Санкции стимулируют российских производителей косметики, доходы которых в прошлом году выросли более чем на 71%. Уход крупных иностранных косметических брендов из России освободил нишу, которую с успехом занимают отечественные производители.

По итогам 2022 года наиболее высокие темпы роста демонстрировало производство средств для бритья, выпуск которых увеличился почти в 2,7 раз, кремов для загара и солнцезащитных средств – в 2,3 раза, средств для макияжа лица – в 2,1 раз, почти на 44% увеличилось производство лосьонов для ухода за кожей лица, а средств для маникюра и педикюра – на 29%. В текущем году растущий тренд, судя по всему, сохранится, итоги прошедших пяти месяцев показывают рост производства средств для ухода за кожей лица на 19,3%, средств для маникюра и педикюра – на 19%.

Однако многим отечественным производителям косметики потребовалось время, чтобы преодолеть проблемы, вызванные санкциями, включая сложности с логистикой и с осуществлением трансграничных платежей. Поэтому после падения в 2022 году почти на 33% выпуска пудр и крем-пудр, уже за первые 5 месяцев мы можем наблюдать рост их производства более чем в 2,2 раза.

Такая же ситуация характерна для производителей других видов косметики: производители средств для очистки кожи лица после падения на 4,2% в 2022 году за январь-май 2023 г. увеличили производство на 7,7%, шампуней – с -17,2% до +40,1%, лосьонов для волос – с -27,7% до +62,3%, детских кремов с -12,5% до +31,2%.

Несмотря на столь впечатляющие темпы роста, российская косметика все еще мало представлена в люксовом сегменте, а в сегменте «эконом» она занимает только 40% рынка.

Кроме того, эффект от импортозамещения проявляется не всегда. Российские производители не могут полностью заместить ушедшие мировые косметические бренды и компенсировать потери в поставках европейского сырья. Поэтому производство средств для макияжа губ и глаз в 2022 году сократилось на 3,6%, и за январь-май 2023 г. падение усилилось до 8,5%. Не может восстановиться после прошлогоднего снижения на 34,2% выпуск жидких кремов для ухода за кожей лица, и по итогам 5 месяцев текущего года производство потеряло еще 14%. Еще более удручающая ситуация в производстве лосьонов для ухода за кожей тела, где падение на 61,3% в 2022 г. продолжилось в 2023 г., и за 5 месяцев потери составили еще 43,6%.

Еще одной чувствительной к санкциям позицией является производство дезодорантов и антиперспирантов, которое в прошлом году потеряло 36,3%, а за 5 месяцев этого года еще 6%.

Однако хочется верить, что российские производители косметических средств смогут воспользоваться благоприятной конкурентной средой, сложившейся на отечественном рынке, и увеличат свое присутствие до 60% в течение ближайших пяти лет. 

Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»


Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты