РСА были исключены из реестра СРО 17 февраля. Со следующего дня отсчитываются 60 рабочих дней, в течение которых члены бывшей СРО, не вступившие в новую, продолжают иметь право вести аудиторскую деятельность.

Вообще, этот срок должен был истечь 20 мая. Но вмешалась пандемия коронавируса и связанные с нею «президентские отгулы» с 30 марта по 8 мая. Дальнейший интервал времени изобиловал различными праздничными днями, включал он и «день парадов» 24 июня – также нерабочий.

Таким образом, упомянутые 60 рабочих дней истекли 29 июня, а с 30 июня аудиторы и аудиторские организации, не вступившие в ААС, утратили свой статус. Сведения о них были исключены Минфином из контрольного экземпляра реестра. Эти люди и фирмы не имеют право вести аудиторскую деятельность, причем, даже по «старым» договорам.

ААС также предупредила: даже если сама фирма вступила в СРО, она могла сейчас перестать удовлетворять критериям, установленным для аудиторских организаций. Ведь если ее работники пренебрегли переходом в новую СРО, они перестали быть аудиторами. А требования к аудиторской организации существуют такие:

  • численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;
  • численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе должна быть не менее 50%. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом, должно быть аудитором.

Несоблюдение этого даст СРО право применить меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения организации из ААС.

7 июля 2020 г.

 

Некоторые могут при разработке учетной политики отдать приоритет МСФО

Минфин разъяснил: компании вправе не использовать способы ведения учета по ФСБУ, если они приводят к несоответствию учетной политики международным стандартам.

Минфин напомнил, что в соответствии с законом «О бухгалтерском учёте» экономические субъекты вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты бухучета. Такие стандарты применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями компании, включая филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» компания, которая раскрывает составленную по международным стандартам консолидированную финотчетность, вправе при формировании учетной политики руководствоваться не только ФСБУ, но и МСФО. В том числе не применять способ бухучета, установленный федеральным стандартом, если он приводит к несоответствию учетной политики компании международным требованиям.

В частности, АО, разрабатывая стандарт учета ОС, может использовать способы ведения бухучета, предусмотренные МСФО. При этом, стандарты бухучета ОАО разрабатываются и утверждаются непосредственно организацией и не требуют утверждения Минфином или какими-либо иными органами, равно как согласования с ними (письмо от 14 апреля 2020 г. № 07-01-09/29654). 

Кстати, в марте этого года в стандартах бухучета для дочерних организаций разрешили приоритет МСФО. Соответствующие поправки были внесены в ПБУ «Учетная политика организации».

7 июля 2020 г.

 

На территории России введен новый международный стандарт финотчетности о реформе базовой процентной ставки

Минфин России утвердил новый международный стандарт финансовой отчетности «Реформа базовой процентной ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)" (приказ Минфина России от 7 апреля 2020 г. № 55н). Применяться он будет в отношении годовых периодов, начинающихся после 1 января 2020 года и после этой даты. При этом допускается и досрочное применение, однако организация должна будет раскрыть этот факт.

Документом вносятся поправки в три международных стандарта – «Финансовые инструменты» (МСФО (IFRS) 9), «Финансовые инструменты: признание и оценка» (МСФО (IAS) 39) и «Финансовые инструменты: раскрытие информации» (МСФО (IFRS) 7).

В первый международный стандарт добавляется новый раздел, посвященный временным исключениям из применения отдельных требований в части учета хеджирования. Новые положения применяются ко всем операциям хеджирования, на которые реформа базовой процентной ставки оказывает непосредственное влияние. Под реформой базовой ставки понимается общерыночная реформа базовой ставки, в т. ч. и замена базовой процентной ставки альтернативной базовой ставкой. Также рассматриваются требования о наличии высокой вероятности для хеджирования денежных потоков, порядок реклассификации суммы, накопленной в составе резерва хеджирования денежных потоков, правила оценки экономической взаимосвязи между объектом хеджирования и инструментом хеджирования, а также порядок определения по усмотрению организации компонента объекта в качестве объекта хеджирования.

Также указываются и сроки окончания применения вышеуказанных правил. Так, например, требования о наличии высокой вероятности для хеджирования денежных потоков не применяются если перестает существовать неопределенность, возникающая в результате реформы базовой процентной ставки, в отношении сроков возникновения и величины денежных потоков, основанных на базовой процентной ставке по объекту хеджирования. Или при прекращении отношений хеджирования, частью которых является такой объект.

6 июля 2020 г.

 

Минфин России разъяснил особенности учета затрат на СИЗ и дезинфекцию

Разъяснено, что затраты организации на приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты, а также расходы на дезинфекцию помещений могут быть включены в состав расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности на основании подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 14 мая 2020 г. № 07-01-09/38974).

В бухгалтерском учете такие затраты признаются при наличии условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99, то есть если:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

6 июля 2020 г.

 

Перечень сведений, составляющих налоговую тайну, может быть скорректирован

Минфин России подготовил законопроект, вносящий поправки в налоговое законодательство в части корректировки перечня сведений, составляющих налоговую тайну. Предполагается, что закон вступит в силу по истечение одного месяца со дня его официального опубликования.

Проектом предлагается исключить из перечня сведений о налогоплательщике, составляющих налоговую тайну, информацию о реализации организациям и предпринимателям - участникам внешнеэкономической деятельности товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по пулевой налоговой ставке, которая представляется из налоговых деклараций по НДС по запросу оператора информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности.

Согласно сводному отчету к законопроекту, необходимость внесения поправок в налоговое законодательство обусловлена значительным объемом документов, представляемых российской организацией органам государственной власти и организациям при реализации процедур предоставления субсидий из федерального бюджета в целях возмещения затрат на транспортировку продукции.

Напомним, также к налоговой тайне не относятся сведения об ИНН налогоплательщика, данные о его постановке на учет и о применяемых спецрежимах, а также об участии в консолидированной группе, информация о суммах уплаченных налогов и о среднесписочной численности сотрудников, о налоговых нарушениях (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам) и мерах ответственности за них, общедоступные сведения и другие (п. 1 ст. 102 Налогового кодекса).

6 июля 2020 г.

 

Обновленный проект КоАП: как изменятся «кадровые» и «зарплатные» наказания

Не будет отдельных штрафов за рецидивы, но ужесточится санкции для ИП за «зарплатное рабство».

Сейчас статья 5.27 КоАП посвящена как нарушениям трудового законодательства вообще, так и зарплатным вопросам. В новом КоАП эти две темы разделены на две статьи (8.1 и 8.2). По первой штраф за «безымянные» нарушения останется таким же, как и по части 1 статьи 5.27 (1-5 тысяч для ИП и должностных, 30-50 тысяч для юрлиц).

Отдельные штрафы по отдельным статьям (во многом, как и сейчас) будут существовать за:

  • упомянутые зарплатные нарушения;
  • несоблюдение требований охраны труда;
  • допуск к работе без обучения охране труда или без медосмотра; необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (эти два состава сейчас входят в статью 5.27.1 вместе с требованиями по охране труда);
  • нарушение порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев;
  • игнор воли работников на колдоговор (уклонение от участия в переговорах); непредоставление информации для переговоров и контроля за соблюдением колдоговора; отказ от заключения или невыполнение обязательств по колдоговору;
  • уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах; невыполнение соглашений по ним;
  • принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке (это – новый состав); увольнение работника в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки.

Вместе с тем, в новом КоАП не будет выделено таких исключений из состава статьи 8.1:

  • фактическое допущение к работе при непризнании трудовых отношений (сейчас это часть 3 статьи 5.27)
  • уклонение от оформления трудового договора (сейчас часть 4).

То есть, штрафы за это не превысят упомянутые 50 тысяч для юрлиц и 5 – для ИП и должностных. Сейчас последние рискуют за это суммой до 20 тысяч, ИП – до 10 тысяч, а фирмы – до 100 тысяч.

Не будут «зашиты» в соответствующие статьи также повторные нарушения. Причем, каких-то общих норм, которые бы устанавливали, например, некую кратность штрафа за любые повторные нарушения, в проекте не найдено. Кстати, по новому КоАП одновременное привлечение юрлица и его должностного лица к ответственности за одно и то же правонарушение ‎не допускается (за некоторыми исключениями).

Статья 8.2 нового КоАП будет содержать две части – нарушения по выплате зарплаты в целом и «зарплатное рабство». Состав и наказания по выплате меняются не очень значительно относительно нынешней части 6 статьи 5.27 (посвященной нарушениям при выплате зарплаты). Понижается нижняя граница штрафа для должностных с 10 до 5 тысяч, выносится в отдельную часть упомянутое «рабство».

Напомним, год назад законом 221-ФЗ были введены штрафы для работодателей за нарушение прав работников на выбор банка – таковым дополнен состав упомянутой шестой части. Существующее теперь наказание за все «зарплатные» нарушения, включая «рабство», такое: предупреждение или штраф для должностных лиц 10-20 тысяч рублей; для ИП – 1-5 тысяч рублей; для юрлиц – 30-50 тысяч рублей. Часть 7 упомянутой статьи КоАП о рецидивах (что касается также и «зарплатного рабства») содержит «потолок» для юрлиц – 100 тысяч. а для ИП и должностных лиц – 30 тысяч. Последние рискуют также дисквалификацией.

По новому проекту КоАП для ИП и должностных диапазон штрафов составит 5-20 тысяч. То есть для ИП штраф повысится, а для должностных снизится нижняя граница. Кроме того, в новом проекте не установлено повышенных штрафов за повторные нарушения.

2 июля 2020 г.


Все меры поддержки по имуществу

Чиновник ФНС напомнил об отсрочке уплаты налогов, об освобождении от них за 2 квартал и другое.

Об основных мерах поддержки владельцев налогооблагаемого имущества рассказал начальник управления налогообложения имущества ФНС Алексей Лащёнов. Часть таких мер установлена на общероссийском уровне, а часть – на региональном (например, по имуществу организаций, включая недвижимость, по транспортному налогу для ИП – подробности здесь и здесь).

Федеральные же меры связаны с тремя законами: 98-ФЗ, 102-ФЗ и 172-ФЗ. Первым предоставлено право пострадавшим арендаторам отложить оплату или снизить ее независимо от воли арендодателя. В этой связи правительство РФ, а также ФНС рекомендовали регионам и муниципалитетам поддержать собственников путем «ответного» снижения и (или) отсрочки налогов на имущество и земельного по объекту аренды.

Закон 102-ФЗ добавил правительству РФ полномочий в связи с кризисом – и оно продлило в 2020 году сроки уплаты авансов по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, а позднее к этому добавилась и рассрочка уплаты. Изменены и сроки представления налоговых деклараций. Субъекты РФ получили право продлевать в 2020 году сроки уплаты региональных и местных налогов, авансовых платежей по ним, в том числе если они не были продлены правительством РФ. Принятые меры в конкретном регионе отражены в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

И, наконец, упомянутый 172-ФЗ освободил пострадавший малый и средний бизнес от налогов за 2 квартал 2020 года (в том числе – от налогов с имущества, используемого в бизнесе). Это касается:

ИП и организаций, относящихся к субъектам МСП, работающих в пострадавших отраслях;

  • лиц, перечисленных в реестре социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями российских грантов, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг;
  • компаний, включенные в реестр пострадавших НКО, который ведет Минэкономразвития;
  • централизованных религиозных организаций, религиозных организаций, входящих в их структуру, а также социально ориентированных НКО, учредителями которых они являются.

2 июля 2020 г.



 

Данная рассылка подготовлена группой
компаний «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников
pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ,
Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная
бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и
полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в
данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не
является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения
профессионального суждения.

Контактное лицо

Александра Пашкевич

Александра Пашкевич

Ведущий маркетолог +7 (495) 740 16 01 pashkevich@delprof.ru

Подписаться на новости

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заполните краткую форму для получения коммерческого предложения

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш e-mail *

Ваш телефон

Введите текст сообщения *

Защитный код *

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Заказ обратного звонка

Заполняя форму, Вы принимаете условия Политики в области персональных данных

Обратная связь

Проверочный код второй раз

Представьтесь, пожалуйста
 
Ваш e-mail *
 
Введите текст сообщения *  
   
Защитный код *
 
  Отправить

Авторизация