(Росавтодор), протяженность автомобильных дорог (с твердым покрытием и грунтовые) на территории Российской Федерации составила 567 527,8 км. В рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2022 году было введено в эксплуатацию 644 км автодорог.

На реализацию проектов по дорожному строительству было получено свыше 1 млрд рублей, на 30% выше, чем в 2021 году, из которых было освоено 99,9%.

Реализация национальных проектов по дорожному строительству

В настоящее время в России реализуется два национальных проекта в сфере дорожного строительства:

  • «Безопасные качественные дороги» (2019 – 2030 гг.)

  • «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года» (2018-2024 гг.).

Так, в общей сложности при исполнении национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году выполнялись дорожные работы на 6600 объектах, на 5900 из которых в прошлом году работы были завершены. Протяженность завершенных участков составила 16 800 км.

На данный момент отмечается, что многие показатели нацпроекта уже достигнуты несмотря на то, что проект рассчитан до 2030 года.

Переносы сроков строительства дорог

В июне 2022 года Правительство РФ разработало план дорожной деятельности на 2023-2027 гг. Основные задачи проекта — доведение до нормативного состояния 85% дорог в 105 агломерациях, 50% региональных дорог и более 85% автодорог опорной сети. 30 декабря 2022 года Правительством РФ был пересмотрен план по строительству автомобильных дорог на ближайшие пять лет с учетом сокращения бюджета. Таким образом было решено сконцентрировать деньги на более экономически выгодных и необходимых для развития транспортной сети проектах.

В результате изменения дорожного плана часть работ была перенесена, а некоторые проекты лишились финансирования. Например, финансирование создания обхода Орехово-Зуево в Подмосковье сократилось в 13 раз — с 20,5 до 1,5 млрд рублей. К тому же перенеслись и сроки реализации проекта.

Подобные изменения коснулись еще нескольких проектов: Южный обход в Краснодаре, КАД-2 в Санкт-Петербурге, реконструкция участков в Подмосковье М-1 и М-3.

Дополнительное финансирование инфраструктурных проектов

Однако некоторые проекты получили дополнительное финансирование. Например, на строительство обхода Адлера, которое должно пройти за 2025-2026 гг., выделят на 20 млрд рублей больше.

Согласно обновленному плану дорожной деятельности, финансирование региональных дорожных проектов из внебюджетных источников увеличилось на 102,2 млрд рублей — со 145,5 до 247,7 млрд рублей. В частности, значительная часть текущих строек в центральном регионе была сохранена.

Вас проконсультирует
Владимир Поклад
Руководитель практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты