Насколько серьезный масштаб проблемы?

Из более чем 120 предприятий, специализирующихся на производстве упаковки в России, около 70 выпускают упаковку Doypack, и проблемы с ее качеством есть далеко не у всех, а только у тех, кто внес изменения в технологию производства, в состав используемых сырья и материалов без надлежащих испытаний и сертификации готовой упаковки. Поэтому решением проблемы пищевиков мог бы стать поиск новых поставщиков упаковки надлежащего качества.

С другой стороны, многие компании не ограничиваются использованием только одного вида упаковки, дифференцируя каналы ее поставок. Например, кетчуп на прилавках магазинов представлен в Doypack, в ПЭТФ и в стеклянных бутылках. При этом разная упаковка не сказывается на сроках годности этого продукта. Разумеется, переход к использованию нового вида упаковки требует от предприятий пищевой промышленности серьезных капитальных затрат. Здесь можно было бы рассчитывать на господдержку.

Насколько негативно эта ситуация влияет на бизнес?

Безусловно, при возврате торговыми сетями товара в ненадлежащей упаковке их производители терпят убытки и подвергаются штрафам. Но именно они несут ответственность за надлежащее качество выпускаемой ими продукции и имеют право требовать возмещений с поставщиков некачественной упаковки. Однако минимизировать потери должна была помочь служба внутреннего контроля качества производителя пищевой продукции. В этом случае торговые сети не возвращали бы партию товара целиком и не отказывались бы от дальнейшего сотрудничества.

Не планируют ли производители увеличить выпуск продукции в другой упаковке и насколько при этом продукт может стать дороже на полке?

Сокращение использования Doypack диктуется экологическими проблемами, которые возникают при утилизации этой упаковки. Ее не принимают в переработку из-за остатков содержавшейся в ней продукции, и выброшенная упаковка идет на полигон или сжигается. В то время как в отличие от многослойной упаковки Doypack, односоставные ПЭТФ или стекло перерабатываются и не загрязняют окружающую среду.

Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Агроинвестор

Автор материала
Олег Пахомов
Директор практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты