Меню Услуги и практики Запрос
Статья

Поиск финансирования – одна из важных задач для растущего бизнеса. На сегодняшний день есть множество различных инструментов. Иван Соин, Руководитель направления Применение мер поддержки бизнеса Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», рассказал о тех возможностях, которые предлагают государственные программы поддержки.


Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Услуги

Для того, чтобы нивелировать финансовые риски и существенно повысить управляемость и прозрачность процесса выбора поставщика, эксперты рекомендуют провести аудит отдела закупок.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Кейсы
Аудит закупочного процесса: проверка процесса отбора поставщиков и формирование регламента закупок

Аудит закупочного процесса: проверка процесса отбора поставщиков и формирование регламента закупок

Клиент
Крупный зарубежный производитель автомобилей

Ситуация

Клиенту – одному из лидеров мировой автомобильной промышленности – потребовалось проведение аудита процесса закупок и независимого расследования наличия фактов недобросовестного поведения со стороны поставщиков и подрядчиков.Отсутствие прозрачной системы взаимодействия с контрагентами поставило под угрозу финансовую безопасность компании, а также увеличивало ответственность топ-менеджмента в части «слепого» утверждения поставщиков.  В компании отсутствовала политика отбора поставщиков и их оценки. Отсутствие отдела внутреннего контроля затруднило реализацию задач собственными силами, поэтому клиент обратился к экспертам Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Стоит отметить, что данная услуга носила элементы форензика.

Форензик – это комплекс услуг по выявлению махинаций и повышению безопасности бизнеса. Комплекс услуг в рамках противодействия мошенничеству и защиты бизнеса требует разработки особой методологии и глубокой экспертности в части управления рисками, а также в области законодательства.


Особенности проекта

Фрагментированное делопроизводство. Проекты состояли из нескольких договоров, где привлекались различные подрядчики.
Условия сотрудничества документировались в почте и мессенджерах, что влекло большие финансовые и юридические риски.

Решение

Для реализации проекта была сформирована экспертная команда под общим управлением руководителя проекта, в которую вошли четыре консультанта, два бизнес-аналитика и маркетолог. Эксперты определили 2 ключевых исследования для выявления основных рисков:

  1. Анализ закупочного процесса в разрезе контрольных точек и процедур;

  2. Проведение анализа ретроспективной базы договоров с поставщиком

    методом выборочного анализа для выявления закономерностей и наличия

    рисков или переплат в отдельных проектах.

В результате эксперты практики Управленческого консалтинга выявили ряд причин, которые привели Клиента к нестабильному положению:

  • Неэффективная система управления процессом закупок;

  • Отсутствие выстроенных политик и процедур взаимодействия с контрагентами,

    которые транслируются в подразделения головных компаний;

  • Отсутствие прозрачной системы отбора поставщиков;

  • Утверждение руководством проектов де-факто (проекты могли быть уже выполнены, либо быть в активной стадии реализации).

В процессе второго этапа реализации проекта – проведения процессуального аудита - сотрудники компании Клиента нередко уходили от ответа, что замедляло и затрудняло поиск ключевых причин несовершенства процесса. Однако в силу опыта специалистов и обширной базы бэнчмарков данная информация не являлась критичной.

Вас проконсультирует
Владимир Поклад
Руководитель практики Управленческого консалтинга

Результат

Данные, полученные в результате проведения независимого расследования и аудита отдела закупок, позволили разработать эффективный регламент по отбору и утверждению поставщиков и подрядчиков, а также учету информации о потенциальном сотрудничестве.

По итогам проекта Клиент получил разработанный регламент. Далее сотрудничество продолжилось в рамках автоматизации данного процесса.

Новая система качественного отбора поставщиков позволила компании уменьшить расходы на 20%, а также снизить финансовые риски и обеспечить уверенность в безопасности компании.

20%
Уменьшение расходов на поставщиков
Вас проконсультирует
Владимир Поклад
Руководитель практики Управленческого консалтинга

Другие кейсы

Читайте также

16 апреля 2024

В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

09 апреля 2024

Эксперты Группы представляют мониторинг законодательных нововведений в РФ за период с 02 по 09 апреля 2024 года.

Пресс-служба

Эксперты практики Финансового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», в своей статье рассказали о порядке проведения due diligence и сложностях, которые могут при этом возникнуть.

Запрос предложения

Запросить предложение
Оставить заявку
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта